Двусторонние договоры
Просмотр хранилища
ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ
ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ФЕДЕРАТИВНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ЭФИОПИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ
20130062Контрагент:
ЭФИОПИЯ - ФЕДЕРАТИВНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА ЭФИОПИЯ |
Дата подписания: 28.02.2013 |
Действие: Действует |
Дата вступления в силу: 17.11.2018 |
Источник опубликования: Бюллетень международных договоров апрель 2019, №4, стр. 77 - 83 |
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ |
СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Федеративной Демократической Республики
Эфиопии и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве и
взаимной административной помощи в таможенных делах
Правительство Федеративной Демократической Республики Эфиопии и Правительство Российской Федерации, далее именуемые Сторонами,
исходя из того, что нарушения таможенного законодательства наносят ущерб экономическим, социальным и культурным интересам их государств,
учитывая важность обеспечения точного исчисления таможенных пошлин, налогов и других сборов, взимаемых при ввозе и вывозе товаров, а также надлежащего выполнения условий запрета, ограничения и контроля в отношении ввоза и вывоза товаров,
признавая необходимость международного сотрудничества в делах, связанных с применением таможенного законодательства,
будучи убежденными, что усилия по предотвращению таможенных правонарушений могут стать более эффективными благодаря сотрудничеству между таможенными службами их государств,
признавая необходимость активизации сотрудничества в сфере пресечения международной торговли контрафактной продукцией,
принимая во внимание, что незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров представляет опасность для здоровья граждан и общества,
учитывая положения Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года с последующими изменениями и дополнениями, Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 года,
принимая во внимание Рекомендацию Совета таможенного сотрудничества о взаимном административном содействии от 5 декабря 1953 года,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определение терминов
Термины, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
а) «таможенное законодательство» - совокупность международных договоров, законов и подзаконных актов государств Сторон, применение и обеспечение исполнения которых возложено непосредственно на таможенные службы, а также любых правовых актов, издаваемых таможенными службами в пределах их компетенции, касающихся перемещения товаров через таможенную границу, хранения товаров, помещения товаров под таможенные процедуры;
б) «таможенная служба»:
в Федеративной Демократической Республике Эфиопии -Администрация доходов и таможен Эфиопии,
в Российской Федерации - Федеральная таможенная служба ;
в) «запрашивающая таможенная служба» — таможенная служба, которая направляет запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая получает такую помощь;
г) «запрашиваемая таможенная служба» - таможенная служба, которая получает запрос о помощи в таможенных делах на основании настоящего Соглашения или которая оказывает такую помощь;
д) «таможенное правонарушение» - любое нарушение таможенного законодательства, а также любая попытка нарушения этого законодательства;
е) «лицо» - любое физическое или юридическое лицо;
ж) «информация» - любые данные, документы, доклады, их заверенные копии или любые другие сообщения;
з) «наркотическое средство» - означает любое вещество природного или синтетического происхождения, включенное в списки I или II Единой конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 г.;
и) «психотропное вещество» - означает любое вещество, природное или синтетическое, или любой природный материал, включенные в списки I, II, III или IV Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 г.;
к) «прекурсоры» - означают контролируемые химические вещества, используемые при незаконном изготовлении наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Таблицы I или II в приложении к Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г.;
л) «контролируемая поставка» - метод, при котором допускается вывоз, ввоз или транзит через территорию государств Сторон незаконных или вызывающих подозрение партий наркотических средств, психотропных веществ или заменяющих их веществ и других незаконно перемещаемых товаров с ведома и под контролем компетентных органов Федеративной Демократической Республики Эфиопии и Российской Федерации с целью выявления лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств, психотропных веществ и других незаконно перемещаемых товаров.
Статья 2
Сфера действия
1. Стороны через таможенные службы своих государств в соответствии с положениями настоящего Соглашения:
а) принимают меры по облегчению и ускорению перемещения товаров между территориями государств Сторон;
б) оказывают взаимное содействие в предупреждении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений;
в) обмениваются информацией, которая может помочь в обеспечении надлежащего применения таможенного законодательства, взимании таможенных пошлин и налогов, включая информацию, способствующую точному определению классификации товаров, их таможенной стоимости и происхождения;
г) осуществляют сотрудничество в области исследования, разработки и испытания новых таможенных процедур, обучения кадров, обмена специалистами, а также по другим вопросам, которые могут потребовать их совместных усилий;
д) стремятся к гармонизации и унификации своих таможенных систем, усовершенствованию таможенных технологий.
2. Взаимная помощь в рамках настоящего Соглашения оказывается в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы в пределах ее компетенции и возможностей.
3. В случае если запрашиваемая таможенная служба не располагает запрашиваемой информацией, она принимает меры к получению этой информации в соответствии с законодательством своего государства, действуя от собственного имени.
Статья 3
Упрощение таможенных формальностей
1. Таможенные службы принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощению таможенного оформления в целях облегчения и ускорения перемещения товаров между территориями государств Сторон.
2. Таможенные службы признают средства таможенной идентификации друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы и другие средства идентификации, согласованные таможенными службами), таможенные документы друг друга, а при необходимости накладывают собственные средства идентификации для таможенных целей на перемещаемые товары.
Статья 4
Формы сотрудничества и взаимной помощи
1. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу передают друг другу информацию, необходимую для обеспечения надлежащего применения таможенного законодательства и содействия в точном исчислении и взимании таможенных пошлин и налогов. Таможенные службы также обмениваются информацией относительно:
а) новых методов борьбы с таможенными правонарушениями, показавших свою эффективность;
б) новых направлений, средств и методов, используемых при совершении таможенных правонарушений;
в) результатов успешного применения новых средств и технологий в правоохранительной деятельности;
г) технологий и методов таможенного оформления товаров.
2. Таможенные службы, если это не противоречит законодательству их государств, также сотрудничают в целях:
а) создания, разработки и улучшения программ обучения своих сотрудников;
б) организации и поддержания каналов связи друг с другом в целях содействия безопасному и оперативному обмену информацией;
в) осуществления эффективного взаимодействия, включая обмен визитами сотрудников и назначение офицеров связи;
г) изучения и тестирования нового оборудования и процедур;
д) рассмотрения любых других вопросов, которые могут потребовать их совместных действий.
Статья 5
Особые случаи взаимной помощи
1: Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу предоставляют друг другу следующую информацию:
а) были ли товары, ввезенные на территорию государства запрашивающей таможенной службы, законно вывезены с территории государства запрашиваемой таможенной службы;
б) были ли товары, вывезенные с территории государства запрашивающей таможенной службы, законно ввезены на территорию государства запрашиваемой таможенной службы.
2. Таможенные службы по собственной инициативе или по запросу осуществляют наблюдение за:
а) лицами, известными или подозреваемыми в совершении таможенных правонарушений в государстве таможенной службы, а также за въездом этих лиц на территорию государства таможенной службы и выездом с нее;
б) перемещениями товаров и средств платежа, определяемых запрашивающей таможенной службой как приводящих к их незаконному перемещению на территорию ее государства или с этой территории либо вызывающих подозрение в этом;
в) любыми транспортными средствами, известными или подозреваемыми в использовании с целью совершения таможенных правонарушений в государстве таможенной службы;
г) местами, используемыми для складирования товаров, которые могут стать предметом незаконного ввоза на территорию государства таможенной службы.
Статья 6
Контролируемая поставка
1. Таможенные службы могут по взаимной договоренности и в соответствии с законодательством своих государств использовать метод контролируемой поставки.
2. В отношении каждой контролируемой поставки принимается отдельное решение о ее проведении с учетом договоренностей между таможенными службами по соответствующим финансовым вопросам.
Статья 7
Информация и документы
1. Таможенная служба государства одной Стороны по собственной инициативе или по запросу предоставляет таможенной службе государства другой Стороны акты, записи, свидетельские показания или заверенные копии документов и другую имеющуюся информацию, касающуюся действий, готовящихся или совершенных, которые приводят или могут привести к таможенному правонарушению на территории государства этой другой Стороны.
2. Вместо документов, предусмотренных настоящей статьей, для тех же целей может быть передана информация в электронном виде. Одновременно должны быть переданы все сопутствующие материалы, необходимые для толкования иди использования этой информации.
3. Подлинники дел и документов могут быть запрошены лишь в случаях, когда предоставления их заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены предоставившей их таможенной службе при первой возможности.
Статья 8
Расследования
1. По получении запроса запрашиваемая таможенная служба проводит официальное расследование в отношении действий, которые нарушают или могут нарушить таможенное законодательство государства запрашивающей таможенной службы. Результаты такого расследования передаются запрашивающей таможенной службе.
2. Такое расследование проводится в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Запрашиваемая таможенная служба проводит расследование, действуя от собственного имени.
3. Должностные лица таможенной службы государства одной Стороны в отдельных случаях с согласия таможенной службы государства другой Стороны могут находиться на территории государства этой другой Стороны при расследовании таможенных правонарушений, совершенных на территории государства первой Стороны.
Статья 9
Условия присутствия должностных лиц
Когда в случаях, предусмотренных настоящим Соглашением, должностные лица таможенной службы государства одной Стороны находятся на территории государства другой Стороны, они должны быть готовы представить доказательства своих официальных полномочий в случаях, предусмотренных законодательством государства этой другой Стороны. Эти лица не, должны быть одеты в форменную одежду и иметь при себе оружие.
Статья 10
Эксперты и свидетели
1. В случае запроса запрашиваемая таможенная служба может уполномочить своих должностных лиц выступить в качестве экспертов или свидетелей в судебных или административных разбирательствах в государстве запрашивающей таможенной службы в связи с нарушениями его таможенного законодательства.
2. Эти должностные лица дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей. В запросе о таком выступлении должно быть ясно указано, по какому делу и в каком качестве должны выступать эти должностные лица.
Статья 11
Использование информации и соблюдение конфиденциальности
1. Информация, полученная в соответствии с настоящим Соглашением, используется только для целей, указанных в настоящем Соглашении. Она может быть передана или использована в иных целях лишь в том случае, если таможенная служба, предоставившая такую информацию, выразила на то свое согласие.
2. Положения пункта 1 настоящей статьи не применяются в отношении информации о нарушениях, касающихся наркотических средств и психотропных веществ. Такая информация может быть передана другим ведомствам государств Сторон, непосредственно занимающимся борьбой с незаконным оборотом наркотиков.
3. Таможенные службы в соответствии с целями и в рамках настоящего Соглашения могут использовать информацию, полученную на основании настоящего Соглашения, в качестве доказательств в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств. Возможность использования такой информации в качестве доказательств в судебных органах и их доказательная сила определяются в соответствии с законодательством государства запрашивающей таможенной службы.
4. Таможенные службы обеспечивают в отношении информации, полученной в соответствии с настоящим Соглашением, такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством их государств для собственной информации аналогичного характера.
Статья 12
Исключения из обязательств по оказанию помощи
1. В случае, когда запрашиваемая таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или любым другим существенным интересам ее государства, она может полностью или частично отказать в запрашиваемой в рамках настоящего Соглашения помощи либо оказать ее при соблюдении определенных условий или требований.
2. Если в помощи отказано, то решение об отказе с указанием его причины должно быть в письменном виде незамедлительно доведено до сведения запрашивающей таможенной службы.
3. Если запрашивающая таможенная служба обращается за помощью, которую не могла бы оказать сама, в своем запросе она отмечает этот факт. Выполнение такого запроса передается на усмотрение запрашиваемой таможенной службы.
Статья 13
Форма и содержание запроса о помощи
1. Запросы, сделанные на основании настоящего Соглашения, направляются в письменной форме с приложением документов, необходимых для их выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос или запрос в электронном виде, однако он должен быть незамедлительно официально подтвержден в письменной форме.
2. Запросы, сделанные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, должны содержать следующую информацию:
а) наименование запрашивающей таможенной службы;
б) вид разбирательства и запрашиваемое действие;
в) цель и причина запроса;
г) нормативные правовые акты, имеющие отношение к делу;
д) возможно более точные и исчерпывающие сведения о лицах, являющихся объектом расследования;
е) краткое описание обстоятельств, имеющих отношение к делу.
3. Запросы должны быть сделаны на английском языке.
4. В случае если запрос не отвечает предусмотренным настоящей статьей требованиям, может быть затребована его корректировка или дополнение.
Статья 14
Техническая помощь
Таможенные службы оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включающую:
а) обмен визитами должностных лиц таможенных служб с целью ознакомления с таможенными технологиями, используемыми таможенными службами;
б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков должностных лиц таможенных служб;
в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;
г) обмен визитами экспертов по таможенным вопросам;
д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями относительно таможенного законодательства, правил и процедур.
Статья 15
Расходы
1. Расходы, связанные с исполнением запроса в соответствии с настоящим Соглашением, несет запрашиваемая служба, за исключением расходов на свидетелей, экспертов и не состоящих на государственной службе переводчиков. Указанные расходы несет запрашивающая таможенная служба.
2. Возмещение иных расходов, связанных с реализацией настоящего Соглашения, может стать предметом отдельной договоренности между таможенными службами.
Статья 16
Реализация
1. Содействие, предусмотренное настоящим Соглашением, оказывается непосредственно таможенными службами. Таможенные службы согласовывают друг с другом конкретные мероприятия, необходимые для реализации настоящего Соглашения.
2. Таможенные службы могут предусмотреть установление прямых каналов связи между их центральными и местными подразделениями по борьбе с контрабандой и таможенными правонарушениями, а также между другими подразделениями.
Статья 17
Территориальное действие
Настоящее Соглашение действует на территории Российской Федерации и на территории Федеративной Демократической Республики Эфиопии.
Статья 18
Вступление в силу и прекращение действия
1. Настоящее Соглашение вступает в силу на 30-й день с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок и действует до истечения 6 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить действие настоящего Соглашения.
Совершено в г. Аддис-Абебе 28 февраля 2013 г. в двух экземплярах, каждый на английском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
В случае разногласий для целей толкования настоящего Соглашения используется текст на английском языке.
За Правительство Федеративной Демократической Республики Эфиопии |
За Правительство Российской Федерации |