Публикатор

29.01.2016:48

Кандидатура Российской Федерации в Совет ООН по правам человека на период 2021-2023 гг.

  • en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

 

Кандидатура Российской Федерации в
Совет ООН по правам человека на период 2021-2023 гг.

(позиционный документ)

Поощрение и защита прав человека являются одними из безусловных приоритетов внешней политики Российской Федерации. Будучи приверженной своим международным обязательствам в сфере прав человека, Россия видит свои задачи в том, чтобы:

– добиваться уважения прав и свобод человека во всем мире путем конструктивного, равноправного международного диалога с учетом национальных, культурных и исторических особенностей и ценностей каждого государства;

– противодействовать попыткам использования правозащитных концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства во внутренние дела государств, в том числе в целях их дестабилизации и смены законных правительств;

– обеспечивать защиту прав и свобод человека на основе норм международного права и при неукоснительном соблюдении государствами своих международных обязательств в правозащитной сфере;

– развивать на межгосударственном уровне культурные и гуманитарные связи между народами;

– твердо противодействовать любым проявлениям расизма, расовой дискриминации, ксенофобии, неонацизма, агрессивного национализма, антисемитизма, религиозной и этнической нетерпимости, попыткам фальсификации истории и использования ее в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, способствовать деполитизации исторических дискуссий;

– привлекать институты гражданского общества к решению международных проблем;

– развивать международное культурное и гуманитарное сотрудничество как средство налаживания межцивилизационного диалога, достижения согласия и обеспечения взаимопонимания между народами, уделяя особое внимание межрелигиозному диалогу;

– наращивать взаимодействие с международными и неправительственными правозащитными организациями в целях укрепления общепризнанных норм в области прав человека, их сопряжения с ответственностью личности за свои действия, прежде всего в плане недопущения оскорбления чувств верующих, воспитания взаимного понимания и уважения, укрепления в диалоге по правам человека нравственных начал, искоренения политики двойных стандартов в указанной области.

Российская Федерация убеждена в том, что стандарты и принципы, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека и Международных пактах о правах человека, должны последовательно воплощаться во всем мире. Для того чтобы достичь этой цели, необходимо сосредоточить усилия всех участников международных отношений на укреплении диалога и сотрудничества, вовлечении заинтересованных сторон в коллективный процесс выработки и принятия решений. Главной движущей силой данного процесса должна стать Организация Объединенных Наций и, в частности, Совет по правам человека.

Российская Федерация рассматривает Совет по правам человека в качестве ключевого органа в рамках системы ООН, деятельность которого призвана способствовать развитию конструктивного межгосударственного сотрудничества в правозащитной сфере, укреплению международного режима соблюдения прав человека на основе справедливости и равноправия в соответствии с целями и принципами, закрепленными в Уставе Организации Объединенных Наций. Российская сторона уверена в том, что права человека следует рассматривать в качестве фактора, способствующего сближению различных государств и групп государств, а также укрепляющего климат доверия и взаимного уважения в международных отношениях.

Будучи в составе Совета (2006-2009 гг., 2009-2012 гг., 2013-2016 гг.), а также находясь в статусе наблюдателя (2013 г., с 2017 г. по настоящее время), Россия последовательно проводила работу на продвижение равноправного и взаимоуважительного сотрудничества в сфере поощрения и защиты прав человека в соответствии с принципами и нормами международного права, исключение практики «двойных стандартов» и недопущение использования проблематики прав человека в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела суверенных государств.

В основе решения о выдвижении кандидатуры России в Совет на период 2021-2023 гг. лежит стремление продолжать линию, направленную на честный, взаимоуважительный и равноправный диалог по вопросам обеспечения прав и основных свобод человека.

В случае избрания в СПЧ Россия будет предпринимать шаги, целью которых станет преобразование Совета в эффективный и действенный инструмент поощрения и защиты прав человека во всем мире, чья работа строилась бы на принципах универсальности, неизбирательности, объективности, равного отношения ко всем категориям прав человека и уважения к культурному и цивилизационному разнообразию.

Российская Федерация трижды − в 2009, 2013 и 2018 гг. − успешно прошла процедуру Универсального периодического обзора (УПО) в рамках Совета ООН по правам человека. В настоящее время осуществляется работа по выполнению рекомендаций третьего цикла УПО.

Существенное внимание уделяется взаимодействию с системой специальных процедур Совета. За период с 2013 г. российской стороной направлено более 150 ответов на обращения этих мониторинговых механизмов. За время членства в СПЧ и в период нахождения в статусе наблюдателя Россию посетил ряд специальных процедур, в частности Специальный докладчик по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Специальный докладчик по вопросу о независимости судей и адвокатов, Специальный докладчик по вопросу о положении в области прав человека и основных свобод коренных народов, Специальный представитель Генерального секретаря по правам человека и транснациональным корпорациям и другим коммерческим предприятиям, Специальный представитель Генерального секретаря по вопросу о насилии в отношении детей, Специальный докладчик в области культурных прав, Специальный докладчик по вопросу о негативном воздействии односторонних принудительных мер на осуществление прав человека. На российской территории состоялись выездные межсессионные заседания Экспертного механизма СПЧ по правам коренных народов и Постоянного форума ООН по вопросам коренных народов.

Российская Федерация является участником семи основных международных договоров по правам человека (Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенция о правах ребенка, Конвенция о правах инвалидов) и активно взаимодействует с соответствующими договорными органами. За период с 2013 г. состоялись представления российских национальных докладов в Комитете по правам человека (2015 г.), Комитете по правам ребенка (2014 и 2018 гг.), Комитете по ликвидации дискриминации в отношении женщин (2015 г.), Комитете по ликвидации расовой дискриминации (2017 г.), Комитете по экономическим, социальным и культурным правам (2017 г.), Комитете по правам инвалидов (2018 г.) и Комитете против пыток (2018 г.). Наряду с этим российская сторона на регулярной основе отвечает на запросы договорных органов, получаемых в рамках т.н. процедуры рассмотрения индивидуальных сообщений.

Российская Федерация традиционно придает большое значение налаживанию конструктивного взаимодействия с Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). Являясь стабильным донором Управления, Россия ежегодно вносит в его бюджет добровольный взнос в размере 2 млн. долларов США, часть из которого идет в том числе на финансирование деятельности специальных процедур Совета. В рамках реализации «Концептуальных рамок сотрудничества УВКПЧ с Российской Федерацией на 2007 г. и последующий период» осуществляются совместные проекты в таких областях, как обеспечение верховенства права, поощрение равноправия и толерантности, развитие системы образования и повышение информированности о правах человека.

Российская Федерация активно взаимодействует с региональными институтами и механизмами в области прав человека, в частности в рамках Совета Европы и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе.

С учетом изложенного Российская Федерация рассчитывает на поддержку партнеров по Генеральной Ассамблее ООН на выборах в Совет по правам человека на период 2021-2023 гг., которые состоятся осенью 2020 г. в ходе 75-й сессии ГА ООН.

Дополнительные материалы

Скачать файл

Позиционный документ

Скачать файл

Информационный буклет

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска