Публикатор

11.11.0320:46

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РОССИИ В.А.ИОСИФОВА В ПЯТОМ КОМИТЕТЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН ПО ПУНКТУ ПОВЕСТКИ ДНЯ 128 «ОБЩАЯ СИСТЕМА ООН: ДОКЛАД КОМИССИИ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ» 4 НОЯБРЯ 2003 ГОДА

2555-10-11-2003

 

Господин Председатель,

Разрешите поблагодарить председателя Комиссии по международной гражданской службе г-на Б.-Х.Амора за предоставление доклада Комиссии за 2003 год, а также г-на Р.Керби - президента Федерации ассоциаций международных гражданских служащих за его выступление.

Российская Федерация придаёт большое значение деятельности Комиссии по международной гражданской службе (КМГС). Хотелось, прежде всего, отметить работу, проделанную КМГС по подготовке и созданию условий для проведения наиболее масштабной за всю историю ООН реформы общей системы окладов и условий службы персонала ООН. Поддерживаем её усилия на этом направлении. Касаясь рассматриваемого нами доклада Комиссии, хотелось бы остановиться на следующем.

Мы уделяем серьёзное значение чёткому и качественному проведению «пилотного» проекта по тестированию новых моделей вознаграждения, по итогам которого государства-члены смогут определиться в отношении возможности применения в системе ООН схемы вознаграждения, довольно радикально отличающейся от ныне действующей. На наш взгляд, важно избежать создания иллюзий, что новая система оплаты труда равнозначна повышению уровня вознаграждения. Речь, прежде всего, должна идти о повышении отдачи от каждого сотрудника и о повышении эффективности работы секретариатов системы в целом. При этом кто-то может получать более высокое вознаграждение, а кто-то будет реально получать меньше. Исходим из того, что лучшее вознаграждение для сотрудников, которые работают выше среднего уровня, может обеспечиваться лишь за счёт перераспределения в рамках имеющегося фонда оплаты труда, а не за счёт т.н. «новых денег». Это делает более ответственной стоящую перед Комиссией задачу по разработке такой системы оплаты и таких механизмов контроля, которые позволят системе функционировать без привлечения дополнительных ресурсов.

Как представляется, необходимо отметить ещё один момент, связанный с реализацией «пилотных» проектов. Важно, чтобы были протестированы все три модели, а не одна первая модель, предусматривающая использование широких диапазонов окладов в сочетании с аттестацией персонала. Тестирование всех трёх моделей должно обеспечить не только их сравнение с действующей схемой вознаграждений, но и самих моделей между собой. Нам представляется исключительно важным и интересным проверка третьей модели, предусматривающая сохранение нынешней структуры шкалы окладов (семь классов), но без эшелонов, которая в принципе может служить основой для постепенного и более мягкого перехода организации на оплату по результатам.

В отношении других элементов обзора системы вознаграждения, пособий и льгот мы полагаем, что Комиссии предстоит достаточно сложная и кропотливая работа, итогом которой должны стать рекомендации по применению более современной, менее «тяжёлой» в административном плане и, возможно, более «экономичной» системы пособий и льгот для персонала ООН.

Мы поддерживаем рекомендацию КМГС об использовании национальной шкалы федеральной службы США (без учёта местной шкалы для Вашингтона) для целей корректировки шкалы базовых/минимальных окладов ООН. Это позволит несколько сгладить, по крайней мере временно, проблему фактического выпадения из системы коррективов по месту службы, которая призвана обеспечить выравнивание покупательной способности ооновского вознаграждения по всему миру, тех мест службы, где корректив близок или равняется нулю.

Что касается методологии обследования наилучших преобладающих условий службы и разбивки нанимателей по секторам, в частности разделения их на коммерческий/некоммерческий (profit/non-profit) сектора, мы предлагаем включить в резолюцию по докладу КМГС поручение Комиссии следить за этим вопросом в ходе проведения очередного раунда обследований, в частности, за обоснованностью включения коммерческих предприятий и организаций с преобладающим государственным участием в некоммерческий сектор и влиянием такой разбивки на результат (шкалу окладов для категории общего обслуживания), и по итогам раунда обстоятельно рассмотреть эту проблему в ходе следующего обзора методологии с целью возможного внесения в неё соответствующих изменений и дополнений.

Благодарю Вас.