24 November 201900:00

Comment for media by Foreign Minister Sergey Lavrov on Oleg Troyanovsky’s centenary birthday anniversary

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

 

This autumn we are marking a series of anniversaries of great diplomats – the 110th birthday anniversary of Andrey Gromyko, the 100th anniversaries of Alexander Dobrynin and Oleg Troyanovsky. 

Oleg Troyanovsky is a great person who comes from a diplomat family. His father was Ambassador of the USSR to the USA. He started his diplomatic career in London, was deeply engaged during talks following the Second World War when the fate of specific matters was resolved to bring this tragedy to complete end, when the parameters of the post-war world order were agreed. He was particularly known for being the USSR Ambassador to Japan and the USSR Permanent Representative at the UN in New York. That was the time when I was blessed to work under his direct guidance.

Oleg Troyanovsky was famous in UN circles for his erudition, diplomatic intuition and hit ability to find an excellent way out from any situation, even the most complicated ones. He was also famous for his sense of humour. Once during a UN General Assembly mission – it was the time when the USSR and China’s relations were far from good – Chinese radical NGOs representatives, who were active in New York City back then, poured red paint on Oleg Troyanovsky and his US colleague, the US Representative to the UN, as they were leaving the conference room. Oleg Troyanovsky then uttered a phrase that became what we now call “a meme” at the UN headquarters – Better red than dead. The sagacity, which was revealed in this not really momentous episode, was peculiar to him both in minor and very important issues.

After New York, he worked in the People’s Republic of China where he reconfirmed his top-level qualifications, professionalism and ability to find a solution for the most convoluted situations.

We will always remember Oleg Troyanovsky. He left several books behind that have been a priceless source of information for our diplomats. We will be doing everything possible to pass on his experience to younger generations and carry on these traditions.

Calendar

x
x

Archive

Advanced settings

Выступления Министра

24.11.1900:00

Комментарий Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова для СМИ в связи со 100-летием со дня рождения О.А.Трояновского

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1
Скачать файл

Смотреть это видео на Youtube

Этой осенью мы отмечаем череду юбилеев великих дипломатов: 110 лет со дня рождения А.А.Громыко, 100 лет со дня рождения А.Ф.Добрынина и 100 лет со дня рождения О.А.Трояновского.

О.А.Трояновский – великий человек, потомственный дипломат. Его отец был Послом СССР в США. Он начал дипломатическую карьеру в Лондоне, много работал в период переговоров по окончании Второй мировой войны, когда решалась судьба конкретных вопросов, связанных с полным завершением этой трагедии, согласованием параметров послевоенного мироустройства. Особо он был знаменит своим пребыванием на посту Посла СССР в Японии и Постоянного представителя СССР при ООН в Нью-Йорке. Именно тогда мне посчастливилось работать непосредственно под его руководством.

О.А.Трояновский был знаменит в кругах ООН своей эрудицией, дипломатическим чутьем, умением находить блестящие выходы из любых ситуаций, даже самых сложных. Известен он был и своим юмором. Однажды в ходе очередной Генеральной ассамблеи – в тот период у СССР и КНР были не самые лучшие отношения – О.А.Трояновский вместе с американским коллегой, Постоянным Представителем США при ООН, по завершении консультаций на выходе из переговорной комнаты в здании ООН были облиты красной краской попавшими туда каким-то образом радикально настроенными представителями китайских неправительственных организаций, действовавших в то время в Нью-Йорке. О.А.Трояновский тогда произнес фразу, которая впоследствии стала, как сейчас мы это называем, «мемом» в кругах ООН: «Better red than dead» - «Лучше быть красным, чем мертвым». Находчивость, которая проявилась в этом не самом значимом эпизоде, отличала его и в мелких, и в самых серьезных делах.

После Нью-Йорка он работал в КНР, где подтвердил свою высочайшую квалификацию, профессионализм и умение находить решение в самых сложных ситуациях.

Мы всегда будем помнить об О.А.Трояновском. Он оставил после себя несколько книг – они до сих пор являются бесценным источником для наших дипломатов. Мы будем делать все, чтобы передавать его опыт молодым поколениям и продолжать эти традиции.

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные