10 December 201611:34

Comment by the Information and Press Department on Foreign Minister Sergey Lavrov’s attendance at the 35th BSEC Ministerial Meeting

2311-10-12-2016

  • en-GB1 ru-RU1

Foreign Minister Sergey Lavrov will participate in the 35th Meeting of the Council of Ministers of Foreign Affairs of the Organisation of the Black Sea Economic Cooperation (BSEC), which will be held in Belgrade, Serbia, on December 13.

The BSEC foreign ministers will discuss the results of Serbia’s BSEC chairmanship, the strengthening of BSEC finances, preparations to celebrate its 25th anniversary in 2017, ways to enhance its effectiveness and related reform initiatives, the work of BSEC’s sectoral auxiliary bodies, and the development of project cooperation.

The Black Sea countries have always been major economic and political partners for Russia. The further development of multilateral ties within the BSEC framework will help strengthen our relations, as well as stability and security in the Black Sea region.

We see the BSEC as the only full-scale regional economic organisation in the Black Sea region where regional countries can promote cooperation in various economic sectors through concerted efforts.

According to its Foreign Policy Concept, Russia is interested in further improving the BSEC in compliance with its Charter and the strengthening of its institutional foundations. We consider it important to continue working within the existing format and to preserve the BSEC’s mandate as approved at its establishment. Russia stands for preserving the depoliticised nature of the organisation’s activities with a view to preventing confrontation that would be destructive to its goals and objectives.

We are convinced that the BSEC’s success depends on focusing on attaining practical results and implementing mutually beneficial projects, such as the coordinated development of land and sea transport routes, trade and energy initiatives, social projects and cooperation to eliminate the consequences of emergencies.

In his July 1 remarks on the end of Russia’s BSEC chairmanship, Foreign Minister Sergey Lavrov announced a Russian initiative for a mechanism to fund projects in the Black Sea region. The Russian Government has allocated $1 million for this purpose. On November 18, Deputy Foreign Minister Vasily Nebenzya, acting on behalf of the Russian Government, signed a Donor Agreement with the BSEC Secretariat and the Black Sea Trade and Development Bank (BSTDB). The use of this facility by the other BSEC member states would have an additional positive effect on strengthening the BSEC’s project potential.

Organization for Security and Co-operation in Europe (OSCE)

Council of Europe (CoE)

NATO (North Atlantic Treaty Organization)

European Union (EU)

x
x
Advanced settings

10.12.1611:34

Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с участием Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в 35-м заседании СМИД ОЧЭС

2311-10-12-2016

  • en-GB1 ru-RU1

13 декабря в Белграде состоится 35-е заседание Совета министров иностранных дел Организации Черноморского экономического сотрудничества (СМИД ОЧЭС), в работе которого примет участие Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров.

В ходе заседания министры рассмотрят итоги сербского председательства в ОЧЭС, укрепление финансовой базы Организации, подготовку к ее 25-летию в 2017 г., повышение эффективности ее деятельности и связанные с этим реформенные инициативы, работу отраслевых вспомогательных органов ОЧЭС, а также наращивание проектного сотрудничества.

Для России причерноморские страны всегда были и остаются важнейшими экономическими и политическими партнерами. Дальнейшее развитие многосторонних связей в рамках ОЧЭС будет способствовать укреплению наших отношений, обеспечению стабильности и безопасности в Черноморском регионе.

Рассматриваем ОЧЭС как единственную полноформатную региональную экономическую организацию в Черноморском регионе, где странам региона удается совместными усилиями укреплять сотрудничество в различных областях экономики.

Россия, как это подчеркивается в Концепции внешней политики, заинтересована в дальнейшем совершенствовании ОЧЭС при соблюдении ее Устава и укреплении институциональных основ. Считаем важным придерживаться существующего формата работы, сохранять мандат Организации, который был утвержден при ее создании. Россия выступает за сохранение деполитизированного характера  деятельности ОЧЭС в целях недопущения деструктивной для ее целей и задач конфронтации.

Убеждены, что залогом успешного функционирования ОЧЭС является ориентированность на достижение конкретных результатов и реализацию взаимовыгодных проектов, таких как скоординированное развитие транспортных магистралей – сухопутных и морских, инициатив в области торговли и энергетики, в социальной сфере, сотрудничестве в деле ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

1 июля с.г., завершая российское председательство в ОЧЭС, С.В.Лавров анонсировал инициативу Российской Федерации о создании Механизма развития проектного сотрудничества в Черноморском регионе. Правительством России на эти цели выделен 1 млн.долл. США. 18 ноября с.г. заместитель Министра иностранных дел России В.А.Небензя по поручению Правительства Российской Федерации подписал соответствующее Донорское соглашение с ОЧЭС и Черноморским банком торговли и развития (ЧБТР). Присоединение к российской инициативе других стран-членов ОЧЭС могло бы стать дополнительным позитивным фактором наращивания проектного потенциала Организации.

В целом положительно оцениваем работу, ведущуюся в органах, связанных с ОЧЭС – Парламентской Ассамблее, Черноморском банке торговли и развития и других.

Приветствуем укрепление взаимовыгодного и равноправного сотрудничества ОЧЭС с другими международными и региональными партнерами, в т.ч. ООН, а также наблюдателями при ОЧЭС и ее партнерами по секторальному диалогу.

В 2017 г. будет отмечаться 25-летие Организации. Это хорошая возможность для всестороннего осмысления итогов ее работы за прошедший период и для выработки планов на будущее. Убеждены, что подготовка юбилейных мероприятий будет способствовать укреплению конструктивного взаимодействия стран-членов ОЧЭС и консенсусных принципов ее работы.

Председательство в ОЧЭС на период с января по июнь 2017 г. перейдет к Турции.

Организация по безопасности сотрудничества в Европе (ОБСЕ)

Совет Европы (СЕ)

НАТО

Европейский союз (ЕС)

x
x
Дополнительные инструменты поиска