Публикатор

  • Австралия
    Посольство России в Австралии (Канберра)
    78 Canberra Avenue Griffith ACT 2603
    Консульский отдел Посольства России
    78 Canberra Avenue, Griffith, ACT 2603
    Генеральное консульство России в Сиднее
    7-9 Fullerton Street, Woollahra, NSW 2025
  • Австрийская Республика
    Посольство России в Австрии (Вена)
    Reisnerstrasse 45-47, 1030, Wien, Osterreich
    Консульский отдел Посольства России
    Reisnerstrasse 45-47, 1030, Wien, Osterreich
    Генеральное консульство России в Зальцбурге
    Burgelsteinstrasse 2, 5020 Salzburg, Osterreich
    Постпредство России при международных организациях в Вене
    Erzherzog Karl Strasse 182, 1220 Wien, Österreich
    Постпредство России при ОБСЕ в Вене
    Erzherzog Karl Strasse 182, 1220, Wien, Osterreich
  • Азербайджанская Республика
    Посольство России в Азербайджане (Баку)
    AZ1022 Баку, ул. Бакиханова, 17
    Консульский отдел Посольства России
    AZ-1022, Азербайджан, г. Баку, ул. Бакиханова, 17
  • Алжирская Народная Демократическая Республика
    Посольство России в Алжире (Алжир)
    7, Chemin du Prince d'Annam, El-Biar, Alger, Algerie
    Консульский отдел Посольства России
    14, Impasse Bougandoura – El Biar – Alger
  • Антигуа и Барбуда
  • Арабская Республика Египет
    Посольство России в Египте (Каир)
    Giza st. 95, Dokki, Cairo, Egypt
    Консульский отдел Посольства России
    34 Misaha street, Dokki, Cairo
    Генеральное консульство России в Александрии
    9, Tag Al Ruasa str., Saba Basha, Alexandria.
    Генеральное консульство России в Хургаде
    Samra Bay Residence, End of Touristic Promenade, Intercontinental district, Hurghada
  • Аргентинская Республика
    Посольство России в Аргентине (Буэнос-Айрес)
    1021, Capital Federal, Rodríguez Peña 1741, Republica Argentina
    Консульский отдел Посольства России
    1016, Capital Federal, Guido 1677, Republica Argentina
  • Барбадос
  • Белиз
  • Боливарианская Республика Венесуэла
    Посольство России в Венесуэле (Каракас)
    Quinta "Soyuz", Calle Las Lomas, Las Mercedes, Caracas, Venezuela
    Консульский отдел Посольства России
    Quinta "Soyuz", Calle Las Lomas, Las Mercedes, Caracas, Venezuela
  • Босния и Герцеговина
    Посольство России в Боснии и Герцеговине (Сараево)
    Urijan Dedina 93 71000 Sarajevo
    Консульский отдел Посольства России
    Urijan Dedina 95 71000 Sarajevo
  • Бруней-Даруссалам
    Посольство России в Брунее (Бандар-Сери-Бегаван)
    Embassy of the Russian Federation, № 8, Simpang 189-41-30, Kampong Manggis 2, Bandar Seri Begawan, Brunei Darussalam
    Консульский отдел Посольства России
    The Consular Section of the Embassy of Russia, № 8, Simpang 189-41-30, Kampong Manggis 2, Bandar Seri Begawan, Brunei Darussalam
  • Буркина Фасо
  • Ватикан
    Посольство России в Ватикане
    via della Conciliazione 10, 00193 Roma, Italia
  • Великое Герцогство Люксембург
    Посольство России в Люксембурге
    Chateau de Beggen L-1719 Luxembourg
    Консульский отдел Посольства России
    116 Rue Cyprien Merjai L-2145, Luxembourg
  • Венгрия
    Посольство России в Венгрии (Будапешт)
    1062 Budapest, V1 Bajza utca, 35
    Консульский отдел Посольства России
    1062 Budapest, V1 Bajza utca, 35
    Генеральное консульство России в Дебрецене
    4025 Debrecen, Arany János u.1
  • Восточная Республика Уругвай
    Посольство России в Уругвае (Монтевидео)
    Bulevar España 2741, Montevideo, Uruguay
    Консульский отдел Посольства России
    Bulevar España 2735, Montevideo, Uruguay
  • Габонская Республика
    Посольство России в Габоне (г. Либревиль)
    Ambassade de la Fédération de Russie en République Gabonaise, B.P. 3963, Boulevard Triomphal Omar Bongo, Libreville, Gabon
    Консульский отдел Посольства России
    Ambassade de la Fédération de Russie en République Gabonaise, B.P. 3963, Boulevard Triomphal Omar Bongo, Libreville, Gabon
  • Гвинейская Республика
    Посольство России в Гвинее (Конакри)
    Matam-Port, Corniche Sud, 9 km, B.P.329 Conakry, République de Guinée.
  • Государство Израиль
    Посольство России в Израиле (Тель-Авив)
    120 Hayarkon Str., 63573 Tel Aviv
    Консульский отдел Посольства России
    Prof. Yehezkel Kaufmann st. 2, Tel Aviv-Yafo
    Генеральное консульство России в Хайфе
    HaParsim str., 24, Haifa, 31000, Israel, P.O.B. 306
  • Показывается результатов: 1 - 20 из 195.

    Прямая трансляция

    Прямая трансляция

    • Онлайн пресс-конференция Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова

      Начало: 18 января 2021 11:00
      Конец: 18 января 2021 16:00
    • Брифинг официального представителя МИД России 15 января 2021 года

      Начало: 15 января 2021 10:00
      Конец: 15 января 2021 14:00

    Публикатор

    Назад

    Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на международной конференции «Средиземноморье: римский диалог», Москва, 4 декабря 2020 года

    Выступление Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова на международной конференции «Средиземноморье: римский диалог», Москва, 4 декабря 2020 года

    2134-04-12-2020

    Уважаемые коллеги,

    Благодарю за приглашение принять участие в конференции «Средиземноморье: римский диалог». К сожалению, в этот раз не могу быть в Риме, проводим дискуссию в формате онлайн, но важно, что мы её продолжаем.

    К сожалению, богатейший объединительный потенциал Средиземноморья сегодня, по сути, не используется. Юг региона по-прежнему страдает от многочисленных проблем: террористическая угроза, разгул организованной преступности, тяжелая гуманитарная ситуация, многочисленные нарушения прав человека, национальных меньшинств, что привело к массовому исходу беженцев и мигрантов. Глубокое беспокойство вызывает положение проживающих на Ближнем Востоке христиан, подвергающихся преследованиям и гонениям. Это высокая, неприемлемая цена за безответственные геополитические игры Вашингтона и его европейских союзников, решивших испытать на народах Ближнего Востока и Севера Африки однополярную модель мироустройства, навязать рецепты развития, игнорирующие ценности этих стран и народов. Это была попытка внедрить на Ближнем Востоке и Севере Африки те самые правила, на которых, по утверждению Запада, должен основываться миропорядок. Они полностью игнорируют универсальные международно-правовые структуры.  

    Ситуация усугубляется пандемией коронавируса, приведшей к усилению социально-экономической нестабильности, наиболее болезненно ударившей по незащищенным слоям населения.

    Большинство проблем имеют трансграничный характер. Вызовы, с которыми сталкивается регион, проецируются на другие районы мира. Особое беспокойство вызывает проблема иностранных террористов-боевиков. Они участвуют в боевых действиях в регионе, затем возвращаются в страны своего происхождения и развивают там активную диверсионную, пропагандистскую и вербовочную деятельность.

    Мы неоднократно заявляли, что принести мир, стабильность на Ближний Восток и Север Африки, создать условия для развития его народов в интересах их благополучия можно лишь на основе международного права. Это предполагает отказ от вмешательства извне, уважение принципов Устава ООН, суверенитета и территориальной целостности, опору на инклюзивный национальный диалог в каждой стране, где наблюдается междоусобица.

    Россия придерживается именно этой линии во всех ситуациях в регионе, в том числе и в Сирии. На большей части территории САР удалось добиться устойчивого прекращения боевых действий. Благодаря в решающей степени российскому содействию правительство Сирии «сломало хребет» терроризму. Наряду с ликвидацией остатков террористических группировок на первый план выходят задачи обеспечения достойных условий жизни для миллионов сирийских граждан, переживших эту разрушительную войну. Это требует участия всего мирового сообщества.

    С сожалением вынуждены констатировать, что в ответ на конструктивные подвижки в политическом урегулировании, Дамаск получает незаконное вооруженное присутствие США на своей территории, открыто использующееся для поощрения сепаратизма и препятствующее восстановлению единства страны. Дамаск получает «Акт Цезаря», новые американские и европейские санкции, голословные, ничем не подкрепленные обвинения в применении химического оружия и военных преступлениях. Запад демонстрирует двойные стандарты, отказывает Сирии в помощи, даже когда речь идет о гуманитарных проблемах. В условиях пандемии Запад продолжает линию на экономическое удушение САР.

    Остро стоит тема миллионов сирийских беженцев, которые нашли приют на территории соседних стран, а также в ряде других государств, в том числе в Средиземноморье. Россия активно поддержала проведение Международной конференции по содействию возвращению сирийских беженцев, прошедшей в Дамаске 11-12 ноября с.г. К сожалению, под жестким нажимом США многие страны, как европейские (включая членов ЕС), так и региональные, отказались направить свои делегации на это мероприятие. Более того, США заставили ООН – эту универсальную структуру – ограничить свое участие в Конференции по беженцам в Дамаске лишь статусом наблюдателя. Не думаю, что это делает честь Организации Объединенных Наций.

    Беспокоит ситуация и в другой стране регионе – Ливии. Её государственность была разрушена бомбардировками НАТО в 2011 г. Сейчас все вынуждены преодолевать последствия этой абсолютно нелегитимной агрессии. Приветствовали в качестве позитивного шага на пути к налаживанию всеобъемлющего национального диалога подписание 23 октября с.г. в Женеве на заседании Совместного военного комитета в формате «5 плюс 5» соглашения о прекращении боевых действий. Движение на политическом треке пробуксовывает. Недавние встречи не привели к прогрессу, на который все рассчитывали. Главную задачу на данном этапе видим в оказании мировым сообществом содействия ливийцам в преодолении недоверия и нахождении компромиссных решений без попыток навязывать готовые рецепты извне или выделять одну из ливийских сторон в качестве приоритетной. Обеспокоены нерешенностью вопроса о назначении нового Специального посланника Генерального секретаря ООН по Ливии. Американские коллеги задерживают это решение многие месяцы, игнорируя позицию Африканского союза и пытаясь диктовать свои условия, отказываются искать устраивающий всех компромисс.

    На общей обстановке в Ливии может благоприятно сказаться возобновление деятельности ливийской нефтяной отрасли. Договоренности на сей счет были достигнуты командованием Ливийской национальной армии и представителями Администрации в Триполи. Главное, чтобы доходы от экспорта углеводородов справедливо и прозрачно распределялись в интересах всего населения Ливии и эффективно использовались для восстановления разрушенной экономики.

    Серьезные опасения вызывает положение в зоне Персидского залива. Недавно Президент России В.В.Путин предложил провести в онлайн-формате встречу глав государств – постоянных членов СБ ООН, а также ФРГ и Ирана. Предложение предполагало согласование шагов, которые позволили бы избежать дальнейшей эскалации, продвинуться к согласованию параметров совместной работы по содействию формированию в Персидском заливе системы коллективной безопасности. Много лет назад Россия выдвинула эту  концепцию. Обновили её летом прошлого года, предложили мировому сообществу и представили в СБ ООН, организовав соответствующие дебаты на уровне министров иностранных дел в октябре с.г.

    Говоря о регионе Ближнего Востока и Севера Африки, важно добиваться урегулирования всех упомянутых и других конфликтов (не забудем про Йемен). Невозможно полностью стабилизировать этот непростой регион, пока остается незалеченной такая застарелая рана, как арабо-израильский конфликт. Внимательно наблюдаем за процессом нормализации отношений между Израилем и некоторыми арабскими странами. Считаем, что любое продвижение к взаимодействию является позитивным.  Но исходим из того, что такое сближение не должно использоваться для того, чтобы подменять урегулирование палестинской проблемы на имеющейся международно-правовой основе. Необходимо консолидировать международные усилия для скорейшего возобновления прямых палестино-израильских переговоров. Важно, чтобы Израиль избегал односторонних действий. Имею в виду резко активизировавшуюся поселенческую активность и незаконную практику разрушения палестинских жилищ на Западном берегу реки Иордан.

    Не могу не упомянуть и о ситуации в Восточном Средиземноморье. Считаем недопустимыми любые действия, чреватые дальнейшим усилением конфликтного потенциала. Для эффективного разрешения споров есть универсальная площадка – Организация Объединенных Наций. Механизм разграничения исключительных экономических зон и континентальных шельфов предусмотрен положениями Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Им необходимо пользоваться.

    Мы не против реализации, в том числе в этом регионе, энергетических проектов, призванных диверсифицировать поставки газа в Европу. При этом отвергаем политизацию сотрудничества в этой сфере. Выбор должны делать сами страны-потребители, исходя из логики свободной конкуренции, экономической целесообразности и выгоды, а не под гнетом ультиматумов и угроз, звучащих из-за океана.

    Уважаемые дамы и господа,

    Думаю, что в наших общих интересах сделать всё необходимое для того, чтобы Средиземноморье было не местом конфронтации, а связующим мостом между Севером и Югом, чтобы живущие здесь народы пользовались благами мира и процветания. Достичь этого сложно, но возможно, если мы будем объединяться. Россия готова и далее всецело содействовать достижению таких результатов.

    Дополнительные материалы

    Видео

    Публикатор