Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с визитом в Российскую Федерацию Министра внешних сношений Монголии Ц.Мунх-Оргила

253-11-02-2017

  • en-GB1 ru-RU1

По приглашению Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова 13-14 февраля Россию с рабочим визитом посетит Министр внешних сношений Монголии Ц.Мунх-Оргил.

В ходе переговоров 13 февраля главы внешнеполитических ведомств обсудят состояние и перспективы дальнейшего углубления российско-монгольских отношений в контексте реализации Среднесрочной программы развития стратегического партнерства между Российской Федерацией и Монголией, подписанной на уровне министров  иностранных дел в апреле 2016 года в Улан-Баторе. С.В.Лавров и Ц.Мунх-Оргил рассмотрят также актуальные региональные и глобальные проблемы, ключевые вопросы двустороннего взаимодействия в ведущих многосторонних форматах.

Монгольское направление относится к числу приоритетных во внешней политике России. Монголия - близкий сосед и один из ключевых партнеров нашей страны. Российско-монгольские отношения традиционно носят добрососедский и многоплановый характер. Двусторонние связи опираются на многолетнюю общую историю дружбы и сотрудничества, тесное взаимодействие в экономической и гуманитарной сферах, близость подходов к актуальным проблемам международной и региональной повестки дня.  

В 2016 году в России и Монголии широко отмечалось 95-летие установления дипломатических отношений. Успешно реализованы программы праздничных мероприятий, приуроченных к этой знаменательной дате и способствовавших укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания между народами двух стран.

Стремление к всемерному углублению сотрудничества зафиксировано в ряде основополагающих российско-монгольских документов, в том числе в совместной Декларации 2009 года и разработанной по поручению глав государств Среднесрочной программе развития стратегического партнерства, определившей приоритетные направления развития стратегического партнерства между нашими странами.

В целом удовлетворены динамикой политического диалога, расширением контактов по линии парламентов, советов безопасности, внешнеполитических ведомств, министерств, региональных властей и политических партий. Намерены содействовать их дальнейшему продвижению.

Введение в 2014 году безвизового режима взаимных поездок граждан двух стран способствовало активизации обменов, прежде всего на приграничном и региональном уровнях.

Новое Правительство Монголии, сформированное по итогам парламентских выборов в июне 2016 года, демонстрирует настрой на активизацию всего комплекса связей с Россией.

Несмотря на непростую ситуацию в мировой экономике, с обеих сторон демонстрируется стремление к поиску эффективных форм и механизмов наращивания торгово-экономического сотрудничества, потенциал которого задействован далеко не полностью. Речь, в частности, идет о разработке новых совместных проектов в энергетической, горнодобывающей, транспортно-инфраструктурной и ряде других областей. Перспективы их практической реализации были предметно обсуждены в ходе 20-го заседания российско-монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, которое состоялось в Улан-Баторе в декабре 2016 года.

Особое значение приобретает взаимодействие в формате Монголия – ЕАЭС. Стороны поддерживают усилия двусторонней Рабочей группы по контактам между ЕЭК и Правительством Монголии, направленные на создание условий для облегчения взаимного доступа товаров на рынки Монголии и ЕАЭС, а также возможного заключения соглашения о свободной торговле.

Важную роль играет механизм Россия-Монголия-Китай, запущенный в ходе трехсторонней встречи В.В.Путина, Ц.Элбэгдоржа и Си Цзиньпина 11 сентября 2014 года в Душанбе. Реализация Дорожной карты развития сотрудничества между тремя странами и других совместных документов, принятых «на полях» саммита ШОС 9 июля 2015 года в Уфе, а также подписанной в Ташкенте в июне 2016 года Программы создания экономического коридора Россия - Монголия - Китай призвана обеспечить условия для углубления взаимовыгодных связей в трехстороннем формате.

Хорошие перспективы для укрепления взаимодействия видим в более активном подключении Улан-Батора к практическим направлениям работы Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС), в которой Монголия участвует в качестве наблюдателя.

 

x
x