Публикатор

25.06.2017:56

Комментарий Департамента информации и печати МИД России об «историческом экскурсе» Госдепартамента США относительно выполнения Россией и СССР договоров в области контроля над вооружениями в 1984-2020 годах

978-25-06-2020

  • en-GB1 ru-RU1

Обратили внимание на опубликованный Госдепартаментом США ещё один материал зам.госсекретаря К.Форда с «историческим экскурсом» о выполнении Россией и СССР договоров и соглашений в области контроля над вооружениями в 1984-2020 годах. По аналогии с ежегодным докладом американского внешнеполитического ведомства о соблюдении международных договорённостей в указанной сфере Вашингтоном опять предпринята попытка примерить роль «наставника», считающего себя вправе оценивать «успеваемость» других государств.

Даже беглый анализ материала показывает, что вряд ли его можно назвать серьёзным аналитическим документом, отражающим реальное положение дел в области контроля над вооружениями. Американские коллеги, как всегда, не приводят никаких доказательств, ограничиваясь голословными обвинениями в адрес России и СССР. Изложенные оценки носят предвзятый, тенденциозный характер.

Цель очевидна – сформировать негативный образ России и СССР как «злостного нарушителя» международных обязательств в сфере контроля над вооружениями и отвлечь внимание международного сообщества и мировой общественности от реальных шагов США по демонтажу создававшейся десятилетиями системы договоров и соглашений в данной области.

Нельзя забывать факты: именно США уничтожили Договор об ограничении систем противоракетной обороны и Договор о ракетах средней и меньшей дальности, отказались от Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию вокруг иранской ядерной программы, а теперь взялись и за демонтаж Договора по открытому небу. Одновременно Вашингтон продолжает подрывать Конвенцию о запрещении биологического и токсинного оружия, Конвенцию о запрещении химического оружия, а также Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, официально объявив, что не собирается его ратифицировать.

Поэтому у США нет ни юридического, ни политического, ни морального права оценивать выполнение другими государствами договорённостей по контролю над вооружениями. Для этого предусмотрены механизмы проверки и контроля за соблюдением. В отдельных случаях созданы специализированные международные организации. Стремление же США присвоить эту функцию исключительно себе не имеет перспектив и не может использоваться в качестве предлога для трансляции каких бы то ни было выводов и заключений.

Вновь призываем американских коллег отказаться от практики «мегафонной дипломатии» и сосредоточиться на предметном экспертном диалоге по широкому спектру вопросов контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения. Необоснованные публичные обвинения на грани информационной агрессии, чем нередко грешат наши американские коллеги, не способствуют поиску компромиссных решений и снятию имеющихся озабоченностей.