ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ НА 1998-2007 ГОДЫ

1998096
Контрагент:   УКРАИНА - УКРАИНА
Дата подписания:   27.02.1998
Действие:  Не действует
Дата вступления в силу:   16.07.1999
Дата прекращения действия:   31.12.2007

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ


на русском языке:
98_96.pdf

ДОГОВОР

 

между Российской Федерацией и Украиной

об экономическом сотрудничестве

на 1998-2007 годы

 

Российская Федерация и Украина, далее именуемые "Высокие Договаривающиеся Стороны",

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,

исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,

придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств

договорились о нижеследующем:

 

Статья 1

 

Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют Программу экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной на 1998-2007 годы (далее - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.

 

Статья 2

 

Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими субъектами независимо от их форм собственности и подчиненности, с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства.

Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, структурной перестройки, сближения нормативно-правовой базы в области внешнеэкономической деятельности, таможенно-тарифной и налоговой политики, антимонопольного регулирования, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию кооперации, созданию совместных производственных структур, взаимному участию в приватизации, в инвестиционных проектах в соответствии с национальным законодательством.

 

Статья 3

 

Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и, в случае необходимости, вносить в нее коррективы.

 

Статья 4

 

Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на высшем уровне.

 

Статья 5

 

Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.

 

Статья 6

 

В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Договора и вступающими в силу в соответствии с положениями его Статьи 8.

 

Статья 7

 

Исполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и обязанностей, вытекающих из иных международных договоров Высоких Договаривающихся Сторон.

 

Статья 8

 

Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 года.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через 6 (шесть) месяцев с даты такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.

 

Совершено в г. Москве “27” февраля 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

 

 

ЗА РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ЗА УКРАИНУ

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И

УКРАИНОЙ НА 1998-2007 ГОДЫ

 

Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены, прежде всего, высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.

Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной мере были ослаблены, и их состояние не отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместной выработки единого направления дальнейшего развития двусторонних экономических отношений.

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 года, явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из положений Договора, разработана Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее - "Программа").

 

I. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКО - УКРАИНСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО

СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночных механизмов сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением взаимного товарооборота.

В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота и возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.

В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины слабо использовалось одно из важнейших направлений -создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа для организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины пока существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания.

Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес, в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.

Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития при проявлении взаимного интереса участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании предприятий, расположенных на территориях обоих государств, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.

Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередач.

Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, осуществления настоящей Программы.

 

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее, чем в 2,5 раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух Сторон.

Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям:

совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономик обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;

согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.;

сближение концептуальных подходов в структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложений в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:

сближение нормативно-правовой базы в областях регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;

формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;

эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;

совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;

взаимодействие в развитии фондовых рынков.

 

III. СБЛИЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В

ПРОВЕДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕФОРМ И РАЗВИТИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

 

Программой намечается осуществить сближение основных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и на Украине в целях синхронизации условий хозяйственной деятельности и заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом.

К основным направлениям, по которым предлагается координировать действия Сторон в проведении экономических реформ, относятся:

взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;

разработка и подписание межправительственных Соглашений по осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;

подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательств обоих государств по защите прав потребителей.

Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств и в первую очередь касающихся:

принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;

формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;

гармонизации законодательно-нормативной базы государств в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур;

сближения национальных тарифов на взаимные транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через территории государств, начиная с 1998 года;

организации корреспондентских отношений между Центральным Банком Российской Федерации и Национальным Банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.

 

IV. КООРДИНАЦИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

СТРУКТУРНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭКОНОМИКАХ

 

В рамках осуществления координации приоритетных направлений структурных изменений в экономиках предусматривается провести согласование концептуальных подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным Программам структурной перестройки в экономике.

Основными стратегическими ориентирами при этом считать:

достижение стабилизации производства и экономического роста;

повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала Сторон.

Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и на Украине в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.

В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины.

К таким производствам прежде всего относится ракетно-космическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность.

В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания для собственных товаропроизводителей приоритетных условий для производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции.

Действенным механизмом проведения согласованной структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур и, прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перелива капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике.

Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научных потенциалов Российской Федерации и Украины.

Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в:

освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике;

модернизации автомобилестроения, расширении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции;

биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов;

машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельхозмашиностроении, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования;

металлургической промышленности - производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей;

химической и нефтехимической промышленности - производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон;

нефтеперерабатывающей промышленности - организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов;

атомной энергетике - согласование стратегии ее развития и повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла.

Программой предусматривается обеспечить наиболее благоприятные условия для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности.

Основой практического осуществления согласованной структурной политики является реализация обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной деятельности.

Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышении конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов.

В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих производств, осуществление межгосударственных программ.

 

V. КООРДИНАЦИЯ МЕР ПО РЕШЕНИЮ

СОВМЕСТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

 

Проводимые в Российской Федерации и на Украине экономические преобразования вызвали появление новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств, в целях безусловного соблюдения прав человека.

В Мероприятиях к настоящей Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда, путем заключения отдельных соглашений. С этой целью в 1998-2000 годы намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения.

В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.

Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.

 

VI. РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будет осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, перехода в кратчайшие сроки на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенного устранения торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближения таможенных тарифов.

В области гармонизации действующих в Российской Федерации и на Украине таможенных режимов предстоит, по возможности, унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних регламентирующих документов.

Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:

упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы;

сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах, в частности, при транзите, реэкспорте, реимпорте, в том числе, технологии таможенного контроля поездов международного сообщения;

унификация грузовой таможенной декларации;

выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров, подлежащих маркировке;

осуществление совместного таможенного контроля в пунктах пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ, электроэнергия);

совершенствование таможенного режима при поставках продукции по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также таможенно-банковского валютного контроля;

содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;

содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;

подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.

Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины, в том числе нефтегазопроводов, по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижении транспортных издержек, проведения с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.

Предстоит разработать и реализовать совместные программы развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и тарифную политику в области транспорта, координировать действия транспортных служб в части рационального использования парка вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между государствами, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двухсторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;

координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран.

Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагает активный обмен необходимой статистической информацией, и в первую очередь, сопоставление данных по внешней торговле. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, а также опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, согласование принципов формирования статистики внешней торговли.

Будут подготовлены предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.

Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.

 

VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях к ней.

С целью выполнения Программы в рамках Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный Совет по реализации Программы (далее - Координационный Совет) и рабочие группы по основным разделам Программы.

Координационный Совет по реализации Программы включает российскую и украинскую части, каждая их которых возглавляется Председателем, назначаемым главами правительств Сторон.

В состав Координационного Совета входят руководители рабочих групп от российской и украинской Сторон.

Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в Российской Федерации и на Украине. Председательствует на заседании Координационного Совета председатель от принимающей Стороны.

Основными функциями Координационного Совета являются:

координация деятельности по реализации Программы в рамках национальных частей;

организация подготовки ежегодного Плана мероприятий по реализации Программы на соответствующий год, который выносится на заседание Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;

организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией Программы;

подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;

иные функции, определяемые регламентом Координационного Совета.

Регламент Координационного Совета рассматривается и утверждается на заседании Координационного Совета не позднее 60-ти дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы.

 

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ

 

экономического сотрудничества между Российской Федерацией

и Украиной на 1998-2007 годы

 

 

 

Содержание мероприятий

Срок

исполнения

Исполнители

 

 

Российской

Федерации

Украины

I.

Основные направления экономического сотрудничества

 

 

 

1.1

Подготовка предложений по:

 

 

 

1.1.1

сближению концептуальных подходов к структурной перестройке экономик обоих государств

1998-1999 гг.

Минэкономики

Минэкономики

Минпромполитики

1.1.2

гармонизации законодательных и других нормативных актов государств в области создания совместных хозяйствующих структур

1998 г.

Минэкономики Минсотрудничество

Минэкономики

1.1.6

Созданию системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг

1998-2002 гг.

ФКЦБ Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка

1.1.7

Сближению механизма взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импорных операций во взаимной торговле

1998-1999 гг.

Госналогслужба

Минфин

Минэкономики

ГТКМинфин

Государственная налоговая администрация

Госналогслужба

МВЭСторг

Минэкономики

1.1.8

осуществлению и развитию нормативно-правовых механизмов в соответствии с режимом свободной торговли

1998 г.

МВЭС

Минэкономики

Минюст

МВЭСторг

Гостаможслужба Минэкономики Минтранс

Минфин

Минагропром

Госстандарт Государственная налоговая администрация

1.1.9

разработке совместных инвестиционных проектов

1998-2007 гг.

Минэкономики

Национальное агентство по реконструкции и развитию Минэкономики Минпромполитики

1.2

Подготовка проектов межправительственных соглашений:

 

 

 

 

1.2.1

о взаимодействии в области обеспечения конкуренции

1998-1999 гг.

ГАК

МИД

Антимонопольный комитет

Минэкономики

МИД

1.2.2

о поощрении и защите инвестиций

1998 г.

Минэкономики Минсотрудничество

МИД

МВЭСторг

Минэкономики

МИД

1.2.4

об организации межгосударственных расчетов и сотрудничестве банковских систем

1998 г.

Центробанк (по согласованию)

МИД

Национальный банк (по согласованию)

МИД

1.2.5

о производственной кооперации

1998 г.

Минэкономики Минсотрудничество

МИД

Минэкономики

Минпромполитики

МИД

1.2.6

о взаимном признании результатов работ по сертификации

1998 г.

Госстандарт

МИД

Госстандарт

МИД

1.3

Подготовка предложений по межведомственному сотрудничеству между ФКЦБ Российской Федерации и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондового рынка Украины

1998 г

ФКЦБ

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка

II.

Сотрудничество в отдельных областях

В области развития товарных рынков

 

 

2.1

Разработка взаимных балансов спроса и предложения Российской Федерации и Украины по важнейшим товарам, представляющим взаимный интерес

1998-2007 гг.

Минэкономики Минтопэнерго

Минэкономики

МВЭСторг

2.2

Анализ состояния товарных рынков и координация мер по их взаимовыгодному развитию

1998-2007 гг.

Минэкономики

ГТК

Минсотрудничество

МВЭС

Минэкономики

МВЭСторг

2.4.

Машиностроение

 

 

2.4.1

Подготовка предложений по созданию транснациональных структур:

 

по производству грузовых автомобилей на базе АО “Ярославский моторный завод” и Кременчугского автомобильного завода

 

 

 

 

1998 г.

 

 

 

 

 

АО “Ярославский моторный завод”

Минэкономики

Минфин

Минсотрудничество

 

 

 

 

Кременчугский автомобильный завод

Минпромполитики

Фонд государственного имущества

 

 

по производству комплектующих изделий для автомобиля КрАЗ в г. Дзержинске Нижегородской области и для АО “ГАЗ” на ХК “Автокраз”

1998г.

АО “ГАЗ” г. Нижний Новгород

Минэкономики

МинфинМинпромполитики

ХК “Автокраз” Государственная комиссия

По ценным бумагам и фондового рынка

Фонд государственного имущества

 

по сборке и сервисному обслуживанию автобусов ЛАЗ

1998г.

АО “ГАЗ” г. Нижний Новгород

АО “Павловский автобусный завод” Минэкономики

Минпромполитики

ОАО “ЛАЗ” г. Львов Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка

Фонд государственного имущества

 

по производству автомобилей ЗИЛ-53-01 ("бычок") на базе ОАО "Симферопольский моторный завод"

1998 г.

АМО “ЗИЛ”

Минэкономики

Фонд имущества Автономной Республики Крым

Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка

ОАО "Симферопольский моторный завод"

 

"Международные авиамоторы" с участием российского АО "Уфимское моторостроительное объединение", московского МПП

"Салют" и украинского АО "Мотор- Сич"

1998 г.

АО "Уфимское моторостроительное объединение"

Предприятие "Салют" МинэкономикиМинпромполитики АО "Мотор - Сич" Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка

 

2.4.2

Разработка совместных программ и проектов по организации производства:

автомобилей для коммунальных служб на заводах концерна “Укркоммунмаш”, Турбовском машиностроительном заводе (Винницкая область) с комплектацией продукцией завода “ЗИЛ”, а также на базе этого завода и ПО “ГАЗ”, СП по производству в Украине грузовых автомобилей АМО “ЗИЛ” и автомобилей “Волга”

 

 

 

1998 г.

 

 

 

 

Минэкономики

 

 

 

Минпромполитики

Госстрой

 

комплексов машин к универсально-пропашным тракторам

1998г.

АО “Липецкий тракторный завод”

Минэкономики

Минпромполитики

 

зерно- и кормоуборочной техники

1998-2000 гг.

ОАО “Ростсельмаш”

ФК “ИнфоТЭК” Минэкономики

Минпромполитики

 

по восстановлению сельскохозяйственной техники, изготовлению запасных частей и узлов к ней, производству тракторов с привлечением Волгоградского, Липецкого, Санкт-Петербургского тракторных заводов на базе ОАО "Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов"

1998г.

Минэкономики

Тракторные заводы

Минпромполитики

АО "Мелитопольский завод тракторных гидроагрегатов" Государственная комиссия по ценным бумагам и фондового рынка

2.5

Металлургия

 

 

 

 

2.5.1

Разработка совместных программ, проектов и предложений:

 

по освоению производства высокопрочных штрипсов, листов и труб для магистральных нефтегазотрубопроводов, морских платформ и техники, предназначенных для работы в условиях шельфов арктических морей

 

 

 

1998-2007 гг.

 

 

 

Минэкономики Минтопэнерго

РАО “Газпром”

 

 

 

Минпромполитики Минэкономики

 

“Титан”, “Алюминий”, “Металл” (для железнодорожного транспорта)

1998-2007 гг.

Минэкономики

МПС

Минпромполитики Минэкономики

 

по восстановлению и модернизации горнодобывающей техники для металлургического комплекса с участием машиностроительных предприятий Украины и Российской Федерации

1998-2007 гг.

Кабинет Министров Чувашской Республики Минэкономики

Минпромполитики

2.6

Топливно-энергетический комплекс

 

 

 

 

2.6.1

Подготовка проектов соглашений:

 

о поставке нефти на 1998-2007 годы

 

 

1998 г.

 

 

Минтопэнерго

МИД

Минэкономики

 

 

Госнефтегазпром

МИД

Минэкономики

 

 

о поставке российского природного газа на Украину и его транзите через территорию Украины в европейские страны на 1998-2007 годы

1998 г.

Минтопэнерго

РАО “Газпром”

Госнефтегазпром

МИД

Минэкономики

 

 

о проведении геологоразведочных работ и о создании совместных структур по разработке месторождений углеводородного сырья, расположенных в акваториях Азовского и Черного морей

1998-2000 гг.

Минтопэнерго

Минприроды

МИД

Госнефтегазпром Госкомгеологии

МИД

Минэкобезопасности

 

 

о долгосрочной поставке российских углей на Украину

1998 г.

Минтопэнерго

Минэнерго Минпромполитики Минэкономики

 

 

об участии хозяйствующих субъектов Российской Федерации в завершении строительства и последующей эксплуатации блоков ХАЭС-2 и РАЭС-4

 

1998 г.

Минатом

Минэнерго

Фонд государственного имущества

Минэкономики

 

 

о координации межотраслевых отношений Российской Федерации и Украины в области атомной энергетики, в том числе по производству ядерного топлива для реакторов ВВЭР-1000

1998г.

Минатом

Концерн

“Росэнергоатом”

Минэнерго

Фонд государственного имущества Минэкобезопасности

МИД

2.6.2

Разработка совместных программ и проектов по:

 

освоению Марковского газоконденсатного месторождения и других месторождений углеводородного сырья

1998 г.

Минтопэнерго

Госнефтегазпром Госкомгеология

 

 

расширению и повышению эффективности использования транзитных нефте- и газотранспортных мощностей и линий электропередач на территории Украины

1998 г.

Минтопэнерго

РАО “Газпром”

РАО “ЕЭС России”

Госнефтегазпром Минэнерго

 

 

использованию мощностей Ужгородского завода “Турбогаз” и ОАО “Криворожский турбинный завод “Констар” для ремонта, восстановления и изготовления оборудования для магистральных газопроводов

1998г.

Минтопэнерго

РАО "Газпром"

Госнефтегазпром Минпромполитики

Фонд государственного имущества

Минэкономики

 

 

по повышению газонефтеконденсатоотдачи из месторождений с трудноизвлекаемыми и истощаемыми запасами нефти и газа

1998 г.

Минтопэнерго Минэкономики

Госнефтегазпром Минэкономики

 

 

переработке радиоактивного сырья, обеспечению ядерным топливом АЭС России, Украины и поставкам в третьи страны

1998 г.

Минатом

Минэнерго

2.6.3

Подготовка предложений по:

 

разработке договорно-правовых актов по организации перетоков электроэнергии между энергосистемами Украины и Российской Федерации, а также транзита электроэнергии в страны Западной Европы из России по территории Украины

1998-2007 гг.

Минтопэнерго Минэкономики

РАО “ЕЭС России”

Минэнерго

Минэкономики

 

 

участию российских нефтяных компаний в акционировании украинских нефтеперерабатывающих заводов

1998 г.

Минтопэнерго

Госнефтегазпром

Фонд государственного имущества

Минэкономики

 

 

сотрудничеству в создании нефтегазотранспортных систем, в том числе международных

1998 г.

Минтопэнерго

Госнефтегазпром

 

 

созданию СП и совместных акционерных обществ:

- в нефтегазовых отраслях;

- в угольной промышленности;

- в энергетике

1998-2007гт.

Минтопэнерго

Госнефтегазпром Минуглепром

Минэнерго

Минэкономики

Фонд государственного имущества

 

 

обеспечению безопасной эксплуатации действующих АЭС с реакторами

ВВЭР-1000, ВВЭР-440 и РЭМК-1000.

1998-2005 гг.

Минатом

Госатомнадзор

Минэнерго Минэкобезопасности

 

проблемам ликвидации последствий радиационных аварий

 

1998-1999 гг.

Минатом

Госкомэкологии

МЧС

Минздрав

МЧС

Минэнерго Минэкобезопасности

 

 

продлению ресурса работы корпусов реакторов

1998-1999 гг.

Минатом

Минэнерго

Миннауки Минэкобезопасности Национальная

академия наук

 

 

совместному использованию экспериментальной базы, координации исследований и обмену научной информацией в области атомной энергетики и промышленности

1998-1999 гг.

Минатом

Минэнерго

Национальная

академия наук

ННЦ"ХФТИ" Минэкобезопасности

 

проблемам хранения и переработки отработанного ядерного топлива

1998-1999 гг.

Минатом

Госатомэнергонадзор

Минэнерго Минэкобезопасности

 

 

защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1998-1999 гг.

МЧС

МЧС

Минэнерго Минэкобезопасности Минздрав

 

 

условиям и порядку установления тарифов на транзит энергоресурсов (газ, нефть, уголь, электроэнергия) через территории Украины и Российской Федерации

1998 г.

Минэкономики

Минтопэнерго

Госнефтегазпром Минпромполитики Минэкономики

Минэнерго

Минуглепром

 

 

созданию взаимовыгодных условий деятельности AT “Газтранзит” на территории Украины, России и в третьих странах

1998 г.

Минтопэнерго

РАО “Газпром”

Госнефтегазпром Минэкономики

 

 

техническим и экономическим условиям эксплуатации и возможной модернизации линий электропередач постоянного тока (ППТ)-800 кВ пос. Михайловка (Украина) - Волжская ГЭС (Россия)

1998 г.

Минтопэнерго

РАО "ЕЭС России"

Минэнерго

2.6.4

Подготовка предложений по совместному производству:

 

контейнеров для отработанного ядерного топлива на базе НКНЗ (г. Краматорск), НПО “Азовмаш” (г. Мариуполь) и АО “Атоммаш” (г. Волгодонск)

1998 г.

Минатом

Минэкономики

Минпромполитики Минэнерго

 

 

запасных частей к турбинам и конденсаторам на базе НПО “Турбоатом” (г. Харьков), АО “Завод турбинных лопаток” и АО “Ленинградский металлический завод” (г. Санкт-Петербург)

1998 г.

Минатом

Минэкономики

Минпромполитики Минэнерго

 

 

насосного оборудования и запчастей с участием НПО “Насосэнергомаш”, ВНИИАЭН (г. Сумы) и АО “Уралгидромаш (г. Екатеринбург)

1998 г.

Минатом

Минэкономики

Минпромполитики Минэнерго

 

трубопроводов высокого и среднего давления с участием завода НСО и Т (г. Энергодар) и АО “Белгородмаш” (г. Белгород)

1998г.

Минатом

Минэкономики

Минпромполитики Минэнерго

 

средств физической защиты на базе НПО “ВостГОК” (г. Желтые Воды) и НПО “Элерон” (г. Москва)

1998 г.

Минатом

Минэкономики

Минэнерго

2.6.5

Подготовка Концепции взаимодействия в области энергетической безопасности России и Украины

1998 г.

Минтопэнерго

Минатом

Минэнерго

Госнефтегазпром Минэкономики

2.7

Транспорт

 

 

 

 

2.7.1

Подготовка проектов соглашений:

 

о порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям обеих стран

1998 г.

Минтранс

МИД

Минсотрудничество

Минтранс

2.7.2

Подготовка предложений:

 

о сотрудничестве в развитии международных транспортных коридоров, в том числе железнодорожного транспортного коридора № 9 направления Москва-Киев

 

 

 

1998г.

 

 

Минтранс

МПС

ФДС

 

Минтранс

Минэкономики

Фонд государственного имущества

 

О разработке и производстве пассажирского подвижного состава нового поколения, в том числе об участии Украинской Стороны в реализации Российской Федеральной целевой программы “Разработка и производство пассажирского подвижного состава нового поколения”

1998-1999гг.

МПС

МинэкономикиМинпромполитики

Минтранс

Госстрой

 

по гармонизации систем тарифов на базе сближения подходов к определению тарифов на транспортировку грузов, а также на пассажирские и транзитные перевозки, в том числе в соответствии с международными соглашениями, правилами и рекомендациями

1998-2000 гг.

Минэкономики

Минтранс

МПС

ФАС

Минтранс

Минэкономики

 

 

о проведении совместных работ по организации автомобильно-паромной переправы Ильичевск (Украина) - Новороссийск (Россия) - Поти (Грузия)

1998-1999 гг.

Минтранс

МИД

Минтранс

МИД

2.8

Агропромышленный комплекс

 

 

 

 

2.8.1

Разработка проекта программы по обеспечению основной сельскохозяйственной техникой агропромышленных комплексов России и Украины на 1998-2007 годы

1998-1999 гг.

Минсельхозпрод Минэкономики Минсотрудничество машиностроительные предприятия

Минагропром Минпромполитики Минэкономики машиностроительные предприятия

2.8.2

Подготовка предложений по сотрудничеству в области:

 

свекловодства и сахарной промышленности

 

 

 

1998-2007 гг.

 

 

 

Минсельхозпрод

Минэкономики Минсотрудничество

 

 

 

Минагропром

Минэкономики

 

зернового хозяйства и животноводства

1998-2007 гг.

Минсельхозпрод

Минагропром Госкоммедбиопром Минэкономики

 

ветеринарии и защиты растений с учетом положений многостороннего Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии государств - участников СНГ от 12 марта 1993 г.

1998-2007 гг.

Минсельхозпрод

Минагропром Госкоммедбиопром Минэкономики

 

добычи, переработки и хранения рыбопродукции

1998-1999 гг.

Минсельхозпрод Минсотрудничество Минэкономики

Госкомрыбхоз

Минэкономики

 

проектирования, строительства, модернизации и ремонта рыбопромысловых, транспортных рефрижераторных судов.

1998-2007 гг.

Минсельхозпрод

Минэкономики Минсотрудничество

Минпромполитики Госкомрыбхоз

Минэкономики

2.9

Исследование космоса

 

 

 

 

2.9.1

Подготовка проекта соглашения о ввозе/вывозе и транзите товаров в рамках сотрудничества в исследовании и использовании космического пространства

1998 г.

РКА

МИД

Минфин

ГТК

Минсотрудничество

НКАУ

Минтранс

МИД

2.9.2

Проведение совместных работ в области исследования и использования космического пространства, включая создание и применение ракетно-космической техники, сохранение и развитие сложившихся кооперационных связей предприятий и организаций ракетно-космической промышленности (по согласованной программе)

1998-2007 гг.

РКА

РАН

Минэкономики заинтересованные министерства и ведомства предприятия и организации ракетно-космической промышленности

НКАУ

Национальная академия наук

Минпромполитики предприятия и организации ракетно-космической промышленности

2.9.3

Разработка предложений по механизму обеспечения благоприятных условий для реализации совместных коммерческих космических проектов предприятиями Российской Федерации и Украины.

1998 г.

РКА

Минэкономики

Минфин

МВЭС

Минобороны

НКАУ

МВЭСторг Минпромполитики Минобороны Минэкономики

2.10

Химическая, медицинская и микробиологическая промышленность

 

 

 

 

2.10.1

Определение приоритетных направлений сотрудничества в области медицинской промышленности в целях улучшения обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения населения и лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Украины и России

1998-2000 гг.

Минэкономики

Минздрав

Госкоммедбиопром

Минздрав

Минэкономики

2.10.2

Подготовка проектов соглашений:

 

об обеспечении лекарственными средствами, добавками и вакцинами для: населения, животноводства и птицеводства с учетом Соглашения о создании межгосударственного резерва биопрепаратов и других средств защиты в государствах - участниках СНГ от 12 апреля 1996 г.

 

 

 

1998г.

 

 

Минздрав

Минэкономики

Минсельхозпрод

 

Минагропром

Госкоммедбиопром

Минэкономики

Минагропром

 

 

о сотрудничестве в решении проблем ВИЧ-инфекций

1998-2007 гг.

Минздрав

Минздрав

Госкоммедбиопром

2.10.3

Подготовка предложений по созданию взаимовыгодных условий для транспортировки российского аммиака через территорию Украины

1998-2007 гг.

“Агрохим-союз”

Минэкономики Минсотрудничество

Минпромполитики

Минэкономики

Минэкобезопасности

2.11

Промышленность строительных материалов

 

 

 

 

2.11.1

Подготовка проектов соглашений:

о сохранении специализации предприятий по добыче сырья и производству строительных материалов

 

1998 г.

 

Госстрой

 

Госстрой

Минэкономики

 

 

о согласовании и участии в совместной разработке нормативных документов в области эксплуатации и ремонта строительных машин

1998-2007 гг.

Госстрой

Госстрой

 

2.12

Легкая промышленность

 

 

 

 

2.12.1

Подготовка предложений по созданию СП по производству искусственных кож на тканевой и нетканевой основе, полипропиленовых волокон и ниток разного назначения, полиамидных текстурированных ниток профильного сечения

1998 г.

Минэкономики

Минпромполитики

2.13

Информация и связь

 

 

 

 

2.13.1

Подготовка проекта соглашения о сотрудничестве в области информации

 

Госкомпечати

ФСТР

Мининформ

Гостелерадио

Госкомсвязи

Минэкономики

2.13.2

Разработка совместных мероприятий по сотрудничеству в области связи и информации

1998 г.

Госкомсвязи

Мининформ

Госкомсвязи

Минэкономики

2.14

Статистика

 

 

 

 

2.14.1

Отработка практических механизмов реализации соглашения о сотрудничестве в области статистики

1998 г.

Госкомстат

Госкомстат

Минэкономики

2.14.2

Подготовка предложений по обеспечению сопоставимости данных по статистике внешней торговли Российской Федерации и Украины

1998 г.

Госкомстат

ГТК

МВЭС

Госкомстат

Гостаможслужба

МВЭСторг

Минэкономики

2.15

Научно-техническое сотрудничество

 

 

2.15.1

Подготовка предложений по приоритетным направлениям российско-украинского научно-технического, научно-педагогического сотрудничества и разработка соответствующих программ

1998-2000 гг.

Миннауки

РАН

АПН

Миннауки

Национальная

академия наук

Академия педагогических наук

2.15.2

Подготовка предложений по основным направлениям и разработка соответствующих программ российско-украинского сотрудничества в области педагогических наук

1998-2000 гг.

АПН

АПН

2.15.3

Обеспечение реализации совместной программы сотрудничества РАН и Национальной академии наук

1998-2000 гг.

РАН

Национальная

академия наук

2.15.4

Разработка предложений по совместной подготовке специалистов высшей квалификации в рамках совместной деятельности Московского физико-технологического института (МФТИ) и Физико-технического учебно-научного центра Национальной академии наук Украины

1998 г.

Минобразования

Национальная

академия наук

2.16

Защита окружающей среды

 

 

 

 

2.16.1

Подготовка проектов соглашений о сотрудничестве в области транзита ядерных материалов с учетом Соглашения о сотрудничестве в области транспортировки ядерных материалов государств - участников СНГ от 12 апреля 1996 г.

1998г.

Госкомэкология

Минтранс

МПС

Минатом

Минэкобезопасности Минтранс

Минэнерго

МЧС

МИД

МВД

2.16.2

Разработка совместной комплексной программы по сотрудничеству и сохранению природной среды Азово-Черноморского бассейна, реки Днепр и других трансграничных водотоков

1998-2000 гг.

Госкомэкология Минэкономики

Минэкобезопасности Минэкономики

Госстрой

2.17

Здравоохранение и социальная сфера

 

 

 

 

2.17.1

Подготовка проектов соглашений:

 

о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев и членов их семей

1998 г.

ФМС

Миннац

МИД

Минсотрудничество

Госкомнацмиграции

Минэкономики МИД

 

 

о социальном обеспечении граждан

1998г.

Минтруд

Миннац

МИД

Минтруд

МИД

Минэкономики

Минфин

 

 

об обмене жилыми помещениями

1998 г.

Госстрой

МИД

Госстрой

Минюст

МИД

 

 

об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров

1998 г.

МИД

Росзарубежцентр

Миннац

Минкультуры

Минкультуры

МИД

 

 

об оказании содействия в удовлетворении духовно-культурных потребностей национальных меньшинств

1998-1999 гг.

Миннац

Минфин

МИД

Госкомнацмиграции

Минфин

МИД

Минкультуры

Минобразования

 

о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и

прекурсоров

1998 г.

МИД

МВД

ФСБ

Минздрав

СБУ

МВД

Минздрав Госкоммедбиопром

 

об оказании медицинской помощи гражданам Российской Федерации и Украины

1998 г.

Минздрав

Минздрав

 

о сотрудничестве в области туризма, спорта и санаторно-курортного дела

1998 г.

ГКФТ

Минздрав

Минэкономики

Госкомтуризм

Минздрав

Госкомспорт (в рамках своей компетенции)

 

об обучении детей военнослужащих Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины

1998-1999 гг.

Минобороны

Минобразования

Минобразования

Минюст

Минобороны

 

о перемещении рабочей силы

1998-2000 гг.

Минтруд

ФМС

Минтруд

Госкомнацмиграции Минэкономики

 

о признании и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях

1998 г.

Минобразования

ВАК

МИД

Минобразования

ВАК

МИД

 

о сотрудничестве в области образования

1998 г.

Госкомобразования

Минобразования

 

об условиях размещения и обслуживания дипломатическиx представительств Российской Федерации на Украине и Украины в Российской Федерации

1998г.

МИД

МИД

III.

Сотрудничество в решении региональных проблем

 

 

3.1

Подготовка проекта соглашения о координации разработки градостроительных программ развития приграничных территорий

1998-2000 гг.

Госстрой

Администрации приграничных регионов

Госстрой

областные государственные администрации

3.2

Подготовка предложений по развитию экономического, культурного и социального сотрудничества на региональном уровне

1998-1999 гг.

Минсотрудничество Минкультуры

Минобразования

Минэкономики

Минкультуры Минобразования

МВЭСторг

Гостаможслужба

Госстрой

IV.

Военно-экономическое сотрудничество

 

 

 

 

4.1

Подготовка проектов соглашений:

 

о сохранении специализации предприятий, участвующих в производстве продукции военного назначения

 

 

 

1998 г.

 

 

Минэкономики

Минобороны Минсотрудничество

 

 

Минпромполитики Минэкономики

Минобороны

 

о порядке взаимодействия при осуществлении экспорта продукции, работ и услуг военного назначения в третьи страны

1998 г.

МВЭС

Минэкономики

Минобороны Минсотрудничество

Госэкспортконтроль

Минпромполитики

Минэкономики

МВЭСторг

Минобороны

4.2

Разработка и реализация совместных программ и проектов по:

разработке, серийному производству, поставкам и эксплуатации авиационной и ракетно-космической техники (по согласованной тематике)

1998-2007 гг.

Минэкономики

Минобороны

Минпромполитики Минобороны

Минтранс

 

 

созданию и организации серийного производства военно-транспортного самолета Ан-70 с двигателями Д-27

1998-2001 гг.

Минэкономики

Минобороны

Минпромполитики Минобороны

 

 

приоритетным направлениям электроники и радиотехники (по согласованной тематике)

1998-2007 гг.

Минэкономики

Минобороны

РАН

Минпромполитики Минобороны

 

 

разработке, производству, ремонту и эксплуатации судовых газотурбинных двигателей и установок и их конвертации для народного хозяйства

1998-2007 гг.

Минэкономики

Минобороны

Минпромполитики Минобороны

 

 

созданию и модернизации образцов специальной техники (по согласованной тематике)

1998-2007 гг.

Минобороны

Минэкономики

Минобороны Минпромполитики

4.3

Подготовка предложений:

 

по производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности

Ежегодно

Минэкономики

Минпромполитики Минэкономики

 

 

по сотрудничеству в области утилизации непригодных для дальнейшего использования боеприпасов

Ежегодно

Минобороны

Минэкономики

Минобороны Минпромполитики

 

 

по взаимным поставкам вооружений, военной техники, запасных частей, организации ремонта и оказанию услуг военного назначения (по согласованной тематике)

Ежегодно

Минобороны

Минэкономики

Минэкономики

Минобороны Минпромполитики

 

 

 

 

 

 

 

о возможности объединения усилий по достройке крейсера "Адмирал флота Лобов" для последующей реализации в третьи страны

1998г.

Минэкономики

МВЭС

ФГУП

"Росвооружение"

Минобороны

Минпромполитики

ГК "Укрспецэкспорт"

Минфин

Минобороны

 

о проведении совместных исследований в части создания новейших военных технологий

1998-2007 гг.

Минобороны

РАН

Минобороны

Миннауки

Минпромполитики Национальная академия наук

Минэкономики

 

 

по использованию испытательных центров и полигонов, расположенных в России и на Украине, для испытаний образцов вооружений и военной техники

1998-1999 гг.

Минобороны

Минэкономики

Минобороны Минпромполитики Минэкономики