Публикатор

25.10.1617:04

О позиции России на 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН

  • en-GB1 ru-RU1

 

1.     71-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН призвана подтвердить центральную роль и лидерство Организации в мировой политике. ООН остается структурой, которой нет равных по представительности и универсальности, уникальной площадкой для равноправного диалога, направленного на поиск и выработку компромиссов при учете разных мнений и точек зрения на основе фундаментальных целей и принципов ее Устава. Попытки расшатать авторитет и легитимность ООН считаем крайне опасными, способными привести к обрушению всей архитектуры международных отношений.

2.     В условиях обострения положения в мире, распространения терроризма стремимся к объединению усилий международного сообщества для решения новых проблем на основе международного права. Ключевой задачей ООН видим обеспечение мира, региональной и глобальной стабильности. Последовательно выступаем за полицентричное мироустройство и достижение равной неделимой безопасности для всех стран, при безусловном уважении суверенитета и прав народов на самостоятельный выбор пути.

3.     Твердо отстаиваем в ООН принцип недопустимости искажения истории и пересмотра итогов Второй мировой войны. В русле этих усилий и в рамках борьбы с любыми формами и проявлениями расизма, дискриминации и ксенофобии Россия вновь внесет проект резолюции Генассамблеи "Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости", направленной на противодействие неонацистским и реваншистским тенденциям в мире. Документ традиционно пользуется поддержкой внушительного большинства государств-членов ООН. Однако не всем хватает политической воли выступить против прославления в некоторых странах нацистов и их приспешников. Надеемся, что делегации, воздержавшиеся или голосовавшие в прошлом году против этой инициативы, все же поменяют свою позицию, признают необходимость борьбы с новыми формами расовой дискриминации, ксенофобии и нетерпимости и выступят против героизации военных преступников, осужденных в Нюрнберге. Особую важность данное решение будет иметь в этом году, в год 70-летия приговора Нюрнбергского трибунала, подтвердившего человеконенавистническую сущность нацизма.

4.     Отстаиваем соблюдение принципов верховенства международного права и Устава ООН и уставных прерогатив ее Совета Безопасности, который несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Устав ООН продолжает оставаться основой международного права и выражением общих ценностей человечества, на которых должны строиться усилия по выработке решений глобальных проблем.

5.     В условиях нарастающей глобальной террористической угрозы последовательно выступаем за повышение эффективности международного антитеррористического сотрудничества при центральной координирующей роли ООН без политизации и "двойных стандартов". При принятии мер по борьбе с терроризмом, эффективной имплементации профильных универсальных конвенций и выполнении соответствующих резолюций ГА ООН и СБ ООН важно строго соблюдать соответствующие принципы и нормы международного права, включая Устав ООН,

Придаем особое значение всеобъемлющей реализации положений Глобальной контртеррористической стратегии ООН, которая в этом году отмечает десятилетний юбилей. Выделяем приоритетный характер задач пресечения финансирования терроризма, в том числе за счет контрабанды нефти и других природных ресурсов, эффективного противодействия ведомой террористами пропаганде, в т.ч. с использованием ИКТ, недопущения "размыва" антитеррора проблематикой противодействия насильственному экстремизму (ПНЭ), объединения всех государств в едином глобальном антитеррористическом фронте.

Мы неоднократно предоставляли сведения о связях действующих в САР тергруппировок "Ахрар аш-Шам" и "Джейш аль-Ислам" с "Джабхат ан-Нусрой", информировали, в т.ч. по линии Минобороны, о регулярных нарушениях данными группировками режима перемирия в Сирии. Несмотря на это, США (совместно с Францией, Великобританией и Украиной) приняли решение заблокировать в Комитете 1267/1989/2253 российскую заявку на подведение данных структур под антитеррористический санкционный режим СБ ООН, фактически отказавшись препятствовать продолжению ими тердеятельности. Рассматриваем это как проявление "двойных стандартов", деление террористов на "плохих" и "не очень плохих".

6.     Реформирование ООН должно быть нацелено на ее адаптацию к современным реалиям при сохранении межправительственной природы Организации и безусловном соблюдении заложенного в Уставе принципа разделения полномочий между ее главными органами.

Цель реформы Совета Безопасности ООН - придание ему более представительного характера без ущерба для его эффективности и оперативности. Поиск реформенной модели необходимо продолжить без установления искусственных сроков. Она должна пользоваться максимально широкой поддержкой в ООН (значительно большей, чем требуемые по Уставу две трети голосов ее государств-членов). Прерогативы нынешних постоянных членов, включая право вето, ревизии не подлежат.

Поддерживаем реалистичные инициативы по оптимизации деятельности Генассамблеи ООН. Во главу угла ставим совершенствование рабочих методов, упорядочение перегруженной повестки дня. Любые нововведения должны быть рациональными и основываться на строгом соблюдении распределения прерогатив между главными органами ООН.

7.     Выступаем за развитие и совершенствование сотрудничества ООН с региональными и субрегиональными механизмами на базе Главы VIII Устава ООН.

Нашим приоритетом остается содействие наращиванию ее связей с ОДКБ, ЕАЭС, СНГ и ШОС. Продолжим целенаправленную работу по международному позиционированию этих организаций, включая принятие соответствующих резолюций в ходе 71-й сессии ГА ООН.

8.     Основной установкой наших усилий на политическом направлении остается урегулирование кризисов с задействованием инструментария превентивной дипломатии и посредничества при уважении суверенитета государств, без двойных стандартов и внешнего менторства; в случае внутренних конфликтов – на базе широкоохватного национального диалога при сохранении этноконфессионального единства.

9.     Исходим из того, что конфликты на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки, многие из которых были спровоцированы внешним вмешательством, должны быть урегулированы исключительно политико-дипломатическими методами. Акцентируем необходимость продолжения в регионе борьбы с террористической угрозой, в том числе военно-химического характера, а также неотложных мер по прекращению внешней подпитки экстремистов.

Настойчиво добиваемся мирного урегулирования сирийского кризиса путем диалога властей с конструктивно настроенными группами оппозиции на согласованной международно-правовой основе в виде решений Международной группы поддержки Сирии (МГПС) и резолюций СБ 2254 и 2268. Противодействуем бескомпромиссной линии настроенных против Дамаска игроков и политизации ими гуманитарного досье для давления на власти САР. Отстаиваем безусловный характер задачи согласования будущего государственно-правового устройства САР самими сирийцами. Важнейшей составляющей внешнего сопровождения процесса урегулирования считаем взаимодействие в рамках МГПС при лидирующей роли России и США.

Выступаем за преодоление затяжных кризисов и подавление террористических угроз в Ливии, Йемене и Ираке и восстановление единства этих стран через широкий национальный диалог без навязанных извне решений.

Выступаем за скорейший перезапуск прямых палестино-израильских переговоров по ближневосточному урегулированию. Продолжим содействовать достижению БВУ как в работе со сторонами конфликта, так и в формате "квартета" международных посредников с привлечением ключевых регионалов и ЛАГ. В основе усилий должны оставаться концепция мирного сосуществования двух государств, согласованная в ООН международно-правовая база, отказ сторон от насилия и односторонних шагов, предвосхищающих исход переговоров и препятствующих возможности двугосударственного решения.

10.   Поддерживаем усилия правительства Афганистана по продвижению национального примирения и диалога с вооруженной оппозицией. Серьезно обеспокоены перетоком террористической активности из ИРА в Центральную Азию, деградацией обстановки в северных провинциях страны, усилением там позиций ИГИЛ. Поддерживаем работу МООНСА как главного координатора международных гражданских усилий по содействию Афганистану. Важную роль отводим в этом также ШОС и ОДКБ и в целом укреплению регионального сотрудничества.

Для пресечения проблемы афганского наркопроизводства, представляющей угрозу международному миру и стабильности, требуется комплексная стратегия с учетом наработок по линии ОДКБ, ШОС, ОБСЕ, Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ).

11.   Главная ответственность за предотвращение и урегулирование конфликтов в Африке принадлежит самим африканцам. Выступаем за наращивание партнерства ООН с Афросоюзом и субрегиональными организациями континента, в том числе в миротворческой сфере. Активно участвуем в разрешении кризисов и конфликтов в Южном Судане, суданском Дарфуре, ДР Конго, Сомали, Мали и Сахеле в целом, ЦАР и других "горячих точках" Африки, а также межсуданском урегулировании.

12.   Содействуя всеобъемлющему выполнению минских договоренностей от 12 февраля 2015 г., Россия подтверждает свой весомый позитивный вклад в урегулирование внутриукраинского кризиса, прекращение насилия на Юго-Востоке и разрешение возникшей там по вине нынешних киевских властей острой гуманитарной ситуации. Решение может быть достигнуто только путем прямого политического диалога между сторонами конфликта при учете на конституционном уровне законных требований всех регионов Украины, ее языковых и этноконфессиональных общин. Поддерживаем центральную роль ОБСЕ в содействии урегулированию. Настаиваем на полном, независимом и транспарентном международном расследовании катастрофы малайзийского рейса МН-17 над территорией Украины при решающей роли ИКАО и в соответствии с резолюцией СБ 2166. Ожидаем объективного и беспристрастного расследования всех случаев, приведших к значительному насилию и жертвам с начала внутриукраинского кризиса.

13.   Важным инструментом урегулирования конфликтов и решения постконфликтных задач остается миротворческая деятельность ООН, которая должна выстраиваться в строгом соответствии с Уставом ООН и базовыми принципами миротворчества. Вызывают обеспокоенность придание мандатам ОПМ избыточных силовых функций, в т.ч. контртеррористического характера. Выступаем за фокусирование мандатов ОПМ на содействии прекращению насилия, преодолению коренных причин конфликта и его тяжелых последствий. Рассматриваем защиту гражданских лиц как одну из важных задач ОПМ ООН по поддержке принимающих государств при том понимании, что главная ответственность за защиту населения лежит на национальных властях.

14.   Рассматриваем санкции в качестве важного инструмента СБ ООН по обеспечению политико-дипломатического урегулирования конфликтов. Они должны быть нацелены на пресечение противоправной и деструктивной деятельности сторон, ответственных за возникновение и подогревание конфликтных ситуаций, и носить адресный характер, с минимальными издержками для простых граждан или третьих сторон.

Необходимо, чтобы санкционные режимы подвергались регулярному обзору. Применение односторонних рестрикций, подрывающих коллективный характер международных политико-дипломатических усилий, неприемлемо и доказало полную контрпродуктивность.

15.   В разоруженческой сфере последовательно выступаем за сохранение центральной роли ООН в коллективных усилиях по обеспечению глобальной безопасности и стабильности. Важно предпринимать шаги по укреплению многосторонних начал в сфере контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения ОМУ и повышению эффективности разоруженческого механизма ООН.

Наш подход к вопросам нераспространения и контроля над вооружениями предусматривает комплекс практических мер по укреплению стратегической стабильности и соблюдению принципа равной и неделимой безопасности для всех. Именно на это направлены решения, принятые в рамках обзорных циклов Договора о нераспространении ядерного оружия. Россия активно работает над их реализацией, включая выполнение своих обязательств по Договору между СССР и США о ликвидации их ракет средней дальности и меньшей дальности и российско-американскому Договору о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений.

Выдвижение на первый план темы гуманитарных аспектов обладания ядерным оружием искусственно вырывает вопросы ядерного разоружения из общего стратегического контекста и отвлекает внимание мирового сообщества от первоочередной задачи – формирования надлежащих международных условий для дальнейшего сокращения и ограничения ядерных вооружений.

Нашим приоритетом на многосторонних площадках является предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве и начало предметной работы на этот счет на Конференции по разоружению на базе российско-китайского проекта Договора о предотвращении размещения оружия в космическом пространстве, применении силы или угрозы силой в отношении космических объектов, а также глобализация политического обязательства о неразмещении первыми оружия в космосе.

В ответ на неоднократно высказанные озабоченности возрастающей угрозой проведения террористических актов с использованием ОМУ выдвинули инициативу выработать на Конференции по разоружению международную конвенцию о борьбе с актами химического и биологического терроризма.

Выступаем за строгое выполнение государствами-участниками таких международно-правовых инструментов, как Конвенция о запрещении химического оружия, Конвенция о запрещении биологического и токсинного оружия (КБТО), Конвенция о "негуманном" оружии (КНО). Надеемся, что предстоящие в конце этого года обзорные конференции КБТО и КНО примут решения, направленные на их дальнейшее укрепление.

16.   Ведем последовательную работу по содействию выполнению в полном объеме положений резолюции СБ 2231 и совместного всеобъемлющего плана действий для окончательного закрытия всех вопросов, связанных с иранской ядерной программой и снятия с Ирана остаточных ограничительных мер.

В контексте усиления санкционного давления на КНДР вследствие продолжения ею ракетно-ядерных программ в нарушение требований резолюций СБ подчеркиваем безальтернативность задач возобновления шестистороннего переговорного процесса для урегулирования всего комплекса вопросов ядерной проблемы Корейского полуострова, а также деэскалации военно-политической напряженности в регионе Северо-Восточной Азии в целом.

17.   Усилия в области обеспечения международной информационной безопасности (МИБ) при ключевой роли ООН необходимо нацелить на предотвращение конфликтов в информационном пространстве, недопущение использования ИКТ для вмешательства во внутренние дела государств, в террористических и иных противоправных целях, а также на выработку и принятие универсальных правил ответственного поведения государств в сфере использования ИКТ. Будем способствовать максимально продуктивной работе нового расширенного состава Группы правительственных экспертов по МИБ, созванной в соответствии с инициированной Россией резолюцией Генассамблеи ООН, которой поручено разработать подобные правила поведения.

18.   В условиях роста нарколиберальных тенденций необходимо дальнейшее сплочение международных усилий для сохранения целостности действующей международной системы контроля над наркотиками. Серьезную опасность представляют попытки декриминализации незаконного оборота наркотиков, навязывания в качестве "мирового стандарта" спорных антинаркотических методик, пересмотра в целом сбалансированных итогов Спецсессии ГА ООН по мировой проблеме наркотиков (19-21 апреля 2016 г.).

Полагаем необходимым обеспечить эффективную и полноформатную реализацию целей и задач Политдекларации и Плана действий по решению мировой проблемы наркотиков, одобренных Генассамблеей ООН в 2009 г.

19.   Придерживаемся линии на закрепление тематики предупреждения преступности и уголовного правосудия среди приоритетных направлений деятельности ООН.

Подчеркиваем необходимость продолжения усилий по запуску механизма по обзору выполнения Конвенции ООН против транснациональной организованной преступности 2000 г., который должен носить межправительственный, неполитизированный, неинтрузивный характер и финансироваться из регулярного бюджета ООН.

По линии антикоррупционного сотрудничества следует продолжать энергичные усилия в интересах сохранения межгосударственного характера механизма обзора хода осуществления Конвенции ООН против коррупции. Важным подспорьем являются итоги 6-й сессии Конференции государств-участников Конвенции в России в ноябре 2015 г.

20.   Российская Федерация поддерживает деятельность Международного Суда ООН как главного судебного органа Организации, зарекомендовавшего себя в качестве эффективного механизма по разрешению споров между государствами.

Сохраняем критическое отношение к Международному уголовному суду (МУС) с акцентом на неэффективность и политическую ангажированность данного органа.

Применительно к проблематике верховенства права продолжим настаивать на разработке на площадке ООН, в первую очередь, международного измерения данной концепции. Подчеркиваем, что в вопросах национальных правовых систем должен уважаться суверенитет государств и специфика их национальных политико-правовых культур. В целом выступаем против использования концепций "верховенства права" и "ответственности по защите" для произвольного вмешательства во внутренние дела государств.

21.   Придаем большое значение межгосударственному сотрудничеству в области защиты и поощрения прав человека, закрепленных в универсальных международных документах. Основную ответственность за защиту и поощрение прав человека несут государства, в то время как деятельность исполнительных структур ООН на данном направлении должна играть вспомогательную роль с упором на техническую помощь заинтересованным в этом государствам.

Считаем, что основным принципом деятельности ООН по поощрению и защите прав человека должно быть равноправное сотрудничество государств, основанное на верховенстве международного права, уважении суверенитета и суверенного равенства государств, с привлечением гражданского общества в строгом соответствии с процедурными нормами.

Выступаем за сохранение разделения труда между органами и механизмами ООН, в том числе в отношении правозащитной проблематики. Исходим из того, что интеграция правозащитного измерения во все сферы деятельности ООН должна иметь свои пределы, с тем чтобы избежать дублирования в работе основных органов Организации.

Блокируем заходы по привязке деятельности Совета ООН по правам человека к Совету Безопасности ООН, противодействуем попыткам западников превратить Совет в квазисудебный мониторинговый механизм и продвижению противоречивых концепций, в том числе "ответственности по защите", идее создания всемирного суда по правам человека.

Решительно осуждаем использование правозащитных вопросов в качестве предлога для вмешательства во внутренние дела государств и подрыва основных принципов международного права. Выступаем против принятия политизированных "страновых" резолюций, особенно на фоне успешного функционирования механизма универсального периодического обзора в Совете ООН по правам человека как наиболее эффективного инструмента контроля за соблюдением прав человека на международном уровне.

Исходим из того, что техническое содействие и наращивание потенциала должны стать одной из важнейших задач на правозащитном направлении деятельности ООН. Такое содействие должно осуществляться по просьбе и с согласия заинтересованных правительств.

22.   Считаем, что в деятельности Управления Верховного комиссара ООН по правам человека должна укрепляться транспарентность и подотчетность государствам-членам ООН. Выступаем против политически ангажированных подходов УВКПЧ к оценкам правозащитной ситуации в различных странах, в т.ч. через СПЧ.

23.   Решительно осуждаем любые формы и проявления дискриминации по каким бы то ни было основаниям. Исходим из того, что закрепленный в международно-правовых актах по правам человека запрет на дискриминацию носит общий характер и относится ко всем без исключения лицам.

Препятствуем выделению новых уязвимых групп (прежде всего, секс-меньшинств, правозащитников, журналистов), нуждающихся в особом режиме правовой защиты. В международном праве отсутствуют отдельные нормы, регламентирующие защиту лиц в соответствии с сексуальной ориентацией или гендерной идентичностью. Выступаем против попыток искусственного выделения данной категории лиц в самостоятельную группу, к тому же якобы требующую особой защиты.

24.   На направлении социального развития, опираясь на решения Всемирной встречи на высшем уровне в интересах социального развития и 24-й спецсессии Генассамблеи, поддерживаем дальнейшую выработку практических мер, нацеленных на искоренение нищеты, поощрение социальной интеграции, обеспечение полной занятости и достойной работы для всех, с особым вниманием к положению уязвимых социальных групп, что станет существенным вкладом в реализацию Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года (далее – повестка-2030).

Активно участвуем в работе Комиссии социального развития, которая является главным координирующим органом в системе ООН в социальной сфере.

25.   Поддерживаем деятельность ООН по обеспечению гендерного равенства и расширению прав и возможностей женщин, ориентирами для которой являются Пекинская декларация и Платформа действий и решения 23-й спецсессии Генассамблеи.

Вместе с тем, полагаем целесообразным избегать "перекосов" в сторону абсолютизации гендерных аспектов.

Рассматриваем Комиссию ООН по положению женщин в качестве основного межправительственного форума для конструктивного диалога по всему спектру вопросов, касающихся данной тематики.

В целом положительно оцениваем деятельность Структуры "ООН- женщины", страновое присутствие которой может осуществляться только по запросу соответствующего государства.

Выступаем за укрепление международного сотрудничества в сфере защиты прав детей, продвижение идеалов и практического выполнения положений Конвенции о правах ребенка. Итоговый документ 27-й спецсессии ГА ООН "Мир, пригодный для жизни детей" является своего рода практическим руководством к действию на данном направлении.

26.   Исходим из того, что для улучшения положения беженцев и мигрантов прежде всего важно предотвращение и политическое урегулирование конфликтов, которые являются причиной масштабной вынужденной миграции с вытекающими сложными социально-экономическими последствиями.

Положительно оцениваем роль УВКБ ООН в повышении эффективности решения международной защиты беженцев и других категорий лиц, входящих в сферу его ответственности. Отмечаем эффективность работы УВКБ с сирийскими беженцами и внутренне перемещенными лицами. Положительно оцениваем и поддерживаем, в т.ч. финансово, усилия УВКБ по преодолению гуманитарных последствий украинского кризиса.

Исходим из необходимости учитывать наличие связи между международной миграцией и развитием. Отмечаем включение миграционной проблематики в Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. Активно участвуем в Глобальном форуме по миграции и развитию.

27.   Рассматриваем сотрудничество в области спорта и утверждение в мире спортивных идеалов в качестве эффективных способов укрепления уважения и взаимопонимания между народами.

Считаем недопустимыми любые действия, связанные с использованием спорта, спортсменов и международных спортивных мероприятий в качестве инструмента политического давления в международных отношениях.

28.   Готовы к конструктивному взаимодействию со всеми партнерами в интересах эффективной реализации повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, включая Цели устойчивого развития (ЦУР). Выступаем за комплексный, всеобъемлющий и неполитизированный подход к осуществлению ЦУР.

Призываем к наращиванию многосторонних усилий, направленных на мобилизацию и эффективное использование ресурсов для достижения ЦУР, в соответствии с Аддис-Абебской программой действий по финансированию развития.

29.   Принимая во внимание значительное влияние, которое реализация Парижского климатического соглашения будет оказывать на осуществление Повестки-2030, призываем все Стороны Рамочной конвенции ООН об изменении климата к скорейшей разработке имплементационных правил Парижского соглашения. В этом – залог его скорейшего вступления в силу.

30.   Рассматриваем в качестве важного направления международного природоохранного сотрудничества реализацию пакета решений 2-й сессии Ассамблеи ООН по окружающей среде ЮНЕП (ЮНЕА-2) в таких областях, как глобальная система мониторинга окружающей среды, водные ресурсы, качество воздуха, химические вещества и отходы, торговля дикими животными и растениями и т.д.

31.   В качестве одного из приоритетов сессии рассматриваем тематику здравоохранения, включая противодействие неинфекционным заболеваниям и ВИЧ/СПИД. Поддерживаем проведение в сентябре 2016 г. спецзаседания ГА ООН по проблеме мультимикробной резистенции.

32.   Заинтересованы в сопряжении усилий, предпринимаемых международным сообществом в рамках Десятилетия действий ООН по обеспечению безопасности дорожного движения (2011–2020 гг.) и Повестки- 2030, для снижения показателей смертности от ДТП. Имеем в виду способствовать инициативе Спецпосланника Генсекретаря ООН по дорожной безопасности по учреждению Фонда дорожной безопасности.

33.   Готовы к конструктивному взаимодействию по вопросам подготовки Глобальной конференции по устойчивому транспорту (ноябрь, г.Ашхабад).

34.   Российская Федерация не присоединилась к добровольным обязательствам по итогам Всемирного гуманитарного саммита (ВГС), поскольку они разрабатывались Секретариатом ООН самостоятельно, без участия государств-членов Организации, а содержание отдельных из них выходит далеко за рамки международного гуманитарного реагирования.

В этой связи рассматриваем результаты проведения ВГС как отправную точку для запуска предметных межправительственных переговоров по ключевым направлениям совершенствования системы гуманитарного реагирования в целях эффективного реагирования на актуальные вызовы гуманитарной повестки дня.

При этом исходим из незыблемости руководящих принципов оказания гумпомощи, закрепленных в резолюции ГА ООН 46/182 и формирующих основу нынешней международной системы гуманитарного реагирования.

35.   Выступаем за наращивание взаимодействия в области уменьшения опасности бедствий в рамках реализации Сендайской рамочной программы действий на 2015-2030 гг.

36.   При обсуждении вопроса о выделении ресурсов в дополнение к ранее утвержденным ассигнованиям ООН на период 2016-2017 гг. придерживаемся линии на сдерживание роста затрат и соблюдение бюджетной дисциплины.

Настаиваем на более эффективном использовании бюджетных средств Организации, в т.ч. за счет повышения практической отдачи от реализуемых ею реформенных инициатив.

Государства-члены должны играть ключевую роль в административно-бюджетной сфере Организации, в т.ч. ее реформенных процессов в области управления людскими ресурсами, системы закупок, поддержки полевой деятельности ООН. Реализация соответствующих реформ должна опираться на имеющиеся мандаты Генеральной Ассамблеи ООН.

37.   Соблюдение принципов многоязычия и паритета шести официальных языков ООН – один из главных критериев оценки работы Организации в области конференционного обслуживания государств-членов, а также информирования мировой аудитории о деятельности ООН.