14.01.1618:50

Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой в связи с публикациями в западных СМИ о содержании Стратегии национальной безопасности Российской Федерации

43-14-01-2016

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

Вопрос: Как Вы могли бы прокомментировать появившуюся в западных СМИ информацию о том, что НАТО в обновленной Стратегии национальной безопасности Российской Федерации фигурирует в качестве «угрозы» российской национальной безопасности?

Ответ: Это - недобросовестные спекуляции. Полагаем, что речь идет о попытках сознательно исказить содержание Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и повысить градус напряженности в и без того непростых российско-натовских отношениях.

Достаточно внимательно ознакомиться с текстом этого документа для того, чтобы убедиться в необоснованности упомянутых утверждений.

В Стратегии действительно перечислены те факторы деятельности НАТО, которые могут прямо или косвенно нанести ущерб российским национальным интересам. Среди них, в частности, - наращивание силового потенциала НАТО и наделение ее глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, активизация военной деятельности стран блока, дальнейшее расширение альянса, приближение его военной инфраструктуры к российским границам.

Здесь важно отметить, что наша позиция основывается не на каких-то гипотетических выкладках, а на реально предпринимаемых НАТО шагах, свидетельствующих о попытках изменить существующий баланс сил в Европе. Осуществляется планомерное наращивание военного присутствия альянса на т.н. «восточном фланге» блока. Для проведения «непрекращающихся» учений в приграничные с Россией регионы перебрасываются дополнительные контингенты военнослужащих и тяжелая военная техника стран-членов НАТО. Продолжается создание передовых командно-штабных подразделений. Усилены группировки кораблей, патрулирующих акваторию Балтийского моря, поддерживается непрерывное присутствие военных судов стран-членов НАТО в Черном море. Развертываются комплексы противоракетной обороны «Иджис Эшор» в Румынии и Польше. И этот список может быть продолжен.

Что же касается формулировок, определяющих Североатлантический альянс как «угрозу», то их в документе нет.

Более того, в тексте прямо указано, что Российская Федерация готова к развитию отношений с НАТО на основе равноправия в целях укрепления всеобщей безопасности в евроатлантическом регионе. При этом глубина и содержание таких отношений будут зависеть от встречной готовности альянса учитывать законные интересы России и уважать нормы международного права.

 

14 января 2016 года

x
x
Дополнительные инструменты поиска

Гуманитарное сотрудничество

Гуманитарное сотрудничество