31 May 201911:01

Statement by Foreign Minister Sergey Lavrov at a joint news conference following talks with Foreign Minister of Japan Taro Kono, Tokyo, May 31, 2019

  • en-GB1 ru-RU1

Ladies and gentlemen,

This is my fifth meeting with Foreign Minister of Japan Taro Kono.

We believe that intensive contacts between our foreign ministries and other departments based on the agreements reached by President of Russia Vladimir Putin and Prime Minister of Japan Shinzo Abe guarantee the consistent development of our relations in all areas without exception with a view to raising them to a qualitatively new level.

Today we compared our positions on the development of our relations in all areas as part of the preparations for another meeting between President Vladimir Putin and Prime Minister Shinzo Abe that is scheduled to take place on the sidelines of the G20 summit in Osaka on June 29.

As for military and political issues, security issues, the settlement of various conflicts, and the development of foreign policy cooperation, we discussed all these topics in detail in the two-plus-two format yesterday. This is a result that was added to the pile in preparation for the Osaka meeting.

The Forum of the Regions of Russia and Japan has resumed its work after a nine-year interval. It was held quite recently and became a good prelude to the forthcoming Year of Interregional Exchanges between our countries in 2020.

Inter-parliamentary and inter-party ties are also becoming more active, thereby strengthening the fabric of our relations.

Trade is growing at a fairly high rate. Last year it increased by 17 per cent. It continues growing this year but not so quickly. However, in principle we hope to reach over $30 billion in the foreseeable future, a record reached in 2013.

Investment is also on the rise although its absolute growth is modest enough for the time being. It is a sign of optimism that the companies of our two countries are actively working on fairly ambitious and large projects in energy, the peaceful use of space and nuclear energy, agriculture and healthcare. Progress would certainly be facilitated by the signing of an intergovernmental agreement on trade in services and on investment as soon as possible. Today we discussed steps for beginning the negotiations as soon as possible.  

Not so long ago, President Vladimir Putin and Prime Minister Shinzo Abe agreed to work toward bringing exchanges of our citizens to 400,000 people a year by 2023. Although these exchanges grow every year, we still have not reached this figure. In this context, we reminded our partners today of our long-standing proposal to introduce visa-free travel between the Russian Federation and Japan, starting with business and tourist travel. We hope our dialogue on this issue will continue.

As a first step we reminded our partners of President Putin’s proposal to introduce free travel between all residents of the Sakhalin Region and the Hokkaido Prefecture. This idea is being discussed as part of the projects for joint economic activities on the four southern Kuril Islands.

Talks on carrying out joint economic activities in five approved areas have gained good momentum. Working groups on legal aspects, business models and free travel have started work. Today they agreed on the schedule of their future meetings. I hope a comprehensive report will be prepared by the meeting of our leaders in Osaka in late June.      

We conscientiously fulfil the instructions of President Putin and Prime Minister Abe on a peace treaty by expediting our work on the basis of the 1956 Declaration. Contacts between our foreign ministers and our deputies that are in charge of these issues have been greatly intensified. Today we agreed on the schedule of future meetings on the peace treaty issue.

Needless to say, stepping up the negotiation process does not automatically mean narrowing the gaps in our positions. We still have quite a few problems. But, as my colleague said, we agreed not to comment in detail on these talks and we abide by this agreement. For the same reason, we asked our Japanese neighbours not to encourage, and try to tone down, attempts to stir up Japanese public opinion on this issue.

In conformity with another agreement between our leaders, today we coordinated our approaches to the continuation of visa-free exchanges between the residents of the southern Kurils and Japanese citizens, which were approved and tested in the past. These procedures substantially facilitate the travel of Japanese to the southern Kurils. Our Japanese colleagues thanked us for considering their wishes.

We discussed our cooperation in international organisations on global and regional issues. Our specific approaches far from always coincide although, in strategic terms, Russia and Japan both favour the consolidation of multilateral principles in international relations, and respect for the UN’s central coordinating role and the practice of seeking consensus. If these approaches of principle are implemented in practical positions of our Japanese colleagues, I believe our relations will score tangible progress.

Personal relationships play a very important role in international politics like in every other area. In this context, I would like to convey my sincere gratitude to Foreign Minister of Japan Taro Kono, my colleague and friend, for the atmosphere at our talks. It was rooted in trust and conducive to a friendly exchange of views. It helped us significantly to better understand each other’s positions, including difficult issues.

My delegation and I truly enjoyed the outstanding Japanese hospitality.

Foreign Minister Taro Kono has my invitation to visit Russia in return. Our contacts will continue.                        

 

 

                

 

 

     

 

 

 

Showing 1 result.

Calendar

x
x

Archive

Advanced settings

Выступления Министра

31.05.1911:01

Заявление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в ходе совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Японии Т.Коно, Токио, 31 мая 2019 года

  • en-GB1 ru-RU1
Скачать файл

Смотреть это видео на Youtube

Дамы и господа,

Это уже наша пятая встреча с Министром иностранных дел Японии Т.Коно. 

Мы считаем, что интенсивные контакты между министерствами иностранных дел, как и по линии других ведомств, на основе тех договоренностей, которые достигаются между Президентом России В.В.Путиным и Премьер-министром Японии С.Абэ, являются залогом для поступательного продвижения наших отношений во всех без исключения областях с целью вывести их на качественно новый уровень.

Сегодня «сверили часы» по вопросам развития наших отношений во всех областях в рамках подготовки к очередной встрече Президента В.В.Путина и Премьер-министра С.Абэ, которая запланирована «на полях» саммита «Группы двадцати» в Осаке 29 июня.

Что касается военно-политических вопросов и вопросов безопасности, урегулирования различных конфликтов, развития внешнеполитического сотрудничества, мы вчера подробно это обсудили в формате «два плюс два». Это уже результат, который вошел в копилку подготовки встречи в Осаке.

После девятилетнего перерыва возобновилась работа Форума регионов России и Японии. Это мероприятие состоялось совсем недавно. Оно стало хорошим прологом к предстоящему в 2020 г. Году межрегиональных обменов между нашими странами. 

Активизируются межпарламентские и межпартийные связи, которые также помогают укреплять «ткань» наших отношений.

Достаточно быстрыми темпами растет торговля. В прошлом году увеличилась на 17%. Рост в этом году продолжается, хотя и не так быстро, но в принципе есть надежда, что в обозримом будущем мы достигнем рекордной суммы товарооборота, которая была зафиксирована в 2013 г. – более 30 млрд долл.США.

Растут инвестиции, хотя их абсолютный объем пока еще достаточно скромный. Внушает оптимизм то, что компании двух стран активно готовят новые достаточно амбициозные и крупные проекты в таких областях, как энергетика, мирный космос и атом, сельское хозяйство, здравоохранение. Движению в этом направлении, конечно, помогло бы заключению как можно скорее межправительственного соглашения о торговле услугами и об инвестициях. Сегодня мы обсуждали те шаги, которые необходимы для того, чтобы как можно скорее начать переговорный процесс.     

Президент России В.В.Путин и Премьер-министр С.Абэ, не так давно договорились стремиться к тому, чтобы к 2023 г. довести масштабы обменов между нашими гражданами до 400 тыс. человек в год. Хотя эти обмены постоянно увеличиваются, но мы пока еще не достигли этой цифры. В этой связи мы сегодня напомнили о давнем российском предложении перейти к полному безвизовому режиму между Российской Федерацией и Японией, начиная с поездок, которые связаны с деловыми и туристическими целями. Будем рассчитывать, что диалог продолжится.

В качестве первого шага мы напомнили о предложении Президента России В.В.Путина ввести режим свободного передвижения между всеми жителями Сахалинской области и Префектуры Хокайдо. Это идея обсуждается в рамках проектов реализации совместной хозяйственной деятельности на четырех южных островах Курильской гряды.

Переговоры о практической реализации совместной хозяйственной деятельности в пяти одобренных областях набрали хороший темп. Начали свою деятельность рабочие группы по юридическим аспектам, по вопросам бизнес-моделей и по теме свободного передвижения. Сегодня согласовали график их дальнейших встреч. Надеюсь, что к встрече лидеров в Осаке в конце июня будет подготовлен содержательный доклад.      

По вопросам мирного договора мы добросовестно выполняем поручения Президента России В.В.Путина и Премьер-министра С.Абэ – ускорить работу на основе Декларации 1956 года. В частности, резко интенсифицировались контакты между министрами иностранных дел, между нашими заместителями, которые отвечают за эти вопросы. Сегодня согласовали график дальнейших встреч по теме мирного договора.

Безусловно, интенсификация переговорного процесса не означает автоматически того, что мы сближаем позиции. Пока проблем еще немало. Но, как сказал мой коллега, мы договорились и соблюдаем эту договоренность, не комментировать подробно ход переговоров. В этом же контексте мы просили наших японских соседей не поощрять и стараться приглушить попытки будоражить в публичной плоскости японское общественное мнение по этой теме.

В соответствии с еще одной договоренностью наших лидеров мы сегодня согласовали подходы к продолжению безвизовых обменов между жителями южных Курил и гражданами Японии в русле тех схем, которые были согласованы и опробованы в прошлые годы. Эти процедуры существенно облегчают передвижения японских граждан на острова южной Курильской гряды. Наши японские коллеги выразили нам признательности за учет их пожеланий.

Обсудили наше взаимодействие в международных организациях по вопросам глобальной и региональной повесток дня. Здесь далеко не всегда у нас совпадают конкретные подходы, хотя в принципиальном стратегическом плане Россия и Япония выступают за укрепление многосторонних начал в международных отношениях, уважение центральной роли ООН, уважение культуры консенсуса. Если эти принципиальные подходы будут воплощаться в практических позициях наших японских коллег при обсуждении того или иного вопроса, я думаю, что это существенно продвинет наши отношения вперед.

В международной политике, как и в любой другой сфере, в деятельности государств и обществ личные отношения имеют очень важное значение. В этом смысле я хотел бы выразить искреннюю признательность Министру иностранных дел Японии Т.Коно, моему коллеге и другу, за то, что для наших переговоров была создана атмосфера, располагающая к доверительному, товарищескому обмену мнениями. Наверняка, это в значительной степени помогло нам лучше понимать позиции друг друга, в том числе по сложным вопросам.

Я и моя делегация получили истинное удовольствие от изысканного японского гостеприимства.

У Министра иностранных дел Японии Т.Коно есть мое приглашение посетить Россию с ответным визитом. Наши контакты будут продолжаться.

Показывается результатов: 1.

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные