18 November 201916:40

Foreign Minister Sergey Lavrov’s remarks at a joint meeting of the collegiums of the Foreign Ministry of Russia and the Foreign Ministry of the Republic of Belarus, Moscow, November 18, 2019

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

Mr Makei,

Mr Rapota,

Colleagues, friends,

Welcome to a joint meeting of the collegiums of the foreign ministries of Russia and the Republic of Belarus.

This meeting is taking place in the year that marks the 20th anniversary of the Treaty on the Creation of a Union State of Russia and Belarus. Twenty years ago, guided by the fundamental interests of the two peoples, our leaders decided to take Russian-Belarusian relations to a new level. Experience has shown that it was the right decision. Today, Russia and Belarus are close allies and strategic partners. Along with the EAEU, the Union State is at the forefront of integration processes unfolding within our common space.

The key goals of the Union State include conducting coordinated foreign policy. Two-year programmes of concerted foreign policy actions of the states parties to the Treaty on the Creation of a Union State have been adopted by the Supreme State Council since 2000. They have proven themselves an effective tool for coordinating actions in the international arena and developing common approaches to global and regional issues. Reviewing the draft Programme for 2020-2021 is one of the main items on our agenda today.

Our countries support each other's initiatives at the UN, the OSCE and other international organisations. They co-sponsor draft resolutions and decisions, jointly uphold our common interests, oppose attempts to promote, at multilateral platforms, approaches that infringe on the legitimate rights and interests of Russia and Belarus and violate the fundamental principles of international law, primarily, the UN Charter, and European security commitments. In this context, we have agreed to consider the developments in the Euro-Atlantic space today. We are concerned about NATO’s continuing policy of moving its military infrastructure closer to our borders and the intensified NATO military activity near our states. We proceed from the precept that these processes must be considered in the context of the OSCE countries’ commitment not to strengthen their security at the expense of the security of other states.

One more issue on the current agenda has to do with strategic stability, non-proliferation and arms control. The processes underway in these areas have a direct impact on the national interests of Russia and Belarus. We are worried about the deepening crisis in arms control. I am referring to the US decision to erode the Intermediate-Range Nuclear Forces Treaty (INF Treaty) after withdrawing from the ABM Treaty. As you know, Russia’s proposals designed to ensure the viability of this treaty have been rejected. And now the future of the New START Treaty has been put in question as well. In addition, the United States has refused to ratify the Comprehensive Nuclear-Test-Ban Treaty (CTBT), added to its doctrines the possibility of lowering the nuclear threshold and plans to deploy offensive weapons in outer space. It should be said that our Western colleagues’ activities are undermining the fundamental principles of the Chemical Weapons Convention (CWC), which is deepening the crisis in the non-proliferation of weapons of mass destruction.

In this context, we should strengthen our interaction across the entire range of these problems in the interests of preventing negative trends in the field of strategic stability. We have agreed to discuss all these subjects today as well.

Another item on this meeting’s agenda concerns the use by a number of our Western colleagues, primarily the US and the EU, of illegitimate tools such as unilateral sanctions in violation of the UN Charter. This practice seriously undermines global trust and understanding. I would like to emphasise that, even as Russia and Belarus discuss at international platforms these sensitive problems and negative phenomena, which cause serious tension in multilateral formats and in bilateral relations with third countries, they always focus on possible constructive solutions rather than on negative scenarios, on solutions that would help us reverse these processes, which have a very negative effect on the state of affairs in our common region and in international affairs in general. I shall note that our colleagues who drafted the decision for today's meeting were relying on this position and have formulated approaches that will help us promote a unifying rather than a disconnecting agenda. This is our common interest in relation to the processes taking place in the European region.

I am confident that today’s meeting will take place in a friendly atmosphere, and we will discuss our objectives substantively in the field of concerted foreign policy efforts and reach agreements that will strengthen our cooperation and alliance in international affairs.

 

 

 

Calendar

x
x

Archive

Advanced settings

Выступления Министра

18.11.1916:40

Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на совместном заседании коллегий МИД России и МИД Республики Беларусь, Москва, 18 ноября 2019 года

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1
Скачать файл

Смотреть это видео на Youtube

Уважаемый Владимир Владимирович,

Уважаемый Григорий Алексеевич,

Уважаемые коллеги, друзья,

Приветствуем вас на очередном совместном заседании коллегий министерств иностранных дел России и Республики Беларусь.

Нынешняя встреча проходит в год 20-летия Договора о создании Союзного государства. 20 лет назад наши лидеры, руководствуясь коренными интересами двух народов, приняли решение о выводе российско-белорусских отношений на принципиально новый, качественный уровень. Жизнь продемонстрировала верность этой линии. Сегодня Россия и Белоруссия – ближайшие союзники и стратегические партнеры. А Союзное государство, наряду с ЕАЭС, в авангарде интеграционных процессов на нашем общем пространстве.

В числе ключевых целей Союзного государства ‑ проведение согласованной внешней политики. По решению Высшего Государственного Совета с 2000 г. принимаются двухлетние «Программы согласованных действий в области внешней политики государств-участников Договора о создании Союзного государства». Они зарекомендовали себя эффективным инструментом координации действий на международной арене, выработки общих подходов к глобальным и региональным проблемам. Сегодня один из основных пунктов нашей повестки дня – рассмотрение проекта очередной Программы на 2020-2021 гг.

Наши страны поддерживают инициативы друг друга на площадках ООН, ОБСЕ и других международных организаций. Выступают соавторами проектов резолюций и решений, совместно отстаивают наши общие интересы, противодействуют попыткам продвигать на многосторонних площадках подходы, которые ущемляют законные права и интересы России и Белоруссии, нарушают основополагающие принципы международного права, прежде всего Устава ООН, и обязательств в области европейской безопасности. В этом контексте мы договорились сегодня рассмотреть ситуацию, которая складывается на евроатлантическом пространстве. Нас беспокоит продолжение курса НАТО на продвижение военной инфраструктуры ближе к нашим границам, усиление военной активности Североатлантического альянса вблизи наших государств. Исходим из того, что эти процессы необходимо рассматривать в контексте имеющихся у всех стран ОБСЕ обязательств не укреплять свою безопасность за счет безопасности других.

Еще одним вопросом, стоящим сегодня на повестке дня, является стратегическая стабильность и ситуация в сфере нераспространения, контроля над вооружениями. Процессы, разворачивающиеся в этих сферах, напрямую затрагивают национальные интересы России и Белоруссии. Нас беспокоит углубляющийся кризис в сфере контроля над вооружениями. Имею в виду и решение США вслед за выходом из Договора о ПРО разрушить Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД). Как известно, предложенные российской стороной меры, которые были способны обеспечить жизнеспособность этого Договора, были отвергнуты. Сейчас под вопросом судьба Договора о СНВ. К этому добавляются и официальный отказ США ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), отражение в американских доктринальных документах возможности понизить порог применения ядерного оружия, планы по размещению ударных вооружений в космосе. Отмечу и действия наших западных коллег, направленные на подрыв универсальных принципов реализации Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО), что также вносит лепту в углубление кризисных явлений в сфере нераспространения оружия массового уничтожения.

В этих условиях возрастает необходимость нашего взаимодействия по всему комплексу этих проблем, что было бы в интересах предотвращения негативных тенденций в сфере стратегической стабильности. Договорились рассмотреть сегодня также эти вопросы.

Еще один пункт повестки сегодняшнего заседания касается задействования рядом наших западных коллег, прежде всего США и ЕС, нелегитимного инструментария односторонних санкций в нарушение принципов Устава ООН. Эта практика серьезно подрывает доверие и взаимопонимание на мировой арене. Хочу особо подчеркнуть, что, обсуждая все эти острые проблемы и негативные явления на международной арене, вызывающие серьёзную напряженность на многосторонних площадках и в двусторонних отношениях с третьими странами, Россия и Республика Беларусь всегда ориентируются не на негативные сценарии, а на поиск конструктивных решений, которые позволили бы преодолеть эти процессы, весьма отрицательно сказывающиеся на положении дел в нашем общем регионе и в целом в международных делах. Отмечу, что наши коллеги, готовившие проект решения сегодняшнего заседания, исходили именно из этого, формулируя подходы, позволяющие продвигать объединительную, а не разъединительную повестку дня. В этом заключается наш общий интерес в процессах, которые происходят в европейском регионе.

Уверен, что сегодня наше заседание пройдет в товарищеском ключе, позволит предметно обсудить наши задачи в сфере согласованных действий во внешнеполитической области и выйти на договоренности, которые укрепят наше сотрудничество и союзничество в международных делах.

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные