Публикатор

24.08.0722:47

В Ы С Т У П Л Е Н И Е представителя Российской Федерации в Пятом комитете 61-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН М.Н.Головинова по п.117 повестки дня «Бюджет по программам на двухгодичный период 2006-2007 гг.» по вопросу «Генеральный план капитального ремонта», 4 декабря 2006 года

24-08-2007

 

Уважаемый господин Председатель,

Позвольте выразить признательность и.о. зам. Генсекретаря по вопросам управления г-ну У. Сачу и Председателю Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам г-ну Р. Сахе за представление соответствующих докладов.

Российская Федерация придает большое значение скорейшему осуществлению Генерального плана капитального ремонта (ГПКР) комплекса зданий штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке.

Мы принимаем к сведению содержащуюся в докладе Генсекретаря информацию о значительном росте стоимости ГПКР. Не можем обойти вниманием и тот факт, что в последние годы власти города и штата Нью-Йорк продемонстрировали неготовность к сотрудничеству с ООН, в частности, в вопросе строительства здания UNDC-5, несмотря на то, что само по себе присутствие Организации в этом городе не только стало неотъемлемым элементом жизни города, но и важнейшей составляющей (component) городской экономики, а осуществление масштабного строительного проекта, которым является ГПКР, несомненно, принесет городу Нью-Йорк еще большие экономические выгоды (benefits). Не дождалась ООН и беспроцентного кредита от страны пребывания (host country). Между тем, потеря нескольких лет, проведенных государствами-членами в ожиданиии соответствующего вклада в реализацию проекта со стороны страны пребывания привела к удорожанию ГПКР на сотни миллионов долларов.

Мы по-прежнему полагаем, что ООН вправе ожидать от страны пребывания более весомого участия в финансировании ГПКР, а от властей города и штата Нью-Йорк в пределах их компетенции – всемерного содействия ООН в решении проблем, которые могут возникать по ходу реализации ГПКР.

Мы также отмечаем, что, как говорится в п.35 доклада Генсекретаря, при осуществлении ГПКР ООН потребуется приобрести банковские гарантии в форме аккредитива (letter of credit). Мы обращаем внимание на то, что необходимость аккредитива, за который государствам-членам придется заплатить от трех до двадцати одного миллиона долларов, связана исключительно с требованиями практики строительной отрасли (construction industry requirements) Соединенных Штатов, которые, как мы знаем из разъяснений Секретариата, полученных в ходе 60-й сессии, являются уникальными и беспрецедентными для системы ООН. В этой связи мы приветствуем предложение Генсекретаря, представленное в соответствии с резолюцией Генассамблеи 60/282, о конкретных параметрах механизма, который обеспечил бы, чтобы те государства-члены, которые будут платить взносы на цели ГПКР своевременно и в полном объеме, не несли каких-либо дополнительных расходов в связи с возможным задействованием (utilization) аккредитива из-за недостатка средств на счете ГПКР в результате задержек с выплатой взносов другими государствами-членами.

Хотели бы также подчеркнуть, что, как следует из ранее представленных нам Секретариатом докладов и разъяснений, утвержденная стратегия поэтапной реконструкции комплекса зданий штаб-квартиры разработана, исходя из нынешних штатного расписания и организационной структуры Секретариата, и не влечет за собой изменений ни в методах работы, ни в местоположении, ни в штатном расписании каких-либо его служб и департаментов – после временного пребывания в подменных помещениях (swing space) все сотрудники Секретариата должны вернуться в свои отремонтированные помещения.

Хотели бы особо подчеркнуть, что, учитывая масштабы проекта и предлагаемое делегирование широких полномочий управляющей компании, особую важность приобретает вопрос безусловного выполнения правил и процедур Организации, а также соответствующих резолюций Генассамблеи, регулирующих финансовую, административно-бюджетную и закупочную сферы деятельности ООН. Надеемся, что и при выборе управляющей компании (construction manager), и при последующем проведении многочисленных конкурсных торгов среди субподрядчиков за право участия в осуществлении ГПКР Управление служб внутреннего надзора и Комиссия ревизоров возьмут этот вопрос на особый контроль.

Россия полагает, что успешное и своевременное осуществление ГПКР во многом зависит от стабильного финансирования, и готова конструктивно рассмотреть предложения Генсекретаря о выделении необходимого финансирования для продолжения работ в рамках ГПКР, запланированных на 2007 г. Мы также признаем необходимость создания резерва оборотных средств. При этом мы отмечаем, что, как следует из доклада Генсекретаря, одноразовое начисление взносов (one-time assessment) или использование смешанного варианта одноразового и многолетних начислений теоретически позволяют либо отказаться от аккредитива, либо значительно сократить связанные с ним издержки. Поэтому при рассмотрении вариантов начисления взносов на государства-члены, предложенных в докладе Генсекретаря, мы будем готовы рассмотреть возможность соответствующих стимулов для тех государств-членов, которые могли бы пожелать сразу оплатить всю сумму своих финансовых обязательств перед ГПКР.

В отношении общего уровня бюджета ГПКР, предлагаемого Генсекретарем, хотели бы отметить, что государствам-членам придется принять взвешенное решение о практической целесообразности предлагаемых нам так называемых дополнительных вариантов (scope options), общая стоимость которых составляет 230,4 млн. долл., с учетом нестабильного финансового положения Организации. В частности, у делегации России в этой связи есть ряд вопросов к Секретариату, которые мы надеемся прояснить в ходе неофициальных консультаций.

Российская делегация готова к конструктивному взаимодействию со всеми делегациями в Пятом комитете при обсуждении данного пункта повестки дня.

Благодарю за внимание.