Публикатор

6.07.1111:10

Комментарий заместителя Министра иностранных дел России Г.М.Гатилова в ходе политического диалога высокого уровня с международными финансовыми и торговыми учреждениями на основной сессии ЭКОСОС

1027-06-07-2011

Господин Председатель,

Россия рассматривает традиционный политический диалог высокого уровня с руководством МВФ, Всемирного банка, ВТО и ЮНКТАД в ходе основной сессии ЭКОСОС в качестве важного элемента общей стратегии по укреплению взаимодействия ООН с международными финансовыми и торговыми институтами.

Убеждены также, что открытая заинтересованная дискуссия в рамках ЭКОСОС по актуальным вопросам развития мировой экономики особенно востребована в контексте международных усилий по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса и совершенствованию системы глобального экономического управления.

Мы последовательно выступаем за укрепление и наращивание потенциала ООН как одного из главных форумов для координации многосторонних усилий в области развития и выработки основополагающих стандартов международного экономического, гуманитарного и природоохранного сотрудничества.

Многосторонние объединения, в т.ч. региональные, являющиеся элементами современной системы коллективного лидерства, призваны выстраивать свою работу в русле фундаментальных договоренностей, достигнутых в рамках крупнейших конференций и саммитов ООН в экономической, социальной и смежных областях.

Признательны уважаемым докладчикам за их полезные и интересные презентации. Со своей стороны, хотели бы сделать следующие комментарии по существу обсуждаемых вопросов.

Разделяем мнение, что, несмотря на предпринимаемые, в т.ч. в рамках «Группы двадцати», шаги по формированию новой, более эффективной и устойчивой модели развития, серьезные дисбалансы в мировой экономике сохраняются. В этой связи требуется активизировать усилия по разработке и внедрению эффективных механизмов координации финансово-экономической политики ведущих стран в рамках новых глобальных институтов регулирования.

Меры бюджетной консолидации, сменившие во многих развитых странах масштабные программы антикризисного стимулирования экономики, привели к «инвестиционной засухе», усилению рисков в банковской сфере, затормозили рост объемов кредитования. В некоторых случаях имеет место возврат к докризисным моделям развития.

Для развитых экономик одной из основных проблем является отрицательный производственный разрыв на фоне неполного фискального урегулирования. Для развивающихся экономик основной вызов – это высокая растущая инфляция.

Экономический рост во многих странах не подкрепляется соответствующим ростом занятости. Сохраняется высокий уровень безработицы, что создает серьезные риски для стабильности мировой экономики. Еще один тревожный симптом – в среднем по развитым странам государственный долг превысил безопасную черту и вплотную подошел к 100% ВВП.

Приоритетными задачами для выхода на устойчивую траекторию посткризисного развития являются: поддержка инноваций и модернизация промышленности; создание сильной финансово-кредитной системы и повышение отдачи от институтов развития; устранение барьеров для бизнес-инициативы и притока инвестиций; поддержка малого и среднего предпринимательства; формирование благоприятного делового и инвестиционного климата; разработка и внедрение систем объективной оценки и мониторинга состояния конкурентной среды в национальных экономиках.

Важно также сокращать неоправданное присутствие государства в экономике, избыточные масштабы госсобственности, тем самым расширяя пространство для частной инициативы.

Несомненным приоритетом должно оставаться продолжение активной политики социального развития, инвестиций в качество жизни людей, обновление образования, здравоохранения, поддержка культуры.

Благодарю Вас, господин Председатель.

6 июля 2011 года