30 August 201709:36

Interview of the Permanent Representative of the Russian Federation to the Council of Europe Ivan Soltanovsky

  • en-GB1 ru-RU1
Download file

Interview of the Permanent Representative of the Russian Federation to the Council of Europe Ivan Soltanovsky for Russia Today

 

In July and August the Russian Federation has joined two conventions of the Council of Europe. One is on countering terrorism financing and another one is on security at sports events. Russia has also signed the Additional Protocol to the Convention on the Prevention of Terrorism. Could you, please, say some words on Russian priorities in these two areas?

How important is it for the Russian Federation to join the convention on countering terrorist financing?

In the early 2000s the World faced the unprecedented surge in the international terrorism. Terrorist organisations gained considerable capacities and support. One of the major causes was their ability to gather large resources through both criminal and legal activities and donations of various NGOs. It is evident that the efforts of single states were insufficient to cope with this challenge. At this time the Council of Europe developed the Convention on Laundering, Search, Seizure and Confiscation of the Proceeds from Crime and on the Financing of Terrorism. Russia has ratified this convention in August this year. This convention establishes the mechanism which can prevent terrorist attacks by cutting terrorist financing. Russia gets an additional capability to disrupt the financing of foreign terrorist fighters in its territory.

The Council of Europe does not limit itself to fighting terrorism financing. What can you say about the Additional Protocol to the Convention on the Prevention of Terrorism?

Indeed, we develop different mechanisms to combat terrorism in the Council of Europe. Unfortunately, terrorism continues to evolve, it takes new forms and adopts new methods. The Syrian crisis has given rise to so-called “jihad-tourism”. The states encounter the problem to prosecute their citizens for terrorist activities which have been committed in another country. It is also critical to stop foreign terrorist fighters in its own territory. The Additional Protocol to the Convention on the Prevention of Terrorism which was signed by the Russian Federation on July 27 is a response to these challenges. This document criminalizes trips to other countries to participate in terrorist organisations as well as the organization and financing of such trips even if such activity is not aimed at committing terrorist attacks per se.

I would like to say some words about the Convention on the Prevention of Terrorism of 2005. Our country initiated its development and was one of the first signatories. One of its most important features is that it enshrines the principle “extradite or prosecute” as well as criminalizes public incitement to commit terrorist offences, recruitment for terrorism and training for terrorism. “Extradite or prosecute” principle means that a Party to this convention is obliged to initiate a prosecution against a suspected terrorist whom it denies to extradite to another Party of the convention. The terrorists should be unable to find a safe haven anywhere.

Could you, please, say some words about the activities of the Committee of Experts on Terrorism which is the main specialized body of the Council of Europe on counterterrorism?

Unfortunately, the Russian Federation has gained a great experience in combatting terrorism in recent years. And this experience unequivocally demonstrates that antiterrorism is much more efficient if it is implemented in cooperation, if competent authorities exchange information on a regular basis and share the best practices. This is the reason why the Russian Federation is active in the Committee of Experts on Terrorism or CODEXTER. This Committee coordinates antiterrorism in the Council of Europe, analyses international counterterrorism norms, standards and practices and overcomes their shortcomings. CODEXTER also cooperates closely with other international institutions and organisations such as the UN Counter-Terrorism Committee Executive Directorate, the UN Office on Drugs and Crime, the Organisation on Security and Cooperation in Europe, the European Union and the Global Counterterrorism Forum. Thus the CODEXTER promotes trust-based relations between competent authorities of different countries. This simplifies international counterterrorist cooperation, accelerates the resolution of many issues and it will be no exaggeration to say that human lives often depend on this.

In 2015 the Council of Europe adopted Action Plan “The fight against violent extremism and radicalization leading to terrorism”. What can you say about it?

We welcome integrated and systemic approach of the Council of Europe to counterterrorism. We consider the action plan which stipulates the priorities of antiterrorist activities of the Council of Europe for 2015 - 2017 against this background.

We are positive about the fact that this document focuses on terrorism prevention. We consider preventive work against radicalization in prisons to be very important. As both Russian and international experience demonstrates many terrorists become radicalized in prisons. Thus relevant developments of the Council of Europe which are based on the best international practices are highly topical.

Recent events show that the terrorists acting alone pose all the greater threat. The plan envisages that the Council of Europe elaborates a recommendation on terrorists acting alone given the experience which was obtained by a number of countries. No doubts that such a document will be very useful for the Russian Federation.

What could you say as a conclusion before we proceed to another topic of our conversation? How would you evaluate current results of antiterrorism in the Council of Europe?

Counterterrorism has become one of the main activities of the Council of Europe. It has found its own niche in global fight against terrorism. The main efforts of the Council of Europe are focused on counterterrorism through legal, social and cultural means.

I think that the multilateralism is a distinctive feature of counterterrorism in the Council of Europe. We obtain a capability to thwart international terrorism, to cut its foreign financing, prosecute for the crimes committed abroad, request terrorists’ extradition from other countries. So the Council of Europe contributes to a common European legal framework of law and order area and facilitates European democratic stability. We are satisfied that the Council of Europe has managed to retain a depoliticized and result-oriented cooperation in this area in current difficult political climate.

We have always supported stronger antiterrorist cooperation. Unfortunately, practically all the Member-States have encountered the problem of terrorism. In this context our country advocates stronger human and financial potential for the Council of Europe in this area. We are sure that this will increase antiterrorist capabilities of the Council of Europe.

Thank you! Let us proceed to another topic of today’s interview which is also on the radar of the Council of Europe. It is European legal regulation in the sport. What could you say about the activities of the Council of Europe in this sphere?

Sport issues gain an ever growing importance in the dimension of humanitarian cooperation in the Council of Europe. One of the reasons for this is that the organisation seeks to become a major developer of international sports standards. I believe that the Council of Europe has all the necessary potential to succeed here if it keeps current balanced and depoliticized approach. I am convinced that the Council of Europe can play a role of utmost importance in protecting sportsmen from discrimination in different international sports organisations. The European Court of Human Rights could deal with these issues. The reasons are obvious. The breaches of the European Convention on Human Rights are more often than not evident.

In August this year Russia has ratified the Council of Europe Convention on an Integrated Safety, Security and Service Approach at Football Matches and Other Sports Events. What are the priorities of the Russian Federation in this area in the Council of Europe?

I am sure that the ratification of the Convention will help Russia to prepare even better for the upcoming Football World Cup. Hooliganism at sports events has a trans-border effect. The convention will aid in establishing a new system of ensuring the safety of such events. This step demonstrates Russia’s serious attitude towards both implementation and the development of new sports standards in this area.

This is completely true for fighting doping. A bilateral anti-doping action plan was signed by Russia and the Council of Europe in May 2016. It is aimed to overcome a doping scandal with our country. As a co-author of this plan the World Anti-Doping Agency also approved it. Its systematic and successful implementation has borne fruits. WADA has recently allowed the Russian Anti-Doping Agency to take tests (although under control of the colleagues form the UK) and published a favourable report on the status of the Russian anti-doping system. This plan is unique because it provides for establishing the highest anti-doping standards. After it has been implemented, Russia will become the most advanced country in this sphere and set the bar for other countries.

Calendar

x
x

Archive

Advanced settings

30.08.1709:36

Интервью Постоянного представителя Российской Федерации при Совете Европы И.Д.Солтановского по тематике терроризма

  • en-GB1 ru-RU1
Скачать файл

В июле-августе Российская Федерация присоединилась к двум конвенциям Совета Европы по противодействию финансированию терроризма и по безопасности на спортивных мероприятиях. Также Россия подписала Дополнительный протокол к Конвенции о предупреждении терроризма. Хотелось бы услышать от Вас несколько слов о российских приоритетах сотрудничества на данных направлениях деятельности Совета Европы.

Какое значение имеет для Российской Федерации присоединение к конвенции по противодействию финансированию терроризма в контексте борьбы с терроризмом?

В начале 2000-х годов мир столкнулся с международным терроризмом в невиданном ранее масштабе. Террористические организации стали располагать значительными техническими и людскими ресурсами. В немалой степени причиной тому стала способность оперативно мобилизовывать значительные средства, полученные как от преступной, так и вполне легальной деятельности, в том числе в ходе сбора «пожертвований» различными НПО. Очевидно, что усилий отдельных государств для того, чтобы дать ответ на этот вызов, было недостаточно. И Советом Европы была разработана Конвенция об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма, к которой Россия присоединилась в августе 2017 года. Данная конвенция создала механизмы, позволяющие предотвратить теракты за счет перекрытия финансирования террористических организаций. Россия получила возможность пресекать зарубежное спонсирование деятельности иностранных боевиков на своей территории.

Но контртеррористическое сотрудничество в рамках Совета Европы не ограничивается борьбой с финансирование терроризма. Что Вы можете сказать о Дополнительном протоколе к Конвенции о предупреждении терроризма?

Действительно, мы разрабатываем в Совете Европы различные инструменты борьбы с терроризмом. Да и терроризм, к сожалению, продолжает эволюционировать, приобретать все новые формы и методы. События в Сирии породили так называемый «джихад-туризм». Перед государствами возникла проблема наказания своих граждан за преступления террористической направленности, совершенные в другой стране. Также появилась потребность в профилактике деятельности иностранных террористов-боевиков на своей территории. Ответом на эти вызовы стал подписанный Российской Федерацией 27 июля 2017 года Дополнительный протокол к Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма. Данный документ предусматривает уголовную ответственность за поездки в другие страны для участия в деятельности террористических организаций, причем вне зависимости от того, нацелена ли такая деятельность непосредственно на совершение терактов или нет, а также за организацию и финансирование таких поездок.

Скажу пару слов о самой Конвенции о предупреждении терроризма 2005 года. Наша страна была инициатором ее разработки и стала одним из первых ее участников. Она важна, прежде всего, тем, что в ней наряду с криминализацией подстрекательств к терроризму, а также вербовки и подготовки террористов получил закрепление принцип «выдай или осуди». Иными словами, после получения запроса о выдаче лица, подозреваемого в терроризме, государства-участники конвенции обязаны осуществить их уголовное преследование в случае отказа в выдаче. Ведь террористы нигде не должны находить прибежище.

Хотелось бы от Вас услышать несколько слов о деятельности основного профильного органа Совета Европы по антитеррористической тематике, Комитета экспертов по терроризму?

За последние десятилетия Россия, к сожалению, получила богатейший опыт борьбы с терроризмом. Он нам однозначно указывает на то, что антитеррористическая деятельность значительно эффективнее, если реализуется сообща, если осуществляется постоянный обмен информации между компетентными органами, идет взаимная передача опыта. В этой связи российская делегация активно работает в Комитете экспертов по терроризму (CODEXTER), координирующем органе по борьбе с терроризмом в Совете Европы, который осуществляет серьезную аналитическую и нормотворческую работу по выявлению и восполнению имеющихся пробелов в международном антитеррористическом праве и практике. Помимо этого CODEXTER работает в тесном сотрудничестве с другими международными органами и организациями, такими как Исполнительный директорат Контртеррористического комитета ООН, Управление ООН по наркотикам и преступности, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейский Союз и Глобального контртеррористического форума. В связи с этим CODEXTER позволяет устанавливать доверительные отношения между соответствующими службами различных стран, что значительно упрощает международное контртеррористическое сотрудничество, позволяет оперативнее решать многие вопросы, а от этого подчас, без преувеличения, зависят жизни людей.

В 2015 году Совет Европы принял «План действий по борьбе с насильственным экстремизмом и радикализацией. Что бы Вы могли сказать о нем?

Приветствуем практикуемый Советом Европы комплексный систематический подход к проблеме терроризма. Именно в этом ключе рассматриваем данный план действий, в котором зафиксированы приоритеты контртеррористической деятельности Совета Европы с 2015 по 2017 годы.

Позитивно относимся к акценту на профилактике терроризма, сделанном в этом в целом сбалансированном документе. Рассматриваем в качестве особенно важной предусмотренную планом действий работу по профилактике радикализации в тюрьмах. Ведь как демонстрирует и российская, и зарубежная практика, многие террористы увлекаются радикальной идеологией именно в местах лишения свободы. В этой связи особенно актуальны соответствующие методические наработки Совета Европы, основанные на лучшем международном опыте.

Как показывают последние событие всевозрастающую угрозу представляют террористы-одиночки. В соответствии с планом Совет Европы разрабатывает рекомендации по борьбе с ними, основывающихся на опыте различных стран. Польза такого документа для контртеррористической деятельности в России несомненна.

Прежде чем как мы перейдем к другой теме нашего разговора, скажите, пожалуйста, несколько слов в заключение. Как бы Вы охарактеризовали текущие итоги работы Совета Европы на контртеррористическом треке?

На сегодняшний день противодействие терроризму стало одним из основных направлений деятельности Совета Европы. Организация обрела свою особую нишу в мировых антитеррористических усилиях, основными направлениями ее деятельности в этой сфере стали противодействие террору правовыми, а также социально-культурными средствами.

Пожалуй, основной ценностью сотрудничества в борьбе с терроризмом в рамках Совета Европы является его многосторонний характер. У нас появляется возможность пресекать террористическую деятельность даже если она осуществляется в международном масштабе: останавливать ее финансирование из-за рубежа, наказывать за соответствующие преступления, совершенные за границей, требовать выдачи террористов из других стран. Таким образом Совет Европы вносит свой вклад в формирование общеевропейского правового и правоохранительного пространства, содействует европейской демократической стабильности. Мы с удовлетворением отмечаем, что Совету Европы удалось сохранить деполитизированный и ориентированный на результат характер взаимодействия по тематике борьбы с терроризмом в нынешнем непростом политическом климате.

Мы всегда поддерживали и будем поддерживать дальнейшее укрепление сотрудничества в сфере борьбы с терроризмом, учитывая, что эта проблема, к сожалению, так или иначе коснулась всех без исключения стран-членов Совета Европы. В данном контексте наша страна последовательно выступает за усиление финансового и кадрового потенциала Совета Европы в данной области. Уверены, что это будет способствовать повышению уникальных возможностей страсбургской организации на антитеррористическом треке.

Спасибо! Давайте перейдем к другой теме нашего сегодняшнего разговора, которой Совет Европы, как я понимаю, также уделяет значительное внимание. Это общеевропейское правовое регулирование в сфере спорта. Что бы Вы могли сказать о работе Совета Европы на данном направлении?

Спортивная тематика все больше выходит на первый план гуманитарного трека Совета Европы, что не в последнюю очередь связано со стремлением организации стать основным разработчиком конвенционного регулирования международного спорта. Полагаю, что Совет Европы имеет все шансы на успех на данном направлении, если ему удастся сохранить нынешний сбалансированный деполитизированный подход. Считаю особенно важной роль Совета Европы в защите спортсменов от дискриминации в различных международных спортивных организациях. Такими делами мог бы заняться ЕСПЧ, принимая во внимание тот факт, что факты нарушения Европейской конвенции по защите прав человека зачастую очевидны.

В августе этого года Россия присоединилась к Конвенции Совета Европы о едином подходе к обеспечению безопасности, охране общественного порядка и обслуживанию во время футбольных матчей и других спортивных мероприятий. Что Вы можете сказать о приоритетах участия Российской Федерации в Совете Европа в спортивной сфере?

Уверены, что ратификация Конвенции позволит Российской Федерации еще лучше подготовиться к предстоящему в будущем году Чемпионату мира по футболу. Хулиганство во время спортивных мероприятий имеет трансграничный эффект. Присоединение к Конвенции создаст новую систему безопасного проведения подобного рода мероприятий. Данный шаг демонстрирует всю серьезность отношения России к вопросу не только соблюдения, но и разработки новых норм в спортивной сфере.

В полной мере это относится и к сфере борьбы с допингом. В мае 2016 г. был подписан двусторонний план действий Россия-СЕ по борьбе с допингом, который должен был способствовать преодолению допингового скандала вокруг нашей страны. План согласовывался в том числе и с Всемирным антидопинговым агентством. Его последующая планомерная и успешная реализация дала свои плоды. Недавно ВАДА разрешила брать пробы Российскому антидопинговому агентству (пусть и под присмотром коллег из Великобритании), а также опубликовала достаточно положительный доклад по состоянию российской антидопинговой системы. Уникальность этого плана состоит в том, что он предусматривает создание самых высоких в мире стандартов в области контроля над допингом. Реализовав его, мы станем передовой страной в этом плане, и пример нужно будет брать уже с нас.

 

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные