5.08.1515:49

План действий по развитию всеобъемлющего стратегического партнерства между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой

  • ru-RU1 es-ES1

23 сентября 2009 года во исполнение договоренностей, зафиксированных: в Совместном заявлении Российской Федерации и Аргентинской Республики о построении отношений стратегического партнерства, подписанном Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым и Президентом Аргентинской Республики К. Фернандес де Киршнер 10 декабря 2008 года, был подписан План действии, направленных на развитие стратегического партнерства между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой, Впоследствии 22 сентября 2011 года был подписан документ о дальнейших шагах по выполнению Плана действии.

В ходе официального визита Президента Российской Федерации В.В.Путина в Аргентину 12 июля 2014 года и его встречи с Президентом Аргентинской Республики К.Фернандес был отмечен высокий уровень выполнения предусмотренных в данном документе договоренностей. Одновременно были обозначены новые перспективы двустороннего сотрудничества, в целях реализации которых согласован настоящий Обновленный план действий по развитию всеобъемлющего стратегического партнерства.

Институционное взаимодействие

1. Реализация Плана действий показала эффективность предусмотренного им механизма сотрудничества в осуществлении регулярного контроля и оценки его выполнения в рамках консультаций между министрами иностранных дел Российской Федерации и Аргентинской Республики.

Министры продолжат регулярно анализировать ход выполнения актуализированного Плана действий и принимать решения о проведении встреч по различным направлениям сотрудничества с периодичностью, которую они сочтут необходимой для обеспечения полного и эффективного исполнения целей и задач Плана.

2. Стороны будут продолжать укреплять действующие механизмы и поощрять новые возможности сотрудничества в рамках существующих Межправительственных комиссий: Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству и Межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству, будут стремиться обеспечивать периодичность их проведения и включение в повестку дня программ сотрудничества, представляющих взаимный интерес.

Политическое взаимодействие

3. Укреплять российско-аргентинский политический диалог, в т.ч. в соответствии с Планом проведения политических консультаций между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел и культа Аргентинской Республики на 2013 - 2015 годы, в целях повышения уровня координации позиций и взаимодействия в рамках ведущих многосторонних форумов, прежде всего ООН и ее специализированных учреждений, в целях продвижения совместных интересов на международной арене.

4. Разработать и согласовать План проведения политических консультаций между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел и культа Аргентинской Республики на 2016-2018 годы.

5. Поддерживать высокий уровень взаимодействия по вопросу реформирования ООН и ее Совета Безопасности в целях повышения эффективности Организации таким образом, чтобы эти преобразования могли опираться на самое широкое согласие государств-членов ООН.

6. Поддерживать взаимодействие в интересах выработки в рамках ООН документа в поддержку принципа невмешательства во внутренние дела суверенных государств, включая непризнание госпереворотов как метода смены власти и неприятия экстерриториального применения национального законодательства.

7. Продолжать тесную координацию позиций между делегациями в рамках Конференции по разоружению, Первого комитета ГА ООН, ОЗХО, КБТО и других механизмов по контролю и нераспространению ОМУ в целях придания дополнительного стимула сокращению и ограничению вооружений в условиях укрепления стратегической стабильности и равной и неделимой безопасности для всех без исключения государств.

8. Поощрять взаимодействие двух стран в интересах универсализации Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) и повышения его эффективности. Координировать подходы к взаимодействию с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) по вопросам укрепления и реформирования системы гарантий Агентства. В этом контексте подчеркивается необходимость строгого соблюдения всеми сторонами своих международных обязательств по Договору о запрещении ядерного оружия в Латинской Америке (Договор Тлателолко) и Дополнительным протоколам к нему.

9. Укреплять взаимодействие между двумя странами в целях недопущения размещения оружия в космическом пространстве и развивать исследование и использование космоса в мирных целях. На основе плотного и доверительного сотрудничества предпринимать согласованные усилия по глобализации инициативы/политического обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе (НПОК) и скорейшему запуску предметной работы на Конференции по разоружению по проекту Договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применения силы или угрозы силой в отношении космических объектов (ДПРОК).

10. Наращивать сотрудничество в борьбе с международным терроризмом и его финансированием, незаконным производством и оборотом наркотиков, транснациональной организованной преступностью и другими новыми вызовами и угрозами международному миру и стабильносш3 а также в борьбе о экономическими преступлениями.

Взаимодействовать в противодействии терроризму при признании центральной роли ООН и ее Совета Безопасности, на основе принципов Глобальной контртеррористической стратегии ООН, в соответствии с профильными резолюциями Совета Безопасности ООН и обязательствами по международным антитеррористическим конвенциям. Прилагать и координировать новые совместные усилия: по совершенствованию международно-правовой базы борьбы с терроризмом, согласованию Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме (ВКМТ).

Добиваться выполнения ключевых антитеррористических резолюций Совета Безопасности ООН, в частности 1267 (1999) и последующих, 1373 (2001) и 1624 (2005), призывающей к борьбе с подстрекательством к терроризму, 2178 (2014), в которой идет речь об угрозе, представляемой иностранными террористами-боевиками, а также 2199 (2015) по пресечению финансирования террористе в5 в первую очередь за счет нелегальной торговли нефтью.

Поощрять развитие широкого межкультурного и межконфессионального диалога с целью предупреждения радикализации и распространения террористической и экстремистской идеологии, которые могут привести к терроризму.

11. Проводить последовательную работу по подрыву финансовой базы террористической деятельно сто. Продолжать координацию усилий по противодействию отмыванию денег и финансированию терроризма, в том числе в рамках Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) с использованием механизма консультаций глав делегаций государств БРИКС и Аргентины, имеющих компетенцию в соответствующих областях.

12.     Активизировать двустороннее взаимодействие по обеспечению безопасности в сфере использования информационно-коммуникационных технологий. Предусмотреть проведение межведомственных консультаций по данной проблематике на регулярной основе. Проработать вопрос о возможности заключения: двустороннего межправительственного соглашения о сотрудничестве в этой области.

13.     Продолжать расширять взаимодействие в рамках Совета ООН по правам человека и Генеральной Ассамблеи ООН в целях укрепления универсального режима соблюдения прав человека на основе Устава ООН и общепризнанных норм и принципов международного права, поощрения равноправного и взаимоуважительного сотрудничества в качестве основного принципа международной деятельности: в области прав человека.

Совместно работать над определением возможных инициатив, направленных на поощрение и защиту всех прав человека и основных свобод, с должным учетом национальных и региональных особенностей, а также различных исторических, культурных и религиозных наследий, при уважении принципов Венской декларации и Программы действий от 25 июня 1993 года.

Поощрять межкультурный и межцивилизационный диалог, противодействовать современным формам расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости, в том числе с целью эффективной реализации Дурбанской декларации и Программы действий от 8 сентября 2001 года.

14.     Регулярно проводить консультации и обмен мнениями по темам повестки дня международного сотрудничества в области защиты окружающей среды,

15. Углублять узы дружбы и взаимопонимания и активизировать диалог и сотрудничество на многосторонних форумах в рамках механизма политического диалога и сотрудничества, существующего между Российской Федерацией и государствами-членами и ассоциированными членами МЕРКОСУР.

16.     Поощрять углубление взаимодействия в рамках региональных механизмов в Латинской Америке и Карибском бассейне, в том числе посредством формирования постоянного механизма политического диалога и сотрудничества Россия-СЕЛАК.

 

Торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество

17. В рамках Межправительственной Российско-Аргентинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству координировать оценку и приоритетность совместных проектов в области торговли и инвестиций.

18.Продолжать совместную работу в рамках 70-ой Генассамблеи ООН, направленную на принятие международным сообществом действенных мер по обеспечению долговой устойчивости и эффективного регулирования рынка суверенных задолженностей, в соответствии с резолюцией 68/304 ГА ООН о мерах в направлении разработки многостороннего правового рамочного документа для регулирования процессов реструктуризации суверенного долга, принятой 9 сентября 2014 года.

19. Развивать и укреплять двустороннее сотрудничество и координацию действий в рамках организаций и многосторонних форумов, таких как МВФ, Всемирный Банк, ВТО и Г-20 в областях, представляющих взаимный интерес.

20. Подтвердить необходимость продвижения Дохийского раунда переговоров ВТО с целью обеспечения функционирования справедливой и сбалансированной многосторонней торговой системы, способствующей экономическому росту, созданию новых рабочих мест и устойчивому развитию в соответствии с его мандатом.

Стороны сошлись во мнении, что процесс региональной экономической интеграции должен способствовать укреплению центральной роли ВТО в архитектуре мировой торговли, и региональные торговые соглашения могут быть дополнением к многосторонней торговой системе, но не подменять ее.

21. Определить конкретные цели и направления двустороннего торгово-экономического сотрудничества на период 2015 - 2016 гг., улучшить координацию механизмов и исполнения существующих проектов и программ и расшить их применение в других областях.

22. Подтвердить интерес увеличения объемов и диверсификации номенклатуры двусторонней торговли, повышения в ней доли высокотехнологичных товаров.

23.     Содействовать развитию торгово-экономических отношений между ЕАЭС и странами МЕРКОСУР, способствовать скорейшему согласованию и подписанию Меморандума о взаимопонимании между двумя объединениями с целью определения сфер сотрудничества, представляющих взаимный интерес, содействовать координации в торговых и экономических областях.

24.     Поощрять предпринимательские проекты между российскими и аргентинскими компаниями в сфере производства товаров и оказания услуг для удовлетворения нужд собственных рынков и экспорта в третьи страны.

25. Поощрять взаимные инвестиции и сотрудничество в приоритетных направлениях экономического развития, в т.ч. в области инновационных технологий, на основе Меморандума о взаимопонимании между Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством иностранных дел, международной торговли и культа Аргентинской Республики в области инвестиционного сотрудничества, подписанного 23 мая 2011 года.

26. Продолжать регулярный диалог между представителями государственных и частных структур Российской Федерации и Аргентинской Республики, уделяя особое внимание дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества по вопросам, касающимся модернизации в отраслях экономики, представляющих взаимный интерес, в т.ч. в сфере энергоэффективности и ресурсосбережения, ядерных технологий, телекоммуникаций и информационных технологий, космоса, медицины и фармацевтики.

27. Содействовать углублению двустороннего сотрудничества в области сельского хозяйства на основе Меморандума о взаимопонимании в области сельскохозяйственного сотрудничества между Министерством сельского хозяйства Российской Федераций и Министерством сельского хозяйства, животноводства и рыболовства Аргентинской Республики от 23 мая 2011 г. и в целях его реализации согласовать Российско-Аргентинскую программу сотрудничества в области сельского хозяйства, рыболовства и аквакультуры на 2015 - 2016 годы.

Придавать приоритетное значение сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес: виноградарство, виноделие, биотехнологии и молочное производство.

Завершить процесс утверждения списка аргентинских компаний-экспортеров рыбной продукции, молочной продукции, баранины, свинины и свиного фарша, говядины и продуктов ее переработки с целью расширения присутствия на российском рынке аргентинских продовольственных товаров.

Способствовать развитию взаимовыгодного сотрудничества в области охраны окружающей среды и лесного хозяйства. Рассмотреть вопрос проведения двусторонних консультаций для определения приоритетных направлений двустороннего сотрудничества в указанных областях,

28.Продвигать механизмы сотрудничества и промышленной интеграции но таким направлениям как металлургия, горная добыча, энергетическое и тяжелое машиностроение, добыча, транспортировка, хранение газа и нефти, нефтегазопереработка и сжижение газа, транспортное и специальное машиностроение, фармацевтика, авиационная промышленность.

29. Оказывать поддержку предпринимательским кругам России и Аргентины в создании, расширении и диверсификации возможностей для бизнеса и инвестиций, включая поощрение рабочего диалога между Советами предпринимателей Россия - Аргентина и Аргентина - Россия, другими объединениями предпринимателей двух стран. Уделять особое внимание инновационной составляющей, а также расширению сотрудничества и взаимодополняемости на региональном уровне. Поддержать инициативу Советов предпринимателей Россия - Аргентина и Аргентина - Россия о проведении ежегодных двусторонних бизнес-форумов при содействии и участии государственных структур и торгово-промышленных палат двух стран.

30.     Оказывать поддержку предприятиям малого и среднего бизнеса России и Аргентины, заинтересованным во взаимном продвижении товаров и услуг, включая льготное кредитование на основе имеющихся соглашений и содействие их участию в ярмарках и выставках, организацию поездок торговых отраслевых и межотраслевых делегаций, а также информационного обмена о существующих мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в России и Аргентине. Способствовать взаимодействию Советов предпринимателей и государственных структур обеих стран, специализирующихся на поддержке экспорта.

31. Активизировать процесс согласования Протокола между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Министерством экономики и общественных финансов (Аргентинская Республика) о сотрудничестве, обмене информацией и взаимопомощи в рамках Единой системы тарифных преференций Таможенного союза.

 

Сотрудничество в области высоких технологий

 

32. Продолжить диалог по возможному российскому участию в сооружении шестой АЭС на территории Аргентины и в амках данного диалога развивать сотрудничество между компаниями «Росатом Оверсиз» и «Эмпреса Нуклеоэлектрика Архентина». Также стороны продолжат сотрудничество в Других областях в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях от 12 июля 2014 года.

33. Стороны продолжат дальнейшее развитие и активизацию российское аргентинского сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях во взаимовыгодных областях: дистанционное зондирование Земли, спутниковая навигация, пусковые услуги, создание космической техники.

34. Взаимодействовать в рамках Комитета ООН по космосу в вопросах выработки руководящих принципов обеспечения долгосрочной устойчивости космической деятельности, уделяя первостепенное внимание аспектам безопасности космических операций, а также вопросах анализа путей и средств сохранения космического пространства для мирных целей.

35. Для возможной реализации российско-аргентинских проектов Стороны в приоритетном порядке продолжат рассмотрение и переговорный процесс по актуализации существующей договорно-правовой базы, в частности, Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

36. Продолжить двусторонние переговоры по вопросам сотрудничества, его объемам и направлениям в области использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в Аргентине.

 

Научно-техническое сотрудничество

 

37. Продолжить работу по развитию научно-технического сотрудничества по таким приоритетным направлениям, представляющим взаимный интерес как биотехнологии, нанотехнологии, телекоммуникационные и информационные технологии.

38. Проработать возможность разработки стратегии трехстороннего взаимодействия для реализации проектов технического сотрудничества в третьих странах.

39. Продолжить сотрудничество в области логистического обеспечения аргентинских антарктических экспедиций.

 

Военно-техническое сотрудничество

 

40. Продолжить развитие двустороннего взаимодействия в сфере обороны в различных областях, представляющих взаимный интерес, на основе Соглашения: между Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Аргентинской Республики о военном сотрудничестве. В этих целях изучить возможности налаживания, механизма диалога по военно-политическим вопросам, обменов в рамках операций по поддержанию мира, подготовки гражданских и военных кадров в области обороны.

41.  Завершит согласование и подписать проект соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и получаемые в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, с тем, чтобы продолжать развитие взаимодействия в сфере совместного производства продукции военного назначения (ПВН) и технологического сотрудничества, а также в применении компенсационных, офсетных или иных схожих и/или дополняющих указанные механизмов, используемых в приобретении ПВН и развития механизмов финансирования поставок специального имущества, в том числе с использованием различного вида кредитов.

 

Сотрудничество в правоохранительной сфере

 

42. Укреплять практическое взаимодействие между правоохранительными ведомствами и судебными органами, в рамках действующих двусторонних соглашений.

43. Завершить внутригосударственные процедуры по ратификации подписанных 12 июля 2014 г. договоров между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам, о выдаче и о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы.

 

Сотрудничество в области культуры, образования, спорта и туризма, контактов между людьми

44. Поощрять развитие культурных связей и обменов между двумя странами на основе меморандума о взаимопонимании в области культуры между Министерством культуры Российской Федерации и Государственным секретариатом по культуре Аргентинской Республики на 2013 - 2015 годы.

45. Подготовить и согласовать с аргентинской стороной проект межведомственного Меморандума о взаимопонимании в области культуры на 2016-2018 годы.

46. Обеспечить в соответствии с Протоколом между Министерством культуры Российской Федерации и Министерством культуры Аргентинской Республики проведение в 2015 г. Дней культуры России в Аргентине и Дней культуры Аргентины в России, приурочив их к 130-й годовщине установления дипломатических отношений.

47.     Развивать взаимодействие в информационной сфере на основе Соглашения о сотрудничестве в области массовых коммуникаций между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Государственным секретариатом по общественным связям Аргентинской Республики от 12 июля 2014 года.

48. В интересах развития договорно-правовой базы образовательного сотрудничества завершить согласование и подготовить к подписанию проект соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Аргентинской Республики о взаимном признании и эквивалентности документов о высшем образовании и ученых степенях.

49. Расширять взаимодействие между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой в сфере образования и науки. Оказывать содействие университетам России и Аргентины в установлении деловых отношений по обмену студентами, взаимным стажировкам профессорско-преподавательского состава, совместным разработкам научных тем и выполнению пилотных проектов.

50. Поощрять взаимное участие в туристических выставках, проводящихся в России и Аргентине.

Подписано в Москве 23 апреля 2015 года.

 

 

Общие сведения

  • Флаг
  • Герб
  • Гимн
  • Двусторонние
    отношения
  • О стране

Горячая линия

+54 11 48-13-80-39
Телефон горячей линии для граждан за рубежом, попавших в экстренную ситуацию.

Загранучреждения МИД России

Представительства в РФ

Фоторепортаж