15.08.1918:24

Брифинг официального представителя МИД России М.В.Захаровой «на полях» Международного молодежного форума «Евразия Global», Оренбург, 15 августа 2019 года

Скачать файл

Смотреть это видео на Youtube

 СОДЕРЖАНИЕ

  1. О Международном молодежном форуме «Евразия Global»
  2. О состоянии международных и межрегиональных связей Оренбургской области
  3. О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел и развития торговли Республики Мальта К.Абелой
  4. Об участии Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в церемонии открытия историко-документальной выставки «1939. Начало Второй мировой войны»
  5. О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Федеральным министром иностранных дел ФРГ Х.Маасом
  6. О текущей ситуации в Сирии
  7. О развитии ситуации в Ливии
  8. О ситуации в Венесуэле
  9. О ситуации в Донбассе
  10. Об участии Украины в СНГ
  11. Об очередной антироссийской публикации в СМИ Нидерландов
  12. О брифинге официального представителя МИД России М.В.Захаровой «на полях» Северо-Кавказского молодежного Форума «Машук»

Из ответов на вопросы:

  1.  О ситуации на Украине
  2.  О ситуации в Киргизии
  3.  О позиции России относительно создания зоны безопасности на севере Сирии к востоку от Евфрата
  4.  Об инструментах гуманитарного сотрудничества между Россией и Узбекистаном
  5. Об обустройстве пограничных пунктов пропуска

 

 

 

О Международном молодежном форуме «Евразия Global»

 

Мы проводим наш сегодняшний выездной брифинг в г.Оренбург, где с 12 по 18 августа проходит Международный молодежный форум «Евразия Global», организаторами которого являются Федеральное агентство по делам молодежи, Правительство Оренбургской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Ресурсный Молодежный Центр».

Сегодня у меня уже была возможность выступить и пообщаться с представителями и участниками этого Форума. Это не только граждане России, молодежь из нашей страны, но и представители более 100 государств. Соответственно, и вопросы были в основном по международной повестке. Так что репетиция у нас сегодня уже прошла. Обсуждение международных вопросов длилось два часа. Мне очень понравилось, было здорово. Мне показалось, что и аудитории было интересно. У нас выработалось хорошее взаимодействие с Форумом, готовы всячески его поддерживать. Благодарим за внимание к нашей деятельности.

Данный Форум является ежегодной международной коммуникационной площадкой для диалога молодежных организаций, ориентированных на взаимодействие и сотрудничество.

Программа участников включает в себя абсолютно разные темы: «Социальное проектирование», «Культура и искусство», «Новые медиа» и практико-ориентированный блок для участников из стран СНГ.

К оглавлению

 

О состоянии международных и межрегиональных связей Оренбургской области

 

Оренбургская область входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Она обладает богатыми природными ресурсами, высокоэффективным аграрным сектором, развитой транспортной и энергетической инфраструктурой, динамично развивающимися финансово-кредитными институтами. В силу своего географического положения регион имеет важнейшее стратегическое значение на юго-восточных рубежах нашей страны и является основным форпостом, соединяющим Европу и Азию. Многие приезжают сюда, чтобы побывать в точке соединения двух континентов, двух географических и культурных пространств. Если раньше (помню это из своего детства) рассказывали о том, что эта точка обозначает границу, то, мне кажется, сегодня эта точка в большей степени призвана символизировать соединение. По крайней мере, на это нацелена работа нашей внешней политики, целого ряда региональных организаций и структур, стран региона.

Международные связи Оренбургской области осуществляются на основе 29 соглашений о сотрудничестве с зарубежными государствами. Экономика интегрирована в мировую экономическую систему. Торговыми партнерами являются более 80 стран мира.

В течение последних лет региональный внешнеторговый оборот демонстрирует положительную динамику. По итогам 2018 г. он составил 3,4 млрд долл. США.

В товарной структуре экспорта ведущее место занимает продукция топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и черной металлургии. Основу регионального импорта составляют закупки продукции машиностроения, ТЭК, продукции химической промышленности и черных металлов.

В числе ведущих партнеров региона: Казахстан, США, Белоруссия, Узбекистан, Италия, Киргизия, Китай, Венгрия, Нидерланды, Турция, Литва, Таджикистан, Япония.

На территории области действуют 364 предприятия с участием иностранного капитала из 39 стран, основной деятельностью которых является промышленное и сельскохозяйственное производство, строительство, транспорт, связь, торговля и бытовое обслуживание. Несмотря на введенные экономические санкции со стороны западных стран, ряд европейских компаний не только сохраняют действующие партнерские отношения, но и предусматривают возможность своего дальнейшего расширения.

Оренбургская область обладает широкими возможностями для развития лечебно-оздоровительного туризма. Одним из наиболее значимых направлений является реализация инвестиционного проекта «Туристско-рекреационный кластер «Соленые озера» (г.Соль-Илецк). Значительный потенциал в контексте развития экологического туризма (организация туров по изучению уникальной степной флоры и фауны) имеет государственный природный заповедник «Оренбургский», на базе которого создан Центр по восстановлению популяции лошади Пржевальского, которую мы все помним из учебников.

Культурная составляющая гуманитарного сотрудничества с зарубежными странами представлена проведением Дней национальной культуры, памятно-мемориальных мероприятий, тематических выставок. Ежегодными являются международный кинофестиваль «Восток & Запад. Классика и Авангард» и театральный фестиваль «Гостиный двор», в которых принимают участие творческие коллективы и деятели культуры и искусства из разных стран мира.

В Оренбургской области проживают представители 126 национальностей. Создан и активно функционирует уникальный культурный комплекс «Национальная деревня», где жители и гости имеют возможность ознакомиться с историей, культурой и бытом наиболее многочисленных этносов.

Важным международным событием является проведение ежегодного Международного экономического форума «Оренбуржье – сердце Евразии», в котором принимают участие представители органов власти, деловых кругов, ведущие эксперты Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), лидеры гражданского общества из стран ближнего и дальнего зарубежья. Форум определил особую роль Оренбургской области как востребованной интеграционной площадки ЕАЭС.

К оглавлению

 

О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел и развития торговли Республики Мальта К.Абелой

 

На 20 августа в МИД России намечены переговоры главы российской внешнеполитической службы С.В.Лаврова с Министром иностранных дел и развития торговли Республики Мальта К.Абелой. Планируется, что главы внешнеполитических ведомств наших стран обсудят текущее состояние дел в двустороннем политическом диалоге, развитие торгово-экономических, культурных и гуманитарных связей между двумя странами, а также затронут ряд наиболее актуальных международных тем, включая взаимодействие России с ЕС, ОБСЕ, Советом Европы, положение в Сирии, Ливии, на Украине.

Переговоры пройдут в контексте частного визита главы внешнеполитического ведомства Мальты, который приурочен к запланированному на 18 августа в Государственном музее-заповеднике «Царицыно» открытию выставки картины кисти русского живописца Д.Г.Левицкого «Портрет Екатерины II» из коллекции Президентского дворца в Валлетте.

К оглавлению

 

Об участии Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в церемонии открытия историко-документальной выставки «1939. Начало Второй мировой войны»

 

20 августа Министр иностранных дел России С.В.Лавров выступит на открытии историко-документальной выставки «1939. Начало Второй мировой войны». В экспозиции будут представлены уникальные материалы, в том числе из Архива Министерства, воссоздающие подлинную картину событий того времени, выявляющие истинные причины мирового конфликта и его виновников.

В мероприятии примут участие руководитель Росархива А.Н.Артизов, а также Председатель Российского исторического общества С.Е.Нарышкин.

В числе организаторов – крупнейшие федеральные архивы, включая Российский архив военной истории, а также Историко-документальный департамент МИД России.

К оглавлению

 

О переговорах Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Федеральным министром иностранных дел ФРГ Х.Маасом

 

Судя по новостям из другого региона России – Подмосковья – где на популярном форуме «Территория смыслов» выступал С.В.Лавров, он уже анонсировал свою встречу и предстоящие переговоры с немецким коллегой в Москве.

21-22 августа Москву с рабочим визитом посетит Федеральный министр иностранных дел ФРГ Х.Маас.

Глава МИД России С.В.Лавров проведет со своим коллегой переговоры 21 августа. Руководители внешнеполитических ведомств наших стран обсудят ключевые вопросы двусторонней повестки дня, сверят графики предстоящих политических контактов. Особое внимание предполагается уделить тематике межрегиональных и межобщественных связей, а также двустороннего взаимодействия в научно-образовательной, культурно-гуманитарной и торгово-экономической сферах.

Предстоит углубленный обмен мнениями по наиболее актуальным международным проблемам, включая положение на Украине и в Сирии, ситуацию вокруг Ирана, а также по проблематике глобальной стабильности и стратегической безопасности.

К оглавлению

 

О текущей ситуации в Сирии

 

Обстановка в Сирии по-прежнему сохраняет напряжённость. Наиболее сложная ситуация отмечается в Идлибской зоне деэскалации. Боевики террористического альянса «Хейат Тахрир аш-Шам» не прекращают обстрелы российских военных объектов и атаки на позиции правительственных войск. Попытки России и Сирии ввести со 2 августа «режим тишины» были проигнорированы боевиками. Всего было зафиксировано более 200 случаев нарушения режима прекращения огня, в результате которых имеются жертвы среди мирного населения. В ответ сирийские войска при поддержке российской авиации проводят точечные операции по подавлению террористической активности, принимая все меры по обеспечению безопасности гражданского населения внутри зоны деэскалации. Российская сторона остаётся приверженной сочинскому Меморандуму от 17 сентября 2018 г. о создании демилитаризованной зоны. Однако он не должен использоваться в качестве предлога для защиты и выгораживания террористов, признанных таковыми СБ ООН. Рассчитываем, что турецкие партнёры также будут неукоснительно следовать взятым на себя в рамках этого Меморандума обязательствам.

При этом вызывают растущую обеспокоенность продолжающиеся попытки «обособления» северо-востока Сирии. Российские подходы в этой связи не изменились. По-прежнему выступаем за достижение долгосрочной стабильности и безопасности на северо-востоке через восстановление суверенитета Сирии и результативный диалог Дамаска с курдами как частью сирийского народа.

Продолжается процесс возвращения сирийцев на родину. С момента объявления соответствующей российской инициативы летом прошлого года в Сирию вернулись около 360 тыс. человек. Всем им оказывается содействие и помощь в возвращении к нормальной жизни на той территории, где они всегда проживали.

На гуманитарном треке Россия продолжает напряжённую работу по расселению лагеря внутренне перемещенных лиц (ВПЛ) «Рукбан», находящегося в незаконно оккупированной США зоне вокруг населенного пункта Ат-Танф. На сегодняшний день оттуда были эвакуированы порядка 18 тыс. человек. До конца августа рассчитываем при поддержке профильных ооновских структур завершить вывод мирного гражданского населения из «Рукбана». Ситуация вокруг другого печально известного лагеря ВПЛ – «Аль-Хоуля» – положительной динамики, к сожалению, не демонстрирует. Лагерь продолжает оставаться тюрьмой под открытым небом для сотен местных жителей. Там фиксируется рост инфекционных заболеваний, по-прежнему отсутствуют продукты первой необходимости и медикаменты. Условия жизни в «Аль-Хоуле» лишь укрепляют экстремистские взгляды у радикально настроенной части его обитателей, особенно из числа молодёжи.

Вновь призываем международное сообщество сосредоточить свои усилия на постконфликтном восстановлении и оказании срочного гуманитарного содействия всем без исключения сирийцам, без политических предусловий. В этом плане считаем неотложным выделение необходимого финансирования Службе ООН по разминированию (ЮНМАС), как это уже сделала Россия.

На политическом треке настроены оптимистично и считаем, что в настоящее время есть все условия для успешного созыва Конституционного комитета, что позволит дать старт прямым переговорам между сирийцами о параметрах будущего устройства своей страны, как это предусмотрено резолюцией 2254 СБ ООН. Со своей стороны, в случае необходимости продолжим оказывать содействие спецпосланнику Генсекретаря ООН по Сирии Г.Педерсену в завершении формирования Комитета.

К оглавлению

 

О развитии ситуации в Ливии

 

Из Ливии продолжают поступать неутешительные новости. Несмотря на объявленное по инициативе спецпредставителя Генсекретаря ООН Г.Саляме перемирие между противоборствующими лагерями по случаю мусульманского праздника Ид Аль-Адха, в различных регионах страны фиксируются вспышки насилия.

10 августа в г.Бенгази террористы осуществили подрыв начиненного взрывчаткой автомобиля, в результате чего погибли трое сотрудников Миссии ООН по поддержке в Ливии, около 10 человек получили ранения. Новый виток эскалации напряженности стал предметом обсуждения на экстренном заседании СБ ООН, в ходе которого российский представитель решительно осудил этот и другие теракты, угрожающие безопасности ливийцев и работающих в стране представителей международных организаций.

Как мы уже неоднократно отмечали, продолжающаяся в Ливии междоусобица впрямую играет на руку террористическим и экстремистским группировкам. В условиях сохраняющегося вакуума центральной власти и отсутствия эффективных государственных структур террористы с каждым днем чувствуют себя все более вольготно – взрыв в Бенгази является тому убедительным примером.

Уверены, что покончить с терроризмом в Ливии возможно лишь слаженными усилиями всех национально-патриотических сил как на западе, так и на востоке страны.

Вновь заявляем о безальтернативности политического урегулирования ливийского кризиса. Эта позиция очень часто доводится до СМИ и международного сообщества и отличается четкостью формулировок.

В этой связи исходим из насущной необходимости в качестве первого шага на этом пути установить долгосрочный, устойчивый режим прекращения огня. Одновременно призываем ливийские военно-политические силы сесть за стол переговоров и принять меры по налаживанию инклюзивного политического процесса с конечной целью преодоления раскола страны и формирования единых эффективных государственных институтов, способных вернуть мир и процветание на ливийскую землю.

К оглавлению

 

О ситуации в Венесуэле

 

Обстановка в Венесуэле и вокруг нее остается напряженной. Наши призывы к Вашингтону вывести из-под санкционного режима хотя бы социальную сферу и тем самым помочь улучшению гуманитарной ситуации в этой стране были проигнорированы. Более того, Белый дом продолжает попытки оказывать давление на народ суверенного государства, которое не собирается отказываться от приоритетных для него принципов, не хочет оказываться под внешним управлением. Эти шаги еще больше загоняют ситуацию в тупик. Раздаются абсолютно неприемлемые угрозы тотальной блокады Венесуэлы, готовности применить любые «необходимые» по мнению Вашингтона средства для противодействия Н.Мадуро. Вся риторика вам известна, ничего нового не изобретено. Просто периодически повышается градус, и обстановка специально накаляется еще больше.

Неоднократно подчеркивали необходимость действовать в строгом соответствии с Уставом ООН, акцентировали нелегитимность введения любых односторонних санкций, недопустимость вмешательства во внутренние дела других государств. Однако Вашингтон продолжает попытки применения собственных «правил», руководствуясь исключительно собственными интересами. Речь идет о Вашингтоне как о группе лиц, некой части политической элиты, но не как о столице целого государства. Действия, которые предпринимаются политическим истеблишментом, имеющим доступ к «рычагам управления», не имеют ничего общего с интересами народа США. Все они ведут к глобальной дестабилизации ситуации в регионе. Каким образом это может быть в интересах народа США, совершенно невозможно себе представить. Возможно, это действительно соответствует интересам части бизнес- или политической элиты, которая обслуживает задействованную в энергетическом секторе финансовую элиту. Но речь точно не идет об обслуживании интересов всего американского народа, хотя нынешняя Администрация США публично мотивируется именно этими высокими целями.

Избранный Вашингтоном подход, который демонстрируется в последние недели, приведет лишь к нагнетанию противоречий в Венесуэле, подталкиванию политических оппонентов к силовой конфронтации. За эти недели была реальная попытка вывести конфликт из пограничной горячей фазы в стадии переговорного процесса при международном посредничестве. Зачем обратно возвращать ситуацию в тотальный хаос, который вот-вот может перерасти в открытый конфликт и перейти в ту стадию, выход из которой вообще не будет просматриваться, – большой вопрос.

К сожалению, не отстают от своих партнеров и британцы. Они завершают строительство военной базы на одном из островов в устье реки Эссекибо под благовидным предлогом – якобы для пресечения контрабанды оружия и наркотиков. Туда уже прибыли несколько десятков т.н. «беженцев» из Венесуэлы для прохождения подготовки в составе разведывательно-диверсионных групп и последующей заброски на венесуэльскую территорию с целью дестабилизации обстановки и совершения соответствующих акций – от экстремистских до террористических.

В то же время продолжается медийная кампания по дискредитации законного правительства Венесуэлы. Весь год ведущие западные масс-медиа целенаправленно выстраивают кампанию в информационном пространстве по обвинению Венесуэлы в том, что «эта страна является одной из крупнейших наркоугроз для США». Это про Венесуэлу?! Ведь есть же официальные данные по наркоугрозе в регионе. Например, можно внимательно ознакомиться с официальными докладами Управления ООН по наркотикам и преступности. Если нет желания заниматься материалами ООН (вдруг это скучно?), для США приоритетными всегда были сведения неправительственных организаций. Есть и такие оценки профильных НПО. В конце концов, есть ежегодный доклад Госдепартамента США. Если бы они ознакомились с этими сведениями в любом порядке, то им стало бы ясно, где находятся основные страны-поставщики наркотиков в Западном полушарии. Но это точно не Венесуэла. Хотя в медийной среде, в первую очередь в СМИ США, придуман и активно внедряется лозунг о том, что именно Венесуэла виновата во всех наркобедах региона. Абсурд, и не единственный.

Умышленно замалчиваются объективные успехи Каракаса в противодействии данной угрозе. В 2005-2018 гг. венесуэльские органы правопорядка изъяли в приграничных районах более 700 тысяч тонн наркотиков. Игнорирование этих данных, зафиксированных не только правительством Венесуэлы, но и другими международными структурами, вызывает глубокое сожаление.

Администрация США, следуя уже устоявшейся традиции по нагнетанию напряженности и силового давления на Каракас, «подливает масло в огонь», говоря о том, что «время диалога прошло и пора действовать». Хочу напомнить, что несколько лет назад та же самая фраза звучала и в отношении Ливии: «Время любых диалогов и форм переговоров прошло, пора действовать». Сейчас никто не знает, каким образом урегулировать или хоть как-то вывести ситуацию в Ливии в русло переговорного процесса. Но слоган тот же самый. Он жив и теперь применяется к Венесуэле.

Считаем подобные заявления безрассудными и контрпродуктивными, и главное – исторически апробированными с точки зрения своей недееспособности. На этом фоне весьма характерно прозвучали из уст главы Южного командования Вооруженных сил США К.Фоллера заявления о разработке «плана помощи Венесуэле после ухода Н.Мадуро». Снова повтор. Не верю, что Администрация Президента Д.Трампа, которая так трепетно относится к наследию Б.Обамы, не знает о том, что у него был план помощи Сирии после ухода Б.Асада. Зачем повторять ошибки людей, даже успехам которых не хочется подражать?

Ясно, что законное Правительство Венесуэлы не будет вести диалог в условиях шантажа, в ситуации, которую можно характеризовать как «пистолет у виска». Полагаем необходимым содействовать сохранению конструктивной атмосферы вокруг «процесса Осло». В очередной раз подчеркиваем, что возобновление переговоров политических оппонентов невозможно без понимания и сдержанности со стороны ответственных членов международного сообщества.

Вновь призываем как иностранные государства, так и венесуэльских политиков продолжать совместную работу по поиску политического решения через инклюзивный диалог без ультиматумов и предварительных требований.

К оглавлению

 

О ситуации в Донбассе

 

За последнюю неделю количество обстрелов со стороны Вооруженных сил Украины (ВСУ), несмотря на подписанное перемирие, значительно увеличились. Хотя все ожидали обратного.

Не исключено, что возможной целью дестабилизации обстановки является попытка спровоцировать ответный огонь ополченцев и в очередной раз заявить о срыве перемирия по вине Донецка и Луганска.

Таких массированных обстрелов и такого количества разрушений объектов гражданской инфраструктуры, включая домостроения, не было даже до объявления «всеобъемлющего и бессрочного» летнего перемирия.

С 21 июля двадцать домостроений разрушено или получили повреждения. В четырнадцати случаях ВС Украины применяли минометы различного калибра, выпустив в общей сложности более шестидесяти мин.

12 августа в результате минометного обстрела по населенному пункту Октябрь полностью уничтожены и получили повреждения четырнадцать домостроений. Кроме этого разрушена линия электропередач и газопровод. Отмечено применение со стороны ВС Украины ударных беспилотников для нанесения ударов по мирным населенным пунктам. По имеющейся у нас информации, только за 12 августа два таких беспилотных летательных аппарата были сбиты народной милицией ДНР и ЛНР.

Абсолютно недопустимыми являются регулярные обстрелы школы № 30 в Горловке. Факт обстрела школы – это не миф, он зафиксирован в отчете Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ от 9 августа.

Если президент Украины так обеспокоен ситуацией в Донбассе, как он об этом заявил на экстренном брифинге 7 августа, почему до сих пор не потребовал разбирательства от своих силовиков? Не контролирует их? Есть публичная сфера, уровень заявлений. И даже если нет всей полноты власти для осуществления действенных шагов, то, возможно, нужно начать с того, что доступно, – четкого формулирования позиции неприятия подобного поведения?

Мы призываем мировое сообщество не закрывать глаза на происходящее и перестать выгораживать украинских силовиков, целенаправленно уничтожающих население Донбасса.

К оглавлению

 

Об участии Украины в СНГ

 

На днях в Киеве заместитель Министра иностранных дел Украины В.Боднар заявил, что Украина не имеет задолженностей перед СНГ. Говорилось о том, что Кремль якобы не оставляет попыток любым способом вернуть Украину под свой контроль, в том числе через СНГ. Также было сказано, что когда-то Украина была членом Содружества, но полноценного участия в структуре у нее не было, так как она не подписала Устав СНГ. Кроме того, упоминалось, что Украина была государством-основателем, потому что в свое время это имело смысл, но уже шестой год подряд Киев не подписывает ни один документ, который принимается органами СНГ. Соответственно задолженностей у Украины быть не может, так как она не входит в организацию. Речь идет об официальном заявлении, хотя сейчас сложно сказать, что является на Украине официальным, а что – неофициальным. Доходит до абсурда. Давайте обратимся к фактам и разберемся с вопросом членства Украины в СНГ. Что значит «были основателями, но так как ничего не подписывали последние годы, значит, не являются членами организации и никому ничего не должны»? Это сказочное представление о международном праве, международных структурах и обязательствах государства. Запросила у экспертов небольшую справку.

Мы все видели, как в последние годы Украина взяла курс на последовательное снижение своей активности в СНГ. В 2014 г. Киев отказался осуществлять функции председателя в Содружестве, отозвал представителей с квотных должностей в Исполнительном комитете, свел к минимуму уровень участия на заседаниях высших уставных органов, а в середине 2018 г. закрыл представительство при СНГ в Минске.

Украина де-юре продолжает оставаться полноценным государством-участником СНГ, регулярно приглашается на заседания высших уставных органов, информируется об их итогах и т.д. Ни разу не видела документы с просьбой не информировать или не приглашать, ноты или что-то подобное. Еще пару лет назад на уровне представителей Посольства участвовали в мероприятиях по этой линии в Москве. Речь идет о встречах с дипкорпусом стран, представляющих СНГ.

Несмотря на неоднократные заявления киевских властей о намерении разорвать отношения с СНГ, никаких официальных уведомлений о выходе Украины из Содружества в Исполком СНГ не поступало. Хочется, чтобы это услышали на Украине люди, которые в очередной раз пытаются повесить всем «лапши на уши». Киев также официально не выходил из отраслевых советов, так что украинские представители в любой момент могут принять участие в их заседаниях.

Видимо, дело в том, что в Киеве понимают, что окончательный «уход» из Содружества повлечет за собой и выход из целого ряда международных договоров, имеющих ограниченный состав субъектов (участниками могут быть только члены СНГ), в продолжении действия которых Украина может быть заинтересована. На сегодняшний день Украина вышла из 15 международных соглашений, при этом продолжает оставаться участницей 212. Это при том, что мы слышим заявления людей, ассоциирующих себя с властью, о том, что Украина не является членом СНГ.

Что касается финансирования деятельности Содружества, то свой долевой взнос в единый бюджет органов СНГ Украина перестала выплачивать еще с 2014 года. На сегодняшний день сумма неперечисленных Киевом денежных средств составляет более 300 млн руб. Это было связано не с его формальным выходом, не с прекращением по закону, по Уставу его членства, а просто было принято такое решение. При этом никаких ограничений со стороны Содружества, у исполнительных органов на участие Украины не было.

Никаких препятствий для полноценного участия Украины в делах Содружества нет. Объяснять невыплату взносов в организацию подобным образом невозможно, пусть придумают правдоподобное объяснение. На октябрь этого года запланированы заседания высших уставных органов Содружества – Совета глав государств, Совета глав правительств и Совета министров иностранных дел. Украинской стороне, как и всем другим государствам-участникам Содружества, будут направлены материалы по пунктам повесток дня указанных встреч. Если эти материалы не нужны, можно на упреждение попросить отправить документ с просьбой не отвлекать больше информацией от важных государственных дел. Таких просьб официально и неофициально адресовано не было.

Вопрос о продолжении работы в Содружестве целиком зависит от политической воли обновленных украинских властей. Не надо манипулировать информацией и заниматься вбросом фейков. Есть цифры, факты.

К оглавлению

 

Об очередной антироссийской публикации в СМИ Нидерландов

 

9 августа новостное издание Нидерландов «Де Телеграаф» опубликовало статью «Русские запугивают жен голландских пилотов истребителей F-16». Этот заголовок похож на опцию компьютерной игры – хочешь поиграть, нажми кнопку. Но на самом деле это статья, причем не у блогеров, не в соцсетях, а в СМИ. Ссылаясь на «секретные данные спецслужб», газета сообщает о якобы имевших место угрозах российской разведки в отношении военнослужащих сил передового присутствия НАТО в странах Прибалтики. Случаи запугивания якобы были зафиксированы в отношении семей пилотов голландских истребителей F-16, которые находились в Литве в 2017 г.

В качестве доказательств крупнейшее голландское издание приводит слова анонимных свидетелей, которые якобы слышали в телефонной трубке голоса «с сильным русским акцентом». Тот факт, что произношение идентифицируется именно как «русское», а не «славянское» или «восточноевропейское» (хочу напомнить, что речь идет согласно статье о людях, которые якобы запугивались, находясь на территории Литвы), свидетельствует об умышленном, целенаправленном, отвратительном распространении субъективной дезинформации с целью в очередной раз назначить Россию агрессором при этом, несмотря на всю абсурдность подачи материалов, в этой статье не брезгуют приводить неадекватные даже не «факты», а материалы. Кроме того, газета ссылается на «не подлежащие рассекречиванию достоверные данные Службы военной разведки и безопасности», то есть издание апеллирует к информации, подлинность которой заведомо невозможно установить вообще никому. С сожалением отмечаем, что недостаточность и абсурдность приведенных «доказательств» не является препятствием для публикации откровенно русофобского фейка, комбинации из пропагандистских клише антироссийской риторики.

Расцениваем публикацию «Де Телеграаф» как намеренный вброс дезинформации с целью дискредитации России. Считаем параноидальные утверждения о «российской угрозе», последовательно внедряемые в массовое сознание западной аудитории, клеветническими и безосновательными.

Направим в издание соответствующее письмо, разместим материал на сайте в рубрике «Примеры публикаций, содержащих недостоверную информацию». Будем далее ссылаться на этот материал в качестве еще одного доказательства развернутой в отношении России информационной кампании.

К оглавлению

 

О брифинге официального представителя МИД России М.В.Захаровой «на полях» Северо-Кавказского молодежного Форума «Машук»

 

Следующий брифинг запланирован на 22 августа (четверг) в г.Пятигорске, где с 9 по 30 августа проходит юбилейный (десятый) Северо-Кавказский молодежный Форум «Машук».

В Форуме принимает участие около 3000 молодых людей из субъектов Северо-Кавказского федерального округа, иных субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья.

Подробная информация о мероприятии и форма для аккредитации будет размещена на официальном сайте МИД России.

К оглавлению

 

Из ответов на вопросы:

Вопрос: Представители законодательного собрания Оренбургской области ежегодно посещают ДНР и ЛНР и говорят, что в разговорах с местным населением и властями постоянно слышна надежда на воссоединение с Россией. Насколько эти надежды реальны? Не обманываем ли мы свои обещания?

Ответ: Я очень часто общаюсь с жителями Донбасса. Это происходит в ходе встреч. Как правило, они начинаются со слов благодарности в адрес России. Нередко звучат просьбы и, действительно, слова особой надежды, что о них не забудут. Еще год назад я бы, наверное, с Вами согласилась. Тогда у людей было ощущение, что теперь о них думают не так, и о них возможно забыли. Конечно, они знали о том количестве гуманитарной помощи, моральной и политической поддержки, которую им оказывает Россия, добиваясь реализации Минских договоренностей. Во время моих встреч прошлым летом с представителями Донбасса они озвучивали свои опасения: не угасает ли к ним внимание, не бросят ли их.

Я не слышу этого после того, когда весной этого года были обнародованы планы по поддержке жителей Донбасса, которая выражалась в особом способе предоставления гражданства России жителям этих регионов. Мы получили огромное количество слов поддержки и благодарности в виде писем и откликов. Слышала их и сегодня. Разве можно после этого говорить о том, что Россия обманула или обманывает надежды и ожидания, внушает некие мысли, которое потом оказываются исключительно пустыми надеждами и обманутыми ожиданиями? Мне кажется, абсолютно нет.

Наша политика на этом направлении абсолютно последовательна. Мало того, она, к сожалению, искажена в подаче мейнстримовских западных СМИ, когда не видится суть того, что делается, и то, что за этой политикой стоят конкретные судьбы людей конкретного региона и все подается через некую призму имперских амбиций чуть ли не восстановления России в пределах СССР.

Несмотря на это предвзятое отношение и дичайшую антироссийскую кампанию и санкции, многие из которых мотивируются именно нашей позицией по этому вопросу, ни на один день не прекращалась гуманитарная и политическая помощь, а также отстаивание прав жителей Донбасса. Конечно, встречи в «нормандском формате» не проходят. Но с кем их сейчас проводить, учитывая то, что творится на Украине? Но эксперты работают регулярно. Постановка и отстаивание позицией, связанных с этой темой – предмет особого внимания нашего внешнеполитического ведомства, загранучреждений, в том числе и в международных организациях, и вы об этом знаете. Речь идет о практических шагах, об очень основательной работе на этом направлении.

Если у Вас кроме политического слогана и тезиса есть конкретные примеры того, что было обещано, но не было сделано, то я готова отдельно порассуждать на эту тему.

Повторю, если год назад основной причиной отчаяния было то, что «мы хотим стать гражданами Российской Федерации», «мы не можем выехать, у нас нет документов», «Киев заблокировал все, начиная от платежной инфраструктуры, заканчивая передвижением», «мы практически отрезаны», «помогите, не забывайте» и т.д., то сегодня делается все для того, чтобы из положения заложников и искусственного островного существования люди получили все возможности для жизни, передвижения и т.д. Мне кажется, нет ни одного пункта, по которому бы Россия внушала некие пустые мечты, давала направо-налево обещания и при этом не обеспечивала бы их реальными шагами или действиями. Мне кажется, где-то даже наоборот – мы в меньшей степени об этом говорим, а, наверное, надо было бы. Но, исходя из национальной традиции, мы сначала делаем, а потом говорим, нежели сначала пообещать, а потом не суметь сделать. Так и происходит. Делается много, вопреки колоссальному мейнстриму, с которым мы столкнулись в неприятии российских шагов и политики в этом направлении. Хотя она полностью вписывается в договоренности, которые были достигнуты, в частности, в «нормандском формате», полностью вписывается в Минские договоренности и полностью укладывается в права человека и отстаивание гуманистических ценностей, на которых настаивали наши западные партнеры, которые являются авторитетом для Киева. По крайней мере, последние несколько лет Киев полностью идет в русле заявлений, ассоциируя себя с Западом в этих вопросах.

К оглавлению

Вопрос: Киргизия входит в топ-10 международных партнеров Оренбургской области, которая является транзитным регионом для Киргизии, то есть даже те киргизы, которые едут, например, в Москву или Центральную Россию, проезжают через Оренбургскую область. В связи с развернутым там политическим кризисом, нет ли у МИД опасений, что возникнут проблемы в торговых отношениях между предприятиями, а также могут пойти беженцы из Киргизии?

Ответ: Что касается вашего первого вопроса, то здесь должна быть не столько констатация от Министерства иностранных дел, сколько информация от непосредственно экономических, финансовых операторов. У меня нет данных о том, что есть какие-то крупные неразрешимые проблемы, с которыми сталкиваются операторы, и что это является глобальным препятствием.

Что касается ситуации в целом, то мы давали свою оценку. Сейчас мы видим внешние проявления той нестабильности, которую мы все наблюдали. Можно сказать о том, что они идут на убыль. По крайней мере, можем констатировать некую стабилизацию ситуации. Мы говорим о том, что внутренняя стабильность в Киргизии, безусловно, в интересах ее народа, но также региона в целом и сопредельных государств. Мы исходим из того, что развитие ситуации будет проходить строго в правовых рамках. Хочется надеяться, что наметившиеся тенденции к стабилизации продолжатся. Хотя еще рано говорить о полной стабилизации.

В случае, если ситуация потребует, мы дадим нашу экспертную оценку относительно того, что касается посещения этой страны.

Что касается беженцев, то именно поэтому мы выступаем за стабильность. Эта позиция относится не только к Киргизии. Мы прекрасно понимаем и видели на примерах стран в различных регионах, что внутренние конфликты, которые являются часто поводом для целого ряда стран “половить рыбу в мутной воде”, поиграть, занять ту или иную сторону во внутреннем конфликте, приводят к тому, что конфликт перерастает из внутреннего (“вываливается” за пределы одного государства), становится региональным. Эти игры до добра не доводят. Собственно поэтому мы так настойчиво и четко формулируем свою позицию в пользу внутренней стабильности в этом государстве.

К оглавлению

Вопрос: Между США и Турцией прошли переговоры о создании зоны безопасности на севере Сирии к востоку от Евфрата. Какова позиция России относительно создания этой зоны?

Ответ: Давая оценку ситуации в Сирии и в этом регионе, в целом, я сегодня очень четко сказала, что мы не приемлем никакого обособления регионов этого государства, под какими бы предлогами оно не происходило. Конечно, есть контртеррористическая деятельность. Но, во-первых, она должна быть согласована с Дамаском, и это первое и непреложное условие, учитывая, что речь идет о суверенном государстве. Во-вторых, мы прекрасно понимаем, что у сопредельных государств существуют свои интересы, и ситуация слишком сложная, чтобы квалифицировать ее однозначно. Но при этом, возвращаясь к первому пункту, все, что происходит на территории Сирии, должно быть с согласия законного сирийского правительства. И в-третьих, ни одна из названных, возможных или потенциальных причин не может являться уважительной для обособления неких районов, и тем более, их «заморозки» для дальнейшей переквалификации, отделения, разделения или передела Сирии. Это последовательная российская позиция, о которой мы неоднократно говорили. Исходим из этого.

К оглавлению

Вопрос: Касается ли это анонсированного ввода турецких войск на севере Сирии? Должно ли быть согласие Дамаска на это?

Ответ: Не может быть такого, что наша позиция распространяется на девяносто девять процентов операций, которые проходят с участием третьих стран на территории Сирии, а на один процент не распространяться. Все должно быть согласовано. Это территория суверенного государства. Да, сейчас на этой территории пересекаются интересы, в том числе национальные и стратегические, целого ряда государств. Но это не отменяет и никогда не отменяло суверенитета Сирии. Мало того, официальный Дамаск доказал, что он способен консолидировать общество, давать отпор террористам и внешней поддержке террористов, а также за эти годы он утвердил себя в качестве действующего и функционирующего руководства государства, хотя, может быть, мы не услышим этого из столиц западных стран. Мы никогда не ставили под вопрос его полномочия и не задавали вопросов на эту тему ни самим себе, ни кому-либо еще. Для нас Сирия всегда оставалась суверенным независимым государством. Но мы слышали многое, в том числе, о неспособности сирийцев и  сирийского правительства обеспечить консолидацию общества, защитить себя от террористических группировок. Ставилась под вопрос легитимность этого правительства. После того как, действительно, прошла консолидация с точки зрения отпора террористам и с точки зрения реальных попыток политического объединения, которые сейчас обретают конкретные черты (что было немыслимо еще несколько лет назад), все эти вопросы отпали. Безусловно, суверенное государство требует к себе соответствующего отношения, и это требование международного права. Любые операции, которые там проходят, должны согласовываться с Дамаском.

Конечно, мы находимся в контактах с нашими турецкими партнерами. Есть вопросы, которые уже решены, есть вопросы, которые еще решаются, но это не отменяет того, что Сирия, как суверенное государство, должна контролировать, и имеет полное право принимать решения о том, что творится на ее территории.

Это наша стандартная позиция. Она не претерпела изменений на протяжении этих лет, несмотря ни на что.

К оглавлению

Вопрос: У меня вопрос гуманитарного характера. Дело в том, что у нас в Оренбургской области в одной из больниц находится новорожденный ребенок без российского гражданства, которому требуется операция. Как ему можно помочь? Есть ли какие-нибудь инструменты гуманитарного сотрудничества между Россией и Узбекистаном для такой помощи?

Ответ: Действительно, речь идет о гуманитарном случае. Гражданка Узбекистана, которая находилась на территории Оренбургской области, была в положении и не состояла на учете по беременности. Она поступила в Оренбургский областной перинатальный центр. Хотя она была без работы, и у нее отсутствовали документы, ей была оказана необходима медицинская помощь в полном объеме благодаря оренбургским медикам. 7 августа появился на свет младенец. Но, к сожалению, у него был диагностирован тяжелый порок развития – проблемы с сердцем. Такие проблемы по заключению врачей требуют хирургического вмешательства. По данным местных экспертов эти операции должны быть проведены в кратчайший срок – в течение первых трех недель жизни. Здесь возникают юридические и правовое вопросы. Речь идет и о документах, и о финансировании. Напомню, что гражданка Узбекистана была безработной и поступила без документов, но при этом получила необходимую медицинскую помощь. Но дальше необходимо стабильное лечение уже ее ребенку. Думаю, что на эту тему обратят внимание представители Узбекистана в нашей стране, с которыми мы поделимся информацией для того, чтобы эта ситуация благополучно разрешилась.

К оглавлению

Вопрос: У меня вопрос касается инфраструктуры. Может быть, он не совсем находится в компетенции МИД, но непосредственно касается его – обустройство пограничных пунктов пропуска. На сегодняшний день в Оренбурге их шесть, из них два основных – Маштаково и Сагарчин. Оба этих пункта пропуска чрезвычайно перегружены. Они инфраструктурно и технически устарели. В пик загрузки, особенно летом, выстраиваются многокилометровые очереди, водители иногда вынуждены по несколько дней стоять. Ремонт и реконструкция этих пунктов в лучшем случае начнутся только в 2021 году, и тоже непонятно, будут ли вообще. Связано это возможно с тем, что не совсем ясна система, как будут дальше развиваться транспортные магистрали. В курсе ли МИД об этой ситуации? Есть ли взаимосвязь с сопредельным государством – Казахстаном по этому вопросу? Когда, собственно, это будет сделано?

Ответ: Могу сказать точно, что Министерство иностранных дел в курсе, и наши эксперты занимаются теми инфраструктурными проектами, которые развиваются на упомянутой вами территории. Я имею в виду сопредельные страны, которые являются приграничными, в том числе для этого региона, где мы сейчас находимся. Что касается открытия конкретных пограничных пунктов, то это, по большому счету, не вопрос Министерства иностранных дел. Мы не занимаемся открытием пограничных пунктов, для этого есть соответствующие службы, но я могу уточнить. Если вы оставите мне контакты, передам Вам эту информацию.

Если вопросов нет, то я прощаюсь с вами. Хочу сказать, что на Оренбурге мы не останавливаемся. В этом году у нас август – время путешествий. Нас пригласили на молодежный форум в Пятигорске.

 

К оглавлению

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные