13.11.1521:12

Комментарий Департамента информации и печати МИД России о российских подходах к 21-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата/11-й сессии Совещания Сторон Киотского протокола

2226-13-11-2015

Россия рассматривает предстоящую 21-ю сессию Конференции Сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата/11-й сессии Совещания Сторон Киотского протокола (30 ноября - 11 декабря с.г., Париж) в качестве ключевого международного события, итоги которого во многом определят перспективы устойчивого развития на нашей планете.

Последовательно выступаем за принятие в Париже всеобъемлющего юридически обязательного соглашения на период после 2020 года, которое объединило бы усилия всех стран, прежде всего основных эмитентов парниковых газов, и стало прочной основой долгосрочного климатического режима, сбалансированного во всех его аспектах – экологических, экономических и политических.

Россия вносит значительный вклад в международные усилия по противодействию изменению климата. Первый период обязательств по Киотскому протоколу нами значительно перевыполнен – более двух десятилетий удерживаем уровень выбросов парниковых газов на треть ниже показателей базового 1990 г. Это в значительной степени компенсирует рост эмиссии в других странах и регионах мира. В частности, выбросы от энергетического сектора в России за последние два десятилетия снизились на 37%, что сопоставимо с 5-летней эмиссией всех стран Евросоюза и 3-летней эмиссией США. Более того, за последние 15 лет ВВП России вырос почти на 80%, а прирост выбросов парниковых газов, благодаря модернизационным мерам и регулированию, составил только 12%. Это дезавуирует тезис о том, что Россия лишь пожинает плоды экономического спада 90-х годов.

Оставаясь Стороной Киотского протокола, в ходе его второго периода Россия будет продолжать выполнение всех его обязательств, кроме количественных (с учетом круга его потенциальных участников КП-2 охватывает лишь 13-14% общего объема глобальных эмиссий парниковых газов, что делает невозможным эффективное решение климатической проблемы).

Поддерживаем шаги международного сообщества по мобилизации финансовой помощи и передаче технологий развивающимся странам на климатические цели. Это является залогом активизации их собственных усилий по сокращению выбросов парниковых газов и адаптации к изменению климата. Важное значение в данном контексте придаем принятым на климатических конференциях в Копенгагене, Варшаве и Лиме решениям по финансово-технологическому блоку вопросов, включая меры по операционализации "Зеленого климатического фонда".

В России проводится последовательная политика, направленная на сокращение выбросов парниковых газов. Приняты Климатическая доктрина Российской Федерации и Комплексный план действий по ее реализации, Указ Президента Российской Федерации о мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики, Федеральный закон об энергосбережении, Энергетическая стратегия России на период до 2030 г., Указ Президента Российской Федерации "О сокращении выбросов парниковых газов" (30 сентября 2013 г.) и Распоряжение Правительства Российской Федерации по его выполнению (2 апреля 2014 г.). Все эти меры призваны обеспечить кумулятивное снижение к 2020 г. выбросов парниковых газов в объеме более 30 млрд.тонн эквивалента СO2.

В марте 2015 г. Россия одной из первых среди Сторон РКИК обнародовала параметры своих возможных обязательств на посткиотский период: ограничение антропогенной эмиссии парниковых газов к 2030 г. на уровне 70-75% от показателей выбросов 1990 г, при условии максимально возможного учета поглощающей способности лесов.

 

13 ноября 2015 года

x
x
Дополнительные инструменты поиска

Основные новости внешней политики

Основные новости внешней политики