Россия выступает за достижение всеобъемлющего и справедливого урегулирования на Ближнем Востоке, прекращение начавшейся в 1967 г. оккупации Израилем арабских земель и создание независимого, жизнеспособного, территориально непрерывного палестинского государства, сосуществующего бок о бок с Израилем в безопасных и признанных границах. Рассматриваем Восточный Иерусалим в качестве столицы будущего палестинского государства, а Западный Иерусалим – столицы Государства Израиль. Конкретные параметры статуса Иерусалима, равно как и другие вопросы окончательного статуса, должны быть согласованы в ходе прямых палестино-израильских переговоров.

В Москве исходят из необходимости скорейшего возобновления ближневосточного мирного процесса. Сохраняем твердую приверженность имеющейся международно-правовой базе урегулирования, включающей соответствующие резолюции СБ ООН (в первую очередь 242, 338, 1397 и 1850); формулу «земля в обмен на мир», выработанную на Мадридской мирной конференции 1991 г., а также Арабскую мирную инициативу, одобренную на саммите Лиги арабских государств в г.Бейруте в 2002 г.

Россия призывает палестинцев и израильтян воздерживаться от любых проявлений насилия и от односторонних действий, способных привести к эскалации ситуации либо предопределить итоги переговорного урегулирования конфликта. Считаем израильское поселенчество на оккупированных палестинских территориях Западного берега реки Иордан нарушающим нормы международного права.

Международно признанным механизмом сопровождения ближневосточного мирного процесса остается «квартет» в составе России, США, ЕС и ООН. Настроены на координацию действий в рамках «четверки», со сторонами конфликта и государствами региона БВСА.

Важным фактором, способствующим палестино-израильскому урегулированию, должно стать достижение внутрипалестинского единства и объединение всех палестинских движений и группировок на платформе Организации освобождения Палестины.