18 December 201910:44

Anti-Russia story in Le Monde French daily

  • en-GB1 ru-RU1

We noted a story published on December 5 in the French newspaper Le Monde, Haute-Savoie, the Base of Russian Spies. The daily replicates insinuations about the alleged subversive activities of the Russian military intelligence in Europe, fuelling speculations about some “transshipment and logistics” centre of the Russian GRU military intelligence special unit in France.

It is noteworthy that the reporter cites the British investigative journalism agency Bellingcat we know from the so-called Skripal case, as well as unnamed sources in the French intelligence services. As regards the Bellingcat pseudo-media, this group of bloggers has been repeatedly found planting fake news, not to mention the fact that most of its materials have a clear anti-Russia focus. Citing anonymous sources in the special services has become a new trend in the “spy publications” in the Western media – because of the lack of evidence, they cite sources that cannot be authenticated.

We have also noticed that the story mentions in passing that the French, British and Swiss intelligence services collaborating on the investigation have not found any caches with weapons or equipment, nor any possible accomplices of Russia’s alleged intelligence unit in France. So the only argument left to prove their conspiracy theory is the notorious “highly likely.” Yet, we regret to note that the complete lack of evidence has not stopped the publication of this openly Russophobic piece abounding with propaganda fakes.

We also believe that the timing for plating this information was chosen for a reason. The article was published ahead of the Normandy format summit and had a clear goal of damaging Russia's reputation, at the same time discrediting the policy of French President Emmanuel Macron to normalise relations with Moscow.

Foreign Minister Sergey Lavrov has repeatedly pointed out the Western media bias to serving the interests of a certain lobby group: “As to the rumours spread by our US colleagues, for some reason no questions are asked when NATO countries’ servicemen, who had never been invited, officially appear all over the world. They seem to be present there as a fact and have the right to be there. But as soon as something occurs somewhere, some Bellingcat and other NGOs will plant materials about Russia doing something wrong somewhere again. I read that a spy ring has been discovered in Haute-Savoie. Then it was written, actually, that no spying activities had been recorded but it is a spy ring anyway.”

We regard the article as misinformation aimed at supporting the myth of the Russian threat in the minds of Europeans. Le Monde publishes speculations and conjectures aimed at convincing the readers that all this is true and serious, without any real evidence or weighty arguments. Russia does not and did not have intentions to engage in any kind of destabilising operations in Europe. This does not correspond to our foreign policy, national interests, or our understanding of how relations between states are built. Russia respects the sovereignty of other countries and does not interfere in their affairs.

 

https://www.lemonde.fr/international/article/2019/12/04/la-haute-savoie-camp-de-base-d-espions-russes_6021648_3210.html

Additional materials

Photos

18.12.1910:44

Об антироссийской публикации во французской «Монд»

  • en-GB1 ru-RU1

Обратили внимание на опубликованную 5 декабря с.г. во французской газете «Монд» статью «Верхняя Савойя – база российских шпионов». Издание публикует инсинуации о якобы имевшей место подрывной деятельности российской военной разведки на территории Европы, а также тиражирует домыслы о том, что на территории Франции располагался-де «перевалочный и логистический» центр спецподразделения ГРУ.

Примечательно, что автор статьи ссылается на хорошо известное по т.н. «делу Скрипалей» британское агентство журналистских расследований «Беллингкэт», а также неназванные источники во французских спецслужбах. Что касается псевдоСМИ «Беллингкэт», то эта группа блогеров неоднократно была уличена в осуществлении фейковых вбросов, не говоря уже о том, что в большинстве ее материалов прослеживается явная антироссийская нацеленность. Апелляция к анонимным информаторам в спецслужбах стала новым трендом «шпионских публикаций» западных СМИ – ввиду отсутствия доказательной базы, они ссылаются на источники, подлинность которых заведомо невозможно установить.

Отдельно обращаем внимание на то, что в публикации как бы про между прочим упоминается, что французские, британские и швейцарские спецслужбы, сотрудничающие в расследовании этого дела, не обнаружили ни тайников с оружием или оборудованием, ни возможных сообщников якобы существующего российского разведывательного подразделения. Таким образом, единственным аргументом в пользу публикуемой конспирологической теории остается пресловутое «хайли лайкли». Вынуждены с сожалением констатировать, что полное отсутствие доказательной базы не послужило препятствием для публикации откровенно русофобского материала, изобилующего пропагандистскими фейками.

Убеждены, что время для информационного вброса выбрано не случайно. Статья вышла в преддверии саммита в «нормандском формате». Она имела явную цель нанести урон репутации России, а вместе с тем и дискредитировать намеченный президентом Франции Э.Макроном курс на нормализацию отношений с Москвой.

Министр иностранных дел С.В.Лавров неоднократно указывал на ангажированность западных СМИ, обслуживающих интересы определенного круга лиц: «Что касается слухов, которые распространяют наши американские коллеги, то почему-то, когда по всему миру официально появляются военнослужащие армий стран НАТО, которых никто не приглашал, о них никто не задает вопросов. Они как бы присутствуют там по факту и имеют на это право. Но как только что-то где-то происходит, обязательно какой-нибудь «Беллингкэт» или прочие НПО будет подбрасывать материалы о том, что Россия опять где-то что-то делает не так. Читал, что в Савойе обнаружили российское «шпионское гнездо». Правда, дальше там написано, что никакой шпионской деятельности за ним не замечено, но гнездо все равно «шпионское».

Расцениваем статью как дезинформацию, направленную на то, чтобы поддерживать в сознании массового европейского обывателя миф о российской угрозе. «Монд», не имея реальных доказательств и весомых аргументов, упражняется в измышлениях и домыслах, призванных убедить читателя в том, что все это достоверно и всерьез. У России нет и не было намерений заниматься какими-то дестабилизирующими операциями в Европе. Это не отвечает нашей внешней политике, национальным интересам, а также нашему пониманию того, как выстраиваются отношения между государствами. Россия уважает суверенитет других стран и не вмешивается в их дела.

 

https://www.lemonde.fr/international/article/2019/12/04/la-haute-savoie-camp-de-base-d-espions-russes_6021648_3210.html

Дополнительные материалы

Фотографии