29.01.0416:10

ОБ ИТОГАХ ВСТРЕЧИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ В.А.ЯКОВЛЕВА С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЕВРОПЕЙСКОГО ДЕЛОВОГО КЛУБА

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А.Яковлев считает возможным привлекать с 2005 года внешние заимствования для развития транспортных систем России. Об этом он заявил на встрече с представителями Европейского делового клуба в Москве.

"Экономика не будет расти, если транспорт не будет развиваться опережающими темпами", - подчеркнул заместитель главы российского Правительства. В настоящее время потребность в автомобильных дорогах составляет порядка 1,5 млн. км., в то время как их нынешняя протяженность - около 900 тысяч км. Более трети автомобильных федеральных дорог работают в режиме перегрузки.

"Слаборазвитость автомобильных дорог в России оказывает негативное влияние на экономику и сдерживает развитие богатейших по своим запасам регионов", - подчеркнул В.А.Яковлев. По его данным, в России почти 32 тысячи населенных пунктов, в которых проживают около 12 млн. человек, лишены круглогодичного выхода на дорожную сеть страны. Отсутствие надежных мостов через Волгу в таких крупных городах, как Казань, Ярославль, Ульяновск, препятствует эффективному соединению Европы с Азией. Проблемой являются также подъезды к крупным городам, таким как Москва, Санкт-Петербург и другие города-мегаполисы.

Говоря, в частности, о транспортном коридоре Север-Юг, В.А.Яковлев выразил уверенность, что увеличению грузопотока через него будут способствовать прорабатываемые в настоящее время соглашения с Казахстаном и Туркменией о прямом паромном железнодорожном сообщении на Каспии. В перспективе такое же соглашение может быть заключено с Ираном. Что же касается коридора Восток-Запад, то здесь главной задачей на ближайшие годы должно стать наполнение Байкало-Амурской магистрали "поперечными дорогами". Как сказал В.А.Яковлев, в настоящее время БАМ загружен лишь на 20-25 процентов.

Строительство автодорог потребует больших затрат, поэтому в их строительство будут вкладываться не только бюджетные средства, но и значительные финансовые ассигнования со стороны частных инвесторов и банков, в том числе зарубежных. В этой связи В.А.Яковлев не исключил, что с 2005 года могут начаться переговоры с Всемирным банком, а также Европейским банком реконструкции и развития. Предметом переговоров с западными банками станет, прежде всего, их участие в финансировании строительства автомобильных мостов через водные магистрали.

Решению транспортной проблемы страны может также способствовать принятие закона о платных автомобильных дорогах, проект которого сейчас готовится в Правительстве, сказал В.А.Яковлев. Он назвал закон о платных дорогах "непопулярным, но необходимым", так как государство не в состоянии полностью взять на себя финансирование дорожного строительства. Прежде всего, платные дороги будут строиться вокруг Москвы. На сегодняшний день подготовлено около 10 подобных проектов, несколько предприятий уже изъявили желание участвовать в их реализации.

Международные отраслевые и межведомственные связи

x
x
Дополнительные инструменты поиска