Публикатор

23.03.2113:00

Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова СМИ Республики Корея, Москва, 23 марта 2021 года

543-23-03-2021

  • en-GB1 ru-RU1

Вопрос: Очень рады, что Вы едете в Корею. Какие вопросы Вы планируете обсуждать с корейской стороной в Сеуле?

С.В.Лавров: Республика Корея – наш важный и перспективный партнер в Азиатско-Тихоокеанском регионе. У нас устойчивые связи.

Когда две Кореи вступали в ООН, я руководил Департаментом международных организаций МИД России. Тогда мы тесно контактировали с друзьями из Республики Корея. Очень тепло вспоминаю тот период. Была проведена хорошая работа. Чувствовалось искреннее удовлетворение, когда обе Кореи вступили в ООН. С тех пор мы активно сотрудничаем и в международных организациях.

В ходе переговоров с моим коллегой, Министром иностранных дел Республики Корея Чон Ый Еном, обсудим актуальные вопросы двусторонней повестки дня. У нас достаточно давно не было обстоятельных переговоров, которые предоставили бы такую возможность. Будем обсуждать и график контактов, замороженных по причине пандемии коронавирусной инфекции. Надеюсь, мы сможем вслед за моим визитом постепенно возвращаться к прямым, очным обменам по направлениям других министерств и ведомств.

Думаю, одним из главных вопросов наших переговоров будет борьба с коронавирусной инфекцией. В настоящее время реализуем совместный проект по производству российской вакцины «Спутник V» на территории Республики Корея. Знаем, насколько хорошо развита фармацевтическая и медицинская отрасль в целом в Вашей стране. Наше сотрудничество в этой сфере будет взаимовыгодным. Чувствуем интерес со стороны корейских партнеров к этому проекту.

Обсудим другие направления двустороннего сотрудничества. У нас немало областей, в которых идет интенсивная совместная работа и достигаются результаты. Хорошим поводом для обзора отношений во всех сферах будет церемония открытия Года взаимных обменов между Российской Федерацией и Республикой Корея. Должны были сделать это в 2020 г., но из-за COVID-19 вынуждены были сдвинуть начало мероприятия. Но программа Года стартует. Она охватывает более трехсот мероприятий в политической, торгово-экономической, культурной, гуманитарной и других областях. Реализация этих мероприятий существенно укрепит основу для ускорения развития двусторонних связей, будет способствовать расширению контактов между людьми, лучшему взаимопониманию граждан двух стран и стимулировать взаимный интерес наших народов друг к другу.

Будем говорить о ключевых вопросах международной и региональной повестки дня, в том числе и о ситуации на Корейском полуострове. Прилагаем все усилия в интересах поддержания там стабильной обстановки, решения задач денуклеаризации Корейского полуострова. Призываем все вовлеченные государства, прежде всего участников шестисторонних переговоров, проявлять конструктивный подход в военной сфере, отказываться от воинственных действий, выступать в пользу развития диалога. Не видим какой-либо альтернативы переговорному процессу. Считаем, что его необходимо как можно скорее возобновить.

Поговорим по другим вопросам Азиатско-Тихоокеанского региона. Там сейчас проходят интересные процессы. Его пытаются переформатировать, внедряют терминологию «Индо-Тихоокеанский регион». Нам это не очень понятно. Смысл этих процессов весьма тревожный, потому что предпринимается попытка создать нечто противоположное структурам, построенным вокруг АСЕАН: Восточноазиатский саммит, Форум АСЕАН по безопасности, работа министров обороны АСЕАН со своими партнерами. Все эти форматы объединительные. Они вовлекают все страны Азиатско-Тихоокеанского региона, позволяют вести диалог на равноправной основе и достигать взаимоприемлемых компромиссов и договоренностей.

Те, кто исповедует индо-тихоокеанское стратегическое направление (даже терминология специально была изменена), говорят, что это то же самое, только будет более энергично продвигаться. На самом деле, если внимательно присмотреться к мероприятиям, которые предпринимаются в рамках индо-тихоокеанской стратегии, они основываются на блоковом мышлении, создании блоков не в пользу позитивного процесса, а против определенных стран. Объявляется целью сдерживание того или иного государства, какие-то страны остаются за рамками этих инициатив. Не думаю, что это полезно.

Полезно как раз вернуться к принципам, которые все мы многократно подтверждали, а именно: сохранение центральной роли АСЕАН в процессах развития сотрудничества в этом регионе во всех областях.

Вопрос: Какие меры для улучшения экономического сотрудничества между Россией и Южной Кореей Вы могли бы предложить?

С.В.Лавров: Наши отношения довольно молодые – 30 лет. Исторически это не очень продолжительный срок. Считаю, мы смогли достичь довольно серьезного прогресса и не хотим останавливаться. У нас далекоидущие, перспективные планы. Лидеры наших стран в свое время определили задачу довести объем двустороннего товарооборота до 30 млрд долл. США в год, а взаимные поездки граждан – до 1 млн человек в год. Конечно, пандемия затормозила движение к этим целям. Тем не менее, настроены на то, что, как только у нас появятся возможности, мы решим эти задачи. Исходим из этого.

Возлагаем большие надежды на претворение в жизнь концепции «Девяти мостов», предполагающей развитие наших связей в приоритетных областях экономики. В октябре 2020 г. подписали План реализации этой концепции. В нем перечислены перспективные проекты сотрудничества, в том числе на российском Дальнем Востоке. Это регион, куда мы активно привлекаем инвестиции наших соседей. Особое внимание уделяем таким важным сферам, как медицина, судостроение, транспорт, энергетика. В этих областях нашими странами накоплен позитивный опыт. Объединение наших усилий даст синергический эффект.

Отмечу, что в этом году возобновится, как мы надеемся, обычная работа Восточного экономического форума, который традиционно проходит в сентябре во Владивостоке. У нас еще есть время. Будем приглашать наших друзей продолжать активно использовать эту перспективную площадку.

Дополнительные материалы

Видео