Публикатор

  • Австралия
    Посольство России в Австралии (Канберра)
    78 Canberra Avenue Griffith ACT 2603
    Консульский отдел Посольства России
    78 Canberra Avenue, Griffith, ACT 2603
    Генеральное консульство России в Сиднее
    7-9 Fullerton Street, Woollahra, NSW 2025
  • Австрийская Республика
    Посольство России в Австрии (Вена)
    Reisnerstrasse 45-47, 1030, Wien, Osterreich
    Консульский отдел Посольства России
    Reisnerstrasse 45-47, 1030, Wien, Osterreich
    Генеральное консульство России в Зальцбурге
    Burgelsteinstrasse 2, 5020 Salzburg, Osterreich
    Постпредство России при международных организациях в Вене
    Erzherzog Karl Strasse 182, 1220 Wien, Österreich
    Постпредство России при ОБСЕ в Вене
    Erzherzog Karl Strasse 182, 1220, Wien, Osterreich
  • Азербайджанская Республика
    Посольство России в Азербайджане (Баку)
    AZ1022 Баку, ул. Бакиханова, 17
    Консульский отдел Посольства России
    AZ-1022, Азербайджан, г. Баку, ул. Бакиханова, 17
  • Алжирская Народная Демократическая Республика
    Посольство России в Алжире (Алжир)
    7, Chemin du Prince d'Annam, El-Biar, Alger, Algerie
    Консульский отдел Посольства России
    14, Impasse Bougandoura – El Biar – Alger
  • Антигуа и Барбуда
  • Арабская Республика Египет
    Посольство России в Египте (Каир)
    Giza st. 95, Dokki, Cairo, Egypt
    Консульский отдел Посольства России
    34 Misaha street, Dokki, Cairo
    Генеральное консульство России в Александрии
    9, Tag Al Ruasa str., Saba Basha, Alexandria.
    Генеральное консульство России в Хургаде
    Samra Bay Residence, End of Touristic Promenade, Intercontinental district, Hurghada
  • Аргентинская Республика
    Посольство России в Аргентине (Буэнос-Айрес)
    1021, Capital Federal, Rodríguez Peña 1741, Republica Argentina
    Консульский отдел Посольства России
    1016, Capital Federal, Guido 1677, Republica Argentina
  • Барбадос
  • Белиз
  • Боливарианская Республика Венесуэла
    Посольство России в Венесуэле (Каракас)
    Quinta "Soyuz", Calle Las Lomas, Las Mercedes, Caracas, Venezuela
    Консульский отдел Посольства России
    Quinta "Soyuz", Calle Las Lomas, Las Mercedes, Caracas, Venezuela
  • Босния и Герцеговина
    Посольство России в Боснии и Герцеговине (Сараево)
    Urijan Dedina 93 71000 Sarajevo
    Консульский отдел Посольства России
    Urijan Dedina 95 71000 Sarajevo
  • Бруней-Даруссалам
    Посольство России в Брунее (Бандар-Сери-Бегаван)
    Embassy of the Russian Federation, № 8, Simpang 189-41-30, Kampong Manggis 2, Bandar Seri Begawan, Brunei Darussalam
    Консульский отдел Посольства России
    The Consular Section of the Embassy of Russia, № 8, Simpang 189-41-30, Kampong Manggis 2, Bandar Seri Begawan, Brunei Darussalam
  • Буркина Фасо
  • Ватикан
    Посольство России в Ватикане
    via della Conciliazione 10, 00193 Roma, Italia
  • Великое Герцогство Люксембург
    Посольство России в Люксембурге
    Chateau de Beggen L-1719 Luxembourg
    Консульский отдел Посольства России
    116 Rue Cyprien Merjai L-2145, Luxembourg
  • Венгрия
    Посольство России в Венгрии (Будапешт)
    1062 Budapest, V1 Bajza utca, 35
    Консульский отдел Посольства России
    1062 Budapest, V1 Bajza utca, 35
    Генеральное консульство России в Дебрецене
    4025 Debrecen, Arany János u.1
  • Восточная Республика Уругвай
    Посольство России в Уругвае (Монтевидео)
    Bulevar España 2741, Montevideo, Uruguay
    Консульский отдел Посольства России
    Bulevar España 2735, Montevideo, Uruguay
  • Габонская Республика
    Посольство России в Габоне (г. Либревиль)
    Ambassade de la Fédération de Russie en République Gabonaise, B.P. 3963, Boulevard Triomphal Omar Bongo, Libreville, Gabon
    Консульский отдел Посольства России
    Ambassade de la Fédération de Russie en République Gabonaise, B.P. 3963, Boulevard Triomphal Omar Bongo, Libreville, Gabon
  • Гвинейская Республика
    Посольство России в Гвинее (Конакри)
    Matam-Port, Corniche Sud, 9 km, B.P.329 Conakry, République de Guinée.
  • Государство Израиль
    Посольство России в Израиле (Тель-Авив)
    120 Hayarkon Str., 63573 Tel Aviv
    Консульский отдел Посольства России
    Prof. Yehezkel Kaufmann st. 2, Tel Aviv-Yafo
    Генеральное консульство России в Хайфе
    HaParsim str., 24, Haifa, 31000, Israel, P.O.B. 306
  • Показывается результатов: 1 - 20 из 195.

    Прямая трансляция

    Прямая трансляция

    • Брифинг официального представителя МИД России 3 декабря 2020 года

      Начало: 3 декабря 2020 15:00
      Конец: 3 декабря 2020 18:00
    • Брифинг официального представителя МИД России 27 ноября 2020 года

      Начало: 27 ноября 2020 11:00
      Конец: 27 ноября 2020 16:00

    Публикатор

    Назад

    Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова «Афинскому – Македонскому агентству новостей», 26 октября 2020 года

    Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова «Афинскому – Македонскому агентству новостей», 26 октября 2020 года

    1818-26-10-2020

    Вопрос: Какое значение имеет Ваш нынешний визит в Афины, спустя четыре года после Вашего предыдущего приезда сюда? Считаете ли Вы, что празднование 200-летия греческой революции послужит поводом для дальнейшего углубления российско-греческих отношений и в каких областях?

    С.В.Лавров: Рад возможности снова посетить Грецию. Мой предыдущий рабочий визит в Афины в 2016 г. совпал с реализацией беспрецедентного по масштабам совместного проекта – «перекрестных» Годов Россия-Греция, ключевым событием которых стал приезд в вашу страну Президента Российской Федерации В.В.Путина.

    С тех пор совместные тематические Годы стали доброй традицией. В 2017-2018 гг. успешно проведен Год туризма, в 2019-2020 гг. – Год языка  и литературы. На 2021 г. запланирован Год истории, который символично совпадет с празднованием 200-летия начала национально-освободительной борьбы греческого народа.

    Предстоящие мероприятия призваны стать еще одним свидетельством переплетения исторических судеб российского и греческого народов. Отрадно, что в вашей стране помнят о роли России в обретении Грецией независимости и становлении ее государственности, чтят память первого правителя Греции, Управляющего делами Министерства иностранных дел Российской империи Иоанна Каподистрии. В свою очередь самоотверженная борьба свободолюбивого греческого народа была многократно воспета нашими выдающимися поэтами – А.Пушкиным, В.Кюхельбекером, К.Рылеевым, В.Капнистом, Ф.Глинкой и другими.

    Пандемия коронавируса стала вызовом как экономикам наших стран, так и двустороннему торгово-инвестиционному сотрудничеству. По итогам января-июля с.г. товарооборот сократился на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Предстоит плотная совместная работа по восстановлению, как минимум, докризисного уровня. Рассчитываю предметно обсудить данную тематику в ходе переговоров с греческими коллегами.

    Народы наших стран неоднократно приходили на помощь друг другу. Так было и на этот раз. Признательны греческим друзьям за логистическое содействие в возвращении на родину российских граждан. Сотрудничество было образцовым, не говоря уже о том, что первый греческий вывозной рейс был бесплатным для россиян – за это отдельное спасибо. С марта семью спецрейсами из Греции в Россию удалось вывезти более 700 наших граждан.

    Вопрос: Какова позиция России, уже высказывавшейся в пользу наличия у островов исключительной экономической зоны и шельфа, в отношении провокационных шагов и нарушений в юго-восточном Средиземноморье в течение последнего года со стороны Турции, начиная с подписания турецко-ливийского меморандума и заканчивая отправкой турецких исследовательских судов и военных кораблей в пределы греческого шельфа? Эти действия подверглись осуждению со стороны ЕС и международного сообщества.

    С.В.Лавров: Позиция России, подписавшей Конвенцию ООН по морскому праву 1982 г., основана на содержащихся в этом документе международно-правовых нормах. В частности, статья 3 Конвенции предусматривает, что каждое государство имеет право установить ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль. Однако в ряде случаев страны по тем или иным причинам устанавливают территориальное море меньшей ширины. В случае если встает вопрос о разграничении территориального моря между соседними государствами, он должен решаться в соответствии с международным правом.

    Россия выступает за решение любых спорных вопросов исключительно путем политического диалога, через выработку мер доверия, поиск взаимоприемлемых решений на основе международно-правовых норм.

    Вопрос: Как российское общество отреагировало на преобразование Собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть? Является ли этот шаг оскорбительным для христианского и особенно православного мира?

    С.В.Лавров: Храм Святой Софии является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО, общечеловеческим достоянием, имеет исключительную культурную, историческую важность и сакральное значение для православных нашей страны и всего мира. Ни для кого не секрет, что в глазах россиян, ежегодно посещающих Турцию, Св.София особо ценна с духовной точки зрения. Многие специально приезжают в Стамбул, чтобы насладиться искусством мастеров и зодчих, красотой сохранившихся элементов внутреннего убранства, мозаик и фресок.

    Регулярно доводим нашу позицию по данному вопросу до турецких партнеров, в том числе на высшем и высоком уровне. Ряд заявлений по статусу Храма был сделан представителями Русской православной церкви.

    Исходим из того, что турецкая сторона, как нас неоднократно заверяли, будет руководствоваться принципами взаимоуважения, с должным вниманием отнесется к чувствам православных верующих и выполнит взятые на себя обязательства по соблюдению всех правил и условий, связанных со статусом объекта, обеспечит его полную сохранность и доступность для туристов и паломников.

    Считаем важной для оценки состояния Храма деятельность мониторинговой миссии экспертов Центра всемирного наследия ЮНЕСКО и Международного совета по охране памятников и достопримечательностей. Надеемся, что по результатам проведенной 5-9 октября с.г. инспекции будут оперативно представлены выводы комиссии, в том числе экспертное заключение относительно качества осуществляемых турецкой стороной реставрационных работ, а также соображения по соблюдению беспрепятственного доступа в Св.Софию представителей всех вероисповеданий.

    Вопрос: Как Вы расцениваете вовлечение Турции в конфликты в Нагорном Карабахе, Сирии и Ливии?

    С.В.Лавров: Россия и Турция работают над урегулированием конфликтов в перечисленных Вами очагах напряженности. При этом не секрет, что наши подходы к разрешению ряда спорных региональных вопросов в силу объективных причин могут и существенно различаться.

    Нормализация обстановки в Сирии является наглядным результатом предельно делового, предметного взаимодействия российских и турецких дипломатов, военных и спецслужб, основанного на взаимном учете интересов. Благодаря нашим договоренностям, достигнутым как в двустороннем, так и в трехстороннем (с участием Ирана) форматах, удалось создать наиболее жизнеспособный на сегодняшний день Астанинский механизм урегулирования. Именно активное взаимодействие наших двух стран позволило объявить режим прекращения боевых действий в САР, создать зоны деэскалации, а также создать Конституционный комитет. В таких проблемных зонах Сирии, как Идлиб и Заевфратье налажено совместное российско-турецкое патрулирование, играющее важную роль в поддержании там порядка и безопасности. Совместная работа по нейтрализации террористических группировок создает предпосылки для продолжения политического процесса, возвращения на родину сирийских беженцев.

    В настоящее время российские и турецкие эксперты вносят вклад и в примирение противоборствующих сторон в Ливии. Совместными усилиями удалось добиться установления режима прекращения огня, а также возобновления деятельности ключевой отрасли экономики страны – нефтяной. Продолжаем работать над сближением переговорных позиций враждующих сторон в интересах запуска политических преобразований на основе резолюций Совета Безопасности ООН и решений Берлинской конференции.

    В истории с Нагорным Карабахом характер вовлеченности России и Турции имеет свои нюансы. Не скрываем, что не поддерживаем позицию о возможности и допустимости военного решения этой проблемы. Рассматривая оба народа, и армянский и азербайджанский, как дружественные и братские, мы не можем разделять подобные устремления. В пользу исключительно политического урегулирования четко высказывались Президенты России, США и Франции в качестве руководителей-председателей Минской группы ОБСЕ. Именно «тройка» сопредседателей является общепризнанным форматом посредничества в рамках выхода из этого давнего конфликта.

    10 октября с.г. по итогам 11-часовых консультаций министры иностранных дел России, Азербайджана и Армении с участием представителей США и Франции вышли на согласование Совместного заявления, предусматривающего прекращение огня и возобновление максимально содержательного переговорного процесса. Убеждаем турецких партнеров в целесообразности употребить свое влияние в интересах поддержки такой линии. Провел серию телефонных бесед на тему Нагорного Карабаха с мининдел Турции М.Чавушоглу.

    Призываем всех внешних «игроков» сделать все, чтобы не допустить дальнейшего раскручивания военного сценария, остудить эмоции сторон, активизировать работу по созданию условий для перезапуска мирного процесса.

    Вопрос: Что означает решение Турции об открытии прибрежной полосы в районе Вароши? Это затруднит разрешение кипрской проблемы?

    С.В.Лавров: За комментариями относительно того, с какой целью принималось и что означает решение об открытии пляжа в районе Вароша, необходимо обращаться к тем, кто его принимал.

    Безусловно, такой шаг вызвал нашу серьезную озабоченность, поскольку он, во-первых, вступает в противоречие с целым рядом резолюций Совета Безопасности ООН414 (1977), 482 (1980), 550 (1984), 789 (1992) и 2483 (2019), во-вторых – любые односторонние действия мешают формированию конструктивной атмосферы и создают дополнительные сложности для возобновления переговорного процесса по окончательному урегулированию этой застарелой проблемы.

    Как известно, 9 октября под нашим председательством было созвано специальное заседание Совета Безопасности ООН, на котором было озвучено заявление Председателя СБ ООН. Российская Федерация как постоянный член Совета остается приверженной одобренным Организацией параметрам урегулирования и готова оказывать содействие в их реализации. Рассчитываем, что после завершения электоральных процедур на севере Кипра и нормализации санитарно-эпидемиологической обстановки на острове стороны вновь вернутся за стол переговоров и будут искать взаимоприемлемые решения. Как представляется, это будет способствовать стабилизации ситуации, установлению мира и безопасности в регионе.

    Показывается результатов: 1.

    Публикатор