7.06.0418:10

ОБ УЧАСТИИ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА РОССИИ И.ЛЕВИТИНА НА МЕЖДУНАРОДНОМ СЕМИНАРЕ «РАСШИРЕНИЕ ЕВРОПЫ И ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПОРТА»

2004-06-07

Министр транспорта Российской Федерации И.Левитин находится с рабочим визитом в Испании. 6 июня 2004 года Министр выступил на международном семинаре «Расширение Европы и проблемы транспорта».

«Россия заинтересована в налаживании серьезного, регулярного и равноправного диалога с Евросоюзом в сфере транспорта», - заявил он. По мнению Министра, такой диалог должен развиваться в разных формах и на различных уровнях – от политического до экспертного, дополнять и подкреплять совместные усилия по формированию четырех общих пространств Россия–ЕС.

Основными приоритетами государственной политики России в области дальнейшего совершенствования концепции международной транспортной сети на своей территории являются обеспечение транспортных подходов к ряду регионов - крупных участников внешнеэкономической деятельности, а также эффективное освоение евроазиатских транзитных связей на основных направлениях их развития.

И.Левитин сообщил, что по территории России в настоящее время проходят три международных транспортных коридора. Из них наибольшую протяженность имеет международный транспортный коридор № 9, проходящий от границы с Финляндией к Санкт-Петербургу и далее до границ с Украиной и Белоруссией.

По словам Министра, основная часть проектов развития международных транспортных коридоров связана с модернизацией, улучшением технического состояния инфраструктуры. Создание новых объектов предполагается только там, где радикальным образом меняется характер пассажирских или грузовых потоков. Технологическая модернизация должна быть подкреплена совершенствованием таможенных и пограничных процедур и заключением международных соглашений в области транзита.

По мнению Левитина, в ближайшее десятилетие концепция европейских транспортных коридоров и зон будет существенно меняться. Изменения на политической карте мира затронули и географию транспортных связей, считает Игорь Левитин. Существенная часть общеевропейских транспортных коридоров превратилась в настоящее время во внутренние транспортные коридоры Европейского сообщества.

В связи с этим представляется перспективным развитие инфраструктуры по направлениям «Север – Юг» и «Запад – Восток», обеспечивающим кратчайшие связи Европы со странами Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Игорь Левитин сообщил, что в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010) реализуется подпрограмма «Международные транспортные коридоры», целью которой является улучшение транспортного обслуживания международных связей, в том числе создание благоприятных условий для привлечения на национальные транспортные коммуникации транзитных перевозок.

Министр также отметил, что в процессе создания евроазиатской транспортной инфраструктуры важнейшую роль играет государственное регулирование. «Необходимо тесное двустороннее сотрудничество по вопросам отбора участков международных транспортных коридоров на территории каждой из заинтересованных стран с учетом их национальных интересов», - сказал Левитин. Кроме того, «технические параметры и условия функционирования участков МТК должны быть согласованы с заинтересованными государствами. Россия поддерживает усилия по установлению международного многостороннего регулирования в виде законодательно-правовых и нормативных рамок, определяющих скоординированное развитие инфраструктуры и технологий, необходимых для осуществления комбинированных перевозок на основе согласованных международных параметров и стандартов», - подчеркнул министр.

Особого внимания, по мнению Левитина, требует развитие магистральной транспортной инфраструктуры, транспортных узлов, таможенных и пограничных пунктов, находящихся в собственности государства. «Мы полностью поддерживаем идею тесной увязки политики в области развития международных транспортных коридоров и решений по обустройству пунктов пропуска. Национальные планы и международные проекты в этой области требуют постоянной координации. Перспективными являются совместные пилотные проекты - прежде всего, в области железнодорожного транспорта - в которых развитие инфраструктуры и технологические аспекты сочетались бы с гармонизацией процедур».

Игорь Левитин также отметил важность стимулирования инвестиций из внебюджетных источников, привлечения иностранных инвесторов. Он подчеркнул, что стоящие перед международным транспортным сообществом задачи необходимо решать комплексно, на основе партнерства, в том числе, конвергенции частного и государственного секторов, сближения их позиций, в целях создания устойчивых транспортных связей.

Международные отраслевые и межведомственные связи

x
x
Дополнительные инструменты поиска