10 May 201915:47

Foreign Minister Sergey Lavrov's remarks following talks with Japanese Minister of Foreign Affairs Taro Kono, Moscow, May 10, 2019

  • en-GB1 ru-RU1

Good afternoon,

In accordance with the decision of Russian President Vladimir Putin and Prime Minister of Japan Shinzo Abe on facilitating dialogue on a peace treaty based on the Soviet–Japanese Joint Declaration of 1956, today my colleague Taro Kono and I have held the third round of talks. The first two rounds took place in January and February.

We exchanged opinions as regards reaching such agreements that would fully correspond to our countries' interests and be unambiguously supported and accepted by their peoples. This is a difficult task. Obviously, it can be solved through lengthy, meticulous and creative efforts. It is necessary to take Russia-Japan relations to a totally new level through the comprehensive development of bilateral links as was repeatedly mentioned by Russian President Vladimir Putin. I believe that we and our Japanese neighbours share the view that it is necessary to move in that direction.

For our part, we particularly emphasised that work based on the Soviet–Japanese Joint Declaration of 1956 means, above all, full acknowledgment of the results of World War II, which is formalised in the UN Charter. Another important aspect concerns security issues. The Joint Declaration was developed and signed in specific historical and geopolitical conditions. The situation has drastically changed since then, and we have to consider that today Japan-US Security Treaty  is in effect. We again noted a number of actions by Washington, including the deployment of global ballistic missile defence elements on Japanese territory, actions to build up its military presence in the region, and general activities in disarmament and arms control, where the United State is violating all existing agreements. We see these actions as a threat to our country.

We noted with satisfaction that there is a comprehensive basis for boosting joint efforts to increase the quality of the Russian-Japanese dialogue. In the past year, five meetings have taken place between the Russian President and the Japanese Prime Minister. Today, we have considered the schedule of further contacts at the high and highest levels. Talks between our foreign and defence ministers are held on a regular basis in the 2+2 format. The next, fourth, meeting in this format will take place in Tokyo on May 30.   

In accordance with our leaders' agreement on providing for mutual relations of a comprehensive nature, we paid particular attention to trade and economic cooperation. Last year, mutual trade grew by 17 per cent and reached over $21 billion. Although it has a long way to go to beat the 2013 record of $33 billion, there is positive momentum, and it is ongoing this year. We have agreed to continue work to further boost economic ties.

Our inter-parliamentarians and inter-party exchanges are improving as well. Near-term plans include a visit to Japan by a delegation led by Andrey Turchak, Deputy Speaker of the Russian Federation Council and Secretary of the United Russia Party's General Council.   

We noted the expansion of our contacts at the regional level. The revival of the Russia-Japan Council of Governors following its nine-year hiatus will be an important event. The Council will convene on May 13.

We praised the implementation of the reciprocal Year of Russia in Japan and Year of Japan in Russia, a unique initiative in the history of our bilateral relations.

We discussed in detail establishing joint economic activities on the southern Kuril Islands. We gave a positive assessment to the fifth round of talks on joint economic activities that took place at the level of deputy foreign ministers last month. We agreed to focus on specifying cooperation projects that are currently at an advanced coordination stage to develop corresponding business models. Our aim is to come up with truly mutually beneficial plans of practical cooperation that would meet the interests of participating companies and the socioeconomic development objectives of the neighbouing regions - I am speaking of the Sakhalin Region and the Hokkaido Prefecture - and to ultimately strengthen trust and neighbourliness between our countries.

Soon, a dialogue will begin on coordinating legal aspects of implementing the joint economic activities. The working group, which was set up specifically for considering legal aspects of this sphere of cooperation, will meet here in Moscow on May 20.

On May 21, Moscow will also host a meeting of another working group, which will work on coordinating visa-free travel for residents of the Sakhalin Region and the Hokkaido Prefecture. We welcomed the successful coordination of the plan for visa-free exchanges between Russian citizens residing in the southern Kuril Islands and Japanese citizens for 2019.

Our cooperation in combating new challenges and threats deserves a positive assessment as well - in particular, as part of the successfully implemented projects of Russia, Japan and the United Nations Office on Drugs and Crime. These projects helped train over 150 law enforcement officers involved in efforts to counter drug trafficking from Afghanistan and countries in Central Asia. The training is underway at the All-Russian Advanced Training Institute of the Russian Ministry of the Interior in Domodedovo. In addition, last year a new Russian-Japanese project was launched under the aegis of the UN - I am speaking about establishing a police canine unit for Afghanistan's law enforcement agencies.

We exchanged opinions on a number of pressing issues on the global and regional agendas, including the developments on the Korean Peninsula, and our relations in the UN and the G20, with a view to the summit to take place in Osaka, Japan, in late June.

I think our talks were very useful. We will maintain regular contacts, including, as I have mentioned, the next meeting in Tokyo in late May.    

 

 

 

 

 

 

Calendar

x
x

Archive

Advanced settings

Выступления Министра

10.05.1915:47

Заявление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на совместной пресс-конференции по итогам переговоров с Министром иностранных дел Японии Т.Коно, Москва, 10 мая 2019 года

  • en-GB1 ru-RU1
Скачать файл

Смотреть это видео на Youtube

Добрый день,

В соответствии с решением Президента Российской Федерации В.В.Путина и Премьер-министра Японии С.Абэ об ускорении диалога по проблеме мирного договора на основе Совместной декларации СССР и Японии 1956 г. мы с моим коллегой Т.Коно провели сегодня третий раунд переговоров. Первые два состоялись в январе и феврале этого года.

Мы обменялись мнениями относительно путей выхода на такие договоренности, которые бы в полной мере отвечали интересам наших стран и были бы однозначно поддержаны и приняты их народами. Это – непростая задача. Очевидно, что решить ее можно лишь путем длительной, кропотливой и креативной работы. Необходимо добиться подъема российско-японских отношений на качественно новый уровень через всеобъемлющее развитие двусторонних связей, как это неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации В.В.Путин. Думаю, что мы едины с нашими японскими соседями в необходимости двигаться именно в этом направлении.

Со своей стороны особо подчеркнули, что работа на основе Декларации 1956 г. означает, прежде всего, признание итогов Второй мировой войны в полном объеме, что зафиксировано и в Уставе ООН. Еще один важный аспект связан с вопросами безопасности. Совместная декларация готовилась и подписывалась в конкретных исторических и геополитических условиях. С тех пор ситуация коренным образом изменилась, и мы вынуждены учитывать, что сегодня действует Договор о безопасности между Японией и США. Мы вновь обратили внимание на ряд действий Вашингтона, в том числе по размещению на японской территории элементов глобальной системы ПРО, наращиванию своего военного присутствия в регионе и, в целом, действий в сфере разоружения и контроля над вооружениями, где США рушат все имеющиеся договоренности. Усматриваем в этих действиях угрозу для нашей страны.

С удовлетворением констатировали наличие солидной основы для наращивания совместных усилий по повышению качества нашего диалога. За последний год состоялось пять встреч Президента и Премьер-министра. Сегодня мы рассмотрели график дальнейших контактов на высшем и высоком уровне. На регулярной основе проходят переговоры руководителей внешнеполитических и оборонных ведомств в формате «2+2». Очередная четвертая встреча в этом формате состоится в Токио 30 мая этого года.

В соответствии с договоренностью наших лидеров об обеспечении комплексного характера отношений особое внимание уделили торгово-экономическому сотрудничеству. В прошлом году товарооборот вырос на 17 процентов и достиг более чем 21 млрд. долл. Хотя до рекорда в 33 млрд. долл, который был зафиксирован в 2013 г., пока еще далеко, но положительная динамика есть, и она продолжается в этом году. Условились продолжать работать над дальнейшим наращиванием связей в экономической области.

Продвигаются межпарламентские, межпартийные обмены. В ближайших планах – визит в Японию делегации во главе с заместителем Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, секретарем генерального совета партии «Единая Россия» А.А.Турчаком.

Отметили активизацию контактов на региональном уровне. Важным событием станет возобновление после девятилетнего перерыва деятельности Совета губернаторов России и Японии. Этот Совет соберется на свою сессию 13 мая.

Высоко оценили реализацию такого уникального в истории двусторонних отношений начинания, как перекрестные годы России и Японии.

Подробно обсудили тематику налаживания совместной хозяйственной деятельности на южных Курильских островах. Дали позитивную оценку итогам состоявшегося в Токио в прошлом месяце пятого раунда переговоров по совместной хозяйственной деятельности на уровне заместителей министров иностранных дел. Договорились сосредоточиться на конкретизации проектов сотрудничества, которые находятся на продвинутой стадии согласования, с тем, чтобы выработать соответствующие бизнес-модели. Цель – выйти на действительно взаимовыгодные схемы практической кооперации, которые отвечали бы интересам компаний-участниц, задачам социально-экономического развития соседних регионов – имею в виду Сахалинскую область и префектуру Хоккайдо, – а, в конечном счете, чтобы все это способствовало упрочению доверия, добрососедства между нашими странами.

В ближайшее время начинается диалог по согласованию юридических аспектов реализации совместной хозяйственной деятельности. Рабочая группа, которая была специально создана для рассмотрения юридических вопросов этой сферы сотрудничества, соберется здесь, в Москве, 20 мая.

21 мая также в Москве состоится заседание еще одной рабочей группы, которая будет работать над согласованием режима свободного передвижения между жителями Сахалинской области и префектуры Хоккайдо. Мы приветствовали успешное согласование Плана безвизовых обменов между гражданами России, проживающими на южных Курильских островах, и гражданами Японии на 2019 год.

Позитивной оценки заслуживает наше взаимодействие в борьбе с новыми вызовами и угрозами, в частности, в рамках успешно реализуемых проектов России, Японии и Управления ООН по наркотикам и преступности. Эти проекты позволили подготовить уже более 150 сотрудников правоохранительных органов, занимающихся борьбой с наркотрафиком из Афганистана и государств Центральной Азии. Подготовка проходит на базе Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России в Домодедово. Кроме того, с прошлого года запущен новый российско-японский проект под эгидой ООН. Имею в виду создание кинологической службы для правоохранительных органов Афганистана.

Обменялись мнениями по ряду актуальных проблем глобальной и региональной повестки дня, включая ситуацию на Корейском полуострове, наши отношения в Организации Объединенных Наций, в «Группе двадцати» с прицелом на подготовку к саммиту, который состоится в конце июня в японской Осаке.

Думаю, мы провели весьма полезные переговоры. Будем продолжать регулярные контакты, в частности, как я уже сказал, в конце мая состоится очередная встреча в Токио.

 

Календарь

x
x

Архив

Дополнительные инструменты поиска

Последние добавленные

Последние добавленные