Показывается результатов: 1 - 10 из 100.

Горячая линия

+962-777-42-66-18
Телефон горячей линии для граждан за рубежом, попавших в экстренную ситуацию.
true

Фоторепортаж

ИОРДАНСКОЕ ХАШИМИТСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

 

Иордания – арабское государство в на Ближнем Востоке. Территория – 89,3тыс. кв. км. Граничит с Сирией (375 км), Ираком (181 км), Саудовской Аравией (744 км), а также Израилем и Западным берегом реки Иордан (протяженность сухопутных границ – соответственно 238 и 97 км). Имеет выход к Акабскому заливу Красного моря (длина береговой полосы 26 км).

Население – 7,05 млн. человек (оценка июль 2012 г.). Ежегодный прирост – 2,2%. Более 60% населения – арабы-палестинцы, в т.ч. 1,9 млн. официально зарегистрированных палестинских беженцев, а также более 1 млн. сирийских беженцев и переселенцев. Остальные жители – арабы-иорданцы, черкесы (более 100 тыс.), чеченцы (10-15 тыс.), армяне (3 тыс.) и другие. Насчитывается также порядка 500 тыс. граждан Ирака, покинувших свою страну после американского вторжения в 2003 г. и проживающих в ИХК с разрешения властей на «временной основе».

Официальный язык – арабский, широко распространен английский.

Государственная религия – ислам суннитского толка, 92% населения – мусульмане-сунниты, 6% – христиане (в основном греко-православные), 2% – мусульмане-шииты, друзы и представители других конфессий.

Крупнейшие города: столица – Амман (2,8 млн. жителей), Ирбид (1 млн.), Зарка (910 тыс.), Маан, Салт, Акаба. Страна делится на 12 провинций.

Денежная единица – иорданский динар (0,85 долл. США).

Национальные праздники: – День независимости – 25 мая (1946 г.). Официальными праздниками являются также Новый год (1 января), день рождения короля Абдаллы II (30 января), День солидарности трудящихся (1 мая), годовщина коронации Абдаллы II (9 июня), День арабской революции 1916 г. (10 июля), день рождения короля Хусейна (14 ноября). Кроме того, отмечаются все основные религиозные мусульманские праздники, а также Рождество (25 декабря) и Пасха (по православному календарю).

Государственное устройство и политическая система

Иордания – конституционная монархия. Законодательная власть в соответствии с Конституцией (принята 1 января 1952 г.) принадлежит королю и Национальному собранию (парламенту).

В 1952-1999 гг. в ИХК правил король Хусейн Бен Талал. После его смерти 7 февраля 1999 г. трон перешел к старшему сыну от второго брака (с принцессой Муной) Абдалле II Бен Аль-Хусейну. Наследным принцем с июля 2009 г. является старший сын короля Хусейн.

Исполнительная власть осуществляется королем и правительством. Премьер-министр, он же номинально министр обороны – Абдалла Нсур (с октября 2012 г.). Министр иностранных дел – Насер Сами Джода (с февраля 2009 г.).

Национальное собрание состоит из двух палат. Нижняя – Палата депутатов(120 членов) – избирается на 4 года путем всеобщего, прямого и тайного голосования 23 января 2013 г. прошли выборы в парламент, в них приняли участие около 57% (около 1 млн. 288 тыс. избирателей). Председатель парламента – Атеф Тарауна (с октября 2013 г.). Верхняя палата – Сенат (срок полномочий 4 года, каждые два года состав наполовину обновляется, последний состав с октября 2013 г.) состоит из 75 членов, назначаемых королем из числа видных представителей иорданского истеблишмента. Председатель Сената – Абдеррауф Ар-Равабда.

В стране легально действуют 23 политические партии. Наиболее активная и влиятельная из них – оппозиционный «Фронт исламского действия» (политическое крыло «Братьев мусульман»). Широко развито профсоюзное движение. Функционируют более тысячи неправительственных организаций, включая представительства и международных НПО.

Краткие исторические сведения

Территория современной Иордании с VII века входила в состав Арабского халифата, в 1516-1918 гг. – Османской империи. В 1920 г. она перешла под контроль Великобритании, которая в 1921 г. выделила ее в особую подмандатную единицу – эмират Трансиордания во главе с эмиром Абдаллой. 25 мая 1946 г. страна добилась независимости, Абдалла был провозглашен королем. С 26 апреля 1949 г. государство официально носит название Иорданского Хашимитского Королевства (ИХК).

В ходе арабо-израильской войны 1948-1949 гг. иорданцы заняли Западный берег реки Иордан, включая Восточный Иерусалим, включив эту территорию (5,9 тыс. кв. км) в состав королевства. В июне 1967 г. она была оккупирована Израилем. 31 июля 1988 г. король Хусейн объявил о расторжении административно-юридических связей ИХК с Западным берегом.

Социально-экономическая ситуация

Иордания – экономически слаборазвитое государство, во многом опирающееся на зарубежные гранты и льготные займы. Природные ресурсы весьма ограничены: имеются лишь крупные залежи фосфатов, по запасам которых страна занимает 4-е место в мире (более 1,5 млрд. тонн), и горючих сланцев (40 млрд. тонн), имеются залежи урановой руды (около 65 тыс.тонн). В целях ослабления зависимости от импорта энергоносителей руководство ИХК активизирует курс на развитие альтернативных источников энергии, включая атомную.

Ведущие отрасли экономики – горнодобывающая, банковско-финансовая, сельское хозяйство, туризм, сфера услуг. Ввозятся почти все промышленные и многие продовольственные товары, экспортируются фосфаты, цемент, отдельные виды сельхозпродукции. Основные торговые партнеры – Саудовская Аравия, страны ЕС, США, Китай, Индия, Ирак.

Объем ВВП Иордании по обменному курсу в 2012 г. составил 27,2 млрд. долл. США и (4150 долл. США на душу населения). Доля промышленности в ВВП – 30,3%, сферы услуг – 65,2%, сельского хозяйства – 4,4%. Дефицит бюджета достиг 1,63 млрд. долл. США или 5,5% от ВВП. Уровень безработицы превысил 13% (по оценкам независимых экспертов – более 30%), инфляция выросла в I квартале до 10% в годовом исчислении.

Относительно хорошо развиты системы здравоохранения, школьного и высшего образования. Средняя продолжительность жизни иорданцев – 79,9 лет. Доля неграмотных сократилась с 45% в 1970 г. до 7% в 2011 г.

Протяженность железных дорог (исключительно узкоколейных) – 507 км, автодорог с твердым покрытием – 8 тыс. км. Основные аэропорты – Амманский международный им. королевы Алии, столичный аэропорт «Марка» (в основном для внутренних рейсов и бизнес-авиации), Акабский международный аэропорт. Единственный морской порт – в г. Акабе на Красном море.

Внутренняя политика

На протяжении многих лет внутренняя обстановка в ИХК остается в целом стабильной, В 1992-1993 гг. были отменены чрезвычайные законы, легализована деятельность политических партий. В настоящее время насчитывается 23 партии. Наиболее активная и влиятельная из них - оппозиционный «Фронт исламского действия» (политическое крыло иорданских «Братьев-мусульман»). Немалую роль в общественно- политической жизни играет профсоюзное движенне.

На фоне бурных внутриполитических событий, развернувшихся с 2011 г. в ряде арабских стран, в Иордании резко активизировалась легальная оппозиция, прежде всего исламистская. Проходят мирные демонстрации с требованиями проведения политических и социально-экономических преобразований, борьбы с коррупцией, улучшения условий жизни.

Стремясь взять инициативу в свои руки, король Абдалла II декларировал курс на реальное реформирование, создание многопартийной системы, демократизацию общественной жизни. 1 октября 2011 г. вступила в силу новая редакция Конституции, нацеленная на усиление прерогатив законодательной власти, но не затрагивающая устоев монархии.

6 мая 2012 г. монарх сделал очередной шаг на пути реализации политреформ – своим указом он утвердил состав Независимой избирательной комиссии. Во главе комиссии был поставлен бывший мининдел А.Хатыб.

В июне 2012 г. правительство Ф.Тарауны приняло ряд решений, предусматривающих значительное повышение тарифов на электроэнергию и нефтепродукты, а 1 сентября 2012 г. о повышении акцизов на «народный» 90-октановый бензин. Это вызвало столь масштабные народные выступления, в том числе и в Аммане, что Король Абдалла II был вынужден своим указом отменить данное решение кабинета министров.

4 октября 2012 г. Король распустил парламент, а 10 октября отправил в отставку правительство. Новым премьер-министром стал А.Нсур, обозначивший главную цель своей команды как проведение транспарентных парламентских выборов. Новый кабинет министров функционировал в усеченном составе, зачастую министры совмещали различные должности.

23 января 2013 г. в Иордании прошли выборы в Палату депутатов – нижнюю палату законодательного органа Королевства. В голосовании приняли участие около 57 процентов зарегистрированных избирателей. Волеизъявление иорданцев прошло в целом спокойно, без серьезных нарушений. В выборах не участвовала оппозиция, главным образом – исламская, посчитавшая, что обновленный избирательный закон не отвечает ожиданиям электората.

21 августа 2013 г. Король Абдалла II утвердил перестановки в правительстве, согласно которым кабинет расширился до 27 министров, объединив 14 представителей предыдущего состава (в т.ч. мининдел Н.Джода) и 13 новых.

Внешняя политика

Иордания традиционно стремится поддерживать сбалансированные отношения со всеми ведущими мировыми центрами силы, включая Россию. Дипломатические отношения с СССР были установлены 21 августа 1963 г. по инициативе иорданской стороны. 28 декабря 1991 г. правительство ИХК признало государственный суверенитет и независимость Российской Федерации и других государств СНГ.

Одним из приоритетных направлений иорданской дипломатии на протяжении многих лет остается и содействие процессу ближневосточного урегулирования и, в первую очередь, налаживанию субстантивных палестино-израильских переговоров, результатом которых стало бы создание независимого палестинского государства. В этой связи Король Абдалла II активно продвигает идею скорейшего решения вопроса о палестино-израильских границах. По мнению монарха, идеальным был бы возврат к линиям 1967 г. «Закрытие» проблемы границ позволило бы решить и чувствительный вопрос строительства израильских поселений на палестинских территориях.

Другое важное направление – Ирак. Амман заинтересован в нормализации ситуации, достижении согласия между основными этноконфессиональными силами в этой соседней стране. В двусторонних отношениях с ней превалирует торгово-экономическая тематика с упором на наращивание импорта иракской нефти по льготным ценам.

Ключевое значение придается развитию связей с Западом, в первую очередь США и государствами ЕС, а также Японией – основными финансово-экономическими донорами ИХК. С 1996 г. Иордания сохраняет статус «основного военного союзника США вне НАТО». С 2000 г. действует соглашение о свободной торговле с США. В ноябре 2010 г. ИХК получило статус «усиленного партнерства» в отношениях с Евросоюзом. Иордания также подключилась к « Довильскому партнерству » группы G-8 (июль 2011 г.) и к деятельности ЕБРР (октябрь 2011 г.)

Значительное внимание уделяется дальнейшему укреплению политического и экономического взаимодействия с арабскими странами, в первую очередь Египтом и государствами Персидского залива.

26 октября 1994 г. Иордания подписала мирный договор с Израилем и с тех пор поддерживает с ним дипломатические отношения.

Иордания – член ООН (с 1955 г.), ЛАГ (с 1945 г.), ОИС, ДН.

В декабре 2013 г. Иордания была избрана непостоянным членом Совета Безопасности ООН на 2014-2015 гг. на освободившееся после отказа Саудовской Аравии место.

Королевство последовательно выступает за укрепление роли ООН в структуре международных отношений, активно участвует в операциях ООН по поддержанию мира. По основным международным проблемам занимает позиции, характерные для большинства государств «третьего мира».

В отношении сирийского кризиса Иордания занимает двойственную позицию. С одной стороны руководство королевства, будучи обеспокоенным непрекращающимся наплывом беженцев с территории Сирии, активизации в ИХК исламистских группировок, выступает в пользу скоординированной линии в интересах скорейшего прекращения насилия и запуска переговорного процесса с участием всех заинтересованных сторон. Однако, с другой стороны, иорданцы действуют в русле проводимой западниками политики, оказывая активно логистическую и иную поддержку воюющих на стороне сирийской оппозиции сил.

Вооруженные силы

ВС Иордании (общая численность 105 тыс. чел.) состоят из трех видов: сухопутные войска (80,5 тыс. чел.), ВВС (10 тыс. чел.) и ВМС (1 тыс. чел.), а также войска специального назначения (13,5 тыс. чел.). По конституции страны Верховным главнокомандующим является Король, министром обороны (номинальная должность) – премьер-министр. Административное и оперативное управление войсками осуществляет Объединенный комитет начальников штабов. Его председатель генерал-полковник М.Забен одновременно является командующим сухопутными войсками.

Обязательная служба в армии приостановлена с 1999 г., однако все мужчины в возрасте от 18 до 37 лет обязаны вставать на военный учет. Иорданцам, в т.ч. женщинам, с 17-летнего возраста разрешена добровольная служба в вооруженных силах на контрактной основе.

В 2011 г. ассигнования на оборону и безопасность составили 28,8% расходной части бюджета (2,54 млрд. долл. США).

Средства массовой информации

Национальное агентство новостей – «Петра». Основные печатные издания – ежедневные газеты «Ар-Рай», «Ад-Дустур», «Аль-Араб Аль-Яум», «Аль-Гад», «Джордан Таймс» (на английском языке). В стране широко развита сеть Интернет.

Посольство Иордании в России (Москва)

Адрес:

115127, г. Москва, Мамоновский пер., 3

Телефон:

(495) 699-43-44, (495) 699-95-64, (495) 699-28-45

(495) 699-34-30

Факс

(495) 699-43-54

E-mail

emjordan@umail.ru

Посольство России в Иордании (Амман)

Адрес:

(22) Zahran St. 3rd Circle, Jabal Amman

Посол - БОЛОТИН Борис Федорович

Советник-посланник - ЛЕВИН Олег Владимирович

Телефон:

(8-10-962-6) 464-11-58, 464-25-32

Горячая линия:

+962-777-42-66-18

Факс:

(+9626) - 464-74-48

E-mail:

rusembjo@mail.ru

Web

http://www.jordan.mid.ru

Facebook

Facebook

Twitter

Консульский отдел Посольства России

Адрес:

Jabal Amman - 4th Circle, Ahmad Toukan St.

Заведующий отделом - САГИДОВ Магомед Гусейнович

Телефон:

(+9626) - 568-25-09

Факс:

(+9626) - 568-25-10

E-mail:

consulate.amman@mail.ru

Web

Facebook

РОССИЙСКО - ИОРДАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

 

Дипломатические отношения между СССР и Иорданским Хашимитским Королевством (ИХК) установлены 21 августа 1963 г. по инициативе иорданской стороны. 28 декабря 1991 г. правительство Иордании признало государственный суверенитет и независимость Российской Федерации и других государств СНГ.

26 июня 2012 г. состоялся рабочий визит Президента России В.В.Путина в Иорданию. С 2001 г. Абдалла II 12 раз посещал Россию. Последняя встреча на высшем уровне состоялась в Москве 9 апреля 2014 г. «на полях» Третьего саммита по ядерной безопасности в Гааге состоялась встреча Абдаллы II с Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым. 9 мая, 19 августа и 9 декабря 2013 г. С.В.Лавров встречался с Министром иностранных дел ИХК Н.Джодой.

Иорданское руководство высказывается за углубление диалога с Россией, прежде всего в интересах продвижения ближневосточного мирного процесса, а также скорейшего урегулирования ситуации в Сирии. По общим международным проблемам подходы зачастую совпадают. Вместе с тем, позитивные заявления иорданцев не всегда, особенно в последнее время, подкрепляются реальными делами. Так, в своем отношении к сирийскому кризису иорданское руководство, хотя и декларирует поддержку мирному урегулированию и близость к российской позиции, по сути действует в русле линии США и стран Персидского залива.

В январе 2014 г. Иордания была избрана непостоянным членом Совета Безопасности ООН на период 2014-2015 гг. на освободившееся после отказа Саудовской Аравии место. Постпред Королевства в ООН З.Бен Раад, ориентируясь на Запад, регулярно выступает с инициативами, противоречащими духу продвинутых российско-иорданских отношений. Обратило на себя также внимание недавнее заявление постпреда Иордании в Нью-Йорке при обсуждении драматической ситуации на Украине на открытом заседании СБ ООН 3 марта с.г., когда он, солидаризировавшись с западниками, сказал, что по всем признакам, зафиксированным в резолюции № 3314 ГА ООН (1974), определяющей понятие агрессии, со стороны России в отношении Украины налицо именно акт агрессии.

По объему взаимной торговли Иордания не входит в число крупных партнеров России в ближневосточном регионе (доля Иордании в общем объеме товарооборота России за 2013 г. составила менее 1%). В 2013 г. российско-иорданский товарооборот составил 177,6 млн.долл. США, что несколько ниже аналогичных показателей прдыдущего года. Объем российского экспорта в королевство достиг за упомянутый период 167,7 млн.долл.США, импорта из Иордании – 9,9 млн.долл.США.

В структуре российского экспорта преобладает сельскохозяйственная продукция (40% от общего объема), черные металлы (21%), нефтепродукты и горюче-смазочные материалы (21%).

Импорт из Иордании традиционно представлен в основном сельскохозяйственной продукцией (около 77% от общего объема иорданского импорта), а также продукцией химической промышленности (около 15%).

5-6 ноября 2013 г. в Аммане состоялось первое заседание Межправительственной Российско-Иорданской комиссии по развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества. В состав российской делегации, возглавляемой Министром сельского хозяйства Российской Федерации Н.В.Федоровым, вошли представители министерств и ведомств, руководство Госкорпорации «Росатом» и других отечественных компаний. Делегация была принята Королем Абдаллой II и Премьер-министром А.Нсуром. По итогам мероприятия были обозначены некоторые перспективные направления двустороннего сотрудничества.

В рамках оптимизации экономического сотрудничества было договорено сформировать профильную рабочую группу, которая должна будет отслеживать перспективные проекты в различных сферах двустороннего сотрудничества, а также создавать условия для их реализации.

В ходе заседания МПК российской и иорданской сторонами на уровне экспертов был парафирован Меморандум о взаимопонимании между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства по развитию торгово-экономического и научно-технического сотрудничества на 2014-2018 гг. В настоящее время документ проходит процедуру внутригосударственного согласования.

Иорданская сторона проявила интерес к расширению сотрудничества в сельскохозяйственной сфере, в частности акцент был сделан на поставке в королевство пшеницы и ячменя по преференциальным ценам. Иорданцы неоднократно обращались с просьбой включить королевство в список стран, на которые распространялись бы таможенные преференции и льготы. Тем не менее, в классификации ООН, которой оперируют российские профильные министерства при определении объема льгот, предоставляемых той или иной стране, Иордания не относится к группе наименее развитых стран, претендующих на подобные послабления. В этой связи была обозначена готовность обсудить вопрос поставок зерна в Иорданию при условии рыночного ценообразования. Кроме того, было решено проработать вопрос о заключении соглашения по поставкам зерновых.

Обсуждалась также возможность поставки в Россию иорданской сельхозпродукции, осуществления обмена опытом и технологиями, подготовки кадров в различных сельскохозяйственных областях.

В октябре 2013 г. Председатель Комиссии по атомной энергии Иордании Х.Тукан заявил, что Госкорпорация «Росатом» является наиболее предпочтительным участником международного тендера на сооружение первой в Иордании атомной электростанции, а также в тендере по выбору для нее инвестора и управляющей компании. В декабре 2013 г. состоялся визит в Иорданию Гендиректора ГК «Росатом» С.В.Кириенко, в ходе которого он имел встречу с Королем Абдаллой II. Иорданскую сторону устроила схема финансирования предварительного этапа строительства и всего проекта в пропорции 51% к 49%, где доля королевства составит 51%. Кроме того, российская сторона пошла навстречу пожеланиям иорданцев, скорректировав объем минимально необходимых работ предварительного этапа и провела детальную оценку его стоимости, что позволило сократить стоимость реализации данного этапа в 2,5 раза (до 200 млн.долл.США). Наряду с этим в начале августа 2013 г. иорданской стороне был передан пакет дополнительной детальной документации по российскому проекту строительства АЭС. При этом наиболее оптимальным вариантом Амман видит применение в случае с будущей АЭС «турецкой модели» финансирования проекта (ВООТ – строительство, эксплуатация с сохранением прав собственности, которые в последующем будут переданы зарубежному партнеру).

Завершение проекта, общая стоимость которого оценивается в 10 млрд.долл.США, намечено на 2020 г. При этом сооружение электростанции имеется в виду разделить на два этапа. На первом продолжительностью в два года планируется завершить все работу по подготовке площадки для будущей АЭС. Второй этап начнется с подписания контракта на сооружение АЭС. В случае успешной реализации обоих этапов строительства и ввода в эксплуатацию объекта доля атомной энергии в энергетическом балансе Иордании составит от 12 до 15%, что позволит не только покрыть потребности королевства в электричестве, но и откроет возможности для его экспорта.

По итогам работы российско-иорданской МПК было принято решение о проведении досогласования технико-экономических параметров сооружения АЭС и выхода на подписание соответствующего межправительственного соглашения. В настоящее время проводится согласование технических параметров с иорданцами для выхода на подписание упомянутого соглашения.

В ходе встречи с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в Москве 19 февраля 2013 г. Король Абдалла II обратился с просьбой о полном списании имеющейся у Иордании задолженности перед Россией по всем долговым обязательствам. Было условлено поручить соответствующим российским и иорданским ведомствам внимательно изучить этот вопрос.

Задолженность Иордании перед Россией возникла в результате предоставления в 2006 г. целевого госкредита (350 млн.долл.США) для закупок российской продукции военного назначения. В рамках его использования в Иорданию были поставлены противотанковые комплексы, средства ПВО, авиационная техника, а также гранатометы Р-32. Кроме того, было поставлено и смонтировано оборудование для сборочного производства упомянутых гранатометов на иорданской территории. В июле 2012 г. по просьбе иорданской стороны задолженность реструктурировали с рассрочкой платежей до 2021 г., начиная с 2015 г. Был подписан соответствующий двусторонний Протокол, который в декабре 2013 г. был ратифицирован в Госдуме России, а в марте 2014 г. его ратифицировал иорданский парламент. В Минфине России полагают, что полное списание задолженности невозможно, исходя из действующей нормативной базы и существующей практики, а также придерживаются мнения о том, что подобный шаг закрыл бы перспективы дальнейших кредитных отношений с Иорданией, в том числе по проекту строительства в королевстве АЭС силами ГК «Росатом». В этой связи по линии заинтересованных российских ведомств – Минфина России, ФСВТС России, Минэнерго России, Минсельхоза России – в дополнение к ранее принятому решению о реструктуризации иорданского долга прорабатываются другие компромиссные варианты урегулирования задолженности королевства.

В рамках российско-иорданского взаимодействия в нефтегазовой сфере имеются перспективы участия ОАО «Газпром» в маркетинговых операциях с иорданскими партнерами по сжиженному природному газу (СПГ) с учетом планов по строительству регазификационного терминала в порту г. Акаба. В этой связи дочерняя компания ОАО «Газпром» ‑ «Газпром маркетинг и трейдинг» ‑ подала заявку на участие в международном тендере по поставке СПГ, где российский экономоператор будет конкурировать с шестью потенциальными поставщиками из стран Азии и западной Европы.

В мае 2013 г. ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» завершило проектную проработку строительства комплекса по переработке горючих сланцев в Иордании. В связи с наличием существенных рисков был сделан вывод о нецелесообразности его дальнейшей реализации.

Имеются хорошие перспективы подключения российских экономоператоров к иорданским программам в топливно-энергетической сфере. Так, идея российского участия в сооружении нефтеналивного терминала в порту г. Акаба связывается с возможностью строительства нефтепровода протяженностью 1680 км из Ирака в упомянутый иорданский порт. В настоящее время данный проект находится на этапе технико-экономической проработки. В этой связи российские профильные ведомства в случае поступления информации об объявлении тендерных процедур по строительству трубопровода готовы рассмотреть возможность подключения к нему отечественных компаний.

В ноябре 2013 г. иорданцам был передан согласованный с заинтересованными российскими ведомствами проект соглашения о сотрудничестве и взаимной административной помощи в таможенных делах между Российской Федерацией и Иорданским Хашимитским Королевством.

Минюст России продолжает согласование договора о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы, договоров о выдаче и взаимной правовой помощи по уголовным делам.

В транспортной сфере достигнута договоренность о подготовке к подписанию соглашения о сотрудничестве в области автомобильного транспорта и завершении процедур, связанных со вступлением в силу соглашения между Правительством Российской Федерации и правительствами некоторых иностранных государств об упрощенных правилах въезда, пребывания и выезда для членов экипажей воздушных судов авиапредприятий. Оба документа в настоящее время проходят внутригосударственное согласование.

Развиваются контакты в сферах научного, гуманитарного и культурного сотрудничества. В декабре 2009 г. в Аммане был открыт Российский культурный центр, а в январе 2011 г. под эгидой Фонда «Русский мир» при Иорданском университете в Аммане был создан Русский центр, предназначенный для распространения и популяризации русского языка.

Особое значение в двусторонних связях имеет сооружение Странноприимного дома для российских паломников на переданном в дар России участке земли на месте крещения Иисуса Христа на реке Иордан. 26 июня 2012 г. комплекс был торжественно открыт во время визита в Иорданию Президента Российской Федерации В.В.Путина.

Россия продолжает оказывать гуманитарную помощь Иордании на двусторонней основе. В апреле и июне 2013 г. в Иорданию бортами МЧС России был направлен гуманитарный груз для размещенных на территории королевства сирийских беженцев. Наряду с этим продолжается международное гуманитарное содействие Иордании. В частности, Россия финансирует проект ВПП ООН на 2013-2014 гг. по поддержке иорданского национального проекта школьного питания, на который российской стороной выделено 12 млн. долл. США. Кроме того, Правительством Российской Федерации было принято решение о выделении в бюджет УВКБ ООН в 2013 году 3,5 млн.долл.США на оказание помощи Правительству Иордании.