• en-GB1 ru-RU1

Россия выступает за укрепление роли и авторитета ОБСЕ, повышение ее востребованности в международных делах. Такой подход заложен в Концепции внешней политики России, утвержденной в феврале 2013 года.

На сегодняшний день в работе ОБСЕ имеются как положительные, так и отрицательные стороны.

С одной стороны, за 40 лет ее деятельности накоплен солидный массив политических обязательств, являющихся неотъемлемой частью системы международных отношений. ОБСЕ вносит вклад в борьбу с терроризмом, наркоургозой и оргпреступностью. С 2008 года реализуется проект ОБСЕ по обучению афганских наркополицейских на базе учебного центра МВД России в г.Домодедово. ОБСЕ участвует в урегулировании конфликтов на Донбассе, в Приднестровье и Нагорном Карабахе, а также в Женевских дискуссиях по безопасности в Закавказье. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ на Украине наблюдает за выполнением военных положений минских договоренностей. На российско-украинской границе работают наблюдатели ОБСЕ на пунктах пропуска «Донецк» и «Гуково».

С другой стороны, в работе исполнительных структур ОБСЕ накопились существенные перекосы. Тематические дисбалансы заключаются в том, что 70% деятельности специализированных институтов ОБСЕ – БДИПЧ, ВКНМ и Представителя по свободе СМИ ‑ приходится на вопросы демократизации и прав человека. Географические перекосы связаны с тем, что вся ее полевая деятельность – 16 миссий – осуществляется «к Востоку от Вены» ‑ на Балканах и странах СНГ. Кроме того, не решена проблема правосубъектности, которой ОБСЕ до сих пор не обладает. Россия выступает за исправление этих дисбалансов и наделение ОБСЕ международной правосубъектностью путем разработки юридически обязывающего Устава.

Россия последовательно добивается закрепления в повестке дня ОБСЕ таких приоритетных тем, как соблюдение принципа неделимости безопасности путем выполнения обязательства не укреплять свою безопасность за счет других, недопустимость государственных переворотов и невмешательство во внутренние дела государств, борьба с транснациональными угрозами, противодействие неонацизму и агрессивному национализму, соблюдение прав национальных меньшинств, защита прав детей, невмешательство в частную жизнь, соблюдение социально-экономических прав, противодействие дискриминации христиан. Россия также выступает за разработку государствами-участниками для БДИПЧ единых правил наблюдения за выборами.

Ежегодный взнос России в ОБСЕ составляет около 7,5 млн. евро, из которых около 5,5 млн. евро платится в Сводный бюджет ОБСЕ (141 млн. евро) и почти 2 млн. евро идет на отдельное финансирование Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине (98 млн. евро) и наблюдателей ОБСЕ на российско-украинской границе (около 1 млн.евро).

 

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПО ТЕМЕ