19.12.1221:55

О приоритетах в деятельности Конгресса местных и региональных властей Совета Европы (КМРВСЕ) в 2013-2016 гг.

(информация)

19-12-2012

В рамках проводимой масштабной реформы Совета Европы и КМРВСЕ как его одной из составных частей возникла объективная необходимость провести ревизию основных направлений деятельности Конгресса.

Разработка приоритетных направлений деятельности КМРВСЕ на ближайшую перспективу была поручена специально сформированной группе Конгресса во главе с председателем Комитета по управлению К. Х.Ламбертсом (Бельгия) и председателем Комитета по мониторингу Л.Молином (Швеция), которые представили соответствующий доклад на 23-й сессии КМРВСЕ в октябре с.г. Итогом обсуждения доклада стало утверждение приоритетов деятельности Конгресса на 2013-2016 гг.

Участники сессии поддержали предложения главы российской делегации в Конгрессе – заместителя Председателя Совета Федерации С.Ю.Орловой – по расширению традиционных приоритетов КМРВСЕ – демократия на местном и региональном уровнях, права человека и наблюдение за выборами – за счет включения в них наиболее актуальной для местных и региональных властей проблематики. В первую очередь – речь идет о поиске ответов на новые вызовы в условиях мирового финансово-экономического кризиса, обмене передовым опытом в сфере устойчивого развития и модернизации, экологии, решения социальных проблем, защиты прав детей, инвалидов и других уязвимых категорий населения. Конгресс в предстоящие годы намерен также плотно заниматься вопросами дальнейшего развития межрегионального и приграничного сотрудничества в Европе, миграции, межкультурного и межконфессионального диалога.

Деятельность Конгресса в 2013-2016 гг. главным образом будет сосредоточена на выполнении трех основных задач: развитие и продвижение местной и региональной демократии, поддержка местных властей в борьбе с проявлениями последствий экономического и финансового кризиса, дальнейшее развитие сотрудничества и партнерства. Все это в конечном итоге должно привести к дальнейшему развитию и улучшению уровня местной и региональной демократии стран-членов Совета Европы (СЕ), укреплению устойчивости городов и регионов, повышению рациональности и качества управления и планирования, более эффективному противодействию различным видам дискриминации и нетерпимости, совершенствованию межкультурного и межконфессионального диалога, социально-экономической интеграции наиболее уязвимых групп населения Европы.

1. Развитие и продвижение местной и региональной демократии и обеспечение прав человека в Европе предполагается обеспечивать посредством усиления деятельности Конгресса в области мониторинга, продвижения прав человека на местном и региональном уровне, наблюдения за выборами, стимулирования участия граждан во всех сферах управления.

Конгресс продолжит совершенствовать практику мониторинга и разработает транснациональные процедуры для ее оценки. Базисным элементом развития мониторинговой деятельности Конгресса будет являться налаживание национальными правительствами и международными организациями системы консультаций с органами местной и региональной власти. Предполагается расширение участия представителей местных и региональных властей в подготовке национальных стратегий и международных программ. Будет также продолжена практика проведения регулярных мониторинговых миссий Конгресса с целью выявления общих проблем и совместного поиска их решений.

Продвижение и защита прав человека на местном и региональном уровне будет проходить на фоне увеличения полномочий и ответственности местных и региональных властей. В этой связи возрастет и их участие в решении наиболее острых проблем дискриминационного характера: проблемы гендерного паритета, группы ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров), инвалидов. В ряде случаев решения местных и региональных властей по упомянутым проблемам иногда противоречат фундаментальным свободам, таким, как право на свободу слова и проведение собраний. В этой связи предполагается, что Конгресс будет проводить специальные тренинги для новоизбранных представителей в органы местной и региональной власти по проблематике соблюдения прав человека, организовывать различные агитационные мероприятия, такие, как «Неделя европейской местной демократии». В 2013-2016 гг. Конгресс также намерен реализовать несколько сквозных тематических программ, в т.ч. и с участием специального представителя Генерального секретаря Совета Европы по делам цыган Ж. Шокенбрука. Существенные информационные ресурсы предполагается задействовать и на проведение различного рода кампаний по борьбе с сексуальным насилием в отношении детей и торговлей людьми.

Большое внимание предстоит уделить проблематике наблюдения за выборами. За три предстоящих года Конгресс планирует создать единую зону «свободных и справедливых» выборов на пространстве государств-членов Совета Европы. Предполагается, что Конгресс наладит более тесные связи с ПАСЕ и Венецианской комиссией, а процедура мониторинга должна стать более детализированной. В этой связи для наблюдателей от Конгресса планируется организовать специальные курсы.

Заметное место в приоритетах Конгресса имеет и политика стимулирования участия в общественной жизни различных групп населения, т.к. Конгресс отводит ключевую роль демократии на местах как залогу благополучия молодежи, мигрантов, иностранцев, цыган и иных меньшинств.

2. Оказание содействия местным органам власти в борьбе с новыми вызовами, возникающими в связи с экономическим и финансовым кризисом позволит представителям местных властей более эффективно выполнять свои задачи. Предполагается усилить контроль за распределением средств в пользу местных и региональных бюджетов (которые не должны сокращаться вне зависимости от экономической конъюнктуры), продолжить реформирование органов местного самоуправления в соответствии с Европейской хартией местного самоуправления, поощрять создание территориальных аудиторских структур с целью контроля за распределением финансовых средств, стимулировать сбалансированное развитие сельских и городских районов, проводить политику интеграции сельских мигрантов в городах, поднять на новый уровень борьбу с коррупцией путем увеличения прозрачности деятельности местных и региональных властей. Для борьбы с коррупцией Конгресс намерен тесно сотрудничать и с другими авторитетными европейскими структурами (Комитетом регионов, Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и др.), а также подготовить скоординированный план действий на данном направлении.

3. Развитие сотрудничества и партнерства призвано и далее развивать политический диалог с Комитетом министров Совета Европы (КМСЕ), а также укреплять отношения с другими институциональными партнерами Конгресса – Парламентской Ассамблеей Совета Европы (ПАСЕ), Комиссаром по правам человека СЕ и Венецианской комиссией. Конгресс рассматривает представителей местных властей в качестве катализатора дальнейшего развития местной демократии, способных обеспечить эффективное управление, провести необходимые, отвечающие времени реформы, установить и поддерживать конструктивный диалог с федеральным правительством.

Конгресс намерен и далее развивать сотрудничество с не входящими в Совет Европы государствами, прежде всего со странами Южного Средиземноморья, которым предполагается предоставлять статус «партнера по местной демократии».

Серьезное внимание предполагается уделить приграничному и трансграничному сотрудничеству. В 2013 году Комитет по управлению Конгресса планирует подготовить доклад по трансграничному сотрудничеству, главными темами которого станут наращивание потенциала регионов, обмен опытом и установление деловых связей. Конгресс продолжит работу по выполнению условий Европейской рамочной Конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей от 1980 года и дополнительных протоколов к ней, в частности Протокола №3, который охватывает приграничное сотрудничество Евросоюза с соседними регионами.

Таким образом, приоритеты, установленные КМРВСЕ на 2013-2016 гг., имеют цель улучшить эффективность, оперативность и прозрачность его работы, придать возможность Конгрессу при тесном взаимодействии с представителями местных и региональных властей, а также гражданами, населяющими государства-члены Совета Европы, и далее успешно адаптироваться к переменам, происходящим в мире, оперативно решая насущные проблемы, возникающие в условиях разрастания мирового финансово-экономического кризиса, служить общеевропейской площадкой для дискуссий, обмена передовым опытом и внедрения инновационных технологий.

Декабрь 2012 г.

ДСПО

Организация по безопасности сотрудничества в Европе (ОБСЕ)

НАТО

Европейский союз (ЕС)

Отображение сетевого контента

x
x
Дополнительные инструменты поиска