18.06.2015:30

Основные положения учетной политики Министерства иностранных дел Российской Федерации

Настоящая Учетная политика принята в целях организации и обеспечения непрерывности ведения бухгалтерского и налогового учета, достоверности и сопоставимости бухгалтерской и налоговой отчетности и считается применяемой в Министерстве иностранных дел Российской Федерации (МИД России) с 1 января 2019 года последовательно от одного отчетного года к другому.

Бухгалтерский учет в МИД России (далее - бюджетный учет) ведется в соответствии с:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;

     Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ);

  • Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон № 83-Ф3);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 256н (далее - СГС «Концептуальные основы»);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 257н (далее - СГС «Основные средства»);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Аренда», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 258н (далее - СГС «Аренда»);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. № 259н (далее - СГС «Обесценение активов»);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря
    1. г. № 260н (далее - СГС «Представление отчетности»);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Отчет о движении денежных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 278н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря
  1. г. № 274н (далее - СГС «Учетная политика»);
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 275н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденным приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. № 32н;

федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Влияние изменений курсов иностранных валют», утвержденным приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 122н;

  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы», утвержденным приказом Минфина России от 07 декабря 2018 г. № 256н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Непроизведенные активы», утвержденным приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 34н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах», утвержденным приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. № 124н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 277н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Информация о связанных сторонах», утвержденным приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. № 277н;
  • федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н;

- федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Долгосрочные договоры», утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2018 г. № 145н;

Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной                                         приказом Минфина России

от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее - Инструкция № 157н) с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 12 октября 2012 г. № 134н, от 29 августа 2014 г. № 89н, от 6 августа 2015 г. № 124н, от 1 марта 2016 г. № 16н, от 16 ноября 2016 г. № 209н, от 27 сентября 2017 г. № 148н, от 31 марта 2018 г. № 64н, от 28 декабря 2018 г. № 298н;

  • Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее - Инструкция № 162н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 24 декабря 2012 г. № 174н, от 17 августа 2015 г. № 127н, от 30 ноября 2015 г. № 184н, от 16 ноября 2016 г. № 209н, от 31 октября 2017 г. № 172н, от 31 марта 2018 г. № 65н, от 28 декабря 2018 г. № 297н;
  • приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ № 52н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н, от 17 ноября 2017 г. № 194н;
  • Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. (далее и Инструкция № ЗЗн), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 26 октября 2012 г. № 139н, от 29 декабря 2014 г. № 172н, от 20 марта 2015 г. № 43н, от 17 декабря 2015 № 199н, от 16 ноября 2016 г. № 209н, от 14 ноября 2017 г. № 189н, 7 марта 2018 г. № 42н, 30 ноября 2018 г. № 243н, от 28 февраля 2019 г. № 32н; от 16 мая 2019 № 73н, от 16 октября 2019 г. № 166н;
  • Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция № 191н), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 29 декабря 2011 г. № 191н, от 26 ноября 2012 г. № 138н, от 19 декабря 2014 г. № 157н, от 26 августа 2015 г., № 135н, от 31 декабря 2015 г. № 229н, от 16 ноября 2016 г. № 209н, от 2 ноября 2017 г. № 176н, от 7 марта 2018 г. № 43 н, от 30 ноября 2018 г. № 244н, от 28 февраля 2019 № 31н, от 16 мая 2019 № 72н, от 20 августа 2019 № 131н;
  • иными правовыми актами МИД России и иными федеральными органами исполнительной власти.

Учетная политика МИД России определяет долгосрочные права, обязанности субъектов учета, и направлена на соблюдение бюджетной дисциплины, составление достоверной бухгалтерской отчетности (далее - бюджетной отчетности) в:

  • центральном аппарате МИД России (далее - ЦА МИД России);
  • территориальных органах - представительствах МИДа России на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы);
  • дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - загранучреждения).

Требования Учетной политики МИД России к порядку организации и ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в загранучреждениях и в территориальных органах обязательны к исполнению при составлении учетной политики территориальных органов и загранучреждений.

Форма ведения бюджетного учета - журнальная, с применением вычислительной техники на базе современных информационных технологий.