20 March 202009:44

Anti-Russia allegations over the МН17 case in the Dutch media

  • en-GB1 ru-RU1

On March 5, the Dutch newspaper Volkskrant ran a story titled “Russian manipulation and sabotage in the MH17 case,” which claims that Russia did everything in its power to hinder the investigation of the plane crash.

Huib Modderkolk and Tom Kreling, who contributed many other anti-Russia reports in the past, claim this time that Russia tried to directly influence members of the investigation team. In particular, Russian intelligence agents were allegedly involved in incidents with investigation experts, such as surveillance, theft of databases, telephone tapping and hacking attacks.

Modderkolk and Kreling cite anonymous sources in the Dutch intelligence services and the Joint Investigation Team in the spirit of Western media “spy scandals.” Lacking reliable facts, they refer to sources whose reliability cannot be verified, as well as to the infamous Bellingcat investigation resource, which has fuelled many scandals by posting fake news, including about the MH17 case, and is known to be politically biased against Russia.

We consider their latest contribution as yet another attempt to divert attention from serious discrepancies in the presumably only possible version based on “the Russian connection” in the tragedy. 

The report published by Volkskrant, which is known to have close ties with the Dutch political elites, is part of a disinformation campaign against Russia that has been lately gathering momentum in the Dutch media. It appears that its initiators are trying to influence the outcome of the MH17 trial, which began at the District Court of The Hague on March 9.

 

https://www.volkskrant.nl/kijkverder/v/2020/russische-manipulatie-en-sabotage-in-mh17-onderzoek~v335877/

Additional materials

Photos

20.03.2009:44

Об антироссийских спекуляциях нидерландских СМИ по поводу «дела МН17»

  • en-GB1 ru-RU1

5 марта с.г. в нидерландской газете «Фолкскрант» вышла статья под громким заголовком «Хакерские атаки, манипуляции и кражи: Россия сделала все, чтобы воспрепятствовать расследованию авиакатастрофы рейса MH17».

Уже не раз отмечавшиеся антироссийскими публикациями авторы статьи Т.Крелинг и Х.Моддерколк утверждают, что Россия годами «оказывала прямое воздействие на членов следственной группы», занимавшейся расследованием дела о крушении рейса МН17. В частности, агенты российских спецслужб упоминаются в контексте якобы их причастности к инцидентам, происходившим с экспертами: слежке, кражам баз данных, прослушивании телефонных разговоров, хакерским атакам.

Т.Крелинг и Х.Моддерколк ссылаются на неких анонимных представителей нидерландских спецслужб и Совместной следственной группы. Здесь авторы статьи верны стилю «шпионских расследований» западных СМИ: не обладая реальной доказательной базой, они опираются на источники, достоверность которых заведомо невозможно установить. Также публикация апеллирует к одиозному агентству журналистских расследований «Беллингкэт», известному скандальными фейковыми вбросами, в том числе по «делу MH17», равно как и политической ангажированностью в отношении России.

Расцениваем данную статью как очередную попытку отвлечь внимание от серьезных нестыковок в избранной безальтернативной версии о некоем «российском следе» в трагедии. 

Материал, обнародованный в близкой к правящим кругам Нидерландов газете «Фолкскрант», – продукт дезинформационной медийной кампании с явным антироссийским уклоном, которая в последнее время вновь набрала обороты в нидерландских СМИ. Судя по всему, таким образом ее инициаторы пытаются повлиять на ход судебного процесса по «делу MH17», начавшегося 9 марта с.г. в Окружном суде Гааги.

 

https://www.volkskrant.nl/kijkverder/v/2020/russische-manipulatie-en-sabotage-in-mh17-onderzoek~v335877/

Дополнительные материалы

Фотографии