27.09.1320:33

О визите в Иркутск делегации Корейского Агентства по развитию торговли

(информация)

27-09-2013

5-7 июля в Иркутске с официальным визитом находилась делегация Корейского Агентства по развитию торговли (KOTRA), основной целью которого являлось подписание протокола о намерениях между Правительством Иркутской области и KOTRA. Как ожидается, основные принципы сотрудничества, обозначенные в подписанном документе, будут способствовать наполнению практическим содержанием контактов Иркутской области с южнокорейскими партнёрами, что обеспечит дальнейшее наращивание усилий по углублению контактов региона со странами АТР в интересах ускорения социально-экономического развития территории Сибири. Данный визит явился результатом договоренностей, достигнутых в рамках состоявшегося визита делегации Иркутской области в Сеул в декабре 2012 года.

Справочно: в рамках декабрьского визита делегации региона в Сеул состоялась встреча с руководителем отдела всемирной деловой информации KOTRA, экспертом по России Ки-Вон Паком. В ходе беседы особое внимание было уделено вопросам участия корейской стороны в реализации инвестиционных проектов региона, со стороны Иркутской области поступило приглашение к сотрудничеству в области поставок судового и навигационного оборудования для строительства судоверфи на озере Байкал. В свою очередь, Ки-Вон Пак проявил интерес к информации об участии иностранных резидентов в особой экономической зоне туристско-рекреационного типа на озере Байкал, отметил заинтересованность в налаживании сотрудничества с Иркутской областью, в связи с чем пообещал оказать содействие в поиске партнёров, сообщил о планах руководителя регионального отделения KOTRA в РФ в 2013 году посетить Иркутскую область с целью оказания предметной поддержки региону.

В ходе визита делегация была принята первым заместителем председателя Правительства Иркутской области В.И. Пашковым. В рамках состоявшейся встречи корейской стороне был представлен ряд проектов, предлагаемых к совместной реализации на территории Иркутской области. Исходя из практики взаимодействия с южнокорейской стороной, основное внимание делегации было обращено на политику региона в обеспечении гарантий для иностранных инвесторов: создание инвестиционного фонда, разработка законодательства о предоставлении государственных гарантий, создание индустриальных парков с размещением новых производств, существенной мерой, ориентированной на поддержку инвесторов, являются принятые налоговые льготы.

С учетом текущих потребностей региона, внимание корейской стороны было обращено на инфраструктурные проекты в транспортной и энергетической отраслях, возможности развития рекреационной зоны, внедрение высоких технологий в строительную сферу, применение южнокорейских технологий в области деревообработки, переработки природных ресурсов, а также отходов гидролизных производств. Со стороны региона отмечена готовность к сотрудничеству на условиях софинансирования по ряду проектов.

В числе презентованных инвестиционных проектов - создание международного терминала в аэропорту Иркутска, строительство электрометаллургического завода в Братске.

Справочно: Строительство комбината черной металлургии на территории Иркутской области планировалось еще во времена СССР, в Восточной Сибири до сих пор нет ни одного предприятия такой специализации. При этом стоимость лома в иркутском регионе, по оценкам инициаторов проекта, примерно на 3 тыс. руб. ниже средней по стране. Поставку сырья на БМЗ будет осуществлять компания «Вторчермет», входящая в состав металлургического холдинга. Для строительства завода приобретена промышленная площадка в непосредственной близости от Братской ГЭС. Проект газификации завода прошел госэкспертизу. Технология предусматривает использование природного газа с Братского газоконденсатного месторождения.

На территорию заведены два железнодорожных тупика, вблизи проходит федеральная автодорога. Завод предполагается возвести в течение двух лет. Выход на максимальную мощность - через 9 месяцев после запуска. Срок окупаемости проекта - 6 лет.

На фоне развития транспортной и туристической инфраструктуры региона в качестве возможного направления сотрудничества иностранной делегации был представлен проект о создании судоверфи на озере Байкал, разработанный ОАО «Восточно-сибирское речное пароходство». Данный проект имеет хорошую перспективу по созданию целого комплекса не только по производству лодок из армированного пластика, их обслуживания, ремонта и хранения в зимний период времени, но и созданию производства по изготовлению отдельных элементов для судов большего размера, а также изготовлению запчастей и судового оборудования с использованием комплектующих из Республики Корея. Инвестиции в строительство цехов и основного оборудования по проекту составят более 3 млн. долларов США. Сроки строительства - 1 год с начала финансирования, источники финансирования: «Восточно-сибирское речное пароходство» и выбранный южнокорейский партнёр. Срок окупаемости - 3 года, минимальная выручка в первый год - 1,5 млн. долларов США. Количество работающих на первоначальном этапе составит 35 человеке.

Востребованность проекта обеспечивается наличием в Иркутской области двух судоходных рек (Ангара, Иркутск). Кроме того, водный транспорт является наиболее удобным для передвижения по озеру Байкал как для туристов, так и для местного населения.

Акцентируя внимание на взаимодополняемости экономик, глава корейской делегации подтвердил заинтересованность в реализации представленных проектов. В качестве возможного партнера по строительству международного терминала аэропорта в предварительном порядке предложил рассмотреть опыт управляющей компании международного аэропорта Инчхон.

Рассматривая предложения «Восточно-Сибирской металлургической компании» об участии в строительстве Братского металлургического завода, представитель KOTRA отметил интерес к данному проекту в перспективе развития автомобильного и строительного производства, выразил готовность оказать содействие в поиске партнёров с южнокорейской стороны.

В качестве перспективных направлений развития судостроительного кластера выделил судостроение, судоремонт и пассажирские перевозки.

Подводя итоги визита, стоит отметить заинтересованность представителей KOTRA в содействии региону в поиске южнокорейских партнёров и активизации прямых инвестиций в экономику Иркутской области. При этом корейской стороной делается акцент на взаимодополняемости партнёрства - природные ресурсы с одной стороны, применение высоких технологий с другой стороны, что в целом не противоречит интересам региона, ориентированного на создание высокотехнологичных производств с полным циклом переработки. Помимо рассмотренных проектов для Иркутской области актуальным остается привлечение высоких технологий в область машиностроения, стройиндустрии, строительных материалов, модернизацию новых производств. Задачи по развитию социальной инфраструктуры предполагают создание современных технологических социальных объектов: объектов медицины и спорта, культуры. Промышленная инфраструктура предполагает развитие проектов нефте- и газовой отраслей, развитие химико- фармацевтического кластера, внедрение новых технологий в строительство зданий и дорожных сетей.