17.09.1411:24

Интервью Посла России в Йемене В.П.Дедушкина газете «26 сентября»

17-09-2014

Вопрос: Российско-йеменские отношения после объединения?

Ответ: Наши отношения имеют глубокую историю. В ноябре исполняется 86 лет со дня подписания первого российско-йеменского договора о дружбе и торговле 1928 г. Нельзя не вспомнить и нашу помощь Йеменской революции 26 сентября 1962 г. Тогда по просьбе первого президента Йемена Абдаллы Ас-Салляля, кстати отца нынешнего министра иностранных дел Джамаля Ас-Саляля, мы помогли йеменцам защитить революцию и по договоренности с выдающимся политическим деятелем арабского мира Гамалем Абдель Насером перебросили нашими транспортными самолетами в Сану несколько египетских армейских бригад. Не меньшую роль наша страна сыграла и в помощи революционному движению на Юге Йемена в борьбе за независимость.

Объединение Йемена и рождение в Йеменской Республики почти совпало по времени с рождением Российской Федерации. Разница была в один год. Единый Йемен появился в 1990 г., Российская Федерация – в 1991 г. Таким образом наши страны образовались в одно и то же время. После распада Советского Союза и появления самостоятельной России нам, как и молодому Йемену, требовалось время для становления и развития экономики. Скажу прямо, двустороннее сотрудничество в этот период переживало застой. Более 10 лет экономика России находилась в кризисной ситуации. Только с приходом к власти в 2000 г. В.В.Путина мы начали медленно выходить из кризиса. Понадобилось два срока президентства В.В.Путина и один срок президентства Д.А.Медведева, чтобы страна крепко стала на ноги как могучая экономическая держава. Сейчас в период третьего срока президентства В.В.Путина, который начался в 2012.г., мы развиваем достигнутый успех и активно наращиваем позиции в мировой политике и экономике, в том числе и на Ближнем Востоке.

Наметился и прогресса в российско-йеменских отношениях. Наши йеменские друзья всесторонне способствуют этому процессу. Россия и Йемен – повзрослели, уверенно стали на ноги и вновь протягивают друг другу руки дружбы.

Вопрос: Специфика российско-йеменских отношений, роль России в становлении Йемена, её вклад в укрепление йеменской экономики, в частности, с учетом медленного предоставления донорской помощи и её слабой эффективности?

Ответ: Говоря о роли России в Йемене, нужно вновь возвратиться к истории. Ведь до создания единого государства мы внесли большой вклад в развитие как Северного, так и Южного Йеменских государств. И на севере, и на юге нашими специалистами построены десятки промышленных и сельскохозяйственным объектов. Йеменские Вооруженные силы на 80 % используют наше вооружение. В российских вузах подготовлено более 50 тыс. йеменских специалистов, которые сегодня работают на благо развития экономики страны. Сегодня в Россию ежегодно направляется на безвозмездной основе более 100 йеменских студентов и аспирантов. У нас учится около тысячи йеменцев. Продолжается подготовка кадров и для йеменской армии. В Йемене, как и в прежние годы, трудятся десятки российских врачей.

Мы не отрицаем, что Йемен нуждается в донорской помощи, но не можем не согласиться и с тем, что её эффективность явно недостаточна. И дело здесь не только в медленной раскачке доноров, предоставляющих эту помощь, как известно, на определенных условиях. Проблема также и в неспособности йеменской экономики быстро освоить донорскую помощь в рамках соответствующих проектов развития.

Поэтому Россия не идет по пути оказания донорской помощи. Мы считаем более эффективным путь двустороннего сотрудничества с параллельным гуманитарным содействием беднейшим слоям населения. Кстати о гуманитарном содействии. В Йемен самолетами МЧС в мае 2013 г. и в марте 2014 г. доставлено около 100 тонн гуманитарных грузов для бедняков – крупы, мясные и рыбные консервы, сахар, мобильные электростанции. Будем продолжать эту практику.

Что касается конкретики в области экономических связей, то и здесь немало планов. За основу этой работы мы и йеменские друзья взяли запуск Двусторонней межгосударственной комиссии по экономическому и научно-техническому сотрудничеству (МПК). Решение этой задачи мы начали с обмена бизнес-миссиями. Делегация российских бизнесменов побывала в Сане в июне 2013.г. Ответный визит йеменских бизнесменов в Москву только что завершился в конце августа. Бизнесмены должны подготовить перечень проектов двустороннего сотрудничества. Сопредседатели МПК министр планирования и медународного сотрудничества ЙР М.Саади и министра связи России А.Волин во время их встречи в Сане в июне договорились обсудить этот перечень проектов в ходе первого заседания МПК в Москве в октябре. Наиболее перспективными сферами сотрудничества и совместного инвестирования нам представляются электроэнергетика, нефтепереработка, производство цемента, геологоразведка и добыча ископаемых, рыболовство и рыбопереработка.

Йемен богат нефтью и газом, золотом и серебром, редкими металлами и сырьем для строительства и создания инфраструктуры. Уверен, что в случае стабилизации внутриполитической ситуации в вашей стране через несколько лет Йемен станет одной из самых процветающих стран Аравийского полуострова.

Вопрос: Позиция России по событиям 2011 г.?

Ответ: Россия активно подключилась к йеменским делам еще до событий 2011 г. Мы стали членами «Группы друзей Йемена» с момента её основания в январе 2010 г. в Лондоне. Мы принимали участие во всех последующих заседаниях группы.

Однако наиболее ярко роль России проявилась в самый острый период кризиса в 2011 г., когда согласовывалась Инициатива ССАГПЗ по Йемену и велись переговоры о мирной передаче власти. Мой предшественник Посол России в Йемене Сергей Козлов участвовал в весьма непростых контактах со всеми йеменскими сторонами в тесном взаимодействии с послами ССАГПЗ, США, ЕС и КНР при содействии спецсоветника Генсекретаря ООН Дж.Беномара. Эти усилия увенчавшись подписанием 23 ноября 2011 г. в Эр-Рияде плана мирной передачи власти в ЙР. Россия приняла участие в церемонии подписания этих документов в качестве одной из стран «десятки» наблюдателей и гарантов их выполнения.

Вопрос: Роль России в международных усилиях на новом этапе развития ситуации в Йемене?

Ответ: На последующих этапах после мы способствовали сближению позиций йеменских сторон в ходе проведения 21 февраля 2012 г. президентских выборов, в результате которых президентом стал А.Хади, а также во время подготовки и проведения Конференции по национальному диалогу. Рад отметить, что в работе Конференции имел честь принять участие и я лично.

На сегодняшний день главную задачу российской дипломатии в Йемене вижу в содействии реализации итогов Конференции по национальному диалогу. С этой целью мы активно работаем в рамках «десятки» стран-спонсоров политпроцесса с Йемене. «Десятка» не только выступает с заявлениями по наиболее острым проблемам йеменского урегулирования, но и проводит регулярные встречи с йеменскими сторонами, добиваясь поиска взаимопонимания между ними. Большую помощь в работе «десятки» и мне лично оказывает Президент А.Хади, который регулярно приглашает её членов на консультации. Его советы и рекомендации имеют для нас приоритетное значение.

Важно также отметить большой вклад в усилия представителей международного сообщества в ЙР со стороны Министра иностранных дел Джамаля Ас-Салляля, который лично координирует деятельность «Группы друзей Йемена» и руководит Рабочей группой по политическим вопросам, патронируя подготовку намеченной на 24 сентября с.г. встречи «Групы друзей Йемена» в Нью-Йорке. Все эта многогранная работа, в которой Россия непосредственно участвует.

Нужно также сказать о наших практически ежедневных контактах со спец советником Генсекретаря ООН Дж.Беномаром. Россия оказывала и будет оказывать ему всемерную поддержку и содействие в его весьма непростой миссии в Йемене. Только что Россия поддержала очередное Заявление Совета Безопасности ООН по Йемену, принятое по докладу Дж.Беномара в СБ ООН. Вклад спецсоветника в достижение национального согласия в ЙР трудно переоценить.

Вопрос: Россия взаимодействует со многими йеменскими сторонами. Как вам удается это делать с учетом зачастую враждебных отношений между ними?

Ответ: Это хороший вопрос. Скажу честно, что работать в Йемене мне очень интересно. Такой разнообразной политической палитры нет ни в одной арабской стране, а, может быть, и ни в одной стране мира.

Главное, что мне помогает в контактах с йеменцами – это их основные национальные качества – открытость, искренность и природная доброта. Уверен, что если иностранец ведет себя, не исходя из геополитических интересов, а из интересов честного сотрудничества, то все двери перед ним откроются. А если из геополитических интересов, то двери, возможно, откроются, но сердца нет.

Я постоянно встречаюсь с представителями всех политических парий: ВНК, Ислах, ЙСП, партия «Хак», Южного движения, Ансар Алла, женских и молодежных организаций и многими другими. Россия не делит йеменцев на правых и неправых, виноватых и нет, победителей и побежденных. На внутренний конфликт в Йемене мы смотрим как на большую трагедию и сопереживаем её. Россия прошла через многие войны и революции, в которых потеряла десятки миллионов своих граждан. Моя семья во Вторую мировую войну лишилась пятерых мужчин. Все они погибли на территории современных Украины и Белоруссии. Я встречал йеменцев, семьи которых потеряли еще больше родных людей. Судьбы наших народов сходны. В нашем восприятии мира много общего. Мы знаем цену утратам и страданиям. Мы знаем, что такое лишения. Наши народы не терпят лжи и фальши. Мои йеменские друзья это понимают и чувствуют. Вот вам и весь секрет моих взаимоотношений с йеменцами.

Вопрос: Ходят слухи о попытках России восстановить свое влияние на юге Йемена?

Ответ: Ответ на этот вопрос вытекает и ответа на предыдущий. В период «холодной войны» и противостояния Советского Союза и США у нас были геополитические цели в Южном Йемене. Исчезла идеологическая основа для восстановления каких-то особых интересов России на Юге. Сейчас мир стал многополярным, хотя некоторые страны и пытаются сделать его однополярным. Очень надеюсь, что этого не произойдет, и «холодная война» канула в вечность.

Я верю в йеменское единство. Россия с самого начала поддержала объединение двух частей вашей страны. В это время я работал в нашем посольстве в Адене, а после объединения в 1990 г. был переведен в Сану. Я видел, как йеменцы начали свободно путешествовать по своей собственной стране. Северяне поехали купаться в Аден, а южане смогли увидеть богатое историческое наследие Севера. Объединение Йемена было великим историческим событием, воплотившим вековые чаяния йеменского народа.

Не вижу никаких оснований для нового раскола страны на северную и южную части. Для этого нет ни политических, ни экономических, ни социальных, ни культурных оснований. Об этом я прямо говорю моим друзьям в Адене во время поездок туда. Не все с этим соглашаются. Однако уверен, что те, кто поднимают лозунги независимости на Юге рано или поздно поймут ошибочность такого подхода. Что же касается сложных социально-экономических проблем Юга, то их решение ясно обозначено в итоговых документах Конференции по национальному диалогу. Просто нужно воплотить эти итого в жизнь.

Вопрос: Оценка Россией положения в Йемене в свете создания федеративного государства?

Ответ: Сложный вопрос. Коротко не ответишь. Конечно на сегодняшний день положение в Йемене сложное. Между политическими силами страны тлеют угли недоверия, вспыхнувшие в 2011 г. Ежедневно поступают сообщения о гибели людей в столкновениях и на севере, и на юге. Поднимают голову экстремисты. Россия полностью поддерживает борьбу йеменского руководства во главе с президентом А.Хади и доблестных Вооруженных сил Йемена против террористических группировок в южных провинциях. С террористами примирения быть не может.

Вызывает также сожаление братоубийственная война на севере. Рассчитываем, что предпринятые президентом А.Хади усилия по урегулированию противоречий и напряженности, возникших в отношениях с партией Ансар Алла, будут урегулированы. Россия считает Ансар Алла одной из основных политических сил Йемена, которая участвовала в Конференции по национальному диалогу и, как и все остальные партии, по праву должна играть важную роль в системе государственной власти. Об этом четко сказано в решениях Конференции по нацдиалогу.

Вызывают большое сожаление столкновения, которые имели место в Сане 9 сентября и повлекли человеческие жертвы. Мы выражаем глубокие соболезнования семьям погибших. При этом мы убеждены, что любые политические разногласия, включая такие сложные темы, как цены на нефтепродукты и изменение состава правительства, нужно решать исключительно мирным путем, за столом переговоров.

К преодолению этих и многих других проблем страны должно открыть путь новое административное деление страны по федеративному принципу, утвержденное Конференцией по нацдиалогу. Россия поддерживает это решение конференции. Федерация позволит населению каждого региона самому решать свои проблемы, обеспечит его доступ к распределению природных богатств. В условиях федерации смогут полностью реализоваться решения национального диалога о справедливом управлении и социальной справедливости. Об этом свидетельствует опыт России, которая является федеративных государством. Причем у нас этно-конфессиональная природа общества не менее сложная, чем в Йемене. В Российской Федерации мирно живут в дружбе и согласии более 100 национальностей, которые свободно говорят на своих языках, а также представители практически всех религий. 20 миллионов мусульман прекрасно уживаются с христианским большинством. Приезжайте к нам, и вы убедитесь в этом сами. Такой результат обеспечивается федеративной системой.

Вопрос: Какова оценка Россией периода президентства А.Хади?

Ответ: Я уже говорил о важной роли президента А.Хади в его взаимодействии с «десяткой» послов стран-спонсоров и гарантов осуществления Инициативы ССАГПЗ.

Президент А.Хади занял кресло главы государства в критический, можно сказать, переломный момент в истории страны. Получив высокие полномочия в ходе мирной передачи власти, он добился национального согласия в момент принятия Инициативы ССАГПЗ и механизма её реализации. Нельзя забывать, что он набрал 99% голосов на президентских выборах. Весь Йемен поддержал его. Огромной личной заслугой Президента было успешное проведение Конференции по нацдиалогу. И сейчас он достойно стоит на страже йеменского единства, не жалея сил борется за укрепление йеменской государственности, согласия между всеми йеменцами, защищает их социально-экономические интересы на базе решений Конференции по нацдиалогу. Благодаря его усилиям Йемену удалось избежать скатывания в пучину гражданской войны.

Россия полностью поддерживает президента А.Хади в его деятельности по строительству нового демократического и процветающего Йемена, в котором народу будет жить лучше. Эта многогранная поддержка является инструкциями, которые я как Посол России в вашей стране получил от Президента Российской Федерации В.В.Путина. И я буду четко их придерживаться.

Вопрос: Какова позиция России по проблемам арабского мира? Создается впечатления, что Россия поддерживает режимы в ущерб интересам народов, как это происходит в Сирии.

Ответ: Сразу скажу, что Россия поддерживает не режимы, как вы сказали, а справедливость. Если несправедливость творится в отношении отдельного человека, партии или даже режима, то мы этого не одобряем. Последовательная позиция России по конфликтам на Ближнем Востоке всем хорошо известна.

Прежде всего, хочу сказать о проблеме палестино-израильского урегулирования. Нас очень беспокоит ситуация в секторе Газа и вокруг него. С начала конфронтации между израильской армией и действующими в секторе палестинскими группировками погибло в общей сложности 2090 палестинцев, в основном это мирные граждане. Мы предпринимаем усилия, чтобы обеспечить поддержку мирной инициативы Египта о налаживании диалога между палестинцами и израильтянами, который должен привести к долгосрочному и устойчивому перемирию, открывающему путь к всеобъемлющему и справедливому решению палестинской проблемы. Мы решительно выступаем за миротворческие усилия по созданию независимого, жизнеспособного, территориально целостного палестинского государства в границах 1967 г. со столицей в Восточном Иерусалиме. Работаем в этом направлении на двусторонней основе и в различных международных форматах, прежде всего в рамках ближневосточного «квартета» международных посредников.

По Сирии могу сказать следующее. Ситуацией в этой стране и вокруг неё мне пришлось в течение двух лет заниматься в МИД России. В частности, я оказывал помощь руководству Министерства в организации и проведении Женевских переговоров 2012 г., подготовке Женевских договоренностей от 30 июня 2012 г. С самого начала конфликта между Дамаском и оппозицией Россия выступала за его мирное разрешение путем диалога. Причиной продолжения кровопролития, которое уже вылилось в жертвы свыше 100 тыс. человек, была и остается несговорчивость сирийской оппозиции, поощряемой на такую линию её западными покровителями. Если бы в ходе двух последних раундов женевских переговоров между представителями государства и оппозиции, последняя приняла бы предложение Дамаска объединить усилия в борьбе с терроризмом в качестве приоритетной задачи, то конфликт был бы давно погашен. Однако, поощряемые Западом и получая его военную помощь, оппозиционеры упорно продолжают настаивать на абсолютно нереалистичном и безусловном требовании об отставке президента Б.Асада. Россия всегда заявляла, что режим Б.Асада совершил много ошибок в начале конфликта, и мы поддерживаем не режим, а мирное урегулирование и диалог между сторонами. На Западе нас, как обычно, никто не слушал. Однобокая «Группа друзей Сирии», в которой не участвовало ни сирийское правительство, ни Россия, продолжала вдохновлять оппозицию на продолжение кровопролитной войны, обещая новую и новую помощь. Этот ошибочный подход стал следствием резкого усиления в САР террористических группировок типа «Исламского государства Ирака и Ливанта» или как её сейчас называют «Исламское государство» и «Джабгат ан-Нусра», которые распространили свое влияние на соседние Ирак и Ливан. Сейчас американцы как бы спохватились и даже начали применять силу против боевиков «Исламского государства» в Ираке. Почему же бороться с террористами нужно только в Ираке, позволяя им безнаказанно бесчинствовать в Сирии? Почему не объединить усилия сирийского правительства и умеренной оппозиции в борьбе с главной угрозой региона – терроризмом? В последнее время американцы заговорили о возможности противодействия террористам и в Сирии. Однако делать это нужно, не нарушая международного права и с согласия соответствующих государств. Мы вновь и вновь повторяем, что затянувшийся кризис в Сирии не имеет силового решения и может быть урегулирован лишь политико-дипломатическими средствами через межсирийский диалог. Обвинить Россию в непоследовательности или ошибочных подходах нелепо. Думаю, йеменским читателям хорошо понятно, в чем корень зла в сирийском конфликте. Понятен и ответ на вопрос, кого поддерживает Россия - сирийский режим или сирийский народ. Кстати, сегодня всем ясно на примере Ирак и Ливии, каковы были бы трагические последствия для региона, если бы сирийский режим рухнул. Пора положить конец кровопролитию в этой прекрасной арабской стране с древней культурой и историей.

Вопрос: Отношение России к «арабской весне»?

Ответ: Россия всегда поддерживала прогрессивные процессы в арабских странах, законное стремление арабских народов к политической, экономической и социальной справедливости. При этом мы убеждены, что решения о любых переменах и реформах должны приниматься народами самостоятельно, а не навязываться им извне по шаблонам западных демократий.

Позитивная идея «арабской весны», к сожалению, была искажена из-за попыток корректировать внутренние процессы в арабском мире внешними силами. Примеров тому множество. Это только что рассмотренная нами ситуация в Сирии. Это бомбардировки НАТО территории суверенной Ливии под предлогом обеспечения «бесполетной зоны» в рамках решения СБ ООН. Если к «бесполетной зоне» отнести президентский дворец или телевидение Триполи, которые атаковались томагавками и авиацией НАТО, то становится ясным, что целью была не «бесполетная зона», а режим М.Каддафи. Таким образом Запад во время этих событий грубо нарушил решения СБ ООН. Я уже говорил об Ираке, в который американские войска вторглись в 2003 г. вообще без санкции СБ ООН.

Последствия этих действий всем хорошо известны. Сирия, Ирак и Ливия превратились в вовсе не в оплот демократии и свободы, где народы пользуются плодами социальной справедливости, а в государства переживающие тяжелейший внутренний раскол и этно-конфессиональную раздробленность. До окончательного урегулирования там еще очень далеко. Эти страны наводнили террористы разных мастей, с которыми сейчас всем приходится думать, как бороться. Надеюсь, что хотя бы сейчас наши западные коллеги начнут понимать, что решать международные проблемы нужно коллективными усилиями, а не в одиночку и главное – исключительно с опорой на волю народов этого региона.

Вопрос: Ситуация на Украине и позиция России. В какой степени повлияли американские и европейские санкции на российскую экономику?

Ответ: О ситуации на Украине я уже не раз информировал йеменские СМИ. Мои статьи на эту тему опубликованы в таких уважаемых изданиях, как «Ас-Саура», «Аль-Масдар» и «Йемен Таймс». Временный поверенный в делах Украины в Саудовской Аравии даже попытался ответить своей статьей, правда, почему то на английском языке через «Йемен таймс». Получилось это у него несколько неуклюже и с искажением многих фактов, поэтому втягиваться с ним в дальнейшую дискуссию я не стал. Уважаемые йеменские читатели, возможно, обратили внимание на этот обмен «любезностями».

Теперь по Украине. Позвольте мне осветить эту тему в преломлении к процессу урегулирования в Йемене. Процесс урегулирования в Йемене происходил по общепринятой в мире демократической формуле. После мирной передачи власти в Йемене начался переходный период. Президентом стал А.Хади. Было создано правительство национального единства во главе с М.Басиндвой. Президент и правительство подготовили и провели Конференцию национального диалога. Решения Конференции предусматривают выработку проекта новой конституции, утверждение её на всенародном референдуме. В соответствии с новой конституцией будут проведены президентские и парламентские выборы. Совершенно ясная и понятная схема. Сейчас Комиссия по подготовке выборов активно работает, причем транспарантно и открыто. Проект конституции до референдума будет передан на всеобщее обсуждение.

На Украине действовала совсем иная схема, к огромному сожалению, вовсе не йеменская. Все было перевернуто с ног на голову. Беда Украины заключается в огромном количестве ошибок, совершенных её лидерами с самого начала. Они стали причиной последующей цепи трагических событий.

В ходе острого кризиса 21 февраля с.г. в Киеве было подписано соглашение об урегулировании между тогдашними властями и оппозицией. Гарантами этого соглашения стали министры иностранных дел Германии, Франции и Польши. Суть соглашения состояла в создании правительства национального единства, которое должно было подготовить конституционную реформу. Начиналось все, как в Йемене. Однако на второй день после подписания этого соглашения оппозиционеры совершили переворот, и было объявлено что в Киеве воцарилось «правительство победителей». Почувствуйте разницу – национальное единство или победители и побежденные. Соглашение от 21 февраля было грубо разорвано. Русскоговорящее население юга и востока начало протестное движение, поскольку новые власти попытались вводить законодательство по ограничению использования русского языка. В этих районах население выступало за создание на Украине федеративной государственной системы. Киев сразу объявил тех, кто поддержал идею федерации, сепаратистами и начал на юго-востоке карательную опера, цинично назвав её антитеррористической. На Украине рекой полилась кровь.

Погибло более 2000 человек. Украинская армия использовала против мирных граждан артиллерию, танки, системы залпового огня и даже тактические ракеты малой дальности. С огромным трудом России удалось доставить в эти районы 2000 тыс. тонн гуманитарной помощи для детей, женщин и стариков.

Как видите, йеменцам можно создавать федерацию, а украинцам почему-то нельзя. Йеменцам можно создавать правительство национального единства, а украинцам нельзя. За такие желания их обстреливали системами залпового огня и сотнями убивали. Естественно местное население Донбасса и Луганска создало ополчение, которое оказало сопротивление киевским карателям.

Никто в Киеве не задумался и об обещанной конституционной реформе. Какая-то возня по этому вопросу происходила в украинском парламенте, даже якобы в обстановке полной закрытости был подготовлен какой-то проект конституции. Никто его не видел, содержание никому не известно, а о референдуме речь вообще не идет. Наши йеменские телезрителя сразу заметили разницу. В Йемене каждый день работы комиссии по конституции освещается в СМИ, ведется и подготовка к референдуму. А для украинцев это непозволительная роскошь. Ни о референдуме, ни о конституции они и мечтать не могут.

Затем были одобрены Женевское заявление России, ЕС, США и Украины от 17 апреля с.г. и Берлинская декларация России, Германии, Франции и Украины от 2 июля. Эти документы предусматривают немедленное прекращение огня между ополченцами и украинской армией и начало того же самого инклюзивного, транспарантного и подотчетного конституционного процесса, включая немедленное начало широкого национального диалога с вовлечением всех регионов Украины. Вопреки этим договоренностям украинская армия продолжила воевать против собственного народа, упорно отказываясь от диалога с населением юго-востока.

Получается так, что йеменцам можно проводить Конференцию по национальному диалогу, а украинцам нельзя даже мечтать ни о национальном диалоге, ни о новой конституции, ни о федеративном государстве. Хотелось бы спросить – почему?

Странно, что наши западные коллеги, являющиеся поборниками справедливости и демократии, на ситуацию на Украине смотрят по-иному. Ничего нового – двойные стандарты. Мы рады, что хотя бы в Йемене все развивается по правильному сценарию в интересах всего йеменского народа.

В этой связи сторонники мира на Украине с большой надеждой и поддержкой восприняли предложения Президента Российской Федерации В.В.Путина, выдвинутые им в ходе визита в Монголию 3 сентября с.г. Их смысл сводится к немедленному прекращению огня между украинской армией и ополченцами, разъединению воюющих сторон, обмену военнопленными и проведению политически переговоров по урегулированию кризиса. Эти предложения придали импульс продолжающимся переговорам Контактной группы с участием украинских сторон, ОБСЕ и России.

Мы приветствуем подписание 5 сентября с.г. в Минске участниками этой группы протокола о прекращении огня на востоке страны, а также согласование плана мирного урегулирования из 12 пунктов. Достигнутые договоренности, основанные на реализации инициатив президентов Российской Федерации В.В.Путина и Украины П.А.Порошенко, являются важным шагом в процессе урегулирования кризиса на Украине. Они должны стать основой для начала политического диалога в этой стране в целях поиска путей национального согласия. Надеемся на поддержку этих важных шагов со стороны Йемена.

Два слова о западных санкциях против России. Вводя эти санкции наши западные партнеры совершенно забыли, что санкции вещь обоюдоострая, особенно если речь идет о такой крупной стране, как Россия. Как вы знаете, Россия недавно ввела ответные санкции – запрет на импорта из США и ЕС продуктов питания. Хотел бы особо подчеркнуть, что это была ответная и исключительно вынужденная мера.

Европейцы, похоже, уже и сами не рады последствиям такой взаимности. Мы всегда делали акцент на том, что разговор с Россией языком ультиматумов контрпродуктивен, недопустим и, в конечном итоге, обойдется тем кто их ввел дорого. Потери стран ЕС, по самым скромным подсчетам, достигают 5 млрд. долл. Назову прогнозируемые потери только ряда стран: Литва – 927 млн. долл., Германия – 600 млн. долл., Польша -850 млн. долл., Нидерланды – 1, 5 млрд. долл., Бельгия – 500 млн. долл. Этот список можно продолжить. Компенсаций от ЕС уже требуют Польша, Литва, Финляндия, Чехия и Франция. Но вот имеются ли такие деньги. Кризисный фонд ЕС составляет всего 400 млн. долл. Чехия, Словения, Венгрия, Финляндия выступают против санкций в отношении России.

США потеряют от прекращения поставок в Россию мяса около 700 млн. долл.

Для России же западные санкции во многом будут стимулом для развития собственного производства сельскохозяйственной продукции. Наши производители уже приступили к расширению своих предприятий. У нас и так не было большой безработицы, а теперь появится еще и дополнительный спрос на рабочие руки.

Общие сведения

  • Флаг
  • Герб
  • Гимн
  • Двусторонние
    отношения
  • О стране

Горячая линия

+967 73 300-65-58
Телефон горячей линии для граждан за рубежом, попавших в экстренную ситуацию.

Загранучреждения МИД России

Представительства в РФ

Фоторепортаж