18 June 202021:57

Foreign Minister Sergey Lavrov’s opening remarks at talks with Serbian Deputy Prime Minister and Minister of the Interior Nebojsa Stefanovic, Belgrade, June 18, 2020

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

 

Mr Deputy Prime Minister,

Thank you for this meeting. I have come to Belgrade at the time when we are celebrating the 75th anniversary of Victory in the Second World War. We are honouring all those who made this victory possible. We have visited a cemetery just now were we laid wreaths in commemoration of the Yugoslav and Soviet soldiers who died fighting to eradicate the Nazi plague.

Together with our Serbian friends, we treasure the memory of their heroism and are trying to do everything in our power to prevent history from repeating itself and to stop the ideology of hate from spreading across the world.

Our resolute actions on the international stage and at various multilateral organisations are aimed at preventing the glorification of Nazi criminals and the revival of the Nazi ideology and any other ideology based on racial superiority, as well as any manifestations of chauvinism and intolerance.

Our position on Kosovo is based on respect for international law and the UN Charter. Today we had a detailed discussion on this issue with President of the Republic of Serbia Aleksandar Vucic and Foreign Minister of Serbia Ivica Dacic.

We firmly uphold UN Security Council Resolution 1244, which calls for finding a solution based on respect for the sovereignty and territorial integrity of Serbia. Like our Serbian friends, we are concerned about the developments in the Balkans, including Kosovo, where we see a rise of extremist and radical sentiments in contravention of the fundamental principles of international law.

Acting within the framework of our common efforts against these risks and threats, today we will sign a pivotal intergovernmental agreement on cooperation in combating terrorism. This agreement will provide a solid legal framework for the practical projects of the concerned agencies launched to exchange information, in particular, data about foreign terrorist fighters who are spreading throughout the world, including the Balkans.

This agreement will give a fresh boost to close coordination between your ministry and the related Russian agencies. I am referring to the Russian Interior Ministry, the Federal Security Service and the Federal Guard Service, as well as your agreements of principle with Secretary of the Russian Security Council Nikolai Patrushev.

I would like to mention one more important sphere of cooperation between our countries, which your ministry is supervising – the Russian-Serbian Humanitarian Centre in Nis, Serbia. Some of our Western colleagues have attempted to politicise its activities, but the centre is working to implement vital practical projects that have to do with emergencies, such as the forest fires that hit Serbia late last year. The centre is also doing an important job of mine clearance. We believe that cooperation in the spheres of your ministry’s responsibility constitutes an important contribution to the further development of practical collaboration between our countries within the framework of the strengthening of strategic partnership between the Russian Federation and the Republic of Serbia.

Showing 1 result.

Calendar

x
x

Archive

Advanced settings

Выступления Министра

18.06.2021:57

Вступительное слово Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в ходе переговоров с Министром внутренних дел, вице-премьером Республики Сербии Н.Стефановичем, Белград, 18 июня 2020 года

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1
Скачать файл

Смотреть это видео на Youtube

Уважаемый г-н заместитель Председателя Правительства,

Спасибо за эту встречу. Мой визит в Белград проходит в период, когда мы празднуем 75-летие Победы во Второй мировой войне. Отдаём дань памяти всем тем, кто эту Победу обеспечил. Только что на кладбище мы отдали должное и возложили венки в честь югославских и советских воинов, которые сложили свои головы для победы над этой «коричневой чумой». 

Мы и наши сербские друзья свято храним память о том подвиге и одновременно стараемся делать всё, чтобы не допустить повторения ситуации, когда человеконенавистническая идеология вновь стала бы захватывать территории. 

На международной арене, в различных многосторонних организациях мы категорически выступаем против любых попыток героизировать нацистских преступников, возродить нацистскую идеологию, любую идеологию расового превосходства и любые проявления шовинизма и нетерпимости. 

С позиции уважения международного права, Устава ООН мы подходим и к проблеме Косово. Мы сегодня это подробно обсуждали с Президентом Сербии А.Вучичем и Министром иностранных дел Вашей страны И.Дачичем.

Мы твердо стоим на позициях резолюции Совета Безопасности ООН 1244, которая требует нахождения развязки в рамках уважения суверенитета и территориальной целостности Сербии. Нас, как и наших сербских друзей, заботит ситуация на Балканах, в том числе в уже упомянутом Косово, где наблюдаются тенденции к проявлению экстремистских, радикальных настроений, которые идут вразрез с основополагающими принципами международного права. 

В рамках нашей общей линии на противодействие этим рискам и угрозам мы сегодня с вами подписываем очень важное межправительственное соглашение по взаимодействию в борьбе с терроризмом. Это соглашение позволит подвести прочную правовую базу под конкретные проекты между нашими соответствующими службами, нацеленными на обеспечение обмена информацией, в том числе по иностранным террористам-боевикам, которые, к сожалению, распространяются в различных регионах мира, в том числе и на Балканах. 

Это соглашение придаст дополнительный импульс тесному сотрудничеству, его дальнейшему развитию между Вашим министерством и соответствующими службами Российской Федерации. Имею в виду Министерство внутренних дел России, Федеральную службу безопасности России, Федеральную службу охраны России и, конечно же, Ваши принципиальные договоренности с секретарем Совета безопасности Российской Федерации Н.П.Патрушевым. 

Еще упомяну одно важное направление сотрудничества России с Сербией, которое непосредственно курирует Ваше министерство, – Российско-сербский гуманитарный центр (РСГЦ) в г. Ниш (Сербия). Несмотря на попытки некоторых наших западных коллег политизировать оценки деятельности этого центра, он осуществляет весьма важные и конкретные проекты по преодолению чрезвычайных ситуаций, таких как лесные пожары, которые были в Сербии в конце прошлого года. Очень серьезная работа по линии этого центра проводится и по разминированию. Мы считаем, что сотрудничество по направлениям, которые курирует Ваше министерство, является очень важным вкладом в развитие практического взаимодействия наших двух стран в контексте углубления и укрепления стратегического партнерства между Российской Федерацией и Республикой Сербией.

Показывается результатов: 1.

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные