12:58

Совместное коммюнике 11-й встречи министров иностранных дел Российской Федерации, Республики Индии и Китайской Народной Республики

775-16-04-2012

1. 11-я встреча министров иностранных дел Российской Федерации, Республики Индии и Китайской Народной Республики состоялась
13 апреля 2012 г. в Москве.

2. Министры вновь подтвердили важность, придаваемую Россией, Индией и Китаем конструктивному сотрудничеству в трехстороннем формате. Они подчеркнули, что это сотрудничество не направлено против какого-либо государства и призвано способствовать поддержанию мира, безопасности и стабильности в регионе, и служить на благо народов.

3. Министры рассмотрели ход реализации решений, принятых ими на 10-й встрече в г.Ухань, Китай, 14-15 ноября 2010 г.

Министры подчеркнули важность сотрудничества в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и дали высокую оценку итогам реализации трехсторонней программы по обмену информацией и опытом в сфере использования геопространственных технологий в целях мониторинга и прогнозирования наводнений и засух, организованной в Хайдерабаде, Индия, 24-26 мая 2011 г. Они также приветствовали результаты четвертой российско-индийско-китайской трехсторонней экспертной встречи по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге, Россия, 6-9 сентября 2011 г. и определили приоритеты для дальнейшего развития взаимодействия в трехстороннем формате.

Министры приветствовали развитие торговых и инвестиционных отношений между тремя странами и отметили третий трехсторонний бизнес- форум, состоявшейся в России в Ростове-на-Дону 21-22 сентября 2011 года.

Министры выразили удовлетворение результатами состоявшегося 15-16 ноября 2011 года в Пекине 11-го трехстороннего диалога академических кругов.

Министры выразили поддержку дальнейшему развитию практического сотрудничества в трехстороннем формате в таких сферах, как чрезвычайное реагирование, здравоохранение, сельское хозяйство, бизнес, энергетика, инновации и высокие технологии путем тесной координации усилий по этим направлениям в рамках различных многосторонних форумов.

4. Министры констатировали, что современный мир переживает глубокие изменения, и глобальная тенденция к многополярности является необратимой. В то же время глобальные вызовы становятся все более серьезными и сложными. В этой связи они подчеркнули необходимость поиска коллективных решений по таким глобальным проблемам, как региональные конфликты, распространение ОМУ, терроризм, транснациональная организованная преступность, незаконный наркотрафик, природные и техногенные катастрофы, финансовая и экономическая дестабилизация, дефицит продовольствия и изменение климата. Они отметили, что события на Ближнем Востоке и в Северной Африке продемонстрировали, что не существует альтернативы переговорам и мирному разрешению конфликтов совместными усилиями международного сообщества. Министры подтвердили, что Россия, Индия и Китай намерены тесно сотрудничать в борьбе с этими вызовами, в том числе посредством проведения трехсторонних консультаций в рамках ООН и иных соответствующих многосторонних форматов.

5. Министры подчеркнули важность формирования в Азиатско-Тихоокеанском регионе открытой, прозрачной архитектуры безопасности и сотрудничества, учитывающей законные интересы каждого из государства в этом регионе, базирующейся на общепринятых нормах и принципах международного права, признании неделимости безопасности, взаимном уважении и доверии.

6. Министры отметили, что Восточноазиатские саммиты являются многообещающим форматом для диалога по широкому кругу стратегических, политических и экономических вопросов, представляющих общий интерес и озабоченность в целях содействия миру, безопасности, стабильности и экономическому процветанию в Восточной Азии. Россия, Индия и Китай выступают за налаживание в духе сетевой дипломатии партнерских связей между различными региональными объединениями, форумами и диалоговыми структурами – АСЕАН, ШОС, АРФ, СААРК, СВМДА, «СМОА плюс» и другими.

7. Министры выразили серьезную озабоченность в связи развитием ситуации в Афганистане и подчеркнули важность участия мирового сообщества в нормализации ситуации в этой стране. Они призвали мировое сообщество решительно противодействовать террористическим группам с тем, чтобы избежать риска превращения Афганистана в комфортное прибежище для террористов и экстремистов, угрожающих региону и за его пределами. Министры вновь подтвердили, что Россия, Индия и Китай остаются привержены мирному, стабильному, независимому и процветающему Афганистану.

8. Министры подчеркнули центральную координирующую роль ООН в продвижении мира и стабильности в Афганистане. Они вновь подтвердили готовность к тесному взаимодействию по Афганистану в рамках ООН и других международных форумов и региональных инициатив, в том числе таких, как Конференция регионального экономического сотрудничества по Афганистану, «Стамбульский процесс» и ШОС. В этой связи они приветствовали стремление Афганистана расширить свое участие в деятельности этих организаций.

Министры заявили, что вывод Международных сил содействия безопасности (МССБ) из Афганистана должен происходить с учетом складывающейся ситуации в сфере безопасности и способности афганских национальных сил безопасности взять на себя ответственность за ее обеспечение в своей стране. Министры отметили, что МССБ должны выполнить свою задачу в соответствии с мандатом резолюций Совета Безопасности ООН.

9. Министры исходят из того, что процесс национального примирения в Афганистане должен осуществляться исключительно под афганским руководством и в соответствии с его правами, как это зафиксировано в Коммюнике Кабульской конференции 20 июля 2010 года и дополнено решениями Боннской конференции от 5 декабря 2011 года, которые были поддержаны правительством Афганистана и мировым сообществом.

10. Министры особо отметили острую необходимость для всего мирового сообщества противодействовать незаконному производству и транспортировке наркотиков из Афганистана в соответствии с решениями Парижского Пакта и Антинаркотической стратегией ШОС.

11. Министры полностью поддержали центральную и координирующую роль ООН в обеспечении международного мира и безопасности, содействии совместному развитию и международному сотрудничеству. Они вновь подтвердили необходимость всеобъемлющей реформы ООН, включая Совет Безопасности, имея в виду придание ей большей эффективности, действенности и представительности. Россия и Китай вновь подчеркнули значимость Индии в международных отношениях и выразили поддержку стремлению этой страны играть более важную роль в ООН.

12. Министры подчеркнули, что, будучи ответственными странами, обладающими передовыми ядерными технологиями, Россия, Индия и Китай видят своей общей целью противодействие распространению ядерного оружия, а также активное содействие укреплению режима нераспространения. Они приветствуют успешное проведение саммита по ядерной безопасности в Сеуле в марте 2012 года и выражают поддержку реализации решений, зафиксированных в его итоговом Коммюнике.

13. Министры отметили, что нельзя допустить, чтобы ситуация вокруг иранской ядерной программы переросла в конфликтную фазу, катастрофические последствия которой не отвечают ничьим интересам. Иран играет важную роль в мирном развитии и процветании региона, имеющего важное политическое и экономическое значение, и должен вносить в это свой законный вклад как ответственный член мирового сообщества. Министры выразили обеспокоенность ситуацией, складывающейся вокруг иранской ядерной программы. Они признают право Ирана на мирное использование ядерной энергии в соответствии со своими международными обязательствами и высказываются за урегулирование проблемы политико-дипломатическими средствами, путем налаживания диалога, прежде всего между МАГАТЭ и Ираном, и призывают Иран к выполнению положений соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и всестороннему сотрудничеству с МАГАТЭ. Министры выразили надежду, что предстоящая 14 апреля 2012 года встреча «шестерки» международных посредников даст положительные результаты.

14. Министры выразили глубокую озабоченность в связи с запуском КНДР ракеты-носителя и призвали к максимальной сдержанности в отношении любых действий, которые могут привести к эскалации напряженности на Корейском полуострове.

Министры подчеркнули важность надлежащего решения ядерной проблемы Корейского полуострова политико-дипломатическими методами и призвали все заинтересованные стороны продолжить усилия, направленные на скорейшее возобновление шестисторонних переговоров для достижения целей, утвержденных в Совместном заявлении КНР, КНДР, России, Республики Корея, США и Японии от 19 сентября 2005 года.

15. Министры вновь выступили с решительным осуждением терроризма во всех его формах и проявлениях, а также подчеркнули, что терроризму нет и не может быть оправдания. Признавая, что терроризм является общим вызовом, требующим максимальных коллективных усилий мирового сообщества, они вновь подтверждают, что действия должны предприниматься не только против исполнителей террористических актов, но и тех, кто поддерживает и спонсирует террористов.

16. Министры подчеркнули необходимость способствовать повышению другими государствами-членами ООН эффективности реализации положений Глобальной контртеррористической стратегии ООН (ГКС), расширению круга участников антитеррористических конвенций ООН, содействовать выполнению резолюций Совета Безопасности, прежде всего 1373 (2001) и 1624 (2005). Они придают особое значение поддержке деятельности Контртеррористического комитета (КТК) СБ ООН, усиления потенциала Контртеррористического Исполнительного Директората (КТИД) по важнейшим направлениям противодействия угрозе терроризма.

17. Министры выразили озабоченность расширением использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях, угрожающих безопасности государств, а также международной стабильности и безопасности. В этой связи Министры отметили необходимость выработки международным сообществом соответствующих норм и правил.

18. В контексте событий на Ближнем Востоке и в Северной Африке министры подтвердили приверженность поиску путей урегулирования кризисов в странах региона в правовом поле исключительно мирными средствами, без вмешательства извне, противоречащего целям и принципам Устава ООН.

19. Министры подчеркнули твердую приверженность своих государств принципам суверенитета, независимости, единства и территориальной целостности Сирии и решительно призвали к мирному урегулированию кризиса в этой стране путем отказа всех сторон от насилия и направляемого сирийцами всестороннего политического процесса.

Министры выразили поддержку усилиям, предпринимаемым Кофи Аннаном в качестве Совместного специального представителя ООН/ЛАГ, в том числе его предложению направить в ближайшее время в Сирию миссию наблюдателей ООН.

20. Министры вновь заявили о твердой приверженности достижению всеобъемлющего, справедливого и прочного урегулирования арабо-израильского конфликта на основе общепризнанной международно-правовой базы, включающей соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, Мадридские принципов и Арабскую Мирную Инициативу.

21. Министры констатировали, что процесс восстановления после мирового финансово-экономического кризиса идет неравномерно. Рынки и государства с развивающейся экономикой становятся движущей силой мирового экономического роста. Министры согласились, что крупные экономические державы должны своевременно и четко координировать усилия, направленные на содействие стабильному, устойчивому и сбалансированному мировому росту. Министры выразили отдельную озабоченность в отношении сохраняющегося разрыва в развитии между Севером и Югом и подчеркнули, что меры по сокращению этого разрыва могли бы стимулировать мировой экономический рост.

22. Министры Индии и Китая приветствовали вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО), что придаст этой Организации большую привлекательность и укрепит основанную на правилах систему многосторонней торговли.

Министры отметили необходимость для всех стран предпринять конкретные шаги по противодействию любым формам протекционизма и стремиться действовать в интересах достижения всеобъемлющих и успешных результатов Дохийского раунда ВТО и в соответствии с Повесткой дня развития.

23. Министры вновь отметили роль «Группы двадцати» в качестве главного форума международного экономического сотрудничества. Они подчеркнули, что целью реформы международных финансовых институтов является достижение, в том числе справедливого распределения права голоса между развитыми и развивающимися странами. Индия и Китай выразили решительную поддержку председательству России в «Группе двадцати» в 2013 году.

24. Министры приветствовали итоги 17-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (COP17/CMP7), состоявшейся в Дурбане, Южная Африка, в декабре 2011 года.

Министры выразили уверенность, что Конференция ООН по устойчивому развитию («Рио+20») в Рио-де-Жанейро, Бразилия, в июне 2012 года предоставит мировому сообществу хорошую возможность стимулировать международное сотрудничество, направленное на содействие устойчивому развитию.

25. Министры приветствовали итоги Четвертой встречи глав государств БРИКС, состоявшейся 29 марта 2012 года в г.Нью-Дели, Индия, и продемонстрировавшей рост авторитета и значимость данного объединения.

26. Министры положительно оценили состоявшиеся 12 июля 2011 г. в Москве консультации директоров профильных департаментов МИД России, Индии и Китая и договорились об их проведении на регулярной основе.

27. Министры иностранных дел России и Китая приветствовали конструктивное участие Индии в деятельности Шанхайской организации сотрудничества и ее намерение играть более весомую роль в ШОС.

28. Министры Индии и Китая выразили благодарность Министру иностранных дел России за теплый прием и прекрасную подготовку 11-й встречи министров иностранных дел Российской Федерации, Республики Индии и Китайской Народной Республики.

29. Министры приняли решение провести следующую министерскую встречу в Индии.