26 March 201523:02

Joint Statement of the Foreign Minister of the Russian Federation and the Council of Foreign Ministers of the Central American Integration System

555-26-03-2015

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1
On March 26, the Foreign Minister of the Russian Federation and the Foreign Ministers of the Central American Integration System (SICA) or their representatives held a working meeting in Guatemala in accordance with the spirit and objectives of the Political Dialogue and Cooperation Mechanism between the Russian Federation and the SICA member countries, which has been active since September 20, 2004.

The Foreign Ministers or their representatives were unanimous in their evaluation of the importance of the ongoing integration processes inside the SICA countries with the purpose of further transforming the Central American region into an area of peace, freedom, democracy, and development.

The Foreign Minister of the Russian Federation expressed his country’s interest in establishing an efficient and mutually beneficial cooperation with the Central American Integration System, stressing in particular the remarkable success of the SICA member countries in five key areas of regional integration: democratic security, prevention and rectification of the consequences of natural disasters and the effects of the climate change and, social and economic integration, and the strengthening of regional management institutions.

The Foreign Ministers of the SICA countries or their representatives underscored the important role the Russian Federation plays in promoting the peaceful settlement of conflicts as a permanent member of the United Nations Security Council, and stressed the significance and indispensableness of the United Nations in sustaining peace and international security. It was also emphasised that more should be done to strengthen the central role of the Organisation itself and its Security Council in settling major international issues.

The Foreign Ministers of the SICA countries or their representatives suggested that the Russian Federation support the Implementation System of the Management, Coordination, and Information Support Mechanism of SICA Regional Integration with the purpose of assisting in establishing its institutional status, and encouraging System participants to apply it.

The Foreign Minister of the Russian Federation gave the SICA Secretary General an official notification of his country’s intent to start the process of joining SICA as an extra-regional observer in accordance with the existing procedures, and asked him to submit the notification to the SICA member-states for consideration.

The Foreign Ministers or their representatives agreed to promptly sign and start the implementation of the cooperation document between the Russian Federation and the SICA member-states. The document will take into account the five key integration areas, with the goal of promoting joint projects that contribute to the development of the region, in accordance with the abilities of the parties involved and their desires to impart greater dynamism to the interaction within political dialogue based on the norms and principles of international law. In connection to this, the Ministers called to promoting and improving regional cooperation and exchange of experiences. They also urged the render support and professional training in the field of regional security and the struggle with illegal drug trafficking, as well as in other spheres to be determined by the Parties, including encouraging the study and diffusion of Russian language in the SICA member-states and Spanish language in the Russian Federation.

The Parties agreed to assist in arranging meetings between the business circles of the Russian Federation and SICA member-states. They also agreed to foster trade, render support to training programmes in trade, and to identify possible spheres of investment cooperation that would allow for the formation of mutual flows of goods as well as flows of goods aimed at the markets of third world countries.

The Foreign Ministers of the SICA countries or their representatives extended an invitation to the Russian Federation to join the Central American Bank for Economic Integration (CABEI) as an extra-regional member that would contribute to the development of the bank’s founding countries and consolidate its presence in the region.

The Foreign Ministers of the SICA countries or their representatives proposed that the Russian Federation enter the circle of nations cooperating with the region in the field of democratic security by supporting projects envisioned by the Central American Security Strategy in accordance with its principles and course of action.

The Foreign Ministers of the SICA countries or their representatives reiterated the support of the political will present in the SICA member-states for step-by-step progress in the direction of establishing a customs union. They noted that its practical implementation requires the existence of various measures in accordance with the priorities of each nation. These measures are to form a solid foundation for the development of competitiveness in the region, which offers its citizens economic opportunities, leading to greater social integration, and ensuring intra-regional security.

In light of this, the participants welcomed the progress in this area reached by Honduras and Guatemala in Tela, Honduras on February 26, 2015.

The participants also noted the efforts by Honduras, Guatemala, and El Salvador aimed at launching the Alliance for Prosperity of the Northern Triangle Nations with the purpose of contributing to the social and economic development of the aforementioned countries.

The Foreign Minister of the Russian Federation welcomed the SICA countries’ progress in turning the region into an area of peace and stressed, in particular, the progress in the enhancing bilateral relations between Guatemala and Belize.

The Foreign Minister of the Russian Federation and the Foreign Ministers of the SICA countries or their representatives expressed their satisfaction with the positive results of the meeting and expressed their gratitude to the government and the people of the Republic of Guatemala for their hospitality.

 


Guatemala, the Republic of Guatemala, March 26, 2015

Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE)

Council of Europe (CoE)

NATO (North Atlantic Treaty Organization)

European Union (EU)

x
x
Advanced settings

26.03.1523:02

Совместное заявление Министра иностранных дел Российской Федерации и Совета министров иностранных дел Центральноамериканской интеграционной системы

555-26-03-2015

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

26 марта в г.Гватемала Министр иностранных дел Российской Федерации и министры иностранных дел стран – членов Центральноамериканской интеграционной системы (ЦАИС) или их представители провели рабочую встречу в соответствии с духом и целями Механизма политического диалога и сотрудничества, действующего между Российской Федерацией и странами Центральноамериканской интеграционной системы от 20 сентября 2004 г.

Министры иностранных дел или их представители были единодушны в оценке важности интеграционных процессов, идущих в государствах ЦАИС, в целях дальнейшего превращения центральноамериканского региона в зону мира, свободы, демократии и развития.

Министр иностранных дел Российской Федерации выразил заинтересованность своей страны в установлении эффективного и взаимовыгодного сотрудничества с Центральноамериканской интеграционной системой, выделив в особенности существенные успехи стран ЦАИС по пяти ключевым направлениям региональной интеграции: демократической безопасности, предотвращению и ликвидации последствий природных бедствий и эффектов климатических изменений, социальной интеграции, экономической интеграции и укреплению региональных институтов управления.

Министры иностранных дел стран ЦАИС или их представители подчеркнули важную роль, которую Российская Федерация как постоянный член Совета Безопасности Организации Объединенных Наций играет в деле продвижения мирного разрешения споров, и отметили, что ООН принадлежит важное и незаменимое место в деле поддержания мира и международной безопасности и что необходимо еще более укрепить центральную роль самой Организации и ее Совета Безопасности в урегулировании важнейших международных проблем.

Министры иностранных дел стран ЦАИС или их представители предложили Российской Федерации поддержать Систему осуществления Механизма управления, координации и информационного обеспечения Региональной интеграции ЦАИС с целью способствовать его институциональному закреплению и стимулировать участников Системы к его применению.

Министр иностранных дел Российской Федерации передал Генеральному секретарю ЦАИС официальное обращение о намерении его страны начать процесс присоединения к ЦАИС в качестве внерегионального наблюдателя, в соответствии с действующими на этот счет процедурами, и просил внести указанное обращение на рассмотрение государств – членов ЦАИС.

Министры иностранных дел стран или их представители договорились при этом в краткие сроки подписать и приступить к реализации документа о сотрудничестве между Российской Федерацией и странами – членами Центральноамериканской интеграционной системы с учетом пяти ключевых направлений интеграции в ЦАИС в целях продвижения совместных проектов в интересах содействия развитию региона, в соответствии с возможностями сторон и их желанием придать больший динамизм взаимодействию в рамках политического диалога на основе норм и принципов международного права. В этой связи, Министры призвали продвигать и укреплять региональное сотрудничество и обмен опытом, оказание содействия и профессиональную подготовку в области региональной безопасности и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, а также в других сферах, которые определят Стороны, включая поощрение изучения и распространения русского языка в странах – членах ЦАИС и испанского в Российской Федерации.

Они договорились оказывать содействие организации встреч деловых кругов Российской Федерации и стран – членов ЦАИС, а также поощрять и поддерживать торговлю, оказывать поддержку программам подготовки по торговым специальностям и определять возможные сферы инвестиционного сотрудничества, что позволило бы формировать взаимные и ориентированные на рынки третьих стран товарные потоки.

Министры иностранных дел стран ЦАИС или их представители передали Российской Федерации приглашение присоединиться в качестве внерегионального члена к Центральноамериканскому банку экономической интеграции (ЦАБЭИ), что содействовало бы развитию стран-основателей банка и позволило бы укрепить его присутствие в регионе.

Министры иностранных дел стран ЦАИС или их представители предложили Российской Федерации войти в круг государств, сотрудничающих с регионом в области демократической безопасности, оказывая поддержку проектам, планируемым в рамках Центральноамериканской стратегии безопасности, в соответствии с ее принципами и направлениями деятельности.

Министры иностранных дел стран ЦАИС или их представители вновь подтвердили поддержку имеющейся у стран – членов ЦАИС политической воли к поэтапному продвижению в направлении создания таможенного союза и отметили, что его реализация на практике требует осуществление различных мер в соответствии с приоритетами каждой страны, которые призваны стать прочной основой для развития конкурентоспособности региона, предоставляющего своим гражданам экономические возможности и идущего к большей социальной интеграции и обеспечению внутрирегиональной безопасности.

В этой связи участники приветствовали успехи в данной сфере, достигнутые Гондурасом и Гватемалой в г.Тела (Гондурас) 26 февраля 2015 г.

Участники отметили также усилия Гватемалы, Гондураса и Сальвадора, направленные на запуск плана «Альянс ради процветания стран Северного треугольника» в целях содействия социально-экономическому развитию указанных стран.

Министр иностранных дел Российской Федерации приветствовал прогресс стран ЦАИС в превращении региона в зону мира и отметил, в частности, успехи в укреплении двусторонних отношений между Гватемалой и Белизом.

Министр иностранных дел Российской Федерации и министры иностранных дел стран ЦАИС или их представители выразили удовлетворение положительными результатами встречи и поблагодарили правительство и народ Республики Гватемала за гостеприимство.

 


г.Гватемала, Республика Гватемала, 26 марта 2015 года

Организация по безопасности сотрудничества в Европе (ОБСЕ)

Совет Европы (СЕ)

НАТО

Европейский союз (ЕС)

x
x
Дополнительные инструменты поиска