Публикатор

24.08.0722:46

В Ы С Т У П Л Е Н И Е Представителя Российской Федерации А.В. Коваленко в Пятом комитете 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН по п. 122 повестки дня «Шкала взносов для распределения расходов ООН», 10 октября 2006 года

24-08-2007

 

Уважаемый господин Председатель,

Прежде всего, позвольте поблагодарить уважаемого Председателя Комитета по взносам г-на Б. Грейвера за представление доклада о 66-й сессии Комитета, а также Контролера ООН г-на У. Сача, представившего доклад Генерального секретаря «Многолетние планы выплат».

В соответствии с Уставом ООН справедливое распределение расходов Организации между государствами-членами является исключительной прерогативой Генеральной Ассамблеи. При этом в целом ряде своих резолюций она зафиксировала основополагающий принцип, согласно которому государства-члены обязаны осуществлять оплату начисленных на них взносов полностью, в срок и без предъявления каких-либо условий. Безусловное соблюдение этого принципа всеми государствами-членами, по нашему мнению, лежит в основе финансовой стабильности Организации, которая, в свою очередь, является залогом успешного выполнения стоящих перед ООН глобальных задач.

Значение использования принципа платежеспособности при распределении расходов ООН также трудно переоценить. Именно такой механизм финансирования деятельности Организации позволяет нам говорить о том, что ООН – это уникальная всемирная организация, в которой каждая нация имеет право голоса вне зависимости от размера ее денежного взноса в бюджеты ООН.

В этой связи Россия придает большое значение работе по дальнейшему совершенствованию методологии построения шкалы взносов, которая ведется Комитетом по взносам с целью обеспечения максимально справедливого распределения бремени по финансированию Организации между всеми государствами-членами в соответствии с принципом платежеспособности. Хотели бы также подчеркнуть, что Россия считает неприемлемыми предложения, направленные на искажение и ограничение применения принципа платежеспособности, в частности, путем введения нижнего предела для взносов постоянных членов Совета Безопасности в регулярный бюджет ООН.

Существующая методология построения шкалы взносов является результатом кропотливой работы государств-членов в течение всей истории существования ООН и, по нашему мнению, в ближайшие годы не нуждается в существенных изменениях.

Мы с удовлетворением отмечаем прогресс, достигнутый Комитетом по взносам при рассмотрении таких элементов будущей шкалы взносов, как показатели дохода, коэффициенты пересчета, критерии определения необходимости замены рыночных валютных курсов, использование скорректированных по ценам валютных курсов, и поддерживаем соответствующие рекомендации Комитета.

Мы исходим из того, что используемый в настоящее время метод построения шкалы взносов, в целом, отвечает требованиям более точного отражения текущей платежеспособности и сглаживания краткосрочных колебаний уровня ВНД, и в настоящее время не видим эффективной альтернативы такому подходу. Кроме того, не следует недооценивать значение фактора стабильности в построении шкалы и предсказуемости начисления взносов на государства-члены как для обеспечения ими своевременного выполнения финансовых обязательств перед ООН, так и для планирования Организацией своих расходов. В этой связи мы полагаем, что существующий трехлетний цикл пересмотра шкалы на данном этапе является наиболее оптимальным.

Мы также принимаем к сведению информацию Комитета по взносам о ходе выполнения многолетних планов выплат некоторыми государствами-членами, и с учетом позитивной оценки Комитетом практики использования таких планов, надеемся, что государства, имеющие задолженность перед ООН, приложат все усилия для последовательного сокращения своей задолженности по начисленным взносам.

В заключение хотели бы подчеркнуть, что российская делегация готова к предметному и конструктивному обсуждению в Пятом комитете данного пункта повестки дня.

Спасибо за внимание.