Королевство Таиланд
ДОКЛАД "РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ" (ТАИЛАНД)
Доклад "Русский язык в мире"
<...>
ТАИЛАНД
Распространение русского языка в Таиланде в настоящее время носит довольно ограниченный характер. Общее количество граждан Таиланда владеющих русским языком, по оценкам экспертов, составляет порядка 550 человек. При этом только около 200 - 250 из них имеют соответствующее профильное образование и используют язык на рабочем уровне.
В связи с ограниченностью области применения языка основная часть русскоговорящих таиландцев (около 70 %) занята в туристическом секторе как наиболее выгодной сфере приложения языковых знаний. Меньшую часть составляют, в основном, сотрудники государственных учреждений и вузов.
Главными центрами изучения русского языка в Таиланде, накопившими достаточно длительный опыт подготовки русистов, являются Таммасатский и Рамкамхэнгский университеты, готовящие ежегодно около 40 филологов - русистов на уровне магистра и 100-120 специалистов со знанием русского языка в качестве второго иностранного языка.
Состав преподавателей-русистов таиландских вузов характеризуется достаточно высоким уровнем профессиональной подготовки. Большинство учителей и исследователей-русистов получило образование в ведущих вузах России (Московский государственный университет, Институт русского языка имени А.С.Пушкина, Российский университет дружбы народов) и имеет степень кандидата филологических наук.
В последние годы на волне увеличения интереса к России наметились признаки некоторого повышения внимания в среде таиландской молодежи к изучению русского языка. Количество студентов, желающих изучать русский язык, постепенно возрастает. По данным университета Рамкамхэнг, объем заявок на данный предмет вырос с 1104 чел. в 2000 г. до 1327 чел. в 2001 г.
Данная тенденция также подтверждается ростом числа студентов, обращающихся в посольство за стипендиями по государственной линии и желающих продолжать учебу в российских вузах. За последние несколько лет их количество выросло в 2 раза с 20-30 чел. в 1999 г. до 40-50 в 2001 г.
<...>