18.12.1911:24

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с законодательной активностью на Украине

2614-18-12-2019

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

Обращает на себя внимание резко возросший поток законотворческих инициатив администрации В.А.Зеленского, которые были представлены в Верховную Раду сразу после «нормандского» саммита в Париже 9 декабря. Уже 12 декабря украинские парламентарии продлили еще на один год закон об особом статусе Донбасса, а 13 декабря Президент Украины внес в парламент Украины проект поправок в Конституцию по децентрализации. На первый взгляд, все было сделано в духе Минских соглашений и приурочено к заседанию Контактной группы 18 декабря. Однако важны нюансы.

Так, продление закона об особом статусе Донбасса образца 2014 года, хотя и является шагом в правильном направлении, но не может считаться выполнением «Комплекса мер» 2015 г. и решений «нормандских» саммитов. Эти договоренности предписывают Киеву согласовать с Донецком и Луганском все правовые аспекты особого статуса для обеспечения его действия на постоянной основе. Наряду с законом, это подразумевает принятие конституционных изменений и нормативных актов.

Кроме того, многие положения упомянутого закона устарели. В нем, например, говорится о сроках выборов в Донбассе в 2014 году, которые давно миновали. Неактуальна ссылка на закон о государственной языковой политике, который уже не действует. Статья 10, добавленная в 2015 году, увязывает вступление в силу ключевых статей закона с началом полномочий новых органов власти после выборов, что противоречит «формуле Штайнмайера». Все это требует коррективов.

Аналогичная ситуация с проектом конституционных поправок. При их более глубоком изучении становится ясно, что речь идет не о децентрализации страны, а о реформе ее административно-территориального устройства. Расширения прав регионов не предусматривается. Зато ужесточается контроль центра. Префектам в регионах, которых назначает Президент, дается право инициировать отмену местных законов, смещение руководства, проведение досрочных выборов. Вопреки Минским соглашениям, нет ни слова об особом статусе Донбасса, который должен быть закреплен в Конституции. Все эти вопросы также требуют прояснения.

Рассчитываем, что украинские законодатели будут ответственно подходить к выполнению минского «Комплекса мер», избегая подмены понятий и искажения существа договоренностей лидеров стран «нормандского формата». Уверены, что это будет способствовать всеобъемлющему политическому урегулированию внутриукраинского конфликта в Донбассе.

x
x
Дополнительные инструменты поиска

Основные новости внешней политики