17:00

Доклад ближневосточного «квартета» международных посредников

1252-01-07-2016

Неофициальный перевод с английского

 

На заседании 12 февраля 2016 г. в Мюнхене ближневосточный «квартет» вновь выразил озабоченность в связи с текущими событиями, которые угрожают жизнеспособности двухгосударственного решения. Отмечая свою приверженность поддержке всеобъемлющего, справедливого и долгосрочного урегулирования палестино-израильского конфликта, «квартет» решил подготовить доклад о текущей ситуации «на земле».

В этом докладе не содержится полный обзор сложившейся ситуации, включая гуманитарный, политический, юридический аспекты и положение в сфере безопасности, а также не поднимаются проблемы окончательного статуса. Он сфокусирован на главных угрозах достижению мира путем переговоров и предлагает рекомендации по продвижению реализации двухгосударственного решения.

Резюме:

«Квартет» подтверждает, что реализация двухгосударственного решения путем переговоров является единственным способом достижения прочного мира, который отвечает требованиям Израиля в сфере безопасности и чаяниям палестинцев о собственном суверенном государстве, положит конец оккупации 1967 г. и разрешит все проблемы окончательного статуса.

«Квартет», ссылаясь на свои предыдущие заявления и соответствующие резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций,  выражает активную поддержку прекращению палестино-израильского конфликта на основе резолюций СБ ООН 242 (1967 г.) и 338 (1973 г.). В этой связи «квартет» подтверждает свое обязательство продолжать работать в координации с основными заинтересованными сторонами, включая страны региона и Совет Безопасности ООН, с тем, чтобы восстановить надежду на политическое урегулирование.

В то время как большая часть людей с обеих сторон, Премьер-министр Б.Нетаньяху и Президент М.Аббас выражают свою поддержку принципу двух государств, живущих в мире и безопасности друг с другом, «квартет» сохраняет серьезную озабоченность в связи с тем, что нынешние тенденции в развитии ситуации значительно отдаляют перспективу достижения этой цели. В частности, каждый из нижеперечисленных факторов серьезно подрывает надежду на установление мира.

  • Продолжающееся насилие, террористические атаки против гражданских лиц и подстрекательство к насилию усугубляют взаимное недоверие  и абсолютно несовместимы с мирным урегулированием конфликта;
  • Непрекращающаяся политика строительства и расширения поселений, назначение земельных угодий для исключительного израильского пользования и препятствование развитию палестинских территорий неуклонно подрывают жизнеспособность двухгосударственного решения;
  • Незаконное наращивание вооружений и военная активность, сохраняющееся отсутствие палестинского единства и тяжелая гуманитарная ситуация в секторе Газа способствуют нестабильности и в конечном итоге затрудняют усилия по достижению переговорного решения.

«Квартет» отмечает насущную необходимость в конструктивных шагах по нейтрализации каждого из этих факторов с тем, чтобы предотвратить реализацию одногосударственного сценария, сопровождающегося постоянной оккупацией и сохранением состояния конфликта, несовместимого с претворением в жизнь национальных устремлений обоих народов.

«Квартет» подтверждает, что односторонние действия обеих сторон не могут предрешить исход переговоров по вопросам окончательного статуса и не будут признаны международным сообществом. 

«Квартет» отмечает, что несмотря на то, что соглашение по вопросам окончательного статуса, прекращающее состояние конфликта, может быть достигнуто только в ходе прямых двусторонних переговоров, важный прогресс в практическом продвижении двухгосударственного решения может быть сделан уже сейчас.

«Квартет» призывает каждую их сторон в отдельности продемонстрировать своими действиями и политикой истинную приверженность двухгосударственному решению.

Для этого «квартет» подчеркивает важность соблюдения каждой их сторон своих основных обязательств в соответствии с существующими соглашениями с целью продвижения к двухгосударственному решению и подготовки условий для результативных переговоров.

  1. Насилие и подстрекательство к насилию

Продолжающееся насилие, недавние террористические атаки против израильтян и подстрекательство к насилию абсолютно несовместимы с продвижением мирного двухгосударственного решения и серьезно усугубляют взаимное недоверие между палестинцами и израильтянами. Выполнение обязательства действовать эффективно с тем, чтобы предотвратить насилие, терроризм и подстрекательство крайне необходимо для восстановления доверия и предотвращения дальнейшей эскалации, которая подрывает перспективы достижения мира.

Насилие. В ходе начавшейся в октябре 2015 г. волны насилия было совершено более 250 атак и попыток нападения палестинцев на израильтян. По крайней мере 30 израильтян были убиты в результате вооруженных нападений с применением холодного и огнестрельного оружия, наезда автомобилей и взрывов. Во время наиболее напряженного периода в Израиле, Иерусалиме и на Западном берегу р.Иордан каждый день совершалось от 3 до 4 нападений. Эти террористические атаки, которые совершали преимущественно молодые люди, не принадлежавшие к каким-либо группировкам, способствовали укоренению среди израильтян мнения о том, что они постоянно живут под угрозой.

В этот же период по крайней мере 140 палестинцев были убиты, как утверждалось, во время совершения нападений. Еще как минимум 60 палестинцев были убиты израильскими силами безопасности в ходе демонстраций, столкновений или военных операций.

В 2016 г. число атак и столкновений резко снизилось. Этот спад произошел во многом благодаря эффективным усилиям сил безопасности Палестинской администрации, которые успешно предотвращали нападения, производили конфискацию оружия и арест подозреваемых в экстремизме. Продолжающаяся между обеими сторонами координация в сфере безопасности также сыграла ключевую роль в снижении уровня насилия. Важность этих факторов была признана как израильскими, так и палестинскими политическими лидерами и официальными представителями служб безопасности.

В то же время недавние террористические атаки такие, как взрыв автобуса в Иерусалиме в апреле с.г. и смертоносная стрельба в кафе в Тель-Авиве в июне с.г., в результате которой были убиты 4 израильтянина, являются печальным примером того, что коренные причины повторяющихся всплесков напряженности не устранены.

В течение данного периода Израиль принимал ответные меры в виде увеличения административных арестов, возобновления практики карательных разрушений домов и закрытия целых районов, что может привести к эскалации напряженности. Некоторые высокопоставленные израильские сотрудники служб безопасности выразили озабоченность по поводу ряда случаев, включая зафиксированные на видеосъемке, в которых имело место чрезмерное применение силы в отсутствие непосредственной угрозы. Один военнослужащий был обвинен в совершении убийства.

Насилие поселенцев в отношении палестинцев, включая нападения, акты вандализма и разрушение собственности, остается предметом серьезной озабоченности. Несмотря на существенное уменьшение числа атак за последние три года, произошли особенно жестокие происшествия, включая ужасающий поджог в деревне Дума в 2015 г., в результате которого погибли 3 человека, и сожжение заживо палестинского юноши в 2014 г. Такие нападения, которые были охарактеризованы старшими израильскими должностными лицами как теракты, способствуют сохранению у палестинцев ощущения уязвимости.

Израиль нарастил усилия по сдерживанию насилия со стороны поселенцев, включая учреждениеспециального полицейского подразделения и совершенствование превентивных и карательных методов, применяемых в отношении экстремистских групп. В то время как увеличилось количество судебных преследований в отношении подозреваемых в совершении преступлений и было вынесено несколько резонансных судебных приговоров, в процентном отношении количество осужденных по обвинению в насилии израильских экстремистов продолжает оставаться значительно ниже аналогичного числа палестинцев.

Подстрекательство к насилию. Палестинцы, совершающие  террористические нападения, зачастую публично прославляются как «мученики-герои». Широко распространены изображения людей, совершающих теракты, с подписями, призывающими к насилию. С октября 2015 г. набирает обороты распространение подстрекательства к насилию в социальных сетях, чему особенно подвержена молодежь.

ХАМАС и другие радикальные группировки несут ответственность за наиболее явные и широко распространенные формы подстрекательства. Эти группировки используют СМИ для прославления терроризма и открыто призывают к насилию против евреев, включая обучение зрителей способам совершения нападений с применением холодного оружия. После взрыва автобуса в Иерусалиме в апреле 2016 г., в результате чего ранения получил по меньшей мере 21 человек, ХАМАС провел митинг, прославляя эту атаку.

Некоторые члены ФАТХ публично высказывались в поддержку нападений и тех, кто их совершает, а также призывали к насильственной конфронтации. В разгар нынешней волны насилия один высокопоставленный представитель ФАТХ назвал лиц, совершающих нападения, «героями и венцом над головой каждого палестинца». После террористических атак в фатховских социальных сетях появлялись коллажи, изображавшие совершивших нападение рядом с палестинскими лидерами.

Лидеры Палестинской администрации неоднократно делали заявления, в которых выражалось неприятие насилия в отношении гражданских лиц, а высокопоставленные представители публично подтверждали обязательство о ненасильственном сопротивлении. Однако, к сожалению, они не выступают с четким и последовательным осуждением конкретных террористических атак. Улицы, площади и школы получают названия в честь палестинцев, совершивших теракты.

Экстремистская идеология, сопровождающаяся проявлениями ненависти, расизма и насилием, оказывает опасное влияние на обе стороны. Израильские экстремисты и лица, совершающие атаки «таг мехир», часто призывают – «смерть арабам». В некоторых социальных сетях содержались ссылки на упоминание оправдания насилия против палестинцев, и по меньшей мере в одном заметном случае широко распространилось видео с прославлением поджога в Думе. Среди других инцидентов, следует отметить, что некоторые израильские лидеры и официальные лица высказывались в поддержку применения оружия на поражение против нападающих палестинцев.

  1. . Расширение поселений, назначение земель и противодействие развитию палестинских территорий

Продолжающаяся политика строительства и расширения поселений на Западном берегу р.Иордан и в Восточном Иерусалиме, назначение земель для исключительного израильского использования и противодействие развитию палестинских территорий, включая высокий уровень сноса строений в последний период, неуклонно подрывают жизнеспособность двухгосударственного решения. Эти действия вызывают закономерные вопросы относительно долгосрочных намерений Израиля, которые подкрепляют заявления некоторых израильских министров о том, что палестинское государство никогда не должно быть создано. В действительности, передача большего объема полномочий и обязанностей палестинской гражданской администрации в зоне С, предусмотренная обязательствами в соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, была прекращена, а в некоторых сферах даже аннулирована. Однако необходимо возобновить эту передачу в целях продвижения двухгосударственного решения и предотвращения развития одногосударственного сценария.

Назначение земель для исключительного израильского использования. Зона С составляет 60% Западного берега р.Иордан и включает большую часть сельскохозяйственных земель, природных ресурсов и земельного фонда. Около 70% зоны С были в одностороннем порядке изъяты для исключительного израильского использования, главным образом путем включения в границы местных и региональных поселенческих советов или объявления «государственными землями». Оставшиеся 30% зоны С, большая часть которых является частной собственностью палестинцев, не могут быть использованы для развития палестинских территорий, так как для этого необходимо получить разрешение израильских военных властей, которое практически никогда не выдается.

Продолжается процесс назначения дополнительных земельных угодий в зоне С «государственными землями», что может затронуть любые участки, в отношении которых явным образом не установлена принадлежность к частной собственности палестинцев. В марте 2016 г. государственными землями были объявлены более 2000 донумов южнее Иерихона, а в августе 2014 г. – порядка 4000 донумов западнее Вифлеема.

Строительство и расширение поселений. С начала процесса Осло в 1993 г. количество поселенцев выросло более, чем в два раза, а в одной только зоне С увеличилось троекратно. В настоящее время не менее 370 000 израильтян проживает в 130 поселениях в зоне С, включая по крайней мере 85000 поселенцев во внутренних районах Западного берега р.Иордан. С учетом 200 000 человек в Восточном Иерусалиме, общая численность поселенцев составляет по меньшей мере 570 000 человек.

Продолжается политика постепенного строительства и расширения поселений, а также связанной с ними инфраструктуры. С 2009 по 2014 гг. численность поселенцев в зоне С увеличилась более, чем на 80 000 человек, включая по крайней мере 16 000 проживающих во внутренних районах ЗБРИ. В течение этого периода началось строительство более 9000 новых единиц жилья в поселениях, расположенных в одной только зоне С, и более 3000 – в Восточном Иерусалиме. С середины 2014 г. произошло значительное снижение темпов продвижения планов и выдачи тендеров на строительство в поселениях на Западном берегу р.Иордан. В то же время в течение данного периода строительство оставалось на прежнем уровне, так как ранее было одобрено значительное количество планов и объявлено тендеров, чтобы темпы строительства оставались прежними даже в отсутствие новых одобрений.

Кроме того, процесс «легализации» поселенческих форпостов постфактум оказывает практическое влияние на расширение границ существующих поселений, если не на эффективное создание новых. Порядка 100 поселенческих форпостов в зоне С было построено без одобрения Правительства Израиля. По израильскому законодательству, эти форпосты являются незаконными и должны в конечном счете либо быть легализованы постфактум, либо демонтированы. Подход правительства состоит в их «легализации» там, где это возможно. За последнее десятилетие, 19 форпостов были легализованы и еще 13, по сообщениям, находятся в процессе легализации, включая ряд форпостов, которые однозначно подлежали демонтажу в соответствии с «дорожной картой» «квартета». Остальные находятся в подвешенном состоянии, дожидаясь правительственных действий. Демонтаж форпостов – очень редкое явление, и в случаях, когда суд давал ордер на демонтаж форпоста, правительство иногда предоставляло альтернативную территорию для его размещения в зоне С.

Противодействие развитию палестинских территорий. Израильские военные власти сохраняют полный контроль над развитием зоны С, включая планирование и районирование для жилищного строительства, в промышленных зонах, туристических местах, создание необходимой инфраструктуры, например, дорог и ЛЭП. Несмотря на рост поселений, выдача разрешений на частное палестинское развитие или строительство в зоне С практически полностью прекращена. В действительности, в 2014 г., по сообщениям, было предоставлено только одно разрешение на палестинский проект по строительству жилья в зоне С, а в 2015 г., похоже, ни одного. В течение пяти лет, с 2009 по 2013 гг., из 2000 заявок палестинцам было выдано только 34 разрешения на строительство в зоне С.

Все строения, возведенные в зоне С и в Восточном Иерусалиме без разрешения израильских властей, потенциально подлежат сносу. В настоящее время распоряжения о сносе выданы в отношении более 5000 израильских строений в зоне С и свыше 11000 палестинских строений, три четверти из которых расположены на находящихся в частной собственности палестинских землях. Ежегодно исполняется только небольшой процент этих распоряжений. Однако, поскольку палестинцам постоянно отказывают в разрешении на легальное строительство, у них практически не остается вариантов, кроме как строить без разрешений.

В первые четыре месяца текущего года отмечается значительное увеличение количества разрушенных палестинских строений по всему Западному берегу р.Иордан: израильскими властями было снесено порядка 500 палестинских объектов, около 800 палестинцев были переселены, это больше, чем за весь 2015 г. В Восточном Иерусалиме, с января по июнь 2016 г. было разрушено 64 палестинские постройки. Эти сносы имеют самые тяжелые последствия для крайне уязвимых бедуинских и фермерских сообществ. Хотя многие из этих строений не были жилыми домами, потеря таких сооружений, как колодцы, солнечные батареи, загоны для скота серьезно сказалась на благосостоянии более 2500 человек с начала текущего года.

Развитие палестинских территорий сильно ограничено комплексом физических и административных ограничений на передвижение людей и товаров, которые Израиль обосновывает необходимостью обеспечения своей безопасности, включая безопасность поселений. Эти ограничения, в том числе временные и существующие на протяжении длительного срока блокпосты, увеличивают издержки экспортеров и импортеров, ограничивают доступ к природным ресурсам и сельскохозяйственным земельным угодьям, препятствуют инвестициям в частный сектор. Несмотря на ослабление некоторых ограничений и увеличение в 2016 г. до порядка 70000 количества временных разрешений, выдаваемых палестинцам на работу в Израиле, они продолжают сталкиваться с серьезными сложностями в доступе к основным услугам и возможностям трудоустройства. Более того, эти ограничения усугубляют чувство униженности от жизни под военной оккупацией и ломают многие составляющие повседневной жизни палестинцев, включая посещение школ, обращение за медицинской помощью, участие в семейных торжествах.

III. Сектор Газа и палестинское управление

Незаконное наращивание вооружений и военная активность ХАМАС, отсутствие контроля Палестинской администрации в секторе Газа и плачевная гуманитарная ситуация, усугубляющаяся закрытиями контрольно-пропускных пунктов, подпитывают нестабильность и в конечном итоге затрудняют усилия по достижению переговорного решения. Предотвращение использования территории для атак на Израиль является ключевым обязательством, необходимым для долгосрочного мира и безопасности. В отсутствие существенных действий всех сторон по решению проблемы ухудшающегося положения в Газе, возрастает риск новой эскалации военных действий.

Продолжение наращивания вооружений. Продолжается незаконное наращивание вооружений и военная активность в Газе ХАМАС и других палестинских группировок, включая строительство тоннелей, контрабанду оружия, производство и запуск ракет по Израилю. Эта деятельность увеличивает риски возобновления конфликта, отвлекает ресурсы от гуманитарных усилий и угрожает жизням гражданских лиц в Израиле и в секторе Газа.

В то время как объявленное в 2014 г. перемирие в целом соблюдается, оно остается хрупким: по меньшей мере 160 ракет и минометных снарядов было выпущено по Израилю, тысячи людей с обеих сторон находятся под постоянной угрозой нападения. В ходе конфликта в Газе в 2014 г. израильские военные обнаружили 14 тоннелей, ведущих на территорию Израиля. Недавно было обнаружено еще два тоннеля, что привело к временной эскалации, в ходе которой боевики выпустили 40 минометных снарядов и восемь ракет по Израилю, а израильская армия осуществила 13 авиаударов по целям в Газе. По меньшей мере, четыре гражданских лица в Газе были убиты в результате израильских авианалетов со времени установления перемирия в 2014 г.

Имело место значительное число попыток контрабанды материалов двойного назначения, на перемещение которых Израилем наложены ограничения, в силу того, что они могут быть использованы для производства оружия и строительства туннелей. В начале апреля Израиль приостановил на 45 дней импорт цемента в Газу для нужд предприятий частного сектора после того, как существенная часть цемента не попала по назначению законным получателям.

Отсутствие палестинского единства. Воссоединение палестинцев под эгидой единой, демократической и легитимной Палестинской администрацией на основе платформы ООП и принципов «квартета» остается приоритетом. Это крайне важно для реализации национальных устремлений палестинского народа. Связанные с режимом оккупации ограничения, отсутствие выборов, давление на бюджет способствуют росту народного недовольства и подрывают деятельность палестинских институтов власти и руководства. Этот раскол также наносит ущерб экономическому развитию Газы, затрудняет предоставление основных услуг и препятствует процессу восстановления сектора.

Тяжелая гуманитарная ситуация. Крайняя нищета, растущий уровень безработицы и хроническая экономическая отсталость Газы способствуют нестабильности и чувству разочарования, которые могут создать условия для возобновления конфликта. 1,3 млн. жителей Газы нуждаются в постоянной гуманитарной помощи, включая предоставление временного жилья и продуктов питания. Большинство людей обеспечено электричеством только полдня, всего 5% воды пригодно для употребления.

Темпы восстановления также остаются недостаточными, несмотря на заметные послабления со стороны израильского правительства и видимые признаки прогресса. При поддержке международного сообщества более 90% школ, 80% электрической и 60% водной инфраструктуры было восстановлено после конфликта в Газе 2014 г. 1,3 млн. тонн строительных материалов было ввезено в Газу со времени последнего конфликта, что позволило восстановить жилье, наладить электро- и водоснабжение, а также начать реконструкцию частного сектора. Более ¾ домов, которым был нанесен серьезный ущерб, еще предстоит восстановить, отчасти потому, что из обещанных Газе в Каире в 2014 г. донорских средств было предоставлено только 40%.

В 2014 г. Израиль частично снял продолжавшийся на протяжении семи лет запрет на весь экспорт из Газы в Израиль и на Западный берег р.Иордан, и это привело к увеличению вывоза товаров из сектора. Тем не менее, общий объем экспорта из Газы в настоящий момент составляет всего 17% от того уровня, который отмечался до прихода к власти в секторе ХАМАС. Израильские ограничения на внешнюю торговлю и доступ в рыболовные зоны приводят к нехватке продовольствия и сохранению зависимости от гуманитарной помощи. Основные материалы, необходимые для восстановления сельского хозяйства и производства, считаются продукцией двойного назначения, которую запрещено ввозить. Несмотря на то, что число выездов палестинцев из Газы через Израиль, за последние несколько лет возросло, такие поездки – включая посещение Западного берега р.Иордан и Восточного Иерусалима – носят строго ограниченный характер, связанный, прежде всего, с медицинскими и гуманитарными случаями, бизнес-поездками и религиозными посещениями.

Рекомендации

«Квартет» призывает обе стороны независимо друг от друга продемонстрировать своими действиями и политикой истинную приверженность двухгосударственному решению, а также воздержаться от односторонних шагов, предрешающих исход переговоров по вопросам окончательного статуса палестинских территорий.  «Квартет» подчеркивает необходимость выполнения каждой из сторон своих основных обязательств по продвижению мирной двухгосударственной реальности «на земле» и созданию условий для успешного проведения переговоров по вопросам окончательного статуса. «Квартет» дает следующие специальные рекомендации:

  1. Обе стороны должны работать в направлении снижения напряженности, проявлять сдержанность и воздерживаться от провокационных действий и риторики.
  2. Обе стороны должны предпринять все необходимые меры для предотвращения насилия и защиты жизни и собственности всех гражданских лиц, в том числе путем продолжения сотрудничества в сфере безопасности и укрепления потенциала, возможностей и авторитета сил безопасности Палестинской администрации.
  3. Палестинская администрация должна действовать решительно и предпринять все возможные шаги с тем, чтобы прекратить подстрекательство к насилию и интенсифицировать свои усилия по борьбе с терроризмом, в том числе посредством осуждения явным образом всех террористических актов.
  4. Израиль должен прекратить политику строительства и расширения поселений, назначения земель для исключительного израильского использования и противодействия развитию палестинских территорий.
  5. Израиль должен внести позитивные и существенные изменения в свою политику, включая передачу палестинцам властных полномочий и ответственности в зоне С одновременно с расширением их контроля за положением дел в гражданской сфере в соответствии с ранее достигнутыми соглашениями. Прогресс в таких областях как строительство, распределение воды, энергетических ресурсов, коммуникаций, сельскохозяйственных и природных ресурсов, равно как и шаги по существенному ослаблению ограничений на передвижения палестинцев, могут быть осуществлены при соблюдении законных потребностей Израиля в обеспечении безопасности.
  6. Палестинское руководство должно продолжить усилия, направленные на укрепление государственных институтов, улучшение управления и устойчиво экономического развития. Израиль должен предпринять все необходимые шаги для обеспечения этого процесса в соответствии с рекомендациями Временного Координационного Комитета.
  7. Все стороны должны продолжить соблюдать перемирие вокруг Газы. Нелегальные поставки оружия и незаконная военная активность должна быть прекращена.
  8. Израиль должен ускорить процесс снятия ограничений на въезд и выезд из Газы, с учетом нужд по защите своих граждан от террористических атак.
  9. Газа и Западный берег р.Иордан должны быть объединены под властью единой законной и демократической Палестинской администрации на основе платформы ООП, принципов «квартета» и верховенства закона, включая контроль над всеми вооруженными сотрудниками и вооружениями в соответствие с имеющимися соглашениями.
  10. Обе стороны должны способствовать созданию климата терпимости, в том числе путем повышения взаимодействия и сотрудничества в различных областях – экономической, профессиональной, образования и культуры, так как это будет способствовать задачам установления мира и борьбы с экстремизмом.

«Квартет» подчеркивает крайнюю необходимость таких конструктивных шагов с тем, чтобы изменить нынешнее развитие событий и продвигать двухгосударственное решение «на земле».

«Квартет» подчеркивает важность Арабской мирной инициативы (АМИ), базирующейся на видении всеобъемлющего урегулирования арабо-израильского конфликта и, в этом контексте, возможности создания региональной системы безопасности, и поощряет проведение диалога на этой основе. В этой связи «квартет» приветствует призыв Президента Египта к лидерам Израиля, Палестины и арабских стран последовать историческому пути к миру, на который вступили Израиль и Египет 37 лет назад.

«Квартет» приветствует Совместное коммюнике, принятое в Париже 3 июня, и высказанную в нем поддержку переговорному двухгосударственному решению.

«Квартет» поддерживает призыв к международному сообществу интенсифицировать усилия по решению острых проблем гуманитарного характера, восстановления жилья и инфраструктуры, стоящих перед жителями Газы, в том числе путем ускорения выполнения взятых на себя обязательств.

«Квартет» приглашает стороны начать совместную с ним работу по реализации содержащихся в данном докладе рекомендаций и созданию условий по возобновлению содержательных переговоров для решения всех проблем окончательного статуса.

  • General Information

    Diplomatic and consular missions of Russia

    Israel

    Embassy of Russia in Tel Aviv

    Address :

    6357308, HaYarkon St 120, Tel Aviv-Yafo

    -

    -

    Phone :

    +972 3 522 67 36
    +972 3 522-67-44

    Hotline :

    +972 54 962 23 41

    Fax

    +972 3 522-67-13

    E-mail

    embassy.israel@mid.ru

    Web

    https://israel.mid.ru/

    Twitter 

    Facebook 

    Telegram 

    Vkontakte 

    Israel

    Consular Division of the Russian Embassy in Tel Aviv

    Address :

    6801294, Prof. Yehezkel Kaufman St 2, 3-rd floor, Tel Aviv-Yafo

    -

    Phone :

    +972 73 224 15 93

    Hotline :

    +972 549 622-341

    Fax

    +972 3 510-10-93

    E-mail

    cons.israel@mid.ru

    Web

    https://israel.mid.ru

    Israel

    Consulate General of Russia in Haifa

    Address :

    HaParsim str., 24, Haifa, 31000, Israel, P.O.B. 306

    -

    Phone :

    +972 4 866-75-51

    +972 4 866-75-56

    Hotline :

    +972 52 957-31-21

    Fax

    +972 4 866-75-53

    E-mail

    gkrussia@yandex.ru

    Web

    https://haifa.mid.ru/

    Twitter 

    Telegram 

    Representative offices in Russia

    Israel

    Embassy of the State of Israel to the Russian Federation

    Address:

    119017, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 56

    Phone:

    +7 495 660-27-00

    +7 495 660-27-04

    +7 495 660-27-03

    +7 495 660-27-28

    +7 495 660-27-28

    Fax

    +7 495 660-27-68, +7 495 660-27-88

    Web

    http://embassies.gov.il/moscow/Pages/default.aspx

    Photo

    • Израиль
    • Израиль
    • Израиль
    • Израиль
    • Израиль