Просмотр хранилища

ПРАВОВОЙ ДЕПАРТАМЕНТ МИД РОССИИ

ПЕРЕЧЕНЬ ДВУСТОРОННИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОНГОЛИИ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ТАМОЖЕННЫХ ДЕЛАХ

19930247
Контрагент:   МОНГОЛИЯ - МОНГОЛИЯ
Дата подписания:   20.01.1993
Действие:  Действует
Дата вступления в силу:   10.09.1993
Источник опубликования:   Бюллетень международных договоров сентябрь 2012, №9, стр. 73 - 79

СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДОСТУПНЫХ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ


на русском языке:
93_247.pdf

СОГЛАШЕНИЕ

 

между Правительством Российской Федерации

и Правительством Монголии о сотрудничестве

в таможенных делах

 

 

Правительство Российской Федерации и Правительство Монголии, именуемые в дальнейшем "Стороны",

исходя из положений Декларации о дружбе и добрососедском сотрудничестве между Российской Советской Федеративной Социалистической Республикой и Монгольской Народной Республикой от 12 февраля 1991 года,

желая развивать добрососедские отношения, в том числе и посредством сотрудничества в области таможенного дела.

стремясь путем сотрудничества таможенных служб способствовать развитии и ускорению пассажирского и грузового сообщения между двумя, странами,

имея в виду, что таможенные нарушения наносят ущерб экономическим интересам обеих Сторон,

убежденные в том, что соблюдение таможенных законов и правил и борьба с таможенными нарушениями могут более успешно осуществляться при сотрудничестве таможенных служб Сторон, согласились о нижеследующем:

 

Статья 1

Определения

 

Для целей настоящего Соглашения;

1) "таможенное законодательство" означает совокупность правовых норм, касающихся порядка ввоза, вывоза и транзита товаров, ручной клади и багажа пассажиров, международных почтовых отправлений, валютных и других ценностей, взимания таможенных пошлин и других налогов и сборов или льгот, запретов, ограничений и разрежений, контроля за перемещением товаров и иных предметов через государственную границу;

2) "таможенные службы" означают в Российской Федерации - Государственный таможенный комитет; в Монголии - Главное управление государственной таможни;

3) "таможенное нарушение" означает всякое нарушение таможенного законодательства, равно как и всякую попытку нарушения этого законодательства;

4)"лицо" означает любое физическое или юридическое лицо;

5)"наркотические средства" означают вещества, включенные в списки Единой Конвенции о наркотических средствах от 30 марта 1961 года;

6) "психотропные вещества" означают вещества, включенные в списки Конвенции о психотропных веществах от 21 февраля 1971 года.

 

Статья 2

Сферы применения Соглашения

 

1. Таможенные службы обеих Сторон на основании настоящего Соглашения будут сотрудничать друг с другом, в том числе непосредственно на российско-монгольской государственной границе, в рамках своей компетенции и при соблюдении внутреннего законодательства в сферах;

а) облегчения и ускорения пассажирского и грузового сообщения;

б) обеспечения точного взимания таможенных пошлин и иных ввозных и вывозных сборов, а также правильного применения импортных и экспортных льгот;

в) предотвращения, расследования и пресечения нарушений таможенного законодательства.

2. Соглашение не затрагивает сфер сотрудничества, предусмотренных иными международными обязательствами Сторон и, в частности, касающихся правовой помощи по уголовным делам.

 

Статья 3

Облегчение таможенных формальностей

 

1. Таможенные службы Сторон принимают по взаимному согласованию необходимые меры по упрощении таможенного оформления в целях облегчения и ускорения пассажирского м

грузового сообщения между обеими Сторонами.

2. Перемещение товаров и транспортных средств через российско-монгольскую государственную границу осуществляется через пункты пропуска, установленные по взаимной договоренности.

3. Таможенные службы Сторон согласуют режим работы пограничных таможенных органов, учитывая при этом действующие соглашения о международном сообщении.

4. Таможенные службы Сторон будут признавать таможенные обеспечения друг друга (пломбы, оттиски печатей, штампы).

5. Товары и транспортные средства, следующие транзитом, подлежат, как правило, только внешнему таможенному осмотру, если по соображениям общественного порядка и. в частности, общественной безопасности, морали и здравоохранения, или в целях охраны окружающей среды, культурного наследия, интеллектуальней или иной собственности или по другим важным причинам не возникает необходимости проведения их полного или частичного досмотра.

6. Таможенные службы Сторон по взаимной договоренности могут применять единообразные бланки таможенных документов на русском и монгольском языках.

 

Статья 4

Представление свидетельств

 

1. Таможенные службы Сторон выдают друг другу по запросу свидетельства, подтверждающие, что товары, которые вывезены с территории одной Стороны, ввозятся законно на территория другой Стороны. В свидетельствах указываются вид и результаты таможенных процедур, в соответствии с которыми оформлялись товары. Это касается также тех случаев, когда товары реэкспортируются с территории другой Стороны.

2. Таможенные службы Сторон представляют друг другу по запросу сведения о том, что представленные таможенными органами документы или другие свидетельства подлинны и содержат все необходимые данные.

 

Статья 5

Борьба с незаконным оборотом наркотиков

 

1. Таможенные службы Сторон с целью активизации действий по предотвращению, расследовании и пресечении контрабанды и незаконной торговли наркотическими средствами и психотропными веществами без запросов и в возможно короткий срок сообщают друг другу сведения о:

а) лицах, о которых известно, что они занимаются контрабандой или незаконной торговлей наркотическими средствами и психотропными веществами или подозреваются в этом;

б) наземных, водных и воздушных транспортных средствах, контейнерах и посылках, о которых известно, что они используются для контрабанды наркотических средств и психотропных веществ или вызывают подозрение в этой отношении.

2. Таможенные службы Сторон без запроса сообщают друг другу сведения о применяемых контрабандных способах и методах при незаконной торговле наркотическими средствами и психотропными веществами, а также об эффективности новых методов контроля за ними.

3. Полученные какой-либо из Сторон в соответствии с пунктами I и 2 настоящей статьи сведения, сообщения и документы могут передаваться ее правоохранительным и другим государственным органам, занимающимся борьбой с наркоманией и незаконной торговлей наркотическими средствами и психотропными веществами.

4. На основе внутреннего законодательства и при взаимном согласовании таможенные службы Сторон используют при необходимости метод контролируемых поставок наркотических средств и психотропных веществ с целью выявления лиц, причастных к их незаконному обороту.

Решения об использовании метода контролируемых поставок принимаются Сторонами в каждом конкретном случае и могут ПРИ необходимости учитывать финансовые договоренности Сторон,

5. Таможенные службы могут расширить сферу действия настоящего Соглашения и на вещества, которые применяются для производства наркотических средств и психотропных веществ.

 

Статья 6

Передача сведений

 

1. Таможенные службы Сторон передают друг другу по запросу, в том числе путем пересылки сообщений, протоколов или заверенных копий официальных бумаг и иных документов, все находящиеся в их распоряжении сведения о:

а) обстоятельствах, которые могут позволить точно взимать таможенные пошлины и иные ввозные и вывозные сборы, а также определять правильность применения импортных и экспортных льгот;

б) установленных или подготавливаемых действиях, которые противоречат или могут противоречить таможенному законодательству запрашивавшей Стороны.

2. Таможенные службы Сторон в возможно короткий срок сообщают друг другу также и без запроса все сведения о возможных нарушениях таможенного законодательства, в борьбе с которыми существует особая заинтересованность. Это в первую очередь касается нарушений законодательства в области перемещения;

товаров и грузов, которые могут представлять угрозу для окружающей среды или здоровья населения;

оружия, боеприпасов, взрывчатых и отравляющих веществ;

предметов, представляющих значительную историческую, художественную, культурную или археологическую ценность;

товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Сторон обложению высокими таможенными пошлинами;

товаров, имеющих особо важное значение, которые подвергаются нетарифным ограничениям, в соответствии с перечнями, согласованными таможенными службами Сторон.

 

Статья 7

Передача документов

 

1. Таможенные службы Сторон передадут друг другу в течение трех месяцев после вступления в силу настоящего Соглашения копии действующих законодательных внутренних актов, правил и инструкций по таможенным вопросам и в дальнейшем будут незамедлительно информировать друг друга о всех изменениях и дополнениях в указанных актах, правилах и инструкциях.

2. Таможенная служба одной Стороны по запросу таможенной службы другой Стороны с соблюдением прав получателя передает копии всех решений административных органов, касающихся применения таможенных правил.

3. В запросах о передаче документов в отличие от требований, предусмотренных в статье 10 настоящего Соглашения, существо дела может не описываться.

4. Передача документов должна иметь подтверждение о получении их адресатом с указанием дня передачи, засвидетельствованное запрошенной таможенной службой.

 

Статья 8

Обмен опытом и техническая помощь

 

1. Таможенные службы Сторон:

а) обмениваются опытом своей деятельности и информацией о новых средствах и способах совершения нарушений таможенного законодательства:

б) сообщают друг другу об изменениях в своем таможенном законодательстве, а также о применении таможенными службами технических вспомогательных средств;

в) информируют друг друга по другим вопросам в сфере таможенного дела, представляющим взаимный интерес.

2. Таможенные службы Сторон оказывают друг другу техническую помощь в области таможенного дела, включая:

а) обмен сотрудниками таможен в случаях, представляющих взаимный интерес, с целью ознакомления с техническими средствами, используемыми обеими таможенными службами:

б) обучение и помощь в совершенствовании специальных навыков сотрудников таможен;

в) обмен информацией и опытом в использовании технических средств контроля;

г) обмен экспертами по таможенным вопросам;

д) обмен профессиональными, научными и техническими сведениями, касающимися таможенных вопросов.

 

Статья 9

Расследование

 

1. По запросу таможенной службы одной Стороны таможенная служба другой Стороны проводит проверку или расследование в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 1 статьи 2 настоящего Соглашения.

2. Результаты проверки или расследования сообщаются запрашивающей Стороне в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 1 статьи б настоящего Соглашения.

 

Статья 10

Форма и содержание запроса

 

1. Запрос в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения делается в письменной форме. Необходимые для выполнения запроса документы должны прилагаться в подлинниках, официально заверенных копиях или фотокопиях.

2. Запрос должен содержать следующие данные:

а) таможенный орган, интересы которого лежат в основе запроса;

б) вид процедуры;

в) предмет и причина запроса;

г) фамилии, адреса и другие данные участников процедуры:

д) краткое описание существа дела и его юридическая квалификация.

 

Статья 11

Выполнение запроса

 

1. При проведении мероприятий по оказанию помощи и выполнению запроса применяются правовые нормы запрашиваемой Стороны. При этом передача копий документов и иных бумаг является одним из видов передачи информации. При проверке и расследовании запрошенная таможенная служба действует так же, как и при выполнении своих собственных задач, однако без применения принудительных мер, таких как конфискация и обыск. Просьба запрашивающей таможенной службы действовать определенным образом или разрешить присутствовать ее представителю при проведении действия может быть удовлетворена, если это не противоречит законодательству запрашиваемого государства.

2. Если запрошенная таможенная служба получает запрос, не входящий в ее компетенции, она передает его компетентному органу и сообщает об этом запрашивающей Стороне.

3. Если запрос не может быть выполнен, то запрошенная таможенная служба сообщает об этом с указанием причин отказа. Вместе с тем она информирует о других ставших известными обстоятельствах, которые имеют значение для данного дела.

 

Статья 12

Документы

 

1. Пересылка документов в подлинниках может быть запрошена лишь в тех случаях, если копий или фотокопий этих документов недостаточно.

2. Подлинные документы должны быть возвращены в возможно короткий срок.

3. При выполнении положений настоящей статьи не должны ущемляться права запрашиваемой Стороны или третьей стороны.

 

Статья 13

Использование полученных сведений

 

Таможенные службы Сторон могут использовать как доказательства полученные в соответствии с настоящим Соглашением сведения и документы в своих протоколах, сообщениях и показаниях свидетелей при проведении расследований и судебных разбирательств в связи с таможенными правонарушениями. Доказательная сила этих сведений и документов, а также их использование в суде определяется внутренним законодательством запрашивающей Стороны.

 

Статья 14

Исключения

 

1. Если запрещенная таможенная служба считает, что выполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам своей Стороны, то она может отказать в помощи целиком или частично или поставить выполнение запроса в зависимость от осуществления определенных условий.

2. Если направляется запрос о помощи, которая не могла бы быть оказана запрашивающей Стороной в случае запроса к ней с аналогичной просьбой, то в запросе об этом необходимо указать. Решение о выполнении таких запросов принимается запрошенной таможенной службой.

 

Статья 15

Возмещение расходов

 

Таможенной службе, оказывающей помощь, возмещаются только те расходы, которые были произведены при выполнении запроса в соответствии с настоящим Соглашением по оплате экспертов и переводчиков, не работающих в таможенной службе.

Возмещение расходов, связанных с исполнением положений статьи 8 настоящего Соглашения, может быть предметом отдельных договоренностей между таможенными службами Сторон.

 

Статья 16

Выполнение Соглашения

 

1. Предусмотренное настоящим Соглашением сотрудничество осуществляется непосредственно между таможенными службами Сторон.

2. Таможенные службы Сторон издают в рамках своей компетенции необходимые для выполнения настоящего Соглашения документы.

3. В целях выполнения настоящего Соглашения таможенные службы Сторон установят необходимые связи между подчиненными им таможенными органами, размещенными непосредственно на российско-монгольской государственной границе.

4. Представители таможенных служб обеих Сторон будут периодически или по мере надобности встречаться друг с другом поочередно на территории той или другой Стороны для обсуждения вопросов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.

 

Статья 17

Заключительные положения

 

Настоящее Соглашение подлежит утверждению в соответствии с законодательством каждой из Сторон и вступит в силу по истечении тридцати дней со дня последнего уведомления, извещающего о таком утверждении.

Настоящее Соглашение заключается на пять лет, считая со дня вступления его в силу, и каждый раз будет автоматически продлеваться на следующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не заявит в письменной форме о своем желании прекратить действие Соглашения за жесть месяцев до истечения такого пятилетнего периода.

 

Совершено в Москве 20 января 1993 года в двух экземплярах, каждый на русском и монгольском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

 

За Правительство За Правительство

Российской Федерации Монголии