14.07.1714:48

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 14 июля 2017 года

1371-14-07-2017

  • de-DE1 en-GB1 es-ES1 ru-RU1 fr-FR1

Оглавление

Об участии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в заседании Совета министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности
Об участии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в церемонии открытия мемориальной доски В.В.Кузнецову
О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с участниками IV Форума молодых дипломатов
О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Сьерра-Леоне С.У.Камарой
О развитии ситуации в Сирии
О деятельности организации «Белые каски» в Сирии
К ситуации в двусторонних отношениях России и США
О развитии внутриполитической ситуации в Венесуэле
О развитии ситуации в приднестровском урегулировании
О порядке въезда российских граждан в Армению
О хакерской атаке на электронную почту МИД России
Об опубликованном фильме НАТО о «лесных братьях»
О посещении представителями Посольства США Российско-сербского гуманитарного центра

Из ответов на вопросы:

О возврате российской дипломатической собственности в США
О ситуации с российской семьей Уховых
О проекте новой резолюции СБ ООН по КНДР
О кончине китайского правозащитника Лю Сяобо
О договоренности передать г.Африна Сирийской свободной армии
Об освобождении Мосула
Об ответных мерах на высылку российских дипломатов и арест российской дипсобственности
О российско-американской комиссии по кибербезопасности
О переговорах по проблеме Корейского полуострова
О восстановлении российско-американских отношений
Об особых каналах связи с Пхеньяном
О влиянии на КНДР
О кибератаке на сервер МИД России
О безвизовом пребывании в Японии
О подписании соглашения с Анкарой на поставку С-400
О согласовании кандидатуры нового посла России в США

 

Об участии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в заседании Совета министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности

 

17 июля в Минске состоится очередное заседание Совета министров иностранных дел Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Министры обсудят актуальные проблемы международной и региональной безопасности, тенденции развития обстановки в сопредельных к зоне ответственности Организации регионах, а также вопросы противодействия современным вызовам и угрозам, международному терроризму и экстремизму, в том числе в контексте положения дел в Афганистане, на Ближнем Востоке и Северной Африке.

На заседании СМИД ОДКБ предстоит рассмотреть также взаимодействие государств-членов на международной арене и утвердить соответствующий план консультаций по вопросам внешней политики, безопасности и обороны. В повестку дня заседания включен ряд документов, касающихся дальнейшего развития военно-технического сотрудничества, символики сил и средств системы коллективной безопасности, совершенствования механизма формирования рабочих групп по отдельным направлениям деятельности ОДКБ.

Обратно к оглавлению

Об участии Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова в церемонии открытия мемориальной доски В.В.Кузнецову

 

18 июля в 12.00 состоится церемония открытия мемориальной доски видному государственному деятелю, дипломату В.В.Кузнецову на доме, где он проживал в последние годы своей жизни (ул. Спиридоновка, дом 19). В церемонии примет участие Министр иностранных дел России С.В.Лавров.

Также в мероприятии планируют участвовать ветераны и сотрудники МИД России, члены семьи В.В.Кузнецова, представители московского правительства и общественности столицы.

Автор мемориальной доски скульптор, академик Российской академии художеств А.Г.Мирианашвили.

Приглашаем СМИ принять участие в освещении этого мероприятия.

Обратно к оглавлению

О встрече Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с участниками IV Форума молодых дипломатов

 

20-21 июля пройдет четвертый Форум молодых дипломатов с участием представителей стран СНГ, Абхазии и Южной Осетии.

В этом году основной темой Форума станут «Информационные технологии в современной дипломатии». В рамках программы запланированы встреча делегатов с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым, выступление Председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по международным делам Л.Э.Слуцкого и доклады экспертов.

В ходе работы секций участники обсудят вопросы применения информационных технологий, обеспечения информационной безопасности в дипломатической деятельности, обменяются опытом в этих сферах. По итогам Форума планируется принятие итогового документа в форме декларации.

Обратно к оглавлению

О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел Сьерра-Леоне С.У.Камарой

 

20-22 июля в Москве с рабочим визитом будет находиться Министр иностранных дел Сьерра-Леоне С.У.Камара. 21 июля состоятся его переговоры с Министром иностранных дел России С.В.Лавровым.

В центре внимания будет проблематика реформирования Совета Безопасности ООН, поскольку Фритаун председательствует в профильном «Комитете десяти» Африканского союза. Страны континента играют все более активную роль во всех основных сферах деятельности ООН. Мы приветствовали бы расширение членского состава СБ ООН за счет развивающихся стран, включая, конечно, африканские, если в отношении этого в ООН сложится максимально широкая поддержка.

Отмечаем, что африканцы обладают четкой консолидированной позицией по реформе СБ ООН, вошедшей в дипломатический лексикон как «консенсус Эзулвини», который был подтвержден на Ассамблее Афросоюза в Аддис-Абебе в начале июля. Считаем, что африканские интересы не должны быть проигнорированы и, безусловно, должны приниматься в расчет  в ходе реформы СБ ООН.

В ходе переговоров министры также обменяются мнениями по повестке двусторонних отношений и путям развития их потенциала, а также по ряду актуальных общеафриканских проблем и возможностях преодоления острых кризисов на континенте.

Обратно к оглавлению

О развитии ситуации в Сирии

 

Ситуация в Сирии сохраняется напряженной. Продолжаем отслеживать положительные тенденции, которые дают надежду на разворот сирийского кризиса в сторону достижения прочного политического урегулирования и восстановления мира и порядка на всей территории страны. В настоящее время продолжается работа по отладке механизмов функционирования и контроля зон деэскалации, призванных снизить уровень насилия в Сирии, улучшить гуманитарное положение пострадавшего сирийского населения.

На этой неделе в Женеве проходит очередной, уже седьмой по счету раунд межсирийских переговоров под эгидой ООН. Россия, призывая к тому же и своих региональных и международных партнеров, оказывает содействие сирийским сторонам в поисках компромиссных решений для разрешения имеющихся противоречий и начала процесса восстановления стабильности и экономического восстановления страны.

Как известно, 7 июля в развитие «астанинского процесса» в столице Иордании Аммане экспертами России, Иордании и США согласован Меморандум о создании зон деэскалации на юго-западе Сирии – в районах Дераа, Кунейтра и Сувейда. С 12.00 по дамасскому времени 9 июля там вступил в действие режим прекращения огня. Москва и Вашингтон взяли на себя обязательства обеспечить выполнение соблюдения режима прекращения огня всеми присутствующими в этой местности группировками, а также обеспечить гуманитарный доступ и наладить контакты между оппозиционерами, находящимися в этом регионе, и российско-американо-иорданским мониторинговым центром, который будет создан в Аммане.

Прекращение огня на юго-западе Сирии имеет первостепенное значение. Создание там зоны деэскалации должно стать примером для других зон в провинции Идлиб, в районах севернее Хомса, Восточной Гуте. Работа над механизмами их функционирования и контроля продолжается. В настоящий момент обстановка в оговоренных зонах оценивается как стабильная.

На востоке провинции Хомс армия Сирии взяла под контроль большую часть нефтяного месторождения Хейл, выбив боевиков ИГИЛ с основных господствующих высот. Правительственные силы приблизились к крупному форпосту джихадистов в г.Сухна на расстояние 15 км.

В Восточной Гуте близ населенных пунктов Бейт Сава, Месраба и ферм Ашаари продолжались ожесточенные столкновения «Джейш аль- Ислам» с «Фейляк ар-Рахман» и «Хейят Тахрир аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра»). Конкурирующие группировки понесли серьезные потери – в «междоусобице» были убиты десятки боевиков.

Такой тренд на продолжение распрей в стане террористов сохраняется и в других провинциях Сирии. Так, в Идлибе в результате подрыва мины в штабе «Ахрар аш-Шам» в населенном пункте Бинниш погибли двое и были ранены десять боевиков. По имеющимся сведениям, ахраровцы считают, что за терактом стоят нусровцы. В другом случае в том же Идлибе два террориста-смертника атаковали штаб-квартиру группировки «Хейят Тахрир аш-Шам» в Сармине. Уничтожены не менее 12 боевиков.

В социальных сетях передаются слова официальных представителей «Ахрар аш-Шам» о том, что им известно о планах нусровцев провести масштабную операцию против ряда группировок в провинциях Идлиб и Алеппо. При этом отмечается, что джихадисты из «Ахрар аш-Шам» готовятся дать отпор своим «собратьям по террору».

Вооруженные силы Сирии продолжают начатую в мае операцию «Великий рассвет». На первом этапе удалось выбить джихадистов из ряда ключевых опорных пунктов в сирийской пустыне, освободить десятки населенных пунктов в Хомсе и Пальмире. В ходе второго этапа операции, начатого в Дамасской провинции, предполагается оттеснить боевиков из юго-западных районов пустыни.

Курдско-арабские отряды самообороны ведут ожесточенные бои в восточных кварталах г.Ракка. Они постепенно продвигаются вглубь города. Сирийские правительственные силы взяли под контроль более 50 кв. км территории в провинции Ракка.

Обратно к оглавлению

О деятельности организации «Белые каски» в Сирии

 

Хотела бы вновь задаться вопросом о характере деятельности псевдогуманитарной организации «Белые каски». Это формирование имеет доступ в районы, контролируемые «Хейят Тахрир аш-Шам» и другими джихадистскими группировками. Подчеркну, что туда не могут проникнуть даже западные, а тем более сирийские или российские журналисты. Тем самым исключается объективная проверка данных, которые белокасочники якобы собирают в местах ударов правительственных войск и ВКС России.

Финансирование «Белых касок» осуществляется через правозащитную структуру «Syria Campaign», координатором которой является гражданка США А.Нолан. Организация находится в сфере внимания различных, прежде всего, западных СМИ, действует очень скоординировано и слаженно. 

Возникает все больше вопросов в отношении «Белых касок». Мы прекрасно помним, что многие химические атаки на мирное население Сирии целенаправленно раскручивались в медийном поле именно во многом благодаря усилиям «Белых касок», которые нередко заранее «предупреждали» о том, что якобы будет сброшена бомба с хлором. А кадры с реанимацией якобы пострадавших от отравляющих веществ детей вызывают лишь удивление столь явным пренебрежением, если не незнанием, основ оказания первой медицинской помощи. У нас еще свежи воспоминания и о получившем хождение в Интернете ролике, где эти псевдогуманитарщики сами же сняли, как идет подготовка к еще одной видеопостановке со спасением человека из-под завалов. Мы все прекрасно помним номинирование Организации на различные, очень авторитетные международные премии, например, на «Оскар».

В ходе боевых действий в Алеппо белокасочники на ежедневной основе демонстрировали сюжеты о «многочисленных жертвах», как они об этом говорили, в результате ударов ВВС Сирии и ВКС России. Однако ни в одном из видеофильмов сами обстрелы и авиаудары зафиксированы не были. Еще раз напоминаю, что их материалы служат основой для репортажей СМИ, которые берут это без какой-либо проверки, потому что проверить эти данные невозможно. То есть, это опять же пример очередной информационной карусели.

В целом рассматриваем «Белые каски» как еще один элемент масштабной информационной кампании по очернению Правительства Сирии. В свою очередь считаем, что в настоящее время необходимо приложить усилия для поддержания пока еще хрупких процессов стабилизации военно-политической обстановки на сирийской земле, создать условия для восстановления там мира, уничтожить террористическую угрозу, исходящую от ИГИЛ, «Хейят Тахрир аш-Шам» и подобных им группировок.

Обратно к оглавлению

К ситуации в двусторонних отношениях России и США

 

Честно говоря, нас удивила тональность комментариев, которые мы слышали на недавних брифингах в Госдепартаменте США. Они, наверное, считают, что мы не умеем работать в такой тональности. Мы не умеем так комментировать двусторонние отношения – американцы говорили про какие-то скорости, куда-то забегает Министр иностранных дел России С.В.Лавров. Проявлена непонятная информационная смелость. Такая риторика – не наш выбор. Но мы тоже так умеем. И сейчас я это покажу.         

В последнее время поступило много вопросов относительно консультаций по линии заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябков и старшего заместителя Госсекретаря США Т.Шеннона относительно дипсобственности. Было много утечек, что-то было далеко от истины, что-то имело под собой какую-то информацию. Поэтому я хотела бы это прокомментировать.

Действительно, 17 июля в Вашингтоне запланированы очередные российско-американские консультации по проблемам двусторонней сферы отношений. Их проведут заместитель Министра иностранных дел России С.А.Рябков и старший заместитель Госсекретаря США Т.Шеннон.

Первоначально этот раунд был запланирован на 23 июня. Однако его пришлось отложить из-за неготовности США к содержательному разговору.

Рассчитываем, что теперь после встречи на высшем уровне в Гамбурге 7 июля американская сторона проявит более конструктивный подход. Предыдущая администрация США оставила в наследство нынешнему руководству страны, как мы все прекрасно понимаем, большое количество созданных ею проблем и раздражителей в отношениях с Россией, вплоть до похищения российских граждан из третьих стран и оправдания американцев, виновных в гибели усыновленных ими российских детей. Многое было. Конечно, если не прекратить подобную практику, то выстраивать какое-либо плодотворное взаимодействие сложно.

Это также касается ситуации с высылкой из США полгода назад 35 российских дипломатов (вы помните, как это было сделано) и незаконным изъятием российской собственности, которая обладает дипломатическим иммунитетом. Примечательно, что в отличие от звучавших тогда в Вашингтоне публичных заявлений, в нотах Госдепартамента США, в которых 29 декабря было объявлено о решении заблокировать нашу собственность, никаких ссылок на «вмешательство России в американские выборы» или некие придуманные «кибервзломы» нет, там нет об этом прямых или косвенных упоминаний. Там вообще в принципе не указаны причины. Видимо, коллеги в Госдепартаменте США побоялись вписать в официальный документ явную ложь, чтобы впоследствии не пришлось за нее отвечать.

К сожалению, обе проблемы до сих пор не сняты. Отобранные объекты не возвращены, Вашингтон не только не отменил решение о выдворении наших сотрудников, но и отказывается выдавать визы тем, кто должен ехать на замену. Более того, предпринимаются попытки делать абсолютно неприемлемые увязки, не имеющие никакого отношения к данным ситуациям, что называется «совсем из другой оперы». Идет откровенное забалтывание всей истории. Если дело не сдвинется, нам действительно придется принимать ответные меры, о чем неоднократно предупреждали, делая это по двусторонним каналам и публично.

Нам есть чем ответить. Численный состав Посольства США в Москве очень сильно превышает количество наших посольских сотрудников в Вашингтоне. Соответственно один из напрашивающихся вариантов, помимо чисто симметричной высылки американцев, – уравнять персонал. Тем более что «под крышей» американской дипломатической миссии обитает слишком много сотрудников ЦРУ и разведывательного управления Пентагона, чья деятельность совершенно не соответствует статусу. Про «похождения» некоторых представителей этих служб вы наслышаны и все видели,  все  в открытом доступе – парики, переодевание и другие инсталляции с перфомансами. Это все можно освежить в памяти.

Готовы дать зеркальный ответ применительно к недвижимости. Закрытием нам доступа к российским объектам в США власти этой страны не только грубо нарушили Венскую конвенцию о дипломатических сношениях 1961 г., но и наше двустороннее соглашение от 1979 г., в соответствии с которым мы предоставили американскому Посольству в Москве два земельных участка – под дачу и склад.

Еще раз повторю (мы говорили и объясняли это многократно), что не хотелось бы доводить до крайних мер. Мы никогда с этим не торопимся. Как вам известно, была выдержана очень длительная пауза, которая очевидно затянулась. Если американские партнеры по-другому не понимают, нам в какой-то момент придется действовать именно в этом направлении. 

Обратно к оглавлению

О развитии внутриполитической ситуации в Венесуэле

 

Внимательно следим за развитием обстановки в Венесуэле. Позиция России относительно урегулирования политического кризиса в этой стране хорошо известна и остается неизменной. Мы выступаем исключительно за мирный диалог в рамках конституционного поля и императивность достижения компромиссов между противоборствующими сторонами без деструктивного вмешательства извне.

Тем не менее, как показывают события последних дней и часов, расчет властей на снижение агрессивности радикалов не оправдывается. С сожалением вынуждены констатировать, что с обеих сторон пока преобладает логика фронтального противостояния с элементами встречного силового нажима, что провоцирует новые столкновения, в результате которых продолжает литься кровь, и гибнут люди, включая несовершеннолетних.

Вопиющей, не укладывающейся в логику здравого смысла, абсолютно дикой и недопустимой считаем практику использования оппозиционными радикалами детей в качестве живого щита. В этой связи хотели бы обратить внимание на заявление, сделанное на днях ЮНИСЕФ, являющейся важным партнером Российской Федерации в сфере содействия международному развитию. Считаем необходимым сфокусировать внимание мирового сообщества, в  первую очередь, тех его представителей, которые рьяно выступают за досрочную смену власти в Венесуэле, на неприемлемости использования подобных методов для извлечения своих политических дивидендов.

Подчеркиваем опасность попыток радикальных антиправительственных сил перенести политическую борьбу в формат силового противостояния. Вызывают озабоченность предлагаемые радикальной оппозицией сценарии дестабилизации обстановки путем организации т.н. невозвратных протестных акций, с тем чтобы парализовать хозяйственную деятельность и в целом дезорганизовать жизнь в стране.

Не способствует нахождению развязок и свободное толкование оппозиционными политическими силами основного закона страны, в обход Конституционной палаты Верховного суда, для обоснования своих действий по непризнанию законного Правительства, созданию параллельных властных структур после проведения организуемого ими 16 июля сомнительного с правовой точки зрения т.н. плебисцита. Серьезную опасность представляют прямые публичные обращения отдельных оппозиционных личностей к представителям Вооруженных сил с призывом о неподчинении приказам командиров, подстрекательство военных к самовольному выступлению против Правительства на стороне протестующих.

Не может не вызывать беспокойства и то, что привлекаемые радикальными силами боевики активно расширяют арсенал приемов вооруженного противостояния. Недавно в зоне протестных пикетов в одном из районов Каракаса тяжелые ранения получили семеро сотрудников национальной гвардии Венесуэлы, подорвавшихся на оставленной боевиками взрывной закладке. При этом обескураживает, что представители некоторых СМИ знали о заложенной взрывчатке и заранее оборудовали место съемок на безопасном удалении от самой бомбы, не предупредив об этом полицию. Кто не верит, можете посмотреть соответствующий ролик в сети Интернет. Не покидает ощущение, что созданию эффектного и крайне тенденциозного видеоряда, отправляемого за рубеж, организаторы протестных мероприятий уделяют первостепенное внимание. Такая история разворачивается не только в Венесуэле.

Считаем необходимым скорейшее возобновление ответственных переговоров между Правительством и оппозицией с целью достижения компромисса, отказа от силовых сценариев, предотвращения скатывания страны в пропасть вооруженного конфликта.

Приветствуем решение венесуэльских властей об освобождении из тюрьмы под домашний арест одного из видных оппозиционных деятелей Л.Лопеса. Такой недвусмысленный сигнал о готовности к компромиссам, казалось бы, должен предполагать некий встречный жест со стороны оппозиции, которого, к сожалению, пока не последовало.

Что касается миссии международных посредников, то она должна формироваться исключительно по предложению или с согласия обеих сторон. Попытки навязывания рецептов урегулирования, oказывания давления на одну из сторон и, тем более, открытого вмешательства во внутренние дела Венесуэлы недопустимы.

Хотела бы напомнить еще раз, Россия не заинтересована в скатывании внутривенесуэльских событий к неуправляемому конфликту. Мы не видим альтернативы мирному диалогу как методу стабилизации положения в этой стране. Считаем абсолютно тупиковой линию некоторых внешних сил, которые пытаются применить известные сценарии и лекала цветных революций, предназначенных не иначе, как для подрыва конституционного порядка в государстве и усугубления страданий простых людей.

Обратно к оглавлению

О развитии ситуации в приднестровском урегулировании

 

Ситуация в приднестровском урегулировании продолжает осложняться.

Потенциал позитива, созданный двумя встречами Президента Молдавии И.Додона и лидера Приднестровья В.Красносельского в январе и марте текущего года, по сути, растрачивается впустую.

Переговоры в международном формате стагнируют. Работа единственной международно признанной переговорной площадки –«Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию» (формат «5+2»)  фактически заблокирована. Серьезное достижение последнего времени – возобновление после двухлетнего перерыва при активном содействии международных посредников, прежде всего, российской стороны и немецкого Председательства в ОБСЕ – официальной работы «Постоянного совещания», к сожалению, не получило развития.

Неоправданным представляется тезис австрийского Председательства в ОБСЕ о том, что каждая встреча в формате «5+2» должна завершаться ощутимым результатом, подписанием конкретных договоренностей. Если бы стороны конфликта могли договориться сами, то и нужды в международном посредничестве не возникло бы. К сожалению, это далеко не так.

Надеемся, что за оставшееся время своего мандата австрийское Председательство пересмотрит свой подход к работе «Постоянного совещания».

Рассчитываем также, что и отраслевые рабочие группы представителей Кишинева и Тирасполя интенсифицируют работу по поиску решения вопросов, согласованных в ходе встреч лидеров Молдавии и Приднестровья, которые, как нам кажется, не получают должного развития и реализации.

Обратно к оглавлению

О порядке въезда российских граждан в Армению

 

Согласно двустороннему межправительственному соглашению российские граждане имеют право въезжать на территорию Армении как по заграничному, так и по внутреннему паспорту гражданина Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что въезд в Армению по внутренним паспортам допускается только через международные аэропорты в Ереване («Звартноц») и Гюмри («Ширак»).

Учитывая то, что в соответствии с действующим российским законодательством внутренний паспорт выдается гражданину Российской Федерации с 14 лет, выезд из Российской Федерации и въезд в Армению детей в возрасте до 14 лет возможен только по загранпаспорту. Свидетельство о рождении для этих целей не может быть использовано.

У меня большая просьба к СМИ, которые специализируются на туризме, поездках российских граждан за рубеж, их профильным отделам обратить особое внимание на данную информацию. Также с этой просьбой я обращаюсь к туроператорам, структурам, занимающимся соответствующими услугами для того, что через их каналы дополнительно информировать россиян.     

Обратно к оглавлению

О хакерской атаке на электронную почту МИД России

 

Недавно электронная почта Министерства иностранных дел Российской Федерации была подвергнута очень масштабной хакерской атаке с большими последствиями.

Расследование обстоятельств хакерской атаки на информационные ресурсы подразделений центрального аппарата МИД России, его представительств на территории Российской Федерации и загранучреждений показало, что 29 июня в первой половине дня произошла массовая рассылка (порядка 138 случаев) поддельных писем на адреса электронной почты пользователей домена mid.ru. Для рассылки использовалась скомпрометированная ранее учетная запись посольства России в Иране, а ее источником был ip-адрес, зарегистрированный в Венгрии. Письма содержали веб-ссылку на скачивание документа – информационного бюллетеня, а электронный адрес Пресс-службы МИД России значился отправителем. При переходе по указанной ссылке отображалась страница авторизации общемидовской электронной почты. В результате целого ряда манипуляций «злоумышленники» получали доступ к электронной почте пользователей, которые переходили по ссылке, а также к другим информационным ресурсам МИД России.

Для ликвидации последствий атаки были предприняты соответствующие меры. Блокированы все скомпрометированные учетные записи. С 30 июня по 3 июля был приостановлен доступ к почте в домене mid.ru и служебному порталу Министерства, проведены необходимые технологические работы. В рамках регламента взаимодействия МИД России и ФСБ России в сфере информационной безопасности последней переданы необходимые материалы для оказания содействия в расследовании.

Мы прорабатываем дополнительные меры по усилению защиты учетных записей пользователей Министерства.

Обратно к оглавлению

Об опубликованном фильме НАТО о «лесных братьях»

 

Обратили внимание на то, что в официальном аккаунте НАТО  в «Twitter» и других соцсетях был размещен ролик с различными комментариями о «партизанской борьбе «лесных братьев» с советским режимом». К сожалению, не в первый раз приходится сталкиваться с предпринимаемыми на Западе попытками пересмотреть исторические реалии, связанные с событиями Второй мировой войны. Если раньше это были закамуфлированные попытки, которые вбрасывались через политологическое сообщество, историков, публикацию книг, то теперь это делается прямо через официальные ресурсы международными организациями.   

В данном контексте было бы уместно напомнить, что руки «борцов за свободу», как их называет Североатлантический альянс, просто по локоть в крови, они виновны в гибели десятков тысяч мирных жителей. В последние годы войны «лесные братья», многие из которых являлись пособниками нацистов, оказывали активное сопротивление войскам Красной Армии – составной части вооружённых сил антигитлеровской коалиции, препятствуя тем самым освобождению Европы от «коричневой чумы».

Руководство блока неоднократно публично заявляло, что НАТО – это не только военно-политический альянс, но и «сообщество ценностей». Каких именно – наглядно свидетельствует данная циничная поделка натовских пропагандистов. В сети Интернет представлено, как НАТО активно борется с т.н. российской пропагандой. Этот ролик продолжительностью 8 минут –чистой воды художественная пропаганда. Это не просто выборочное предоставление материалов. Еще как-то можно было бы понять, если бы Альянс открыл дискуссию, начал бы полемизировать с пользователями посредством публикации документов. Но это пропаганда в чистом виде. Нет никаких документов, не открывается никакое обсуждение, это даже не научная конференция – это художественное исполнение соответствующего политического заказа. Еще обязательно необходимо отметить (в НАТО об этом знают лучше всех остальных), что это влияние на общественное мнение через использование художественных приемов. Это уже в принципе создание машины, какого-то механизма по фальсификации новостей, придание художественных образов псевдоисторическим реалиям и при этом они борются с российской пропагандой! Фантастика!               

Обратно к оглавлению

О посещении представителями Посольства США Российско-сербского гуманитарного центра

 

12 июля Российско-сербский гуманитарный центр в г.Ниш (РСГЦ) посетил представитель Посольства США в Сербии помощник военного атташе Х.Гарвив.

Содиректор РСГЦ В.Н.Власенко и сербские сотрудники Центра проинформировали гостей об истории создания, структуре и правовых основах функционирования РСГЦ как межправительственной организации.

Они рассказали о существенном вкладе Центра в предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий в Сербии и других странах балканского региона на протяжении последних лет, оказание экстренной гуманитарной помощи, повышение эффективности сербской национальной системы реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе путем обучения сербских специалистов в учебных заведениях МЧС России и на учебных площадках Центра, проведения разнообразных учений и тренингов, а также за счет поставленной в Сербию современной пожарной и спасательной техники.

Представителю США были даны исчерпывающие ответы на все интересовавшие его вопросы, в том числе касающиеся проекта российско- сербского межправительственного соглашения об условиях пребывания, привилегиях и иммунитетах РСГЦ. Ему была предоставлена возможность непосредственно изучить имеющиеся в распоряжении Центра материально- технические ресурсы. Особый интерес вызвал ЦУКС Центра, электронное оборудование, которое позволяет оперативно получать профильную информацию по климатической и техногенной ситуации в регионе и делать прогнозы по ее развитию, что помогает властям принимать необходимые эффективные меры.

Посещение РСГЦ представителем Посольства США стало очередным свидетельством абсолютной прозрачности деятельности Центра, нацеленного исключительно на решение задач реагирования на чрезвычайные ситуации и оказания гуманитарной помощи в Сербии и других странах балканского региона. Каких-либо замечаний со стороны американского гостя в этом отношении высказано не было.

Американский гость был также информирован о том, что в июле подразделение РСГЦ по гуманитарному разминированию начнет очистку сербских земель, а из России прибудет первая партия оборудования и техники, предназначенного для восполнения резервов Центра и для развития учебно-тренировочной базы.

Ожидается, что на предстоящей неделе Центр посетят делегации ряда других посольств иностранных государств, расположенных в Белграде (в частности, 18 июля представители посольств Австрии, Швейцарии и Польши).

Еще раз хотела бы повторить, если кто-то делает какие-то комментарии, высказывая озабоченности действиями российских структур, либо совместно созданных с Россией структур, мы готовы предоставить информацию из первых рук, пригласить, все показать, рассказать и ответить на все вопросы. Это конкретный пример. То же самое по хакерам, а также всей другой белиберде, которую нам постоянно приводят без каких-либо доказательств. Если есть факты, данные или какие-то непроверенные сведения, мы и по ним с удовольствием готовы отрабатывать и предоставлять соответствующую информацию, проводить проверки и расследования.     

Обратно к оглавлению      

Из ответов на вопросы:

Вопрос: Не могли бы Вы подробнее прокомментировать увязку по возврату российской дипсобственности, которую делают США?

Ответ: Для этого и должны пройти консультации. Эта встреча должна стать не просто протокольной – таких у нас было уже немало, были контакты и по линии посольств. Нам нужно конкретное обсуждение. Мы ждем от американской стороны детальных предложений и не поверхностного, а глубокого разговора о том, как выйти из этой ситуации.

Сейчас говорить о возможных ее развязках совершенно некорректно. Давайте сначала дадим экспертам поработать. Могу сказать совершенно ответственно, что с российской стороны это профессионалы высокого уровня, люди, занимающиеся двусторонними отношениями во всех их аспектах много лет, они знают все не понаслышке. Сначала консультации, а потом комментарии и предложения вариантов.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Не могли бы Вы прокомментировать ситуацию с российской семьей Уховых (С.Ухова с двумя детьми), которая пыталась пересечь турецко-сирийскую границу и, по данным родственников, была задержана? Сейчас они якобы находятся в следственном изоляторе при миграционно-паспортной службе МВД САР. Какими данными располагает МИД по этому поводу? Предпринимаются ли какие-то действия российскими дипломатами для урегулирования этой ситуации?

Ответ: Посольство России в Турции озвучило соответствующий комментарий, в котором говорилось, что сотрудники диппредставительства уже обратились к компетентным органам Турции с просьбой сообщить, находятся ли упомянутые лица на территории страны, а в случае принятия решения об их депортации отправить их на территорию России. Наше посольство активно занимается этим вопросом. Как только у них будет дополнительная информация, они будут также ее сообщать. По нашей линии мы будем также отслеживать эту историю.

Обратно к оглавлению

Вопрос:  Получила ли российская сторона для изучения и согласования проект новой резолюции СБ ООН по КНДР? Есть информация, что новая резолюция может включать санкции, в том числе запрет на поставку нефти в Северную Корею и запрет на использование северокорейской рабочей силы. Поддержит ли Россия этот проект?

Ответ: Насколько мне известно, по крайней мере, на вчерашний день с учетом разницы во времени с Нью-Йорком, у нас проекта этой резолюции еще не было.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Вчера в Китае умер известный правозащитник, лауреат Нобелевской премии мира Лю Сяобо. Хотелось бы услышать от Вас как от специалиста по Китаю комментарий о его жизни и смерти.

Ответ: У меня нет никаких комментариев на этот счет.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Турецкие СМИ распространили заявление, что между Россией и Турцией достигнута договоренность о передаче г.Африна Сирийской свободной армии (ССА), подконтрольной Турции. Есть ли действительно такая договоренность?

Ответ: Этот вопрос в большей степени должен быть адресован нашим военным специалистам, которые занимаются непосредственно ситуацией «на земле». Думаю, что нужно обратиться к ним. Но со своей стороны тоже обещаю уточнить информацию.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Как Россия оценивает ход операции по освобождению Мосула? Есть нерешенный суннитский вопрос, в котором многие видят истоки проблемы ИГИЛ. В Иракском Курдистане объявили о намерении провести референдум о независимости 25 сентября. Приведет ли это к разрешению иракского кризиса? Как Россия смотрит на будущее Ирака?

Ответ: Мы неоднократно делали комментарии по поводу референдума в Иракском Курдистане.

Что касается освобождения Мосула, буквально на этой и прошлой неделях С.В.Лавров сделал подробнейшие комментарии на этот счет. Заявления были и по линии Пресс-службы МИД.  Мы неоднократно говорили о том, что всячески приветствуем борьбу с международным терроризмом, при этом призывали наших партнеров задуматься, какой ценой достигаются эти победы, тем более, что нам регулярно напоминали об операции в Алеппо.  Мы не очень понимаем, почему те же самые люди, которые упрекали российскую сторону в методах проведения операции в Алеппо, вообще не уделяют никакого внимания тому, как осуществлялось освобождение Мосула.  Так же не бывает! Либо все объективно оценивают происходящие операции и действуют с единых стандартов, либо мы снова, к сожалению, вынуждены отнести все это к пропаганде и информационным кампаниям. Так что по этому поводу мы четко, однозначно и регулярно доносили нашу точку зрения на различных уровнях, в том числе и публично.

Обратно к оглавлению

Вопрос: С.В.Лавров и Вы говорили о возможности принятия ответных мер на высылку российских дипломатов и арест российской дипсобственности. Когда ожидать решения по этим ответным мерам?

Ответ: Я сегодня очень подробно говорила на эту тему. Могу еще раз повторить, что тогда мы не предприняли ответных мер сразу, понимая, что это, как говорят военные эксперты, «закладка», сделанная предыдущей администрацией, чтобы подорвать нормализацию двусторонних отношений уже при новой власти. Это было очевидно и понятно. Если говорить более доступным языком, это была провокация. Мы все прекрасно понимали, дали время новой администрации разобраться с этим отвратительным «наследием» и начать выстраивать двусторонние отношения на нормальной, взаимоуважительной основе для обоюдной выгоды и с соблюдением интересов обеих сторон. Прошло больше полугода. Мы не видим конкретных шагов, хотя новой администрации уже ничто не мешает проявить самостоятельность и сделать это. Мы неоднократно поднимали эту тему в ходе двусторонних контактов, были готовы к консультациям, переговорам и обмену возможными вариантами в письменной форме, какими-то наработками. Этого тоже не происходило.  Поэтому с определённого момента мы уже начали говорить, что прошло более чем достаточное время для изучения и проработки этого вопроса.

Сейчас у нас есть дата консультаций по этому поводу,  наша четкая позиция относительно того, что время истекает. В любом случае, ситуация никаким образом вообще не разблокировалась. За это время можно было хотя бы дать доступ российским дипломатам на территорию, начать решать вопрос с выдачей виз для людей, которые едут на замену, сделать те вещи, которые не носили бы какого-то принципиального характера по отмене «наследия» Б.Обамы, но при этом давали бы возможность начать действовать на рабочем уровне, то есть просто начать разблокировать ситуацию с рабочего уровня. Не происходило и этого.

Так что точного времени нет, все зависит от реакции американской стороны, ее конкретных действий и от результатов консультаций, которые должны сейчас пройти в Вашингтоне.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Хотелось бы вернуться к теме кончины китайского правозащитники Лю Сяобо.

Ответ: На эту тему я свой комментарий дала. Не вижу смысла к ней возвращаться. Ничего нового по этому вопросу я добавить не смогу.

Обратно к оглавлению

Вопрос: На этой неделе довольно активно обсуждалась судьба российско-американской комиссии по кибербезопасности. С.В.Лавров сказал, что «группе быть». Хотелось бы знать, когда это произойдет? Кто будет в ней представлять Россию? Как она будет работать?

Ответ: Когда у нас появится соответствующая информация, которой мы сможем поделиться, мы обязательно это сделаем. Пока есть рамочное решение, оформленное в качестве намерения о создании такого направления работы. Сама жизнь подсказала, что это нужно и важно. Везде происходят какие-то взломы. Мы фиксируем хакерские атаки в возросшем количестве уже последние три года.

Сейчас в США начали активно эксплуатировать тему киберугрозы. Мы же ее не эксплуатируем – к сожалению, мы с ней живем с 2014 г., когда в десятки, а может и в сотни раз увеличилось количество хакерских атак, в частности, на ресурсы МИД. Пару месяцев назад на одном из брифингов я приводила статистику, какую нагрузку выдерживают российские информационные ресурсы в киберпространстве. Могу ее вновь озвучить. К сожалению для нас и к радости для хакеров, некоторые атаки завершились взломом наших ресурсов. С нашей точки зрения, это очень актуальная тема.  Можно обмениваться информацией, выстраивать отношения, вносить предложения, фиксировать их на бумаге, а не просто постоянно проталкивать в СМИ утечки, которые никаким образом не подтверждаются фактами. Самое главное, что за это никто никакой ответственности не несет. Все это пустые разговоры. Поэтому эта комиссия – приглашение к конкретной работе. У нас были подобные структуры, которые занимались примерно аналогичными вещами в рамках Президентской комиссии. Вы помните, что с ней стало. По инициативе американской стороны ее работа была заблокирована и свернута. Как только мы сможем с Вами поделиться какой-то фактурой, мы это сделаем.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Можно подробнее узнать о сотрудничестве министров иностранных дел США и России по проблеме Корейского полуострова с учетом предстоящих переговоров на высшем уровне?

Ответ: Мы видим диалог с американским коллегами, который происходит по линии не только посольств и представителей Министерства иностранных дел России и Государственного департамента США, но и, безусловно, по линии Совета Безопасности ООН, где активно обсуждается данная тема. Как вы знаете, у нас есть и разногласия, и точки соприкосновения. По крайней мере, мы сейчас находимся в диалоге.

Полагаем, что необходима выработка политических решений, которые бы привели к урегулированию или, по крайней мере, к недопущению дальнейшей деградации ситуации в этом регионе.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Если всё-таки российско-американские отношения восстановить не удастся, есть ли у Министерства иностранных дел России какой-либо сценарий на случай подобной негативной возможности?

Ответ: Как-то Вы очень пессимистически настроены. Давайте думать о хорошем.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Вчера комментируя ситуацию по Корейскому полуострову, Министр иностранных дел Росси С.В.Лавров сказал, что у России нет каких-либо особых каналов связи с Пхеньяном, хотя это и близкий сосед России. Учитывая традиции, которые установились при новом лидере КНДР, не думает ли С.В.Лавров, что у кого-то уже есть устойчивые каналы воздействия? Хотели бы получить расширенный комментарий на эту тему, если возможно.

Ответ: А что тут непонятного? Что тут еще можно добавить? Что конкретно Вам кажется здесь нераскрытым? Мне кажется, что тема полностью раскрыта.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Россия может влиять на КНДР в качестве одной из сторон шестисторонних переговоров и постоянного члена СБ ООН?

Ответ: Есть международное право, которое обозначает, каким образом страны могут оказывать политическое влияние, участвовать в урегулировании как внутренних, так и международных процессов в конкретном регионе.

В рамках международного права мы используем все соответствующие возможности – это и двусторонние контакты, и многосторонние форматы, которые мы пытаемся реанимировать и задействовать. Это международные организации, в первую очередь, СБ ООН, так как эта тема рассматривается именно там. Это, конечно, и основанное на правовой базе наше взаимодействие со странами региона, которые также озабочены ситуацией на полуострове. Это те самые возможности, о которых идет речь. Где-то получается больше, где-то меньше, а что-то, к сожалению, остается заблокированным.

Мы исходим из того, что, в частности шестисторонние переговоры, являются очень важным инструментом. Это  нормальная международная практика, которая, еще раз повторю, основывается на Уставе ООН и на международном праве, в целом является взаимоуважительной и при этом предлагающей большое количество инструментов и способов разрешения сложных международных процессов.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Лично Ваша учетная запись пострадала при атаке хакеров на ресурсы МИД?

Ответ: Я четко сказала, что подверглось хакерской атаке Министерство иностранных дел, в частности информационные ресурсы, связанные с сервером МИД, и назвала этот сервер mid.ru. Вот о чем, собственно говоря, шла речь. Мои учетные записи находятся не на сервере МИД. У меня есть аккаунт в социальной сети «Фейсбук», который я активно веду. Социальная сеть «Фейсбук» неоднократно заявляла о том, что очень тщательно занимается вопросами информационной кибербезопасности. Как вы знаете, штаб-квартира этой социальной сети находится на территории США, там хранится соответствующая информация. Выводы делайте сами.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Власти Сахалина вновь предложили Японии разрешить гражданам России безвизовое пребывание в Японии на срок до трёх дней. Ведутся ли какие-либо переговоры по этому поводу?

Ответ: У нас все регионы осуществляют внешнеполитическую деятельность в координации с федеральными соответствующими ведомствами. Министерство иностранных дел России в этой сфере играет координирующую роль. Поэтому все это вопросы с Министерством проговариваются. МИД России, наше загранучреждение в Токио в курсе этого вопроса. Что касается реакции японской стороны и вопроса о том, на какой стадии сейчас находятся переговоры, я уточню и в следующий раз предоставлю информацию.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Сегодня в российских СМИ со ссылкой на турецкого чиновника сообщили о подписании соглашения с Анкарой на поставку С-400. Называются суммы, по-моему, около 2,5 млрд. долл. Можете как-то прокомментировать это?

Ответ: Контракты по С-400 – это компетенция Министерства обороны и соответствующих военных экспертов.

Обратно к оглавлению

Вопрос: Вы сказали, что российские дипломаты, которые должны поехать на замену тем, кто был выслан из США, испытывают некоторые проблемы при получении визы. Есть ли какие-то проблемы по согласованию кандидатуры нового посла?

Ответ: Вы прекрасно знаете, что мы не комментируем процесс назначения до момента появления указа Президента Российской Федерации о смене посла в той или иной стране. Речь идет либо об отзыве, прекращении функции посла, либо о направлении туда нового. Это исключительно компетенция Администрации Президента России – комментировать решения президента России, если они считают это необходимым. Мы же комментируем и предоставляем соответствующую информацию после публикации указа, организуем интервью вновь назначенных послов, встречу с прессой. Кстати говоря, это наша новая практика – назначенный Посол в Турции А.В.Ерхов не так давно общался с представителями СМИ, также мы будем действовать в отношении других послов. Но в первую очередь должен быть опубликован указ, должно быть принято решение Президентом России о назначении посла. У нас просто есть свои традиции, которые основаны на нормативно-правовых документах.

Обратно к оглавлению

Дополнительные материалы

Видео

Фотографии

x
x
Дополнительные инструменты поиска