13.03.1318:09

Проект Положения Министерства иностранных дел Российской Федерации о ротации дипломатических работников Российской Федерации


 Электронный адрес для направления заключения независимой экспертизы: text@dks.ru

 

ПРОЕКТ

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о ротации дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок ротации дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее – МИД России), то есть направления их на работу из центрального аппарата МИД России (далее – центральный аппарат) или территориальных органов - представительств МИД России на территории Российской Федерации (далее – территориальные органы) на должности федеральной государственной гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее – загранучреждения) с учетом их квалификации, профессиональной подготовки и специализации.

2. Ротация осуществляется в целях повышения эффективности дипломатической службы при решении внешнеполитических задач Российской Федерации, создания условий для профессионального и служебного роста дипломатических работников.

Решение о направлении дипломатического работника на работу в загранучреждение в порядке ротации принимается представителем нанимателя.

3. Не позднее 1 января информация о должностях, подлежащих замещению в загранучреждениях во второй половине текущего года и в следующем году, с указанием квалификационных требований, направляется Департаментом кадров в структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы, а также размещается на специальном стенде в Департаменте кадров.

4. Дипломатические работники при наличии рекомендации структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа, в котором они работают, могут подавать заявки на замещение вакантных должностей в загранучреждениях в Департамент кадров до 15 февраля текущего года.

Заявки без рекомендации структурного подразделения центрального аппарата или территориального органа принимаются к рассмотрению при условии работы дипломатического работника не менее трех лет в центральном аппарате или территориальном органе. В этом случае Департамент кадров запрашивает характеристику на дипломатического работника из соответствующего структурного подразделения.

Допускается подача одной заявки от одного дипломатического работника.

5. В целях отбора кандидатов для направления на работу в загранучреждения в МИД России создаются комиссии во главе с заместителем Министра, курирующим соответствующий географический регион или международную организацию (по должностям советника и старшего советника), или директора Департамента кадров (по должностям от атташе до первого секретаря). В состав комиссии включаются руководители (заместители руководителей) структурных подразделений, курирующих соответствующий регион или функциональное направление, и Департамента кадров. На заседания комиссий приглашаются руководители структурных подразделений, рекомендующих кандидата.

Заседания комиссии являются правомочными, если в них участвуют не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов от числа участвующих в заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим. Решение комиссии о направлении дипломатического работника в загранучреждение оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии и утверждается ее председателем.

При принятии решения учитываются квалификация, профессиональная подготовка и специализация дипломатического работника, а также наличие у него периодов работы в государствах со сложной общественно-политической обстановкой, находящихся в условиях чрезвычайного положения или в состоянии вооруженного конфликта, а также с особыми (в том числе климатическими) условиями работы.

При принятии решения о направлении дипломатических работников на должности советника и старшего советника, учитывается мнение руководителя загранучреждения.

Решение о направлении дипломатического работника в загранучреждение доводится до сведения работника Департаментом кадров в письменном виде в течение пяти рабочих дней после его принятия.

6. Подлежащие замещению должности федеральной государственной гражданской службы в загранучреждениях, на которые не были поданы заявки или на которые кандидаты не были утверждены комиссиями по отбору кандидатов для направления на работу в загранучреждения, замещаются по решению представителя нанимателя, которое принимается не позднее, чем за шесть месяцев до предполагаемой даты открытия соответствующей вакансии. Указанный срок может быть сокращен по взаимному согласию между дипломатическим работником и представителем нанимателя.

До принятия представителем нанимателя решения о направлении дипломатического работника в загранучреждение с ним проводится предварительная беседа в Департаменте кадров.

7. Дипломатический работник обязан исполнить решение представителя нанимателя о направлении на работу в загранучреждение в порядке ротации, если отсутствуют уважительные причины, препятствующие этому.

Причинами, признаваемыми уважительными для отказа от направления на работу в загранучреждение в порядке ротации, являются следующие:

– наличие у дипломатического работника или члена его семьи (супруга/супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет) заболевания, в связи с которым проживание в государстве или местности, куда назначается дипломатический работник, противопоказано по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением Федерального государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Лечебно-оздоровительный центр МИД России»;

– необходимость ухода (помощи, надзора) за членами семьи или близкими родственниками (супруга/супруг, дети, родители, лица, находящиеся на иждивении дипломатического работника и проживающие совместно с ним), признанными в установленном порядке инвалидами в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы и нуждающимися в уходе (помощи, надзоре);

– наличие периода работы в центральном аппарате или территориальном органе менее двух лет после завершения работы в загранучреждении;

– предшествующая работа два раза подряд продолжительностью не менее 8 лет или общей продолжительностью не менее 10 лет в государствах с особыми (в том числе климатическими) условиями, сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации, – при направлении в одно из государств, указанных в данных перечнях.

8. Отказ дипломатического работника без уважительной причины от направления по решению представителя нанимателя на работу в загранучреждение в порядке ротации может являться основанием для расторжения служебного контракта с ним по инициативе представителя нанимателя, освобождения дипломатического работника от замещаемой должности и его увольнения с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 1 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ.

9. Непредставление документов, необходимых для оформления на должность в загранучреждении, в течение трех месяцев с момента доведения до сведения дипломатического работника решения представителя нанимателя о его направлении в загранучреждение, отказ в течение этого срока приступить к прохождению медицинского освидетельствования, умышленное затягивание процедуры прохождения медицинского освидетельствования, в результате чего замещение должности в загранучреждении в установленный срок становится невозможным, считается отказом от направления на работу в порядке ротации.

10. В случае несогласия с решением представителя нанимателя о направлении на работу в загранучреждение дипломатический работник может обжаловать его в течение трех месяцев с момента, когда ему стало известно об этом решении в судебном порядке.

11. В рамках ротации дипломатический работник направляется на работу в загранучреждение на срок до трех лет с возможным продлением этого срока с его согласия на период, в общей сложности не превышающий пяти лет.

12. По окончании работы в загранучреждении дипломатическому работнику должна быть предоставлена прежняя или равноценная должность, а при ее отсутствии – с его согласия другая должность федеральной государственной гражданской службы.

В случае отказа по окончании работы в загранучреждении от предложенной для замещения в установленном порядке должности в центральном аппарате или территориальном органе служебный контракт с дипломатическим работником может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя, дипломатический работник может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 3 ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 205-ФЗ.

13. Настоящее Положение распространяется на дипломатических работников, замещающих должности главной, ведущей и старшей групп должностей федеральной государственной гражданской службы.

x
x
Дополнительные инструменты поиска