Публикатор

1.12.0320:46

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ РОССИИ В ПЯТОМ КОМИТЕТЕ 58-Й СЕССИИ ГА ООН ПО ПП. 131 «ФИНАНСИРОВАНИЕ МТБЮ» И 132 «ФИНАНСИРОВАНИЕ МТР» ПОВЕСТКИ ДНЯ 24 НОЯБРЯ 2003 ГОДА

2747-28-11-2003

 

Господин Председатель,

Прежде всего, позвольте поблагодарить Контролера ООН Ж.-П.Холбакса за представление докладов о бюджетах трибуналов и посла К.Мселле за соответствующий доклад ККАБВ.

Югославский и Руандийский трибуналы, как известно, были созданы Советом Безопасности в качестве временных судебных органов в целях восстановления и поддержания мира в этих регионах и сыграли важную роль в становлении современного международного уголовного судопроизводства. Конечно, на столь длинном пути их существования не обошлось без ошибок и проблем. Совершенно справедливо отмечалась в прошлые годы их низкая производительность и высокие издержки в связи с организацией их работы. Очевидно, что с точки зрения финансирования всё сложнее находить оправдание существования трибуналов.

Наша делегация хотела бы вкратце остановиться на бюджетных предложениях в отношении Югославского трибунала. Вместе с тем, ряд элементов, о которых будет сказано ниже, имеет также отношение и к Руандийскому трибуналу.

Бюджет МТБЮ на двухгодичный период 2004-2005 гг. предлагается на уровне 262,3 млн.долл. (до пересчёта), что предусматривает сокращение расходов на 370 тыс. долл. по сравнению с предыдущим бюджетным периодом. Однако пересчёт ресурсов приводит к значительному его увеличению. Мы, тем не менее, с удовлетворением отмечаем, что предлагаемый бюджет МТБЮ впервые представлен в ориентированном на конкретные результаты формате, что должно, как мы ожидаем, привести к более эффективному его исполнению.

Хотелось бы отметить и то, что представленный проект бюджета также содержит общие ориентиры поэтапного свертывания работы Трибунала, в частности, через передачу ряда дел национальным судебным органам.

Что касается предлагаемого штатного расписания МТБЮ на 2004-2005 гг., то в свете стратегии завершения выполнения мандата Трибунала предлагается упразднить 43 поста в Отделе Прокурора и перевести еще 13 постов из этого Отдела в Секретариат Трибунала во второй половине 2005 года. В этой связи мы ставим под сомнение целесообразность и необоснованность перевода (вместо ликвидации) некоторых постов из Отдела Прокурора в Секретариат Трибунала. Кроме того, важно обеспечить эффективный регулярный контроль за объёмом работ, особенно в Канцелярии Обвинителя, с тем чтобы приступить с учётом завершения работ следователей к ликвидации постов, по возможности, раньше, не дожидаясь конца 2005 г. Мы поддерживаем рекомендацию ККАБВ об отклонении предложений о реклассификации в сторону повышения целого ряда постов. Что касается заложенной в предлагаемый бюджет нормы вакансий постов, что мы разделяем скептицизм Консультативного комитета на этот счет, считая, что с учетом поэтапного завершения работы МТБЮ, ситуация с вакансиями вряд ли существенно улучшится. Также хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, смета расходов на служебные поездки по линии расследований является завышенной в связи с предстоящим сокращением объемов следственной работы.

С учётом вышеизложенного российская делегация поддерживает рекомендации ККАБВ относительно сокращения сметных потребностей на 20 млн.долл., которая содержится в п.38 его доклада. Мы разделяем точку зрения ККАБВ о возможности не включать на данном этапе в бюджет и распределять всю сумму пересчёта. Мы полагаем, что целесообразней будет отслеживать данную ситуацию и вернуться к дополнительным потребностям в декабре 2004 года. Наша делегация также готова поддержать дальнейшие возможные сокращения предлагаемого уровня бюджета МТБЮ.

Что касается доклада об исполнении текущего бюджета Югославского трибунала, то, хотя значительное увеличение потребностей (25,7 млн.долл.) вызвано сугубо внешними экономическими факторами, на наш взгляд, сумма общего увеличения пересмотренной сметы расходов могла бы быть ниже, если бы удалось избежать роста расходов по целому ряду статей бюджета.

В этой связи мы считаем крайне важным, чтобы администрация Трибунала обеспечивала постоянный контроль за расходами в рамках каждой бюджетной статьи с учётом исполнения бюджета в целом.

Благодарю Вас, Господин Председатель.