26.07.0423:34

Выступление Представителя Российской Федерации А.Л. Кондакова на основной сессии ЭКОСОС 2004 года по п. 13(D)"Населенные пункты" и п. 13(H) "Международное сотрудничество в вопросах налогообложения", 20 июля 2004 года

 

2004-07-26

 

Уважаемый господин Председатель,

Позвольте начать с комментариев в отношении проблематики международного сотрудничества в вопросах налогообложения и оценок работы Специальной группы экспертов ООН по этому вопросу.

Наша делегация положительно оценивает осуществляемую Группой работу по широкому кругу актуальных для многих стран вопросов, включая взаимопомощь в сборе просроченных налогов и соответствующие процедуры; неправомерное использование договоров и злоупотребление договорами; взаимосвязь между налогообложением, торговлей и инвестициями; налогообложение финансовых операций и развитие фондового рынка; трансфертное ценообразование; трансграничные поступления по процентам и бегство капитала; электронная торговля.

Мы поддерживаем конкретные рекомендации 11-го совещания Группы, связанные с работой по пересмотру Типовой конвенции ООН об избежании двойного налогообложения и Руководства по ведению переговоров, касающихся заключения двусторонних договоров по вопросов налогообложения.

Как мы видим, работа Группы претерпела значительную эволюцию за последние годы и вызывает ощутимый интерес у широкого круга как развивающихся стран, так и государств с переходной экономикой. В условиях растущей глобализации, интеграции рынков и происходящей информационно-коммуникационной революции это связано с появлением сложных взаимосвязей между торговлей, инвестициями, использованием ИКТ и налогообложением и, соответственно, усложнением национальных задач в области налогового сотрудничества.

На фоне значительного роста международной торговли и финансовых и инвестиционных потоков, особенно с применением инструментов электронного оборота, налоговые органы в развивающихся странах и странах с переходной экономикой сталкиваются с растущими проблемами при начислении и сборе налогов, которые причитаются им в результате совершаемых международных операций. Особую актуальность приобрела также проблема укрепления международного сотрудничества в налоговой области и по обмену налоговой информацией в рамках усилий по противодействию бегству капитала.

С учетом этих соображений полагаем, что Специальная группа экспертов в целом успешно выполняет возложенные на нее функции. Это позволяет ООН заполнять важную нишу в проблематике содействия развитию. На наш взгляд, важно полнее и эффективнее задействовать имеющийся солидный потенциал этого экспертного механизма. Тем самым Группа могла бы наращивать свой вклад, сосредоточивая свое внимание на приоритетных проблемах развивающихся стран и государств с переходной экономикой.

Считаем, что работе Группы следует придать планомерную основу, обеспечив ей четко поставленные конкретные задачи по актуальным темам международного сотрудничества в налоговой области - в т.ч. с учетом региональной специфики, определив график их последовательной реализации и стимулируя продуктивное сотрудничество Группы с другими международными партнерами, работающими по схожей и смежной проблематике.

С учетом насыщенности повестки дня и планов дальнейшей работы Группы можно было рассмотреть возможности более регулярной организации встреч Группы и/или их дополнения специальными техническими совещаниями по конкретным темам, включая вариант перевода сессий Группы на ежегодную основу. В любом случае нам представляется важным продолжить и укрепить практику вовлечения в работу Группы в качестве наблюдателей представителей госучреждений и специалистов из широкого круга стран, не представленных в Группе, но заинтересованных участвовать в ее заседаниях. Надеемся, что такое упорядочение организационных аспектов работы Группы будет способствовать повышению эффективности и результативности ее работы.

Господин Председатель,

В отношении международного сотрудничества по осуществлению "Повестки дня Хабитат" хотели бы отметить, что, на наш взгляд, оно имеет позитивную динамику. Это происходит в том числе благодаря последовательному наращиванию эффективности работы ООН-Хабитат, обновлению стратегической концепции ее деятельности с учетом итогов важнейших форумов ООН последнего времени.

В практическом плане укреплению этой тенденции способствовало бы выделение приоритетных направлений деятельности, способных дать каталитический эффект для достижения целей в области населенных пунктов. К таковым мы относим развитие инфраструктуры населенных пунктов, водоснабжение и санитарию, улучшение положения обитателей трущоб, внедрение адресных экономических механизмов стимулирования людей со средним уровнем достатка и малоимущих слоев населения к участию в инвестиционных программах жилищного строительства. Важно также не ослаблять усилия по укреплению взаимодействия ООН-Хабитат в рамках работы по сопредельным направлениям с другими организациями и учреждениями ООН, наращиванию конструктивного взаимодействия с гражданским обществом.

Считаем необходимым подчеркнуть значение регионального и странового измерения проблематики осуществления "Повестки дня Хабитат". Мы понимаем, что в первую очередь ООН-Хабитат уделяет внимание странам и регионам, находящимся в наиболее бедственном положении - Африка, Азия, Латинская Америка. Однако следует помнить, что ситуация с ветхим жильем, доступом к воде и санитарии, в целом с реализацией права на социально приемлемые жилищные условия остро стоит и в ряде наиболее уязвимых стран с переходной экономикой. В этой связи особую актуальность имеет Резолюция 19/15 Совета управляющих ООН-Хабитат, касающаяся интеграции тематики СПЭ в программную деятельность ООН-Хабитат на страновом уровне. Высоко оценивая нынешнюю политику ООН-Хабитат в этом вопросе, рассчитываем на дальнейшее укрепление адресности данного компонента в международном взаимодействии по проблематике населенных пунктов.

 

x
x
Дополнительные инструменты поиска