Публикатор

21.07.1119:40

УСТАВ ФОНДА ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Приложение № 1

К приказу МИД России

и Россотрудничества

от "21" июля 2011 г.

12970 / 074-пр

Утвержден

приказом МИД России

и Россотрудничества

от "21" июля 2011 г.

12970 / 074-пр

ФОНД ПОДДЕРЖКИ И ЗАЩИТЫ ПРАВ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

Устав

1. Общие положения

1.1. Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Фонд), является не имеющей членства некоммерческой организацией, которая учреждена в организационно-правовой форме фонда во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 мая 2011 г. № 678 «О создании Фонда поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом» для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, применимыми нормами международного права, международными обязательствами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" и "О некоммерческих организациях", другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.3. За пределами Российской Федерации Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством соответствующих зарубежных государств и международными обязательствами Российской Федерации.

1.4. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

1.5. Учредителями Фонда от имени Российской Федерации являются:

- Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России);

- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество ).

Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не отвечают по его обязательствам.

1.6. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Фонд использует принадлежащее ему имущество, в том числе переданное учредителями, исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

1.7. Фонд имеет самостоятельный баланс.

Фонд вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном соответствующим законодательством, совершать любые, не запрещенные законодательством сделки.

Фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со полным наименованием на русском языке, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.8. Фонд может вступать в союзы и ассоциации.

1.9. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую и необходимую для достижения целей и задач, ради которых он создан.

1.10. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

1.11. Фонд вправе создавать некоммерческие организации, как в Российской Федерации, так и за рубежом, и участвовать в таких организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. Фонд в установленном соответствующим законодательством порядке может создавать филиалы и открывать свои представительства в Российской Федерации и за рубежом, в соответствии с законодательством иностранного государства и международными договорами.

Филиалы и представительства действуют на основе утверждаемых Фондом положений.

Руководитель филиала или представительства назначается Фондом и действует на основании доверенности, выданной Фондом.

1.13. Деятельность Фонда является гласной, а информация о его учредительных и программных документах - общедоступной.

1.14. Местонахождение Фонда - г. Москва, ул.Арбат, д.55/32, каб. 308-324.

2. Цели и предмет деятельности Фонда

2.1. Целью Фонда является формирование имущества в целях оказания соотечественникам, проживающим за рубежом (далее - соотечественники), всесторонней поддержки в случаях нарушения их прав, свобод и законных интересов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права в области прав человека.

2.2. Предметом деятельности Фонда является:

2.2.1. мониторинг правового положения соотечественников в государствах их постоянного проживания;

2.2.2. поддержание связей и обмен информацией с общественными объединениями соотечественников и правозащитными организациями в государствах их проживания;

2.2.3. поддержание связей и обмен информацией с международными правительственными и неправительственными организациями, в том числе работающими в сфере защиты прав человека и национальных меньшинств;

2.2.4. содействие деятельности неправительственных организаций в сфере защиты прав соотечественников в странах их проживания;

2.2.5. содействие деятельности центров правовой защиты пристрановых координационных советах объединений соотечественников;

2.2.6. оказание методического, информационного, организационного и правового содействия организациям соотечественников в обеспечении прав, свобод и законных интересов соотечественников в зарубежных государствах;

2.2.7. подготовка предложений о возможной реакции Российской Федерации в отношении случаев нарушения прав соотечественников.

2.3. Предметом деятельности Фонда является достижение поставленных целей, в том числе:

2.3.1. сбор и анализ информации о законодательстве государств проживания в отношении национальных меньшинств и практике его применения, в том числе ведение баз данных о фактах нарушения прав соотечественников;

2.3.2. проведение сравнительного анализа нормативных правовых актов государств проживания соотечественников, прямо или косвенно затрагивающих их права как граждан (подданых) данных государств, а также практики их применения, на предмет соответствия общепринятым нормам международного права, в т.ч. в области прав человека;

2.3.3. анализ и обобщение судебной практики по делам о нарушениях прав соотечественников в государствах их проживания;

2.3.4. оперативная реакция на случаи нарушения прав соотечественников;

2.3.5. содействие в осуществлении перевода на русский язык и распространении среди соотечественников законодательных актов стран их проживания, касающихся прав национальных меньшинств;

2.3.6. оказание соотечественникам методической, информационной, организационной, юридической помощи и материальной поддержки, в том числе посредством привлечения адвокатов и иных экспертов, при защите прав, свобод и законных интересов соотечественников в органах власти страны проживания, а также национальных и международных судах;

2.3.7. содействие созданию и деятельности центров публичного доступа к правовой информации на базе российских центров науки и культуры за рубежом и объединений российских соотечественников;

2.3.8. проведение и финансирование научных и исследовательских работ в области компетенции Фонда;

2.3.9. взаимодействие с российскими и зарубежными печатными и электронными СМИ, в том числе содействие их деятельности в области защиты прав соотечественников, подготовка и размещение заявлений, статей, комментариев, интервью в российских и зарубежных средствах массовой информации и сети Интернет;

2.3.10. организация мероприятий с участием российских и зарубежных официальных лиц, общественных деятелей, юристов, ученых, экспертов по проблематике, связанной с целями и задачами Фонда, в России и за рубежом;

2.3.11 консультирование соотечественников по вопросам защиты их прав, свобод и законных интересов, в том числе дистанционно;

2.3.12. проведение в России и за рубежом конференций, семинаров, симпозиумов, брифингов, совещаний, «круглых столов» с участием представителей объединений соотечественников, СМИ, юристов, правозащитных и иных общественных организаций государств проживания соотечественников;

2.3.13. содействие производству телевизионных и радиопрограмм по проблематике, связанной с целями Фонда, размещение их на российских и зарубежных теле- и радиоканалах, в том числе вещающих на зарубежные страны и за рубежом;

2.3.14. учреждение и присуждение премий и наград Фонда физическим

и юридическим лицам, независимо от гражданства и страны инкорпорации;

2.3.15. предоставление грантов физическим лицам и юридическим лицам, за исключением коммерческих организаций, независимо от гражданства и страны инкорпорации;

2.3.16. пожертвования физическим лицам и юридическим лицам, за исключением коммерческих организаций, независимо от гражданства и страны инкорпорации;

2.3.17. закупка в России и за рубежом правозащитной и иной литературы гуманитарного характера для передачи организациям соотечественников;

2.3.18. содействие обеспечению доступа организаций соотечественников и правозащитных НПО к международным и национальным правовым базам данных;

2.3.19. осуществление исследовательской, просветительской, выставочной, научной, консультационной и иной деятельности по проблематике, связанной с целями Фонда.

2.4. Фонд осуществляет свою деятельность во имя развития демократии, социальной справедливости, уважения прав и свобод человека и национальных меньшинств, совершенствования отношений между человеком и обществом, между человеком и государством и воспитания гражданственности.

3. Имущество Фонда

3.1. Имущество Фонда составляют земельные участки, здания, строения, сооружения, иное недвижимое имущество, движимое имущество, а также ценные бумаги, денежные средства, валютные ценности, имущественные права, иные материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Фонда.

3.2. Источниками образования имущества Фонда являются:

3.2.1. средства федерального бюджета, предусмотренные на обеспечение деятельности Фонда;

3.2.2. добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц;

3.2.3. средства, полученные от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

3.2.4. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

3.2.5. доходы, получаемые от собственности некоммерческой организации;

3.2.6. иные не запрещенные законом поступления.

3.3. Для обеспечения деятельности Фонда учредители вносят имущественные взносы, форма и размер которых определены решением Правительства Российской Федерации.

3.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями, а направляется на цели, определенные настоящим Уставом.

3.5. В установленном законом порядке Фонд ведет финансовую (бухгалтерскую) и статистическую отчетность и ежегодно готовит отчеты об использовании своего имущества.

3.6. Финансовый год устанавливается с 01 января по 31 декабря.

Не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом, Правление Фонда подготавливает годовой отчет о деятельности Фонда и направляет его в Управляющий Совет Фонда, который должен утвердить его до 01 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Годовой отчет Фонда включает годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность, аудиторское заключение по ведению бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда за отчетный период и годовой отчет об использовании имущества.

Годовой отчет Фонда, утвержденный Управляющим Советом Фонда, направляется учредителям до 01 мая года, следующего за отчетным периодом.

Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4. Управляющий Совет Фонда

4.1. Высшим органом управления Фонда является Управляющий Совет Фонда, состоящий из 5 человек.

4.2. Председатель и члены Управляющего Совета Фонда назначаются и освобождаются учредителями Фонда.

4.3. К исключительной компетенции Управляющего Совета относится:

4.3.1. внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;

4.3.2. утверждение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования средств Фонда и его имущества;

4.3.3. назначение и освобождение от должности Исполнительного директора Фонда;

4.3.4. формирование состава Правления Фонда;

4.3.5. принятие решений о реорганизации Фонда.

4.4. К общей компетенции Управляющего Совета Фонда относится:

4.4.1. рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе и годового бухгалтерского баланса;

4.4.2. контроль за реализацией принятых Правлением Фонда и Исполнительным директором Фонда решений, утверждение итогов реализуемых проектов;

4.4.3. назначение Ревизора (Ревизионной комиссии) Фонда, утверждение положения о Ревизоре (Ревизионной комиссии);

4.4.4. определение аудиторской организации Фонда;

4.4.5. утверждение финансового плана Фонда и вносимых в него изменений;

4.4.6. утверждение положения о грантах, предоставляемых Фондом;

4.4.7. принятие решений об участии Фонда в создании других юридических лиц и управлении ими, в том числе о наделении представителя Фонда полномочиями для участия в работе органов управления этих юридических лиц;

4.4.8. рассмотрение отчетов о деятельности Фонда, представляемых Правлением Фонда;

4.4.9. создание филиалов и открытие представительств Фонда, утверждение положений о них;

4.4.10. осуществление иных полномочий, необходимых для достижения целей и задач, в интересах которых создан Фонд.

4.5. Срок полномочий членов Управляющего Совета Фонда неограничен.

4.6. Председатель Управляющего Совета Фонда, а в его отсутствие -уполномоченный им член Управляющего Совета Фонда извещает членов Управляющего Совета Фонда о месте, времени и повестке дня заседания Управляющего Совета Фонда не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до назначенного дня его проведения, а также председательствует на заседаниях Управляющего Совета Фонда.

4.7. Заседание Управляющего Совета Фонда созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год.

По требованию не менее одной трети (1/3) членов Управляющего Совета Фонда, одной трети (1/3) членов Правления Фонда или Исполнительного директора Фонда может быть созвано внеочередное заседание Управляющего Совета Фонда.

4.8. Заседание Управляющего Совета Фонда правомочно, если на указанном заседании присутствует более половины его членов.

4.9. Решения Управляющего Совета Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, в случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

Решения по вопросам исключительной компетенции Управляющего Совета Фонда принимаются квалифицированным большинством голосов присутствующих на заседании его членов.

4.10. Управляющий Совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

4.11. Председателю и членам Управляющего Совета Фонда компенсируются фактические расходы, связанные с исполнением ими функций Председателя и членов Управляющего Совета Фонда соответственно, включая представительские функции, за счет средств Фонда.

4.12. Расходы Председателя и членов Управляющего Совета Фонда, связанные с исполнением ими представительских функций, компенсируются на основании приказов Исполнительного директора о командировании Председателя и членов Управляющего Совета Фонда соответственно в места осуществления ими представительских функций.

5. Правление Фонда

5.1. Правление Фонда является коллегиальным исполнительным органом Фонда и осуществляет руководство деятельностью Фонда.

5.2. Состав Правления определяется решением Управляющего Совета Фонда. Исполнительный директор Фонда является Председателем Правления Фонда по должности.

5.3. К компетенции Правления Фонда относятся следующие вопросы:

5.3.1. разработка планов, реализация приоритетных направлений деятельности Фонда, определенных Управляющим Советом Фонда;

5.3.2. утверждение структуры и штатного расписания Фонда;

5.3.3. определение порядка и условий финансирования проектов по проблематике осуществляемых Фондом видов деятельности, указанных в пунктах 2.3.1. - 2.3.19. настоящего Устава;

5.3.4. принятие решения о заключении сделок по приобретению или отчуждению либо возможности отчуждения имущества Фонда, балансовая стоимость которого составляет 25 процентов и более балансовой стоимости активов Фонда на последнюю отчетную дату, предшествующую дате принятия решения о заключении таких сделок;

5.3.5. организация заседаний Управляющего Совета Фонда и Попечительского совета Фонда;

5.3.6. утверждение внутренних документов Фонда, за исключением тех, утверждение которых отнесено к компетенции Управляющего Совета Фонда и Исполнительного директора Фонда;

5.3.7. подготовка и представление в Управляющий Совет Фонда годового отчета о деятельности Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса;

5.3.8. подготовка и представление в Управляющий Совет Фонда финансового плана Фонда, а также предложений по внесению в него изменений;

5.3.9. образование научных, экспертных и иных советов и групп по программам и проектам, реализуемым Фондом в рамках осуществляемой в соответствии с пунктами 2.3.1. - 2.3.19. настоящего Устава деятельности, и утверждение положений о них;

5.3.10. иные вопросы, предусмотренные настоящим Уставом.

5.4. Вопросы, отнесенные к компетенции Правления Фонда, не могут быть переданы на решение иным органам Фонда.

5.5. Заседания Правления Фонда проводятся по мере необходимости.

5.6. Кворум для проведения заседания Правления Фонда составляет не менее половины от числа его членов.

5.7. Решения на заседании Правления Фонда принимаются большинством голосов членов Правления Фонда, принимающих участие в заседании.

Решения по вопросам, указанным в пунктах 5.3.1. и 5.3.4. настоящего Устава, принимаются большинством в 2/3 голосов членов Правления Фонда, присутствующих на заседании.

6. Исполнительный директор Фонда

6.1. Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет Исполнительный директор Фонда.

6.2. К компетенции Исполнительного директора Фонда относятся текущее оперативное руководство и реализация основных направлений деятельности Фонда, организация исполнения решений органов Фонда.

6.3. Исполнительный директор Фонда назначается и освобождается от занимаемой должности Управляющим Советом Фонда.

6.4. Исполнительный директор Фонда:

6.4.1. организует и контролирует текущую работу Фонда, организует выполнение и осуществляет контроль за выполнением решений Управляющего Совета Фонда и Правления Фонда;

6.4.2. без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами, в органах государственной власти и местного самоуправления, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

6.4.3. принимает решения по взаимодействию и осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, российскими, иностранными и международными организациями;

6.4.4. организует бухгалтерский учет и отчетность Фонда;

6.4.5. управляет в соответствии со своими полномочиями имуществом Фонда, открывает и закрывает расчетные и другие счета в кредитных организациях;

6.4.6. несет ответственность за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;

6.4.7. деятельности филиалов осуществляет контроль представительств Фонда;

6.4.8. принимает на работу и увольняет должностных лиц Фонда, не являющихся членами Правления Фонда, а также остальных работников Фонда, утверждает их должностные обязанности;

6.4.9. заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы, утверждает иные внутренние нормативные документы, совершает сделки, за исключением случаев, когда утверждение таких документов или совершение таких сделок отнесено к компетенции Управляющего Совета Фонда или Правления Фонда;

6.4.10. отвечает за подготовку заседаний Правления Фонда, извещает членов Правления Фонда о проведении заседаний не менее чем за три дня, председательствует на заседаниях Правления Фонда;

6.4.11. готовит материалы для обсуждения на заседаниях Правления Фонда и Управляющего Совета Фонда;

6.4.12. обеспечивает осуществление деятельности научных, экспертных и иных советов и групп, образуемых в соответствии с решениями Правления Фонда;

6.4.13. решает другие вопросы, связанные с деятельностью Фонда, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Правления Фонда и Управляющего Совета Фонда.

6.5. Исполнительный директор Фонда вправе передавать временно и с согласия Правления Фонда свои полномочия либо их часть заместителям Исполнительного директора Фонда.

6.6. Не реже одного раза в год Исполнительный директор Фонда представляет Правлению Фонда и Управляющему Совету Фонда отчет о результатах деятельности Фонда.

7. Попечительский совет Фонда

7.1. Надзор за деятельностью Фонда, принятием органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства осуществляет Попечительский совет Фонда.

7.2. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Состав Попечительского совета определяется учредителями Фонда с учетом рекомендаций заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, общественных организаций, а также представителей средств массовой информации.

Численный состав Попечительского совета не может превышать 20 человек.

7.3. Изменения состава Попечительского совета до истечения срока его полномочий не допускаются, кроме случаев, предусмотренных положениями действующего законодательства.

7.4. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Попечительского совета и считаются действительными, если в заседании участвовало не менее 2/3 (двух третей) от общего количества членов Попечительского совета. О месте и времени про ведения заседания Попечительского совета, а также повестке дня Исполнительный Директор Фонда должен сообщить членам не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до назначенного дня заседания. Внеочередные заседания Попечительского совета могут быть созваны, по инициативе Управляющего Совета Фонда, Исполнительного директора, Ревизионной комиссии или по требованию не менее чем одной трети членов Попечительского совета. Каждый член Попечительского совета при голосовании имеет один голос. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

7.5. Попечительский совет рассматривает следующие вопросы, отнесенные к его компетенции:

7.5.1. рекомендации Управляющему Совету Фонда по внесению изменений и дополнений в Устав Фонда;

7.5.2. рекомендации Управляющему Совету Фонда по определению приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

7.5.3. рекомендации Управляющему Совету Фонда по утверждению годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

7.5.4. предложения Управляющему Совету Фонда по участию Фонда в других некоммерческих организациях;

7.5.5 осуществление надзора за деятельностью должностных лиц Фонда и целевым использованием денежных средств и другого имущества Фонда.

7.6. Расходы членов Попечительского совета, непосредственно связанные с участием в работе Попечительского совета, оплачиваются за счет средств Фонда.

8. Ревизионная комиссия

8.1. Внутренний финансовый контроль за деятельностью Фонда осуществляет Ревизор (Ревизионная комиссия), который проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонда не реже одного раза в год и передает Управляющему Совету Фонда заключение по годовому отчету Фонда.

8.2. Ревизор (Ревизионная комиссия) вправе требовать от Исполнительного директора Фонда все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также объяснения по вопросам деятельности Фонда.

8.3. Ревизор (Ревизионная комиссия) представляет результаты проверок Управляющему Совету Фонда.

8.4. Для осуществления внешнего контроля за ведением бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда Управляющий Совет Фонда определяет аудиторскую организацию.

Аудиторская организация проводит годовой аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда до утверждения годового отчета Управляющим Советом Фонда.

По решению Управляющего Совета Фонда аудиторская организация проводит внеочередной аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.

Ревизор (Ревизионная комиссия) и аудиторская организация обязаны не разглашать конфиденциальную информацию, ставшую им известной в ходе проведения проверок.

9. Изменение Устава

Изменения и дополнения в Устав Фонда, принятые Управляющим Советом в соответствии с п. 4.3.1. Устава, вступают в силу после их государственной регистрации в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.

10. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда

Фонд может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения.

Фонд может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, только по решению суда по заявлению заинтересованных лиц.

Решение о ликвидации Фонда производится в порядке, предусмотренном законодательством.

Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, а также финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, в интересах которых был создан Фонд.