19.12.1713:56

О заседании коллегии МИД России

2460-19-12-2017

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ

 

19 декабря под председательством Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова состоялось заседание коллегии МИД России, на котором были рассмотрены два вопроса: «О подготовке учреждений системы Министерства к проведению 18 марта 2018 г. выборов Президента Российской Федерации» и «Наши задачи в ООН в свете меняющихся условий».

При обсуждении вопроса проведения выборов Президента Российской Федерации отмечалось, что учреждения Министерства в полном объёме выполняют положения избирательного законодательства России по реализации российскими гражданами своих избирательных прав за пределами Российской Федерации. На должном уровне осуществляются организационно-технические мероприятия по подготовке и обеспечению избирательного процесса.

В ряде государств, с учётом национального законодательства, загранучреждения предпринимают шаги по организации досрочного голосования, открытию дополнительных избирательных участков вне территории посольств и консульств.

Признано, что для максимально эффективного вовлечения российских избирателей за рубежом в выборный процесс приоритетное внимание должно уделяться информационно-разъяснительной работе с российскими диаспорами и объединениями соотечественников, в том числе с использованием возможностей СМИ и социальных сетей.

По итогам рассмотрения вопроса российского участия в работе ООН коллегия определила конкретные задачи, достижение которых призвано способствовать защите российских интересов в рамках всемирной Организации. Отмечена необходимость добиваться укрепления ООН, максимального использования ее потенциала для реализации внешнеполитических приоритетов и интересов нашей страны.

При этом особого внимания требуют реформенные инициативы Генсекретаря ООН, которые в обязательном порядке должны быть согласованы государствами-членами. Констатировано, что при объективной востребованности преобразований нельзя допускать выгодных отдельным странам или их группам перекосов в общей архитектуре Организации.

Подчеркнута необходимость укрепления центральной координирующей роли ООН в международном антитеррористическом сотрудничестве при неукоснительном соблюдении норм международного права.

Проанализированы случаи превратного толкования странами Запада основополагающих принципов и норм международного права, включая право на самооборону и необходимость борьбы с терроризмом в соответствии с резолюциями СБ, в т.ч. на примере Сирии.

Подчеркнуто, что санкции ООН являются важной, но крайней и адресной мерой воздействия, направленной на пресечение угроз международному миру и безопасности. Рассмотрены пути противодействия применению противоправных односторонних рестрикций, вводимых сверх мер, согласованных по линии СБ.

Отмечена важность повышения представленности России на руководящих должностях в ООН, в том числе в полевых миссиях.

Итоги обсуждения отражены в принятом коллегией постановлении.