14.01.1620:33

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой, Москва, 14 января 2016 года

45-14-01-2015

  • en-GB1 ru-RU1

 

О предстоящей встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Генсекретарем Постоянного международного секретариата Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) М.Христидисом

 

18 января состоится встреча Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Генеральным секретарем Постоянного международного секретариата Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) М.Христидисом.

Ожидается, что стороны обсудят актуальные вопросы деятельности ОЧЭС – полноформатной международной Организации, которая способствует развитию взаимовыгодного сотрудничества и добрососедских отношений в Черноморском регионе.

Особое внимание в ходе встречи планируется уделить субстантивным и организационным моментам российского председательства в ОЧЭС в первом полугодии 2016 г.

 

О предстоящем заседании Делового Совета при Министре иностранных дел России С.В.Лаврова по теме «Бизнес и права человека»

 

18 января состоится заседание Делового Совета при Министре иностранных дел Российской Федерации на тему «Бизнес и права человека».

Вопросы взаимодействия с бизнесом по правочеловеческой проблематике, продвижение темы социальной ответственности делового мира находится среди приоритетов МИД России. Это подкрепляется наличием в нашей стране солидной правовой базы в рамках трудового, антимонопольного, природоохранного законодательства, а также ряда федеральных концепций и программ, которые защищают права и интересы граждан в ходе реализации проектов частных компаний.

Россия активно участвует в разработке темы прав человека и бизнеса на площадке ООН, стала соавтором резолюций, учредивших мандаты специального представителя Генсека ООН по бизнесу и правам человека, Рабочей группы по вопросу о правах человека и транснациональных корпорациях и других предприятиях, а также мандат функционирующего в рамках Совета ООН по правам человека Форума по бизнесу и правам человека.

Россия также активно участвует в обсуждении носящих рекомендательный характер Руководящих принципов ООН в области прав человека и предпринимательской деятельности. Эта тематика обсуждалась, в частности, на прошедшей в ноябре 2015 г. в Женеве 4-й сессии Форума по бизнесу и правам человека.

Убеждены, что предстоящее заседание Делового совета будет способствовать повышению эффективности усилий Министерства и представителей делового мира нашей страны по продвижению на международных площадках российских подходов к развитию темы бизнеса и прав человека, концепции социальной ответственности бизнеса, в т.ч. с использованием финансовых рычагов. Россия, как известно, направляет  на финансирование деятельности ООН в данной области часть своего добровольного взноса в бюджет Управления Верховного комиссара ООН по правам человека.

 

О предстоящей встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Госсекретарем США Дж.Керри

 

Как Вам известно, в ходе состоявшегося не так давно телефонного разговора между руководителями внешнеполитических ведомств России и США была достигнута договоренность о проведении в самое ближайшее время двусторонней встречи. Могу подтвердить опубликованную сегодня в СМИ информацию, что данная встреча находится в стадии организации и пройдет на следующей неделе. О конкретных сроках и месте ее проведения мы вас дополнительно проинформируем.      

 

О предстоящей пресс-конференции Министра иностранных дел России С.В.Лаврова

 

Немного забегая вперед, хотела бы анонсировать традиционную пресс-конференцию Министра иностранных дел России С.В.Лаврова, которая проводится в начале года по тематике подведения внешнеполитических итогов прошедшего года.

В этом году большая пресс-конференция Министра иностранных дел России С.В.Лаврова запланирована на 26 января и пройдет в Корпусе № 1 Министерства. Завтра на официальном сайте МИД России будет опубликован анонс об этом мероприятии и открыта он-лайн аккредитация. Приглашаем российских и иностранных СМИ принять в ней участие, заранее оформив аккредитацию.         

 

О задержании в Турции российских граждан по подозрению в причастности к деятельности международной террористической группировки ИГИЛ

 

Вчера, сразу после получения информации от турецкой стороны о задержании российских граждан, мы оперативно это прокомментировали. Российские загранучреждения сразу же запросили доступ к россиянам. По информации турецкой стороны, задержанные российские граждане отказались от встреч с российскими дипломатическими сотрудниками. Это нераспространенный случай. После того, как мы получили дополнительную информацию о том, кто же эти россияне, многое стало понятным, в частности то, почему они отказались от встречи с российскими официальными лицами.         

Дело в том, что, по сообщениям правоохранительных органов Турции, среди задержанных фигурирует А.Сулейманов, 1984 г.р. 10 августа 2015 г. ему заочно было предъявлено Министерством внутренних дел Татарстана обвинение в связи с его вовлеченностью в деятельность запрещенной в Российской Федерации группировки ИГИЛ, а также вербовкой террористов для этой организации. Могу сослаться на документ: речь идет о протоколе МВД Татарстана № 2015/3907. После этого, 25 ноября 2015 г., А.Сулейманов был объявлен в международный розыск по линии Интерпола.

По тем сведениям, которыми мы располагаем, гр-н А.Сулейманов выехал из Российской Федерации еще 26 июля 2003 г.

Это очень важные информация и факты для понимания происходящего сейчас вокруг задержания российских граждан и их отказа от встречи с официальными лицами. Хотелось бы подчеркнуть и обратить ваше внимание на то, что о  связях А.Сулейманова с ИГИЛ было хорошо известно всем взаимодействующим по линии Интерпола станам, включая Турцию. Заявка, поданная Российской Федерацией в связи с обвинениями этого человека в связях с ИГИЛ, была официальной и прошла все необходимые процедуры.  

Мы наблюдаем тот самый случай, когда обвиненные в террористической деятельности в России экстремисты, к сожалению, на протяжении очень многих лет весьма вольготно чувствуют себя на территории ряда зарубежных государств. Террористы находятся там с ощущением полной уверенности  в своей безопасности  и недосягаемости для российского правосудия. Зачастую власти страны отказываются от сотрудничества, в том числе с Российской Федерацией, по линии правоохранительных органов, даже несмотря на то, что все установочные данные и необходимая доказательная база собраны и предоставлены в установленном порядке.

К сожалению, и это тоже факт, рано или поздно подобное отношение к террористам, которых преследует Российская Федерация на своей территории и с помощью установленных каналов пытается вернуть для предания правосудию,  подобные эксперименты по их укрывательству либо обеспечению им некой зоны комфорта заканчиваются трагически не только для страны, которая гостеприимно их приютила, но и для граждан зарубежных стран, которые просто по стечению обстоятельств находились в тот или иной момент в зоне совершения теракта. Все это доказывает, что игры с террористами и подкармливание их на своей территории, игнорирование запросов о выдаче этих людей заканчиваются именно такими печальными последствиями.

Как ни прискорбно, это не исключение, а рутинное явление, достаточно распространенное.

Хочу напомнить о трагических событиях Бостонского марафона 15 апреля 2013 г. Вы прекрасно знаете, что исполнителями теракта были братья Царнаевы. Напомню, что о подозрениях в том, что Т.Царнаев был последователем радикального ислама, который не имеет ничего общего с истинными ценностями этой мировой религии, носителем экстремистских идей и планировал ряд террористических акций, Россия проинформировала Вашингтон по линии спецслужб еще в 2011 г. Тогда нашим сигналам также не было уделено должное внимание. Нас заверили, что всё нормально, всё под контролем. Чем закончилась ситуация «под контролем», тоже все помним.

Еще более удивительно то, что американский конгрессмен У.Китинг, член Комитета по национальной безопасности Палаты представителей Конгресса США, заявлял: «В том, что касается обеспечения внутренней безопасности США, мы не должны полагаться на Россию, испытывать зависимость от России в плане получения информации, которая может помочь обезопасить США». Эта логика, к сожалению, повторяется из раза в раз.

Утром, когда коллеги направили мне информационные сводки об основных событиях, они сделали приписку: «Сегодня в мире много взрывов». К сожалению, это реалии XXI века.

Международный терроризм не знает границ, его проявления мы видим, к сожалению, у себя дома, в Европе, за океаном, на Ближнем Востоке и в странах Азии. Неужели не ясно, что только благодаря совместной работе и усилиям мы сможем достичь конкретных результатов и победить это зло. Если же мы будем продолжать действовать порознь, позволять этой политической конъюнктуре блокировать контртеррористическое сотрудничество, то мы не достигнем нужного эффекта. Те, кто руководствуются такой логикой, делают обывателей, обычных граждан, которые ни в чем не виноваты, ее заложниками.

Мне кажется, нужно уже прекращать самонадеянно считать, что мы сможем обойтись без помощи друг друга, нужно прекращать действовать в логике сиюминутной политической конъюнктуры.

 

О терактах в Джакарте

 

14 января около 11.00 в Джакарте произошли несколько террористических актов, осуществленных террористами-смертниками и вооруженными боевиками в центре индонезийской столицы и ряде других ее районов. По предварительным данным, погибло 7 человек, среди которых сотрудники полиции. Информация о пострадавших российских гражданах не поступала.

Хотела бы напомнить, что сотрудники наших дипломатических и консульских представительств активно комментировали эту ситуацию и предоставляли всю необходимую информацию.

Посольство России в Джакарте находится в тесном контакте с индонезийскими правоохранительными органами.

Напоминаю высказанную в декабре 2015 г. рекомендацию МИД России выезжающим в Индонезию россиянам соблюдать повышенную бдительность, воздерживаться от посещения мест массового скопления людей и без крайней необходимости не покидать охраняемые курортные зоны.

При возникновении нештатных ситуаций следует обращаться в Посольство России в Индонезии (тел. +62-21-522-29-12/14, круглосуточно). Телефоны есть на сайте МИД и на сайте Посольства России в Джакарте.

 

О сирийском урегулировании

 

В Женеве состоялся целый ряд международных встреч, посвященных сирийскому урегулированию. Вначале была встреча коспонсоров, сопредседателей Венского формата на уровне заместителей глав внешнеполитических ведомств России (от нашей страны принимал участие заместитель Министра иностранных дел Г.М.Гатилов) и США с участием спецпредставителя Генсекретаря ООН по Сирии С. де Мистуры. После этого была организована встреча в рамках «пятерки» постоянных членов СБ ООН, также с участием г-на С. де Мистуры. После этого российский представитель продолжил контакты в Женеве с представителями сирийской оппозиции.

Хотела бы обратить ваше внимание на подробные комментарии, размещенные на сайте Министерства, которые дал заместитель Министра иностранных дел Г.М.Гатилов по итогам этих встреч.

 

О последних высказываниях Министра иностранных дел Франции Л.Фабиуса по Сирии

 

На днях Министр иностранных дел Франции Л.Фабиус по итогам своей встречи в Париже с координатором т.н. верховного комитета сил сирийской революции и оппозиции Р.Хиджабом продемонстрировал фотографии голодающих жителей Мадаи и других, как он выразился, «осаждаемых сирийским режимом» городов. А затем он обвинил Россию в военных действиях против гражданского населения Сирии и даже в бомбежке школы.

Все это выглядит, мягко говоря, странно и несолидно, коль скоро речь идет о главе Министерства иностранных дел Франции. Тем более это странно и несолидно на фоне недавних визитов в Москву Министра обороны Ж.-И.Ле Дриана и начальника штаба ВС Франции П. де Вилье, в ходе которых обсуждалась конкретика взаимодействия между нашими странами в борьбе с международным терроризмом, в том числе на территории Сирии.

Впечатляет со знаком «минус» отсутствие глубины проработки вопроса, безосновательность предъявленных материалов, отсутствие каких-либо серьезных доказательств. Главным источником информации, который почему-то не оставил сомнений в достоверности у Министра иностранных дел Франции Л.Фабиуса, была ссылка на «как говорят»: именно этот оборот Л.Фабиус использовал в качестве главного доказательства.

Выдвигая в адрес России столь серьезные обвинения, руководство МИД Франции опирается не на конкретные факты, а оперирует чьими-то домыслами и пропагандистскими клише.

Напомню, что именно Россия настойчиво призывала и призывает все страны, противостоящие в Сирии силам международного терроризма, объединить усилия, обмениваться информацией, четко согласовывать свои действия, вплоть до создания единого координационного центра, а также принять участие в работе центров, которые уже созданы и действуют в регионе. Только так в условиях войны (а это настоящая война с терроризмом) можно избежать дублирования в выборе целей для атак и необоснованных взаимных обвинений в нанесении ударов по гражданским объектам.

 

О продолжающихся обвинениях властей Турции в нанесении ВКС России авиаударов по гражданским лицам в Сирии

 

К сожалению, подобные заявления мы слышим не только от французского дипломата, отметились и наши турецкие коллеги.

Не могли не обратить внимание на продолжающиеся заявления высокопоставленных турецких представителей (речь идет о продолжающихся обвинениях в нанесении Воздушно-космическими силами России авиаударов по гражданским лицам в Сирии), целью которых до сих пор является попытка очернить Россию в глазах мирового сообщества.

Поразительно, что руководство Турции, МИД этой страны  опустились до того, что используют такие грязные приемы, как обвинения нашей страны в массовых убийствах в Сирии детей, женщин и стариков. Видимо, в данном случае действует принцип, который был озвучен более 70 лет назад: чем страшнее и неправдоподобнее ложь, тем в нее проще поверить.

Одновременно с этим официальная Анкара пытается выставить борьбу против терроризма, которую осуществляет ВКС России в Сирии на законных основаниях во взаимодействии с законным правительством этой страны и рядом других стран региона, в качестве некого преступного деяния. Выдумываются (другого глагола подобрать нельзя) и распространяются различные теории заговора о неких «истинных» причинах присутствия России в Сирии, попытках создания на ее территории – процитирую Президента Турции Т.Эрдогана – «карликовых квазигосударств».

В связи с этим вчера мы были вынуждены опубликовать выдержки из выступлений Министра иностранных дел России С.В.Лаврова, начиная с 2012 г. В итоге получился неплохой сборник на нескольких листах. Министр иностранных дел России С.В.Лавров из выступления в выступление говорил о том, что Россия исходит из того, что Сирия должна быть единым, территориально целостным государством. Мы неоднократно это повторяли, говорили об этом из выступления в выступление. Пришлось специально сделать такую подборку для наших турецких коллег. Возможно, они не слышали этих заявлений, поэтому это и подвигло их на подобные странные инсинуации.

Такими же циничными и абсурдными представляются утверждения, что «проблема с российским самолетом», именно так они говорят о трагедии со сбитым ВВС Турции в сирийском воздушном пространстве 24 ноября прошлого года российским бомбардировщиком, была использована Россией как предлог для умышленного ухудшения отношений между нашими странами. Это страшно и абсурдно, потому что, стоя за этой трибуной пару месяцев назад и отвечая на один из ваших вопросов, я говорила, что мы не видим ничего, что могло бы осложнить наши отношения с Турцией. Естественно, это было до этого трагического случая.

Между тем в отличие от России, чьи цели в Сирии предельно понятны и прозрачны (об этом практически в ежедневном режиме говорит руководство МИД и Минобороны России), Турция ведет в регионе скрытую игру, преследуя узкие конъюнктурные интересы, попустительствуя, в нарушение резолюций Совета Безопасности ООН, контрабанде через свою территорию игиловской нефти. И это не говоря об осуществлении турецкими властями регулярной подпитки, в том числе оружием, различных экстремистских группировок в САР, среди которых есть откровенно террористические и аффилированные с ними организации.

Налицо стремление Анкары, воспользовавшись хаосом в Сирии, под предлогом борьбы с ИГИЛ, попытаться в выгодном для себя ключе изменить этническую конфигурацию на севере этой страны. В рамках такой стратегии она предпринимает шаги с целью ослабить одну национальную группу, которая самоотверженно и успешно противостоит джихадистским структурам, и одновременно усилить другую. Турецкими спецслужбами оказывается военная и иная поддержка туркоманским вооруженным формированиям, в рядах которых действуют откровенно экстремистские националистические элементы и добровольцы-боевики из Турции.

Осуждаем подобную деструктивную линию, ведущую к дальнейшей эскалации обстановки в регионе. Призываем к конструктивной работе в рамках международных усилий по обеспечению запуска инклюзивного процесса политического урегулирования в Сирии и осуществлению шагов по реальному противодействию ИГИЛ и другим террористическим структурам в регионе.

Такие же странные и противоречивые заявления иногда мы слышим и из Вашингтона, в частности, от наших коллег в Госдепартаменте и Белом доме. Буквально на днях прочитали заявление официального представителя Госдепартамента Дж.Кирби о том, что США не могут подтвердить обвинения в адрес Воздушно-космических сил России со стороны «Сирийского центра мониторинга за соблюдением прав человека» в бомбардировке школы в Алеппо. И тут же, чтобы, не дай Бог, не размыть ни на чем не основанную «принципиальную» позицию США, Дж.Кирби повторяет то, о чем говорил раньше: что по оценкам США, до 70%  российских авиаударов наносится по оппозиционным группам или невинным гражданским целям.

Интересно получается: когда задают конкретный вопрос о том, была ли осуществлена бомбардировка того или иного гражданского объекта со ссылкой на часто цитируемый именно американскими представителями источник, на это ответа нет, и подтвердить конкретную информацию никто не может. Но в тоже время тезис о «70% ударов по гражданским объектам», который был озвучен более 2-х месяцев назад, постоянно повторяется. То есть вывод сделан, а базу под него подвести не могут, потому что ее просто нет.

 

О развитии обстановки в Йемене

 

Продолжаем следить за развитием ситуации в Йеменской Республике (ЙР) и усилиями по урегулированию кризиса в этой стране. Несмотря на то, что состоявшийся в декабре прошлого года очередной раунд межйеменских консультаций под эгидой ООН завершился на позитивной ноте, военное противостояние в этой стране продолжается. Объявленное еще накануне встречи в швейцарском г.Биль перемирие неоднократно нарушалось с обеих сторон. В начале января с.г. коалиция арабских стран во главе с Саудовской Аравией официально вышла из режима прекращения огня, возобновив бомбардировки йеменской территории. Хуситы и поддерживающие их армейские части, в свою очередь, активизировали ракетные обстрелы приграничных с ЙР районов Саудовской Аравии. В самом Йемене боестолкновениями охвачены провинции Сана, Аль-Ходжа, Таиз, Маариб, Ибб и Аль-Бейда.

На днях СМИ облетело шокирующее сообщение об уничтожении в результате авианалета госпиталя организации «Врачи без границ» в Сааде на севере страны. Когда Россию обвиняют, что мы бомбим гражданские объекты, никто не может подтвердить или предоставить какой-либо достоверной информации. В данном случае все подтверждено непосредственно представителями этой организации.

Опасная обстановка сохраняется и на юге, в Адене, где власти пытаются обуздать экстремистов из «Аль-Каиды» и «Исламского государства», которые распространили влияние на некоторые районы этого города и ряд других южных провинций.

По-прежнему убеждены, что разрешить йеменский кризис силовыми методами невозможно. Главными задачами в складывающихся обстоятельствах являются немедленное прекращение огня и созыв при посредничестве спецпосланника Генсекретаря ООН И.Ахмеда очередного раунда межиеменских консультаций, который, в соответствии с пониманиями, достигнутыми в Биле, должен состояться в январе с.г.

Одновременно призываем стороны конфликта конструктивно подходить и проявлять политическую мудрость, подняться выше узкоклановых интересов и отказаться от предварительных условий для возобновления переговоров, которые открыли бы путь к выполнению соответствующих резолюций СБ ООН и решений Конференции по национальному диалогу. 

 

Об ущербе, нанесенном Йемену

 

Совершенно справедливо и правильно, что мировое сообщество выражает крайнюю обеспокоенность гуманитарной ситуацией в тех или иных регионах мира, особенно там, где ведутся вооруженные действия.

Хотела бы привести некоторые данные Министерства здравоохранения Йемена за период проведения, например, военной  кампании Саудовской Аравии в этой стране.

По информации Министерства здравоохранения Йеменской Республики, за период проведения кампании Саудовской Аравии погибли практически 7 500 человек (в т.ч. 1 729 детей и 1 309 женщин), ранены около 14 000 человек (в т.ч. 1 500 детей и более 1 300 женщин). Полностью разрушены в результате авиабомбардировок 922 промышленных предприятия, 122 электростанции и электрогенератора, более 500 продовольственных складов, более 300 рынков, более 100 птицефабрик, практически 150 хранилищ питьевой воды, более 200 бензозаправок, 450 мостов и путепроводов, 10 морских портов, 14 аэропортов, 140 линий связи, уничтожены 51 памятник культуры, в т.ч. находившиеся под охраной ЮНЕСКО, 101 объект туристической сферы, 45 спортивных сооружений, включая 31 стадион, практически 1000 мечетей, более 500 школ и учебных заведений (из-за постоянных авианалетов было прекращено обучение детей в более чем 4 000 школ), 36 университетов, более 200 больниц и госпиталей, разрушены и не подлежат восстановлению сотни тысяч жилых домов.

По оценкам экспертов, в результате нанесенного ударами Саудовской коалиции ущерба страна оказалась отброшенной как минимум на десять лет назад, а для восстановления разрушенной инфраструктуры потребуются многие годы и огромные средства. Очевидно, что страна такими средствами не располагает.

 

Об обсуждении в СБ ООН ситуации в Мали

 

11 января Совет Безопасности ООН обсудил ситуацию в Мали.

Наряду с определенными положительными тенденциями в контексте выполнения малийскими сторонами мирного соглашения было отмечено медленное продвижение институциональных реформ, включая создание местных органов власти на севере страны. Члены СБ призывали малийцев активизировать усилия на этом направлении.

Работу Миссии ООН по стабилизации в Мали продолжает осложнять рост числа вылазок экстремистов, распространение террористической активности на ранее относительно спокойные регионы юго-запада страны. Секретариату ООН предстоит провести стратегический обзор деятельности Миссии с тем, чтобы адекватно оценить ее возможности и соотнести их с ситуацией «на земле».

Совет Безопасности ориентировал малийцев на ответственное выполнение мирного соглашения, что гарантировало бы устойчивость политического процесса в стране. При этом ряд членов СБ подчеркивали, что всеобъемлющее урегулирование в этой стране напрямую зависит от нормализации обстановки в соседней Ливии.

Для того, чтобы положительные моменты в политическом урегулировании как можно скорее отразились на повседневной жизни малийского населения, они должны подкрепляться эффективными шагами по решению острых социально-экономических проблем. В принятом по итогам заседания заявлении Совет Безопасности призвал доноров выполнить обязательства, взятые в 2015 г. на Парижской конференции по содействию Мали.

 

О ситуации в ближневосточном урегулировании

 

Положение на израильско-палестинском треке ближневосточного урегулирования можно охарактеризовать как тупиковое. Жертвами фактически непрекращающихся с октября 2015 года проявлений насилия между сторонами стали 24 израильтянина и более 150 палестинцев. Двусторонние палестино-израильские переговоры по-прежнему заморожены. Ситуацию усугубляет продолжение израильской поселенческой активности на Западном берегу реки Иордан. По сообщениям СМИ, в начале января с.г. Минобороны Израиля утвердило расширение территории поселенческого блока Гуш Эцион. Не прекращается строительство и наращивание поселенческой инфраструктуры в других израильских поселениях на оккупированных палестинских территориях.

В Москве такое положение дел не может не вызывать озабоченности. Считаем настоятельно необходимым создание условий, при которых мирные граждане Израиля и Палестины будут чувствовать себя в безопасности. Призываем обе стороны воздерживаться от односторонних шагов, предвосхищающих решение вопросов окончательного статуса палестинских территорий и чреватых дальнейшим застоем в ближневосточном урегулировании. Продолжим политико-дипломатическую работу, направленную на скорейшее разблокирование палестино-израильского мирного процесса, задействуя для этого также потенциал ближневосточного «квартета» международных посредников.

 

О ходе процесса межафганского примирения

 

Обратили внимание на состоявшуюся 11 января в Исламабаде встречу представителей «квартета» (Афганистан-Пакистан-Китай-США), посвященную вопросу продвижения процесса нацпримирения в Исламской Республике Афганистан (ИРА). Судя по первым официальным заявлениям участников, на данном этапе между ними сохраняются различия в подходах к условиям начала диалога Кабула с талибами. В целом, вывод об эффективности этого четырехстороннего формата, возникшего в декабре 2015 г., делать пока преждевременно – соответствующие оценки будут даны на основании конкретных результатов его деятельности.

Вместе с тем, сам факт проведения встречи и предшествовавшие ей контакты, в том числе между афганским и пакистанским руководством, свидетельствуют о возобновлении активной фазы подготовки переговоров между правительством ИРА и Движением талибов.

В этой связи полагаем, что задаче стабилизации ситуации в ИРА отвечал бы диалог с теми представителями ДТ, которые в состоянии обеспечить соблюдение возможных договоренностей всеми талибскими группировками.

Со своей стороны подтверждаем готовность содействовать процессу национального примирения в ИРА. При этом исходим из того, что усилия на так называемом примиренческом треке должны, прежде всего, предприниматься самими афганцами при руководящей роли властей в Кабуле.

 

О заседании Контактной группы в Минске

 

13 января в Минске состоялось первое в этом году заседание Контактной группы (КГ). В ее работе принял участие постоянный член Совета Безопасности Российской Федерации Б.В.Грызлов, назначенный в конце декабря прошлого года полномочным представителем России в данном переговорном формате.

Контактная группа констатировала, что ситуация на Юго-Востоке Украины остается сложной. К сожалению, пока не удалось добиться полного прекращения огня. В этой связи ее участники вновь обратились ко всем вооруженным формированиям по обе стороны линии соприкосновения с призывом к установлению режима тишины и последующему соблюдению перемирия. По общему мнению, это станет важной предпосылкой для осуществления задач, связанных с дальнейшим продвижением политического урегулирования украинского кризиса.

Укреплению доверия и деэскалации ситуации будет способствовать и достигнутая договоренность об очередном обмене военнопленными.

Работа по поиску решений практических вопросов внутриукраинского урегулирования будет продолжена на следующем заседании КГ, которое намечено на 20 января.

 

Об инциденте в Киеве с инсценировкой казни пилота

российского Су-24

 

В МИД России не могли не обратить внимание на появившийся в конце декабря 2015 г. в интернете видеоролик об инсценировке казни пилота российского Су-24 в одном из ночных увеселительных заведений Киева. Показательно, что видео цинично было снято по аналогии со сценариями, применявшимися в ходе казней заложников боевиками запрещенной в России террористической организации ИГИЛ. Видимо, авторы посчитали, что получится весело.

Преступные проявления такого рода являются еще одним свидетельством того, что агрессивная русофобия на Украине принимает все более кощунственные и античеловеческие формы, перерастающие в прямую пропаганду терроризма.

Удивление вызывает отсутствие до настоящего времени какой-либо внятной, четкой и выраженной реакции на эту выходку со стороны официальных властей Украины.

МИД России призывает власти Украины привлечь организаторов и участников этой преступной акции к ответственности и принять все возможные меры с целью предотвращения повторения подобных инцидентов в будущем.

 

О ситуации в зоне нагорно-карабахского конфликта

 

Брифинги МИД России часто посещают представители средств массовой информации Армении, Азербайджана. Мы часто получаем обращения с просьбой прокомментировать ситуацию в зоне нагорно-карабахского конфликта. Хотели бы это сделать сегодня.

В 2015 г. мы были свидетелями активизации вооруженного противостояния с использованием тяжелой артиллерии, крупнокалиберных пулеметов, реактивных установок залпового огня, что повлекло за собой существенный рост числа убитых и раненых, увеличилось количество жертв среди мирного населения. Это очень тревожная ситуация.

Исходим из необходимости интенсификации переговорного процесса с целью достижения устойчивого мира.

Также призываем стороны соблюдать уже имеющиеся договоренности, направленные на укрепление режима прекращения огня.

 

О российских оценках выхода Греции и Дании из ЮНИДО

 

Решение Греции и Дании о выходе из Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) вызывает сожаление. ЮНИДО – одно из ведущих спецучреждений ООН, призванных внести весомый вклад в реализацию Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, которую мировые лидеры утвердили на Саммите ООН в сентябре 2015 г. Этой Организации принадлежит центральная роль в выполнении принятых на Саммите новых глобальных Целей устойчивого развития (ЦУР) в части, касающейся обеспечения всеохватной индустриализации и внедрения инноваций (ЦУР-9). Актуальность мандата ЮНИДО и востребованность солидного экспертного потенциала этой организации не вызывают сомнений, что убедительно подтверждают итоги состоявшейся в декабре прошлого года Генеральной конференции ЮНИДО.

Выход стран из организаций системы развития ООН, мотивированный в том числе финансовыми соображениями, по нашему убеждению, не способствует партнерскому взаимодействию в интересах эффективного реагирования на обострившиеся вызовы в области устойчивого развития, а также идет вразрез с решениями крупнейших глобальных форумов, ориентирующих на укрепление роли ООН в вопросах многостороннего социально-экономического сотрудничества.

Со своей стороны, Россия как ответственный член ООН и донор содействия международному развитию продолжит курс на наращивание и углубление сотрудничества с ЮНИДО в интересах достижения социально-экономического прогресса и процветания всех стран.

 

Об информационных вбросах

 

Мы обратили внимание, что в последние 2 недели, в новогодние праздники, в основном на русскоязычных новостных интернет-ресурсах появились информационные вбросы в основном очень сомнительного происхождения. Видимо, понимание того, что русскоязычные граждане находятся в состоянии активного отдыха, подтолкнуло людей, работающих на этом «информационном фронте», к активным «боевым» действиям.

В пятницу, 8 января на некоторых сайтах с доменными именами, заканчивающимися на ua, появились сообщения о якобы разбившемся в Китае пассажирском самолете Airbus 330-300, выполнявшего рейс по маршруту Москва-Пекин с 285 пассажирами на борту. «Новость» была резво и очень активно подхвачена заранее подготовленными пользователями соцсетей и широко растиражирована.

В условиях информационного затишья, которым всегда отличаются новогодние праздничные дни, любая сенсационная новость расходится очень быстро. Она была перепечатана не только СМИ, но и активно распространилась по социальным сетям, «дошла» до многих отдыхающих туристов, родственников находящихся на борту лайнера пассажиров, которые обращались в МИД России за разъяснениями.

Еще один пример. Все, наверное, видели в сетевом пространстве ссылки на приписываемые секретарю Совета Безопасности России Н.П.Патрушеву высказывания в интервью «Российской газете» 22 декабря 2015 года. На самом деле оказалось, что несколько интернет-порталов и блогеров, не моргнув глазом, ничего не проверяя, а может быть и специально, «переписали» беседу Н.П.Патрушева с корреспондентом и выдали это за истинное интервью. Этот фейк моментально был растиражирован сетевыми «специалистами».

В этой связи хотела бы еще раз напомнить о необходимости перепроверять информацию в первоисточниках.

 

О передаче литовской стороной в Швецию информации о якобы имевшем место «подстрекательстве к войне и разжигании розни» российским телеканалом «РТР-Планета»

 

Расцениваем данный шаг как продолжение ущербной линии официального Вильнюса на «выдавливание» из страны российских средств массовой информации, идущей вразрез с базовыми международными стандартами в области слова и свободы СМИ. Теперь уже предпринята попытка подключить шведов к преследованию российского телеканала, который имеет шведскую регистрацию.

Посмотрим, как будет в данной ситуации реагировать Стокгольм. Хорошо помним, как долго власти Швеции содействовали деятельности в стране интернет-сайта «Кавказ-Центр», известного своей экстремистской направленностью, ссылаясь на свободу слова и соответствующие положения шведской конституции. Стокгольм неизменно отклонял неоднократные обращения российской стороны (вы можете посмотреть это в архивных материалах МИД России на сайте) о закрытии этого информационного ресурса, являвшегося рупором террористической организации «Кавказский эмират», включенной в консолидированный список Комитета СБ ООН 1267/1989 по санкциям в отношении «Аль-Каиды» и связанных с ней физических и юридических лиц. В отличие от голословных обвинений в адрес телеканала «РТР-Планета» данный портал реально распространял из Швеции по всему миру экстремистские и террористические призывы.

Посмотрим, как отреагирует Стокгольм.

 

Из ответов на вопросы СМИ:

 

Вопрос: Известен ли список вопросов обсуждаемой повестки предстоящих российско-польских консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел, которые будут проходить в Москве 22 января? Министр иностранных дел Польши В.Ващиковский сказал пару дней тому назад, что «если российская сторона разрешит, мы зададим вопросы об останках президентского самолета в Смоленске и на каком этапе находится российское расследование этой катастрофы». Российская сторона разрешит поставить такой вопрос?

Ответ: Мы исходим из того, что в ходе двусторонних переговоров, тем более когда речь идет о встрече с нашими коллегами по дипломатической работе, никто ни у кого не спрашивает разрешения задавать те или иные вопросы. Консультации для того и существуют, чтобы обмениваться мнениями, ставить те вопросы, которые волнуют ту или иную сторону. Исходим из того, что каких-то разрешений польской стороне на обсуждение тех или иных тем давать не нужно. Есть вопросы? Прекрасно, ставьте их, обозначайте, будем по ним работать. Безусловно, есть дипломатическая практика перед консультациями обозначать темы, которые стороны хотели бы поднять. Поэтому я думаю, что нужно просто идти нашим традиционным курсом и обсуждать все имеющиеся вопросы, заранее оговорив их, чтобы подготовить соответствующую аргументацию и информацию.

Наша позиция по обломкам упомянутого Вами самолета хорошо известна и не претерпела изменений. Ведется следствие, обломки являются вещественными доказательствами. Это не просто исторические предметы. Никакого изменения нашей позиции здесь нет. Мы ничего от польских коллег не скрываем и готовы обсудить эту проблему еще раз и ответить на все вопросы.

Что касается повестки дня консультаций, тех вопросов, которые будут подниматься, то я готова это уточнить и Вам индивидуально ответить.

Вопрос: Глава МИД Нидерландов Б.Кундерс заявил, что на Украине может быть учрежден трибунал по авиакатастрофе малайзийского «боинга». Зачем это нужно Западу, и почему Москва выступает против подобного суда?

Ответ: Вопрос о том, зачем это нужно Западу, нужно задавать Западу. Мы говорили о нашем понимании того, что происходит. Как Вы прекрасно помните, после того, как произошел этот трагический случай, буквально в первые же дни прозвучали заявления, в том числе и официальных лиц, которые однозначно указывали на непосредственную причастность России к гибели мирных граждан, летевших этим злополучным рейсом. Подобный подход говорит только об одном: вне зависимости от того, о каком самолете и какой стране идет речь, нет желания разобраться, что же случилось на самом деле, а есть попытка моментально сделать виновными тех, кого изначально виновными и назначили.

Мы против создания таких трибуналов. Во-первых, есть законные легитимные трибуналы, которые создаются под эгидой ООН. Все трибуналы, создающиеся вне ООН, не являются легитимными для тех стран, которые в них не участвуют. Самое главное, что создание любых трибуналов в тот период, пока следствие еще не завершено, по меньшей мере противоречит здравому смыслу. Наша задача заключается именно в том, чтобы пролить свет на произошедшее, «вытащить» всю возможную информацию, найти ее, представить для того, чтобы понять, что же там случилось. Вы знаете, что сегодня были опубликованы материалы российской стороны на эту тему с нашими выкладками, фактами и т.д.

Вопрос: Рассчитывает ли Россия на поддержку Германии в вопросе блокирования процесса создания постоянных баз НАТО на территории Польши и других стран региона?

Ответ: Мы взаимодействуем с нашими европейскими коллегами как на двусторонней основе, так и в многосторонних форматах по вопросу о стратегической стабильности и безопасности в Европе. Как по двусторонним каналам, так и в многосторонних форматах в этом вопросе мы исходим из одной простой стратегии: несут ли подобные шаги (я имею в виду создание новых баз, увеличение военных контингентов в тех или иных европейских странах), что-либо дополнительное для укрепления стабильности и общеевропейской безопасности или наоборот, они ее дестабилизируют. Мы всем задаем этот вопрос. К сожалению, никто не может внятно на него ответить и подтвердить, что увеличение присутствия, в том числе и неевропейского контингента на Европейском континенте, укрепляет европейскую безопасность. Проблема не в наших контактах с той или иной стороной, а в глобальном вопросе, которые должна задать себе Европа: для чего она это делает.

Вопрос: У меня стандартный вопрос. Недавно в Москву приезжал заместитель председателя Либерально-демократической партии Японии М.Комура. Стало известно, что в течение этого года Министр иностранных дел России С.В.Лавров посетит Японию. Есть ли уже информация по датам и какие вопросы будут обсуждаться?

Ответ: На Ваш стандартный вопрос у нас есть стандартный ответ. Как только будут согласованы какие-либо даты политических контактов с нашими японскими коллегами, мы о них Вас проинформируем. Мы делаем это регулярно либо на брифингах, либо соответствующим анонсом на сайте Министерства иностранных дел России. На сегодняшний день информации о том, что какие-либо конкретные даты уже согласованы, у меня нет.

Вопрос: В свете того, что переговоры сирийцев в Женеве все-таки состоятся, есть ли основания полагать, что итоги намеченной встречи Министра иностранных дел России С.В.Лаврова и Государственного секретаря США Дж.Керри в Цюрихе создадут новое направление для этих переговоров?

Ответ: Организуя встречу Министра иностранных дел России С.В.Лаврова и Государственного секретаря США Дж.Керри, наши эксперты исходят из того, что она будет в значительной степени посвящена вопросам сирийского урегулирования. Учитывая, что Россия и США являются сопредседателями «Венского формата», постоянными членами Совета Безопасности ООН и активно вовлечены в процесс сирийского урегулирования, рассчитываем, что эта тема будет активно обсуждаться и, вероятнее всего, добавит конструктива к общему процессу сирийского урегулирования. Безусловно, сирийская проблематика в ходе запланированной встречи будет обсуждаться очень активно.

Также могу сказать, что эта тема не единственная, которой будет посвящена предстоящая встреча. Об этом также говорилось в сообщении для СМИ, опубликованном по итогам телефонного разговора Министра иностранных дел России С.В.Лаврова и Государственного секретаря США Дж.Керри.

Вопрос: В своем заявлении Вы упомянули одного задержанного в Турции гражданина России – А.Сулейманова. Известно, что были задержаны еще двое россиян. Вчера в российских СМИ появлялась различная информация: где-то говорилось, что только А.Сулейманов находится в розыске, а где-то – что остальные двое тоже в розыске. Нет ли у Вас информации о двух других гражданах?

Ответ: Мы располагаем именами других россиян, их нам предоставила турецкая сторона. Я думаю, что через какое-то время мы будем готовы их назвать. Что касается того, находились ли они в розыске, такой информации у меня нет. Я располагаю такими сведениями только о А.Сулейманове.

Вопрос: В 2013 году российское руководство признало, что в Сирии идет гражданская война. Считается ли сегодня Россия стороной конфликта? Если не считается, то для того, чтобы избежать, как Вы только что сказали, «пропагандистских и провокационных заявлений третьих стран» по поводу гибели гражданских лиц в Сирии, не планирует ли привлечь международные организации – Международный Комитет Красного Креста и Красного Полумесяца, например, или другие организации для мониторинга своих действий на территории Сирии?

Ответ: Хочется взять Ваш вопрос и какое-то специальное средство, чтобы очистить каждое слово от  "наносной странности". Давайте разбираться. Первое. То, что происходит в Сирии, – это очень сложный процесс. С одной стороны мы видим гражданское противостояние, с другой – борьбу официального Дамаска с международным терроризмом. Это признано всеми, включая, самое главное, Совет Безопасности ООН. Соответственно, это уже не подлежит никакому сомнению. Эти процессы очень сложные.

Второе. Является ли Россия, как Вы сказали, «стороной конфликта»? Это предположение абсурдно по одной простой причине: основания, на которых ВКС России действует в Сирии, известны даже Вашей газете «Хюрриет». То, что там делает Российская Федерация, просто, ясно и, самое главное, прозрачно. Мы ответили на просьбу официального Дамаска о содействии в борьбе с международным терроризмом – с ИГИЛ и другими организациями и группировками, исповедующими террористическую идеологию. Что там делают все остальные – большой вопрос.

Третье. Что касается привлечения каких-либо гуманитарных международных организаций к мониторингу наших действий в САР. Мы привлекаем не какие-либо гуманитарные организации или НПО, мы предложили зарубежным государствам взаимодействовать с нами  по различным, удобным им каналам, чтобы снять какие-либо озабоченности в связи с действиями российской стороны. Мы предложили взаимодействовать в разных форматах. Если это удобно делать на двусторонней основе – пожалуйста, если это удобно делать на базе уже открывшихся и действующих центров в Багдаде или Аммане – пожалуйста.

Вы спрашиваете о том, не хотели бы мы привлечь дополнительные организации к мониторингу наших действий. Мы привлекаем страны, приглашаем их к взаимодействию, просим предоставить данные, информацию об имеющихся озабоченностях, чтобы ответить в национальном качестве или через какое-нибудь надстрановое объединение.

Есть такое объединение как Североатлантический альянс. Ведь это НАТО прекратил какие-либо контакты с Российской Федерацией, в том числе по контртеррористическому направлению. Значит, просто нет интереса. Видимо, с точки зрения НАТО нет необходимости в мониторинге. Посмотрите, как настойчиво мы приглашали военных атташе посетить Министерство обороны России для прояснения всех вопросов. Кстати говоря, многие посещали. Мы открыты к взаимодействию по линии Министерства иностранных дел России и по линии Минобороны, со многими странами у нас действовали и сейчас возобновили работу форматы «2+2», когда встречаются министры иностранных дел и министры обороны. В рамках этих переговоров мы также готовы предоставлять любую информацию. Парадокс в том, что мы предлагаем миру осуществлять взаимодействие в различных удобных для него форматах. Реакцию на наше предложение о взаимодействии, как Вы знаете, мы получаем далеко не от всех. 

Вопрос: 6 января, комментируя информацию о взрыве водородной бомбы в КНДР, Вы сказали, что ожидаете подтверждение этой информации. Вам уже подтвердили, было ли это испытание водородной бомбы или нет, при том, что Государственный департамент США по-прежнему сомневается в этом факте?

Ответ: Как по линии соответствующих национальных, так и по линии глобальных  мониторинговых служб (например, в рамках МАГАТЭ) мы собираем соответствующие данные и информацию для того, чтобы сделать свое заключение. Эксперты еще продолжают работать.

Вопрос: На каком этапе сейчас находится урегулирование проблемы выплаты советского внешнего долга Республике Корее?

Ответ: Я должна буду уточнить этот вопрос у наших экспертов и после этого буду готова предоставить Вам информацию.

Вопрос: У России и США разное видение решения сирийского кризиса. 25 января в Женеве состоятся переговоры по Сирии. Схожи ли позиции России и США по сирийскому урегулированию в целом и по будущему Президента САР Б.Асада в частности?

Ответ: Главное, что было сделано к концу 2015 года, это то, что не только России и США, но и многим другим странам, являющимся ведущими крупными и активными игроками в регионе, в частности по вопросу сирийского урегулирования, удалось добиться общего понимания, что концентрироваться нужно на политическом урегулировании ситуации в Сирии, оставив за скобками те вопросы, которые многие продолжают считать для себя принципиальными, но понимают, что не найдут по ним общего согласия.

Судьба Президента САР Б.Асада не обсуждалась в рамках МГПС ни в Вене, ни в Нью-Йорке. Это позволило странам колоссально продвинуться вперед по согласованию подходов. Еще раз повторяю, мы прекрасно понимаем и слышали заявления наших коллег о том, что судьба Б.Асада их продолжает волновать и они продолжают считать этот вопрос для себя принципиальным. Мы считаем, что этот вопрос должен решать исключительно народ Сирии. Мы давно дали на него ответ и постоянно его повторяем. На то и существует дипломатия, чтобы искать развязки даже в самых тупиковых и сложных вопросах. Понимание того, что нельзя «зацикливаться» на вопросе, который представляется неразрешимым, а нужно идти вперед по тем вопросам, где мы можем достичь согласия, дало свой результат. Результат, как Вы знаете, заключается в том, что у нас есть резолюция Совета Безопасности ООН, на основе которой все будут двигаться вперед. Сейчас самое главное – сформировать (доформировать, доработать), в частности, список оппозиции для того, чтобы встреча 25 января состоялась и была продуктивной.

Вопрос: В Донецке французским правозащитникам были переданы доказательные материалы жестоких военных преступлений со стороны Украины. Могут ли такие факты как-то поменять отношение Запада к ситуации на Востоке Украины?

Ответ: Эти доказательства преступлений – не единственный случай. Могу даже привести в качестве примера личную историю, когда ко мне примерно полгода назад в коридоре одной из российских телекомпаний после записи передачи подошла одесситка и передала сборник фотографий, материалов и данных, который они издали своими силами в Одессе о той жуткой трагедии, когда там сгорели люди. Она сказала, что многие жители Украины не на какие-то гранты или зарубежные деньги, а своими силами собирают и обобщают эти данные. Многие делают это, потому что были убиты их родственники. Они понимают, что на данном этапе не имеют никакой возможности быть услышанными официальной властью, но не хотят, чтобы эти преступления «утонули» в общем потоке преступлений  и зверств, которые там происходят. Они хотят, чтобы это осталось в истории. Может быть, когда-то, когда на Украине будет возможно свершение правосудия и объективный разбор случившегося, эти данные пригодятся.

Издается и публикуется очень много материалов. Я знаю, что помимо гражданского общества на Украине этим занимаются российские и международные правозащитники. Более того, могу привести пример, о котором Вы, возможно, знаете – российские государственные органы также собирают факты нарушений прав человека. Даже сложно назвать это нарушением прав человека – это вопиющие преступления в гуманитарной сфере. Всё это также обобщается и передаётся в международные организации в виде книг, брошюр, на цифровых носителях. Всё это делается для привлечения внимания международной общественности к тому, что творится на Украине не для того, чтобы «уколоть» Киев или сделать больно украинцам, а для того, чтобы они поняли, что так жить нельзя. Может быть, в пылу противостояния они действительно этого не видят, но, возможно, потом, через полгода-год на них снизойдёт осознание произошедшего и происходящего. Именно для этого собираются все эти факты.

Сначала это не хотели замечать, видеть и слышать. Но теперь понимание того, что проблема есть, доходит до западников. Это очевидно. Становится всё меньше слепых и безмятежных аплодисментов всему, что делают официальные киевские власти. Появляется реалистичный взгляд на процесс урегулирования, выполнения Минских договорённостей. Немалое влияние в данном случае имели именно данные правозащитников и гражданского общества.

В целом, это колоссальный исторический урок о том, что может произойти, если разваливать государство и довести его до того состояния, которое мы наблюдаем на Украине.

Вопрос: Некоторое время назад Х.Клинтон в качестве Госсекретаря США делала громкие заявления о том, что США следует заменить Россию в переговорном процессе в рамках Минской группы ОБСЕ по Нагорному Карабаху. С точки зрения МИД России, насколько такие попытки могут быть контрпродуктивны для всего мирного процесса?

Ответ: Что касается Нагорного Карабаха, то мы действуем в Минской группе, исходя из международно-правового статуса, который никто из участников урегулирования не оспаривает. Что касается заявлений отдельных политиков, то они имеют на это право. То, насколько «реалистичны» такие заявления, мне кажется, проверено временем. О роли России в Нагорно-Карабахском урегулировании нужно спрашивать не США, а Армению и Азербайджан.

Вопрос: Как Вы оцениваете заявления о том, что сирийская оппозиция будет представлена двумя делегациями, поскольку делегация, созданная Эр-Риядом, не соответствует резолюции 2254 СБ ООН?

Ответ: Я плохо оцениваю эти заявления. Делегация от оппозиции должна быть инклюзивной – это основное условие, которое выдвигается не по прихоти России, а потому что это единственная возможность продвигаться к всеобъемлющему урегулированию сирийского кризиса и заложить твёрдый и прочный фундамент сирийского государства, которое должно быть свободным, демократическим, единым, целостным, светским. Для этого необходимы переговоры, которые будут осуществляться между официальным Дамаском и оппозицией, которая должна быть действительно широко представлена. Если кто-то почувствует себя ущемлённым в этом процессе, то, к сожалению, это поставит весь переговорный процесс под большой знак вопроса. Фундамент, который сейчас необходимо заложить, должен быть действительно твёрдым и крепким и должен быть заложен профессионально. Любая «кривизна» на начальном этапе приведёт к тому, что всё здание будет неустойчивым.

Вопрос: Можете ли Вы подтвердить проведение на следующей неделе министерской встречи «шестёрки» по Ирану? Прошла информация со ссылкой на различные источники, что в ближайшее время может наступить т.н. «день имплементации» соглашения по ядерной программе. Насколько достоверна эта информация, и может ли это состояться в ближайшее время?

Ответ: Что касается министерской встречи «шестёрки», то на данный момент у меня нет никакой информации относительно возможных планов проведения такой встречи. Что касается «дня имплементации», то, как Вы знаете, работа идёт очень интенсивно. Мы находимся в ожидании официального объявления о результатах. Верим, что оно состоится в ближайшее время. Единственное, хотелось бы всем порекомендовать не использовать информацию из сомнительных и, особенно неназванных источников. Есть официальные структуры, делегации – давайте ориентироваться на их заявления. Понимаю, что процесс слегка затянулся, особенно для тех, кто активно в него вовлечён, но в данном случае давайте наберёмся терпения. Думаю, что до финальной точки недалеко, но нужно дать возможность качественно доработать до конца и ориентироваться именно на заявления официальных представителей, а не на источники, от которых мы ежедневно видим по несколько сообщений.

Вопрос: Не так давно Президент США Б.Обама заявил, что когда речь идёт о любом важном международном вопросе, люди всего мира оглядываются в поисках лидера не на Пекин или Москву, а звонят в Вашингтон. Как бы Вы могли это прокомментировать?

Ответ: Наблюдается интересная тенденция: может быть, сначала по всем крупным международным вопросам и звонят в Вашингтон, но потом, если Вы заметили, Вашингтон всегда звонит в Москву. Может быть, это и есть ответ на вопрос, почему в последнее время так выросло число телефонных звонков российскому руководству по инициативе США.

Вопрос: МИД Республики Корея опубликовал информацию о предстоящей встрече на уровне заместителей министров иностранных дел России и Южной Кореи. Уточните, пожалуйста, подробности данной встречи. Будет ли она проводиться в открытом или закрытом формате?

Ответ: Я уточню этот вопрос и сообщу Вам дополнительно.

Вопрос: Насколько я понимаю, встреча планируется 19 января.

Ответ: Я уточню и обязательно Вам отвечу.

Вопрос: Хотел бы поблагодарить Вас за участие в моём прошлом вопросе по поводу студентов из Таджикистана – эта проблема решается на уровне специалистов. Могли бы Вы прокомментировать новость о побеге гражданина Таджикистана М.Одинаева из московского СИЗО при помощи подмены документов и то, как это преподносится российскими СМИ, которые уже окрестили его "Монте-Кристо"?

Ответ: Безусловно, работа представителей средств массовой информации должна быть профессиональной и качественной особенно, когда речь идёт о судьбах конкретных людей с упоминанием фамилий. Прекрасно понимаю Вашу озабоченность тем, что речь идёт непосредственно о представителе Вашей страны. Я не являюсь представителем правоохранительных органов, но могу содействовать тому, чтобы Вы установили контакт с моими коллегами в соответствующих ведомствах и обратили их внимание на подобное изложение информации. Единственное, что могу сказать в оправдание журналистов (хотя, возможно, с Вашей точки зрения, им нет оправдания), что граф Монте-Кристо является любимым героем россиян.

Дополнительные материалы

Видео

Фотографии

x
x
Дополнительные инструменты поиска