28.04.1811:46

Вступительное слово Постоянного представителя России при ОЗХО, Посла А.В.Шульгина на пресс-конференции по итогам брифинга в ОЗХО с участием жителей г. Думы (САР), Гаага, 26 апреля 2018 года

820-28-04-2018

  • en-GB1 ru-RU1

Добрый вечер, мы начинаем сегодняшнюю пресс-конференцию.

Гаага заслуженно пользуется репутацией юридической столицы мира. В последние дни, недели Гаага стала к тому же химической столицей мира. Это связано с тем, что здесь находится штаб-квартира Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). В последнюю неделю там одна за другой проводятся специальные сессии Исполсовета нашей Организации, идут жаркие дискуссии по различным вопросам, в том числе и по инциденту в Думе 7 апреля с.г., о котором широко писали в прессе. Как раз в этой связи мы с нашими сирийскими коллегами организовали брифинг в штаб-квартире ОЗХО, для того чтобы ещё раз вернуться к тем событиям 7 апреля.

Хотел бы представить людей, которые сидят со мной за столом. С правой стороны – начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Российской Федерации, генерал-майор Кириллов Игорь Анатольевич. С левой стороны – заместитель постпреда Сирийской Арабской Республики при ОЗХО Г.Обейд. Рядом с ним – наш герой, Хасан Диаб, а также его отец, Омар. За столом также сидят граждане Сирии, которые прибыли прямо из Думы сюда, в Гаагу, чтобы принять участие в брифинге и пресс-конференции.

Начну с заявления о том, что наши сегодняшние мероприятия проводятся без какого-либо ущерба для работы экспертов ОЗХО в Думе. Они уже дважды там побывали, работают по своему графику, знают, какие надо места посещать, организовывают необходимые встречи. Мы также активно призываем Техсекретариат и экспертов воспользоваться пребыванием в Сирии для того чтобы осмотреть выявленные в Думе подпольные химические лаборатории боевиков, которые использовались, как мы предполагаем, для изготовления химических боеприпасов, в том числе, чтобы устраивать различного рода провокации. Здесь какие-либо задержки недопустимы.

В том, что 7 апреля в городе Думе, пригороде Дамаска, имела место провокация, мы не сомневались с самого начала. Для нас это не было неожиданностью. Мой хороший друг доктор Г.Обейд сейчас расскажет вам сам. Бесчисленное количество нот сирийцы посылали в Техсекретариат ОЗХО, направляли такие же письма в Совет Безопасности ООН. Говорили о том, что готовится провокация. Собственно говоря, соответствующее заявление сделал и Президент Российской Федерации В.В.Путин в ходе пресс-конференции 4 апреля по итогам трёхсторонней встречи Россия-Иран-Турция в Анкаре.

Для чего мы и сирийцы говорили об этом? Ясно, что мы хотели удержать от безрассудных шагов, от провокаций тех, кто контролирует оппозицию, кто должен был воздействовать на нее. Но, к сожалению, не удержали.

То, что произошло 7 апреля, было подхвачено прессой в западных странах. Раскручивался тезис о применении химоружия сирийскими властями против собственного народа. Но для нас с самого начала было ясно – это подтверждение ещё одного из зловещих планов противников законного правительства Сирийской Арабской Республики. Как известно, любой случай применения отравляющих веществ должен рассматриваться специалистами профильной международной организации по запрещению химического оружия. Мы с доктором Г.Обейдом посетили Техсекретариат и настойчиво призвали Гендиректора безотлагательно направить специалистов ОЗХО в Сирию для расследования того, что произошло в Думе. Гендиректор Техсекретариата А.Узюмджю – надо отдать ему должное, это честный, порядочный человек – быстро, оперативно откликнулся на наш совместный демарш и принял решение о направлении в САР группы специалистов.

Здравый смысл говорил: надо дать возможность профессионалам из ОЗХО во всем разобраться на месте. Но США, Великобритания и Франция, не дожидаясь даже начала работы инспекторов ОЗХО, сходу заявили, что им все ясно: вина правительства Б.Асада сомнений вызывать не может. А заодно были выдвинуты обвинения и против России – будто мы попустительствуем самым низменным инстинктам сирийского президента, который, мол, травит газом свой собственный народ.

США, Великобритания и Франция мнят себя хранителями священных принципов международного права, а на деле пренебрегают международными нормами, демонстрируют неуважение к ОЗХО. Как иначе расценить их непреклонное желание расквитаться с Б.Асадом, несмотря на сообщение о предстоящем прибытии инспекторов ОЗХО в Дамаск утром 14 апреля. Еще немного – и под ракетный удар могли попасть специалисты ОЗХО. Это явное пренебрежение элементарными нормами международного права, пренебрежение в отношении лично Генерального директора Организации, агрессия против суверенного государства, члена ООН и ОЗХО. А ведь именно под руководством А.Узюмджю ОЗХО заслужила Нобелевскую премию мира.

Едва ли не главным аргументом в пользу «наказания» сирийских властей стал широко растиражированный западными СМИ видеоролик, отснятый пресловутыми псевдогуманитариями из «Белых касок», с душераздирающими сценами умирающих детей, задыхающихся жертв отравления.

Сразу же после 7 апреля в действие пришла колоссальная пропагандистская машина западной тройки – США, Франции, Великобритании. Работали по той же схеме, что и год назад во время схожего инцидента в Хан-Шейхуне. Постоянный представитель США при ООН Н.Хейли показывала тогда членам Совета Безопасности фотографии «маленьких мучеников», якобы жертв отравления зарином. Эти фотографии, как говорят, привели в ужас президента США Д.Трампа и тот немедленно распорядился запустить 59 крылатых ракет по сирийской авиабазе «Шайрат». Вот и сейчас, Н.Хейли, судя по ее выступлению на заседании Совета Безопасности ООН 9 апреля с.г., намеревалась опять показывать фотографии, но потом передумала. Может, какой-то внутренний голос ей сказал: «не буди лихо, пока оно тихо».

Сегодня мы можем доказать, что видеоролик «Белых касок» – это грубая инсценировка. А, следовательно, ссылки наших западных партнеров на этот материал как на свидетельство химической атаки являются полностью несостоятельными. Именно на это был нацелен наш сегодняшний брифинг. Он получил широкий резонанс, большой позитивный отклик. В зале присутствовали десятки делегаций государств-членов Исполсовета, а также государства-наблюдатели, государства-участники Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО). Они задавали много вопросов.

К сожалению, в зале не было представителей США, Франции, Англии, а также стран ЕС и НАТО и некоторых азиатских союзников США. Они не решились прийти на этот брифинг. Наверно, правда глаза колет, боятся посмотреть правде в лицо, боятся посмотреть в глаза маленькому Хасану. Приходит на ум наша пословица: чует кошка, чьё мясо съела. Наворотили дел, потом отскочили в сторону, сейчас сидят тихо в уголке своём, мол, нас это не касается. Но люди-то всё видят. Правда, так или иначе, выходит наружу. И это очень важно сделать, для того чтобы избежать провокаций в будущем, а они возможны. Потому что американские партнёры опять угрожают новым применением оружия против суверенной Сирии. Но мы этого не допустим. Я, с вашего позволения, предоставил бы сейчас короткое слово моему другу доктору Г.Обейду, а потом мы начнём презентацию.

* * *

Итак, сегодня государствам-участникам КЗХО, мировому сообществу представлены убедительные доказательства грубой провокации, осуществленной в Думе 7 апреля «Белыми касками», – этими псевдогуманитариями, кормящимися за счет налогоплательщиков, в первую очередь, Великобритании и США.

Заметьте, что в отличие от наших западных партнеров, которые привыкли бросаться словами, выдвигать голословные обвинения, построенные на каких-то абсурдных умозаключениях, ссылаться на социальные сети, мифических персонажей, вы сегодня увидели живых людей, живых свидетелей – маленького Хасана, медицинских работников, людей, которые находятся здесь сегодня. Они вам рассказали, что действительно произошло в Думе.

Да, сегодня мы поймали за руку клеветников. Поймали за руку тех, кто пытался вводить в заблуждение мировую общественность. Но радоваться не хочется. И торжествовать по поводу того, что мы уличили этих клеветников, тоже не хочется. Потому что ситуация слишком серьезная. Мы все озабочены тем, что сейчас происходит в мире.

Нас, Россию постоянно обвиняют в распространении лживых новостей, ведении так называемых информационных войн. Но я думаю, что после сегодняшнего брифинга и этой пресс-конференции ни у кого не останется сомнений, кто в действительности распространяет лживые новости и кто ведет информационные войны.

Состряпанный подопечными американцев фальшивый ролик «Белых касок» имел далеко идущие последствия. Пожалуй, впервые со времен Карибского кризиса 1962 г. мир подошел к опасной черте, за которой просматривалась угроза прямого военного столкновения США и России. Сейчас, вроде как, угроза миновала, но поводов для успокоения, к сожалению, нет. По-прежнему раздаются угрозы применить оружие, силу против суверенного государства – Сирийской Арабской Республики. А это значит, что угроза конфликта, мощного конфликта, все еще сохраняется. Возникают нехорошие ассоциации. По своей чудовищности эта фальшивка, провокация в Думе, не может не вызывать в памяти т.н. «гляйвицкую провокацию». В 1939 г. нацисты имитировали нападение Польши на радиостанцию на приграничной с Германией территории. Вы знаете, чем закончилась эта провокация – Германия развязала Вторую мировую войну.

Так и хочется сказать: сверните с этого опасного пути, прекратите курс на конфронтацию. Нельзя допустить, чтобы «холодная война», новое издание которой мы сейчас наблюдаем, переросла в «горячую».

Надо сделать правильные выводы – отказаться от курса на военное противостояние, искать решения возникающих проблем при взаимном уважении и с учетом интересов друг друга. Мы искренне надеемся, что на землю древней Сирии вернется мир, и многострадальный сирийский народ сможет пожать плоды мирного существования.

Россия делает все возможное, чтобы способствовать политическому урегулированию в Сирии. Свидетельство тому – в том числе успешно проведённый в Сочи Конгресс сирийского национального диалога. Мы и дальше будем делать все возможное, чтобы всеобъемлющий, инклюзивный политический диалог в Сирии привел к примирению и возвращению туда нормальной жизни.

Хочется надеяться, что пройдут годы, и маленький Хасан, которого мы видим здесь сегодня, вырастет, станет взрослым человеком, достойным гражданином Сирии, выберет свою профессию – будет врачом, или инженерном, или учителем, а может видным сирийским дипломатом, который достойно будет представлять свою страну на международной арене.

x
x
Дополнительные инструменты поиска