Asset Publisher

Foreign Minister Sergey Lavrov’s opening remarks during a meeting with members of the Sochi Dialogue Russian-Austrian Public Forum’s core group, Vienna, August 25, 2021

1659-25-08-2021

Mr Leitl, friends,

We are pleased to see you, members of the Sochi Dialogue core group. We believe that the Sochi Dialogue participants’ efforts from the Austrian side and the Russian side deserve the highest praise. They help strengthen people-to-people and social ties between our countries.

Despite the pandemic-related restrictions, the forum has stepped up its activities rather than see them decline. We managed to develop and launch new creative and innovative interaction formats. This confirms that both sides are mutually and sincerely committed to continuing cooperation.

Over the past year, the Sochi Dialogue’s audience has expanded. The intensity and quality of discussions are quite high even online. They are attended by representatives of cultural, academic and business circles. A number of books on the history of Russia and Austria have been published.

We believe the fact that young people joined the forum last year is critically important. Students and graduate students were delighted to attend various lectures, workshops and webinars. A new bachelor's programme in Russian-Austrian studies has become available. Students and schoolchildren went aboard. They are participating with pleasure and interest in various online projects, such as e-sports tournaments.

We hope in-person contacts will resume soon. The first steps have been taken. I’m referring, primarily, to the conferences on genetics and climate change that were held at Sochi's Sirius Science and Art Park this summer as part of the Russian Year of Science and Technology. Prominent Russian and Austrian specialists took part in these events. We hope that, as planned, Salzburg will host a discussion between the regional leaders of our countries in September.

We are aware of its achievements, but the Sochi Dialogue has much more to offer. We consider it important to prioritise areas such as science, engineering and technology. Our researchers and representatives of our countries’ NGOs are participating in discussions and exchanging experience. We are interested in establishing these joint activities on an ongoing basis.

To reiterate, time-tested, friendly and mutually respectful relations between Russia and Austria benefit from the Sochi Dialogue activities. I will be delighted to exchange views today on how we can further support this important public gathering at the level of governments and state agencies.

 

Additional materials

Photos

x
x

Публикатор

Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе встречи с активом российско-австрийского Форума общественности «Сочинский диалог», Вена, 25 августа 2021 года

1659-25-08-2021

Уважаемый господин Ляйтль,

Дорогие друзья,

Рады возможности встретиться с вами, активистами «Сочинского диалога». Считаем, что усилия участников «Сочинского диалога» как с австрийской, так и с российской стороны заслуживают самой высокой оценки. Они помогают укреплению гуманитарных и общественных связей между нашими странами.

Несмотря на известные ограничения, связанные с пандемией новой коронавирусной инфекции, работа Форума не только не затормозилась, но и интенсивно развивается. Удалось выработать и запустить в работу новые, креативные, инновационные форматы взаимодействия. Это подтверждает наличие взаимного и искреннего желания обеих сторон к дальнейшему сотрудничеству.

За минувший год охват аудитории «Сочинского диалога» даже расширился. Интенсивность и качество дискуссий даже в формате онлайн весьма высокое. В них участвуют представители культурных, академических и бизнес-кругов. Издан целый ряд книг по истории России и Австрии.

Считаем принципиально важным, что в минувший год к работе Форума подключилась молодежь. Студенты и аспиранты с удовольствием участвовали в различных лекциях, мастер-классах и вебинарах. Открылась новая программа бакалавриата по российско-австрийским исследованиям. Удалось привлечь не только студентов, но и школьников. Они с удовольствием и интересом участвуют в различных онлайн-проектах, например, в турнирах по киберспорту.

Надеемся, что в самом ближайшем будущем возобновятся очные контакты. Первые шаги уже были сделаны. Имею в виду, прежде всего, проведение этим летом в рамках российского Года науки и технологий в сочинском Парке науки и искусства «Сириус» конференций по проблемам генетики и изменений климата. В этих мероприятиях активно участвовали видные российские и австрийские специалисты. Рассчитываем, что в сентябре этого года в Зальцбурге состоится, как и запланировано, дискуссия руководителей регионов наших стран.

Понимаем, что достижения есть, но потенциал «Сочинского диалога» гораздо больше. Приоритетное внимание считаем важным уделить таким направлениям как наука, техника и технологии. Наши ученые, представители НПО двух стран активно участвуют в дискуссиях, обмениваются опытом. Заинтересованы в налаживании такой совместной деятельности на постоянной основе.

Хочу еще раз подчеркнуть, что проверенные временем, дружественные, взаимоуважительные отношения  России и Австрии только выигрывают от активной деятельности «Сочинского диалога». Буду рад обменяться сегодня мнениями о том, как нам дальше поддерживать на уровне правительств, государственных структур это важное общественное начинание.

Дополнительные материалы

Видео

Фотографии

x
x